Образ и характеристика Вральмана в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
Вральман один из второстепенных персонажей комедии русского литератора Дениса Фонвизина “Недоросль”. Уже по фамилии героя становится понятно многое о данной личности. Вральман дословно переводится как врущий человек. В данной комедии он представлен учителем, который был нанят в богатую дворянскую семью Простаковых для их почтенного сына Митрофана.
Натура Вральмана хитрая, лживая и ленивая. Войдя в семью он выдал себя за учителя, коим не являлся. Его безвыходное положение, в которое он попал не найдя работу по должности кучера, обязывало выкручиваться любым способом.
На госпожу Простакову он сразу произвёл должное впечатление, она наивно полагала, что Адам Адамович немец по происхождению из-за фамилии и акцентного произношения.
Так как в те времена было модным иметь иностранного учителя, то госпожа Простакова приняла Вральмана сразу на пять лет, с повышенным жалованьем, дабы его не переманили к себе другие семьи.
Вральман был самым высокооплачиваемым работником в доме у дворян Простаковых.
Занимаясь образованием Митрофана Вральман только умел делать видимость всего образовательного процесса, оправдывая это тем, что дворянину не важно образование, он и без него выйдет в свет.
К госпоже Простаковой Вральман с первого дня сумел найти подход, общается он с ней на равных. Среди всех учителей, работающий в доме у Простаковой, именно Вральман внушал большее доверие и нравился ей больше всех остальных.
Именно он, как никто другой, оказался близок ей по взглядам касающихся вопросов образования и воспитания. Вральман так же как необразованная госпожа Простакова склонен полагать, что ребёнку нестоит забивать голову лишними науками.
Двойственность натуры Вральмана выясняется в конце комедии, когда на сцену выходят другие герои Стародум и Правдин. Когда Адаму было выгодно, то он всячески льстил Простаковой, и хвалил её сына. И вдруг, когда на выгоду больше рассчитывать не пришлось Вральман тут же попросился на работу к Стародуму. Он даже посмел нелицеприятно высказаться относительно госпожи Простаковой.
Создавая образ Вральмана автор пытался донести какую же всё-таки важность имеет образование и сумел показать все недостатки системы. Своим произведением он высмеивает лень учеников и невежество учителей. Пьеса указывает на то, что проблемы в сфере образования должны решаться на уровне государства, ведь именно от образования народа зависит будущее страны.
Сочинение 2
В комедии русского писателя Д. Фонвизина «Недоросль», Вральман — второстепенный персонаж. Его фамилия раскрывает суть личности: в переводе это врущий человек.
Адам Адамович Вральман по натуре очень хитрый, ленивый и лживый. Изначально, представившись зажиточной дворянской семье Простаковых учителем, на самом деле не был им. Его, обычного кучера, толкнула на этот поступок безработица.
Госпожа Простанова, ничуть не сомневаясь в его профессиональных качествах, доверяет Вральману воспитание любимого сына Митрофана.
Поскольку фамилия и акцент кучера выгодно дополняют придуманный им образ, то госпожа думает, что «учитель» по происхождению немец.
Нанимать иностранных учителей в те времена было очень модно, поэтому Простакова договорилась с Вральманом сразу на пять лет.
Повысила ему жалование на столько, что он стал самым высокооплачиваемым работником среди всех нанятых учителей в этом дворянском доме. Весь образовательный процесс Вральман ловко обыгрывал, создавая лишь его видимость.
Он оправдывал такой метод обучения тем, что образованным дворянину быть ни к чему, поскольку человек, имеющий высокое сословие, уже может выйти в свет.
Госпожа Простакова разделяла взгляды Вральмана и очень ему доверяла. С первого дня они общались на равных, что было непозволительно другим учителям. Они находили единство в представлении о том, что ребенок не должен изучать много разные наук, дабы не забивать себе голову.
Лицемерная натура Вральмана выявляется в заключительных сценах комедии, когда появляются два героя Стародум и Правдин. Лесть Адама Адамовича в общении с Простаковой была выгодна, как и похвала Митрофана.
Ведь ему платили за работу. Как только выявилось, что Вральман простой кучер, он начал пренебрежительно отзываться о дворянской семье.
С легкостью отказался от роли учителя и обратился к Стародуму с просьбой вновь принять его на должность кучера.
Писатель осветил проблемы образовательной системы того времени и на сколько необходимо иметь качественное образование. Он высмеял невежество учителей и нежелание учеников получать знания. Будущее страны напрямую зависит от грамотности в ней живущего народа, но все проблемы в образовательной сфере могут решиться только на государственном уровне.
Сочинение про учителя Вральмана
В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим домашних учителей Митрофанушки. Среди них – Адам Адамыч Вральман, бывший кучер Стародума. Оставшись без работы, он пошел в учителя, не найдя себе места кучера.
Вральман попал в дом Простаковых, представившись учителем. Его нанимают для сына Митрофана, чтобы обучал премудростям светских манер. На госпожу Простакову он произвел должное впечатление, и она доверила ему воспитание любимого сына.
Чему такой «учитель» мог научить? Он и не учил, потакая лени Митрофанушки и пользуясь полным невежеством госпожи Простаковой. Вральман – хитрый, лживый, ленивый. Он только создает видимость образовательного процесса, считая, что дворянину образование не нужно, он и без него выйдет в свет.
Но Простакова не замечает его вранья, оговорок.
У Вральмана «говорящая» фамилия, происходит от слова «врать» и суффикса «манн», характерного для немецких фамилий. Простакова считает, что учитель ее сына – немец.
Она выделяет его среди других учителей, доверяет ему, общается с ним на равных, да и жалованье он получает больше других. По вопросам воспитания и образования их с Простаковой взгляды совпадают.
Они оба сходятся во мнении, что ребенку не нужно забивать голову разными науками.
В финале комедии обман раскрывается – Стародуб узнает во Вральмане своего бывшего кучера. Когда Вральману было выгодно, он хвалил Митрофанушку в угоду Простаковой, ему ведь платили за работу. А когда выяснилась правда о нем самом, он начинает презрительно высказываться об этой семье и сразу же обращается к Стародубу с просьбой взять его на работу кучером. Здесь проявляется его лицемерие.
Фонвизин в своей комедии высмеивает обычай дворян своего времени приглашать в дом для воспитания и обучения детей иностранцев, которые часто совершенно не подходят к роли учителя. Фонвизин иронизирует над невежественными помещиками и пытается донести мысль о важности иметь образование.
← Образ и характеристика Софьи в комедии Недоросль
← Образ и характеристика Митрофанушки в комедии Недоросль↑ ФонвизинОбраз и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль →
Образ и характеристика Милона в комедии Недоросль →
- Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс
На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником. - Образ и характеристика Мальчика Манолина в рассказе Старик и море Хемингуэя сочинение
В раннем возрасте любой человек ищет своего учителя, наставника. Наш юный герой Манолино нашёл своего наставника в лице Сантьяго, старого рыбака из того же бедного рыбацкого посёлка, что и сам мальчик. - Сочинение Экскурсия в краеведческий музей
Каждый регион в России хранит в себе свою уникальную историю становления таким, каков он есть на данный момент. Любой район или край имеет то, чем он может гордиться. Во многих случаях это деяния предков, которые, так или иначе, повлияли на мир - Сочинение Печорин – странный человек
Для меня Печорин, действительно, абсолютно странный человек. Я его совсем не понимаю. Конечно, я слышала о том, что люди, когда достигают цели, теряют к ней интерес… - Сочинение Вид из моего окна осенью
Из моего окна осенью вид очень приятный. В смысле, когда осень ещё золотая, не когда дождь целый день – тогда, понятно, в окне всё просто размыто, только капли видны. Но когда это золотая осень – вид шикарный!
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/fonvizin/obraz-i-harakteristika-vralmana-v-komedii-nedorosl
Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль сочинение
У недоросля Митрофана в комедии Фонвизина было несколько учителей. Одним из них, и наиболее достойным по мнению недалекой госпожи Простаковой, был немец Вральман.
По фамилии этого персонажа не трудно догадаться о его основных качествах. Он без сомнения был обманщиком и льстецом, который выдумывал различные небылицы, чтобы сыскать благосклонность хозяйки и соответственно больше заработать.
На протяжении действия пьесы Вральман не раз завирается, что дает читателю понять, что так называемый учитель совсем никаким образованием не обладает.
Позже выясняется, что Вральман служил Стародуму кучером, а на службу учителем поступил лишь ради денег.
К тому же оказывается, что он вовсе никакой не немец, а акцент объясняется врожденным дефектом в произношении. Так к концу пьесы раскрываются все обманы Вральмана.
Двуличие его натуры обнаруживается во время развязки. Несмотря на то, что на протяжении всей службы в доме Простаковых, он неустанно льстил госпоже Простаковой и незаслуженно осыпал похвалами ее сына Митрофана, стоило на сцене появится Стародуму и Правдину, как Вральман смекнул, что в этом доме ему больше не сыскать выгоды.
Тогда он попросился на службу к Стародуму, не только не заступившись за госпожу Простакову, которую безмерно «уважал», но и оскорбил ее, сказав что жители этого дома вполне походили на козлов.
Этот поступок ясно дает понять что Вральман эгоистичный жалкий человек, у которого совсем нет принципов и который во всем старается найти себе выгоду.
Через образ Вральмана Фонвизин в очередной раз пытается указать на важность образования и на недостатки существующей образовательной системы. Он разоблачает как лень учеников, так и невежество учителей. Его пьеса призвана показать, что проблема образования должна решатся на государственном уровне и нуждается в реформации, ведь от этого зависит судьба России.
Сочинение Образ и характеристика Вральмана
Д.И.Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1971 г. С целью высмеять систему образования того времени.
Один из главных героев ней – сын дворянки Простаковой Митрофанушка. Простакова, которая отродясь не имела никакого образования, считает, что и Митрофанушке оно вовсе не нужно.
Однако, семейство Простаковых всё же наняли для своего сына иностранца Вральмана, чтобы он обучал их дорогого сыночка французскому языку и другим наукам.
И наняли его сразу на пять лет, чтобы другие дворяне не переманили его к себе, потому что было очень модно иметь для своего ребенка иностранного гувернера.
Фамилия Вральман заставляет задуматься о том, что человек это лживый. Он очень наглый и хитрый, живет на всем готовом, хозяева сажают его с собой за один стол, да еще и получает жалование в размере трехсот рублей за год.
Простакова одобряет Вральмана, потому что тот полностью соглашается с ней в вопросах воспитания Митрофанушки, однако, другие учителя его недолюбливают за тунеядство и постоянное вранье.
А так как Вральман сам человек необразованный, он и недоросля заниматься не заставляет, а наоборот, потакает его лени.
Он говорит, что дворянин и без образования выйдет в свет и что таких неучей, как Митрофанушка, на свете очень много.
И вот, когда Простакова решает похвастаться тем, как иностранец выучил ее сына, выясняется, что ничему он его и не учил, а науки для Митрофанушки – это сказки скотницы Хавроньи, которая их рассказывала ему по просьбе Вральмана.
В конце концов выяснилось, что Вральман – это простой кучер, который остался без работы после того, как его хозяин уехал. И пришлось ему выбирать либо умереть от голода, либо подаваться в учителя. Когда же его хозяин вернулся, он был очень удивлен тем, что Адам Адамович занимается тем, о чем не имеет представления.
Воспользовавшись необразованностью Простаковых, которые не смогли отличить кучера от иностранного учителя, он жил сытой жизнью, а когда вернулся его хозяин и обман был раскрыт, Вральман попросился обратно к нему на работу, ссылаясь на то, что жил у Простаковых, как на конюшне, тем самым подтверждая, что те далеки от просвещения.
Вариант 3
В комедии «Недоросль» Фонвизин представил нам главного героя Митрофана, вокруг мальчика происходят основные события. У ребенка была няня и несколько учителей. Госпожа Простакова (мать Митрофана) считала наиболее достойным преподавателя Вральмана, который был немцем.
Автор неслучайно подобрал такую фамилию для учителя. По ней можно сразу же многое понять. Немец по своей сути был наглым обманщиком и редкостным льстецом. Он придумывал множество способов, что бы угодить хозяйке, понравится ей и в следствии получить хороший гонорар.
На протяжении всего произведения Вральман часто врет и завирается. Из этого читатель может понять, что этот персонаж не имеет должного педагогического образования.
Раньше он служил обыкновенным кучером у Стародума, но ради денег пошел работать учителем. Так же стало известно, что Вральман не является настоящим немцем. Из-за врожденного дефекта речи у него получился германский акцент.
Как он не старался врать, но к концу произведения всем стало ясно, что это за человек.
Простакова относится очень хорошо к Вральману, потому, что он всегда с ней соглашается и восторгается ее глупыми идеями. Все остальные учителя недолюбливают немца, они считают его обманщиком и тунеядцем. У Вральмана нет никакого специального образования, он неграмотен, поэтому он не заставляет учиться и Митрофанушку. Он наоборот поощряет ученика за его лень.
Вральман был двуличным. Работая у Простаковых, он старался каждый день угодить хозяйке. Учитель неустанно хвалил недалекого Митрофана, что не могло, не нравится хозяйке дома. Когда в доме появился его бывший хозяин Стародум, то учитель понял, что его обман скоро раскроют, и он перестанет получать хорошие деньги за свою работу.
Вральман решает вернуться на службу к бывшему хозяину. В разговоре со Стародумом Вральман начинает оскорблять Простакову. Хотя раньше он осыпал хозяйку комплиментами. Подобный поступок раскрывает учителя как эгоистичного, низкого и беспринципного человека.
Вральман никогда не думал об остальных, во всех ситуациях он искал только свою выгоду.
Фонвизин хотел донести читателям о том, что образование очень важно, но в самой системе образования имеется масса недостатков. Писатель в произведении «Недоросль» ярко описывает лень учеников и равнодушие преподавателей. В пьесе прослеживается мысль о необходимости реформы в сфере образования и науки.
- Образ и характеристика Беневоленского в Истории одного города Салтыкова-Щедрина
Беневоленский является очередным градоначальником города Глупов, который сменят князя Микеладзе и, по мнению критиков, частично представляет собой образ основанный на Сперанском, который служил при Александре Первом - Сочинение по рассказу Телеграмма Паустовского
С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского “Телеграмма” я начала думать, о чем же в нём пойдет речь. Если посмотреть на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика - Сочинение на тему Чувство собственного достоинства
Особенно часто мне говорят: у тебя должно быть чувство собственного достоинства, в каком бы возрасте ты ни был. А я всегда теряюсь в догадках, есть ли оно у меня или же его нужно приобретать. - Сочинение Можно ли оправдать месть? Итоговое декабрьское
Месть – это чувство знакомое каждому человеку. Когда тебе сделали больно, причинили физический или моральный вред, так хочется ответить, сделать обидчику в несколько раз больнее. Можно ли оправдать месть? - Сочинение Что воспевает народ в героическом эпосе 7 класс
У каждого народа есть свое достояние – история. События самых давних дней запечатлены в эпических произведениях. Правда в них зачастую переплетается с вымыслом. Но, главное – это память о тех далеких событиях и их героях.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/harakteristika-i-obraz-vralmana-v-komedii-nedorosl
Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль сочинение
Денис Иванович Фонвизин написал пьесу «Недоросль» в 1871 году. Целью создания комедии было высмеять сложившуюся систему образования.
Одним из главных героев пьесы является Митрофанушка, сын провинциальной дворянки Простаковой, которая не имеет никакого образования, а также считает, что и её сыну не нужна учёба, потому что «без наук люди живут и жили».
Тем не менее гордостью семейства Простаковых был «иноземец» Адам Адамович Вральман, которого всё-таки наняли для обучения недоросля «по-французски и всем наукам». Он был принят на пять лет, чтобы другие дворяне «не сманили». Ведь иметь в доме гувернёра-иностранца было модно.
Фамилия Вральман состоит из слов: «враль» – врать и обманывать, и «манн» – человек, что сразу наводит на мысль о лжи. Уже из первого диалога Простаковой с братом становится понятно, что Вральман вовсе не является учителем.
Адам Адамович очень хитрый, поэтому нагло живёт за чужой счет, но при этом ещё и получает триста рублей в год «третями наперёд», ест за одним столом с хозяевами. Прислуга стирает ему бельё, поправляет парик «даром».
Другие учителя не любят Вральмана за то, что он мешает им учить Митрофанушку, а также за тунеядство, выражая это словами: «Сам праздно хлеб ешь и другим ничего делать не даёшь». За постоянную ложь они обзывают немца «чухонска сова» и «филин треклятий».
Однако Простакова ценит Вральмана, потому что он «ребёнка не неволит», а это соответствует её убеждениям по поводу воспитания и образования. Адам Адамович, являясь необразованным человеком, не заставляет Митрофанушку заниматься, всё время хвалит недоросля и потакает его лени. Немец убеждает Простакову, что лучше быть неучёным и здоровым, чем умным и в могиле.
Также невежественный Вральман утверждает, что и без образования дворянин сможет «аванзировать», то есть появиться в светском обществе и выбрать себе достойную компанию. При этом он совершенно правильно замечает, что таких, как «тражайший» сын хозяев дома, «на сфете миллионы, миллионы».
Кульминацией в пьесе становится сцена, в которой Простакова хочет показать, как немец «выучил» Митрофанушку. Сразу становится понятно, что Вральман ничему не учил недоросля. Юноша совершенно не знает, что такое география, а история для него – это сказки «за тридевять земель, за тридесято царство», рассказанные скотницей Хавроньей по просьбе Адама Адамовича.
В конце пьесы выясняется, что Вральман – простой кучер. После отъезда хозяина он остался без работы и три месяца «шатался без места», потому что кучер не нужен был никому. Поэтому ему пришлось «либо с голоду умереть, либо учителем».
К счастью, обман хитрого Вральмана раскрывает его бывший хозяин. Он удивлён, потому что считает Адама Адамовича добрым человеком, который не станет делать то, чего не умеет. Вральман просится обратно на службу к бывшему хозяину и говорит, что в доме Простаковых он жил как «с лошатками». Этими словами конюх сравнивает хозяев дома с животными, которые далеки от просвещения.
Таким образом, Вральман – хитрый, наглый, лживый, необразованный, но при этом проницательный человек. Он воспользовался невежественностью хозяев дома, которые не смогли отличить проходимца-конюха от учителя-иностранца, чтобы жить в своё удовольствие.
Характеристика и образ Вральмана
Сейчас читают:
- Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинение
Комедия Д.И Фонвизина была написана в 1782 году и совершила настоящий переворот в драматургии того времени. Впервые в русской литературе и на сцене были показаны такие важные и актуальные социальные проблемы, как крестьянский вопрос и произвол помещиков, - Сочинение на тему Васюткино Озеро 5 класс
Васютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство. Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой, - Сочинение на тему Летние радости 5 класс по русскому языку
Когда луч солнца пробирается в комнату, заполняя её теплом, а солнечный зайчик весело скачет по стенам, мы безудержно радуемся замечательному началу нового летнего дня! Он пахнет морем и песком, рекой и лесом, свежим молоком у бабушки в деревне, фруктовым - Сочинение Душа человека рассуждение
У каждого из нас, очень часто возникает достаточно интересный вопрос, который не дает нам покоя: что такое человеческая душа, и существует ли она вообще? Ответов на этот счет множество, и найти, что-то одно - Сочинение по картине Крымова Зимний вечер 6 класс
Конечно же, большую часть этой картины занимает снег, и это закономерно, ведь название говорит само за себя. Сложно представить настоящую русскую зиму без снежных сугробов, трескучих морозов, которые окутывают землю - Образ и Характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир сочинение
Андрей Болконский сын Никола Болконского. Болконские очень богатый, знатный род. Князь Андрей получил отличное воспитание и образование. На протяжение всего романа можно отметить, как этот герой меняется, как меняется его восприятие мира.
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-i-obraz-vralmana-v-komedii-nedorosl
ПОЛИНКА.net
Денис Иванович Фонвизин всегда считал, что дворянство должно нести ответственность за положение в стране.
Но он видел, что большинство из представителей этого сословия не справляются с этой ролью и даже не достойны её, так как они бесчеловечны, невежественны и совсем не думают о судьбе своей родины.
В комедии «Недоросль» автор обличает дворян, недостойных носить это звание, а также пытается выяснить причины, которые так уродуют человеческую личность.
Образ госпожи Простаковой
Хозяйка дома, жена, мать, сестра – в каждой из этих социальных ролей, Простакова предстаёт перед читателем по-разному. Она может быть грубой, невежественной, самовластной, но для сына неизменно находит добрые слова и ласку. Когда читаешь пьесу, представляешь женщину в возрасте, пожилую, этакую старую злую старуху. Но так ли это? Митрофану, как мы знаем, всего шестнадцатый год, а так как в те времена существовала традиция ранних браков, то можно предположить, что госпоже Простаковой около тридцати лет! Почему же читатель воспринимает её старухой? Может потому, что другие герои пьесы её не любят, а некоторые боятся.
Простакова признаёт лишь право сильного, поэтому держит власть в своих руках. Она постоянно со всеми спорит, бранится и поучает. Может и поколотить.
Простакова абсолютно невежественна, лучшим учителем для Митрофанушки она считает Вральмана, главным образом из-за того, что он не перетруждает сына, а так как она мало что понимает из речи немца, он ей внушает уважение.
Она бы и вовсе не приглашала учителей, но нужно быть «не хуже других», а ещё приходится соблюдать, упомянутый ею, указ Петра I о дворянских детях.
Указ устанавливал порядок, при котором каждый семилетний дворянский мальчик был обязан явиться в соответствующее место, где должен был рассказать самые простые сведения о себе и своих родителях. После чего недоросль, тогда так называли таких мальчиков, отправлялся домой.
Во второй раз он туда являлся через пять лет, и к тому времени должен был уметь читать и писать. После этого экзамена мальчика отправляли на военную или гражданскую службу. Дома его могли оставить в том случае, если родители обязывались обучить сына ряду обговоренных наук. В пятнадцать лет мальчик вновь являлся на экзамен. Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что Простакова хоть и «учит» сына, но внутренне убеждена в бесполезности и даже вредности этого мероприятия.
Образ Простакова
В комедии Простаков показан бесхарактерным, глупым и во всём подчиняющимся своей жене, человеком. Даже когда сама жена требовала от него мыслей, Простаков говорил, что думает так же, как и она. Простаков является отрицательным героем комедии. Под образом Простакова автор осмеивает глупость, трусость и бесхарактерность.
Образ Скотинина
Скотинин – является одним из главных героев комедии и, увы, тоже отрицательным. Это человек, который, не смотря ни на что, хочет добиться своей корыстной цели. Цель Скотинина – жениться на Софье. Но не из-за любви к ней и не из-за деревень, которые принадлежат Софье, а из-за свиней, которые водятся в этих деревнях. Скотинин показан в комедии человеком жестоким. Он отбирает у своих крестьян всё, что они имеют, чтобы уплатить свой оброк. Из произведения видно, что Фонвизин относится с неприязнью к таким людям, как Скотинин.
Образ Митрофанушки
Митрофанушка – мальчик шестнадцати лет, невежественный и непоседливый не по годам. Он изнежен и избалован матерью и нянькою. Он совершенно не приспособлен делать что-то самостоятельно. Он любит поесть и поспать, но не хочет работать. Митрофан – копия своей матери. Он грубый, жестокий, признаёт лишь право сильного. Он — неблагодарный сын, пока мать держит власть, он с ней, как только она эту власть утрачивает, сын отворачивается от матери в трудную минуту, предаёт её. Митрофан хоть и невежда, но далеко не дурачок. Когда нужно он умеет подсластиться к матери, на экзамене он не молчит, изворачивается, хотя предметов не знает, тут нельзя отказать ему в сообразительности. Матери же он подражает только потому, что понимает, так будет выгоднее и удобнее для него. Митрофан – законченный эгоист, он пренебрегает чувствами других людей, не умеет любить, сочувствовать, сопереживать.
Источник: https://Polinka.net/2015/11/obrazy-geroev-nedorosl/