Сравнительная характеристика ольги ильинской и агафьи пшеницыной в романе “обломов”: сходство и различие, сравнение в таблице

Урок на тему «Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов». Опыт сравнительной характеристики Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной», ФГОС

Сравнительная характеристика Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной в романе

Класс: 10

Тема урока: Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов»: опыт сравнительной характеристики Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной

Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом

Цель урока: раскрыть роль женских образов в романе И.А.Гончарова «Обломов», используя приемы сравнительной характеристики двух литературных героев: Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной.

Метапредметные результаты образования:

Регулятивные

– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

– способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

Познавательные

– поиск и выделение необходимой информации;

– структурирование знаний (составление сравнительной таблицы);

– рефлексия

Коммуникативные

– полное и ясное выражение своих мыслей;

– комментирование и аргументирование своих наблюдений

Личностные

– умение применять сопоставительный анализ при работе;

– воспитание интереса к предмету;

– создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества при групповой работе.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1.Организационный момент Проверка готовности рабочих мест к началу урока. Проверяют готовность рабочих мест.
2. Письменный ответ на вопрос 2-3 мин Ответы учащихся и выводы 1-2 мин Роман И.А. Гончарова «Обломов» обладает особой притягательной силой для читателя, открывая нам сложный, противоречивый мир литературных героев. На прошлом уроке мы сопоставляли образы Ильи Обломова и Андрея Штольца. Подумайте, близки эти герои или противопоставлены друг другу?  Илья Обломов и Андрей Штольц… кто же они – двойники или антиподы? Почему? Предварительно определим лексическое значение слов антипод и двойник Словарная работа. Антипод – человек противоположных свойств, вкусов или убеждений (книжн.). Он – совершенный его антипод или он совершенный антипод ему. Двойник – человек, имеющий полное сходство с другим (и о мужчине и о женщине). Промежуточный вывод Да, Гончаров хотел противопоставить бездеятельному Обломову практичного и делового Штольца, который, по его мнению, должен был сломить «обломовщину» и возродить героя, но этого так и не произошло. Обломов и Штольц – герои-антиподы, гармонично дополняющие друг друга. Ответы учащихся на листочках. Подведение итогов.
3. Тема урока. Цели и задачи урока. 2- 3 минуты Как вы считаете, есть ли в системе образов романа подобная пара? Кого можно сопоставить и противопоставить друг другу? (Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына) Перед нами два женских образа – Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Попытайтесь сформулировать цели и задачи сегодняшнего урока Верно, сегодня на уроке нам предстоит сопоставить женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов», используя при этом приемы сравнительной характеристики, поэтому тема урока будет звучать так: Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов»: опыт сравнительной характеристики Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Запишите тему в тетрадь. Выход на тему урока: Женские образы в романе И.А.Гончарова «Обломов». Цели урока: 1. Сравнить два женских образа, выявив общие и отличительные черты. 2.Выяснить, как раскрылся характер Обломова во взаимоотношениях с каждой из героинь. Запись темы урока в тетрадь.
4. Новая тема 4.1. Первая учебная ситуация 2-3 минуты Роман «Обломов» согрет двумя историями любви. Нам с вами сегодня предстоит ответить на вопрос, равная ли это любовь, любовь Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Давайте определим критерии, по которым можно сопоставить героинь друг с другом. Промежуточный вывод Насколько схожи или различны героини, выясним путем сопоставления их внешности, социального происхождения, интересов, проявления любви к Обломову. В результате обсуждения сформулированы следующие критерии: 1. Внешность 2. Социальное происхождение 3. Внутренний мир. Интересы 4. Как любит героиня? 5. Что дала герою эта любовь? Приготовьте в тетради таблицу для сравнительной характеристики героинь.

Критерии Ольга Ильинская Агафья Пшеницына
4.2. Сравнительная характеристика Ольги Ильинской и АгафьиПшеницыной (групповая работа ) 5-7 минут Мы определили с вами критерии для сравнительной характеристики героинь. В течение 5-7 минут каждая группа должна, опираясь на текст романа, найти необходимые цитаты для характеристики Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной, сопоставить их и прийти к выводу, похожи или противопоставлены героини. Работа в группах по каждому из параметров сравнения героинь.
4.3. Выступления учащихся 15 минут (5 выступлений по 3 минуты каждое) Какова внешность Ольги Ильинской? Какой её рисует Гончаров? Как выглядит Агафья Пшеницына? Промежуточный вывод Внешность Ольги Ильинской подчеркивает устремлённость героини ввысь, её духовность, а Агафьи Пшеницыной олицетворяет земное начало. Внешне героини противопоставлены друг другу, являются антиподами. Ольга: “…ей двадцать лет… ” “…прекрасное лицо Ольги…” “…с этим изящным, беленьким личиком, тонкой нежной шеей…” “…умные серо-голубые глаза…” Агафья :” …Ей было лет тридцать… ” “…У ней простое, но приятное лицо…” “…Она была очень бела и полна в лице… ” “…руки белые, но жесткие…” Агафья старше Ольги, выглядит по-домашнему, в ней нет изящества
Что можно сказать о социальном происхождении героинь? Промежуточный вывод Ольга Ильинская рисуется вне быта, она образованна, дворянского происхождения, Агафья Пшеницына из обедневших дворян, вдова. Несмотря на близость социального происхождения, героини противопоставлены, являются антиподами. Казалось бы, героини одного социального круга, но Пшеницына из бедных дворян, это видно и по образу её жизни.
Каков внутренний мир героинь, каковы их интересы? Промежуточный вывод Пытливости ума, разносторонности интересов Ольги Ильинской противопоставлено отсутствие духовных запросов у Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Ольга читает книги: “…вы читали эту книгу, – что это такое? – спрашивала она…” Агафья не читает книги: “…– А читаете что-нибудь?     Она поглядела на него тупо и молчала…” Ольга часто бывает в театре: “…Она ехала и во французский спектакль…” Агафья не бывает в театре: «..– И в театре не бываете?     – […] Когда мне?» Ольга знает французский: “… французские газеты, взятые на той неделе у Ильинских…” Агафья плохо пишет по-русски: “…она подписала криво, косо и крупно…” Ольга красиво поет: “…вот голос, вот пение!..” Агафья вкусно готовит: “…кушанье такое вкусное, подано чисто…” Ольга – умная женщина: “…У ней, в умненькой, хорошенькой головке…” Агафья – глуповатая женщина: “…Она тупо выслушала и тупо задумалась…” Ольга – задумчивая девушка: “…прибавила она задумчиво…” Ольга – умная, разносторонняя девушка, Агафья – женщина глуповатая, ограниченная домашними заботами.
Героини противопоставлены, не похожи друг на друга, значит, и любить они будут по-разному. В чем особенность проявления любви каждой из них к Обломову? Промежуточный вывод Если любовь Ольги выражается в рассудочности, то чувства Агафьи Матвеевны проявляются в заботе об Обломове. Героини-антиподы. Любовь Ольги эгоистична: она любит в Обломове свои усилия и старания, она любит будущего Обломова. Обломов же таким стать не может, и в этом нет его вины. Для Ольги «жизнь – обязанность, долг, следовательно, любовь – тоже долг». Чувства Ольги рассудочны, им недостает сердечности, самоотречения. Любовь Агафьи самозабвенна и жертвенна, держится на душевной привязанности и выражается в постоянной заботе. Она восприняла Обломова таким, какой он есть, не пытаясь его изменить или избавиться от каких-то недостатков. Ее чувство сродни материнской, охранительной любви.
Обе героини не оставляют равнодушным Обломова. Какие струны его души затронула каждая из героинь? Что внесла в его жизнь? Промежуточный вывод Обломов с Ольгой обретает радость духовной жизни, с Агафьей Матвеевной – спокойную и беззаботную жизнь. Героини противопоставлены и во влиянии, оказанном на главного героя. Любовь Ольга дает Обломову радость духовной жизни, духовной близости, радость движения. Ольга была женщиной, заставившей Обломова встать с дивана, снять халат и испытать романтическую любовь. Агафья окружила Обломова заботой, оградила от всех невзгод – ни одна жизненная буря не долетала до него. Она была женщиной, благодаря которой Обломов снова надел свой халат, нашел свое человеческое счастье и покой.
5. Обобщение Две женщины Обсуждение 3-4 минуты В результате сопоставления что можно сказать о героинях? Насколько они близки или различны? Какой прием использует Гончаров в обрисовке характеров Ольги и Агафьи? Несмотря на разительную непохожесть, есть нечто общее в героинях. Попытайтесь найти это сходство. Промежуточный вывод И Ольга Ильинская, и Агафья Матвеевна Пшеницына внешне привлекательны, обе, участвуя в жизни Обломова, желают ему добра, при этом Ольга пытается его изменить, а Агафья Матвеевна оградить от забот. Обеих отличает естественность, простота и неравнодушие. Какую роль в судьбе героинь сыграл Обломов? Промежуточный вывод Жизнь каждой из женщин изменилась после встречи с Обломовым: он сумел духовно развить Ольгу и наполнить смыслом заботы о нем Агафьи Матвеевны. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына – антиподы, они противопоставлены друг другу внешне и внутренне. В основе их сопоставления лежит прием антитезы. Сходство: 1.Обе женщины привлекательны: одна грацией, другая статью. 2.Естественность, простота, отсутствие жеманства 3. Обе неравнодушны к Обломову. Обломов не смог сделать Ольгу счастливой, но при этом он внутренне обогатил её.  Под влиянием Обломова Ольга превращается из неопытной  и достаточно наивной девушки в глубоко чувствующую женщину, которую и полюбил Штольц. Обломов наполнил жизнь Агафьи Пшеницыной смыслом заботы о нем. Он подарил ей мгновения тихого счастья. От союза с Агафьей Пшеницыной у Обломова родился единственный ребенок, сын, ответственность за воспитание которого он переложил на Штольца.
1-2 минуты Нам удалось найти точки соприкосновения в описании Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны Пшеницыной, но мы не ответили на самый важный вопрос: зачем автор показывает столь разных героинь, какую цель он преследует. Как женские образы романа помогают раскрыть суть явления «обломовщины»? Запись вывода в тетрадь Образы героинь «помогали» раскрытию идеи романа, обнажив сущность обломовщины. Ответы учащихся (Выход на понятие «обломовщина») Героини-антиподы должны были помочь передать губительность «обломовщины» как явления. Ответы учащихся Ольге хотелось  участвовать  в  общественной жизни, много знать. Жизнь Пшеницыной ограничивалась только ее семейным благополучием.
7. Рефлексия Д/з 1-2 минуты В ходе сегодняшнего обсуждения и сопоставления женских образов романа у вас, наверняка, сложилось своё отношение к каждой из героинь и её роли в жизни Обломова. В качестве домашнего задания вам предлагается сравнить высказывания критиков об Ольге Ильинской и Агафье Матвеевне Пшеницыной и подготовить письменный доказательный ответ на вопрос: «Какая позиция вам ближе и почему?» Учащиеся получают распечатки с высказываниями критиков. И. Ф. Анненский: «Ольга – миссионерка умеренная, уравновешенная. В ней не желание пострадать, а чувство долга… Миссия у нее скромная – разбудить спящую душу. Влюбилась она не в Обломова, а в свою мечту. Обломов… был лишь удобным объектом для ее девической мечты и игры в любовь». Н. А. Добролюбов: «Ольга представляет высший идеал, какой может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни… от нее можно ожидать слóва, которое сожжет и развеет обломовщину». Д. И. Писарев: «…особенно замечательна вдова Пшеницына, в лице которой г. Гончаров воплотил чистое чувство, не возвышенное образованием и не основанное на сознании». А. В. Дружинин: «Агафья Матвеевна, тихая, преданная, всякую минуту готовая умереть за нашего друга, действительно загубила его [Обломова] вконец, навалила гробовой камень над всеми его стремлениями, ввергнула его в зияющую пучину…»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zhenskie_obrazi_v_romane_iagoncharova_oblomov_o_171757.html

Образ Ольги и Агафьи(из произведения Обломов)1-Портрет2-Образование,умственные возможности3-Черты характера4-Отношение к Обломову

Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут Войди и попробуй добавить свой вопрос. Ольга влюбилась и ждала изменений в Илье Ильиче. Ольга Сергеевна Ильинская – возлюбленная Обломова, жена Штольца, яркий и сильный характер. Ведь его возлюбленные различны как небо и земля.

Читайте также:  Образ ноздрева в поэме "мертвые души": описание характера и внешности

И почему Обломов остался с Агафьей Пшеницыной — «простой бабой», а не с божественной Ольгой?

Мало говорила, но прямо и конкретно; спокойная; не жантильная; искренне смеялась. Познакомил их Штольц в доме у Ильинских. Затем Обломов снимает жильё у вдовы.

Обратите внимание

Замечает в ней что-то особенное (на момент встречи ещё влюблён в Ольгу). Любила слушать рассказы Штольца об Обломове, затем её начало умилять чистое и доброе сердце Ильи Ильича. Но позже разочаровывается и понимает, что любила выдуманного Обломова.

Боготворит его, во время болезни заботится о нём и лелеет, молиться за его здоровье.

Обломов является первой любовью, она принимает его таким ленивым и тихим барином. Считал Ольгу идеалом для «обломовской» жизни, она пробудила в нём светлые чувства, он безумно влюбился, очнулся, пробудился после глубокого сна, но ненадолго. Их отношения начались весной и осенью уже закончились.

С Пшеницыной Илье Ильичу очень уютно и спокойно, жизнь у неё напоминает Обломовку. После 7 лет совестной жизни Обломов умирает, и жизнь Агафьи теряет смысл, одно утешение это сын — Андрей Обломов.

Сравнительная характеристика Обломов и Штольц в таблице Обломов Штольц происхождение из богатого дворянского рода с патриархальными традициями. Обломов» как роман о любви.

Авторская позиция и способы ее выражения в романеЕсть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно.

Постепенно скука стала уходить, и роман захватывал меня, я читала уже с интересом. Чем является любовь для ОбломоваЛичность Обломова далеко не ординарна, хотя другие персонажи и относятся к нему с легким неуважением.

Ответы и объяснения

Женские образы в романе Гончарова «Обломов»Несмотря на значительный объем произведения, в романе присутствует сравнительно немного персонажей. Помимо психологизма, автор широко использует прием противопоставлений и системы антиподов.

Обломов и Штольц – две совершенно не похожие друг на друга личности, но, как говорится, противоположности сходятся. Их связывает детство и школа, узнать о которых можно в главе “Сон Обломова”. Ольга Ильинская, неординарная и красивая женщина, сильная и волевая натура, несомненно, привлекает внимание мужчин.

При помощи противопоставления сравниваются образ русского барина Ильи Ильича Обломова и образ практичного немца Андрея Штольца. Гончаров. Жизнь и творчество.К середине XIX в.

Важно

под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в таблице А. А. Чацкий А. С.

Молчалин Характер Прямолинейный, искренний молодой человек.

Бесплатная помощь с домашними заданиями

Получает теплый прием в местном обществе благодаря происхождению и старым связям. Мальчик невысокого роста, плотного телосложения, имеет большой лоб и широкий затылок. Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в таблице Катерина Варвара Характер Искренняя, общительная, добрая, честная, набожная, но суеверная.

Решительная, может дать отпор. Темперамент Страстная, вольнолюбивая, смелая, порывистая и непредсказуемая. Страдает от скуки.

Вообще, уставший от жизни, пресыщенный молодой человек, ищет отвлечения на войне, однако буквально за месяц привыкает к свисту пуль и грохоту разрывов, снова начинает скучать.

Сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир» Персонаж Михаил Илларионович Кутузов Наполеон Бонапарт Внешность героя, его портрет «…простота, доброта, правда…».

Источник: http://zdravbaza.ru/obraz-olgi-i-agafi-iz-proizvedeniya-oblomov-1-portret2-obrazovanie-umstvennyie-vozmozhnosti3-chertyi-haraktera4-otnoshenie-k-oblomovu/

Сравнение образов: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына

Любовь — сильнейшее человеческое чувство — сыграла большую роль в жизни Обломова.

Любовь двух женщин: одной — умной, утонченной, нежной, требовательной, другой — хозяйственной, простодушной, принимающей героя таким, какой он есть.

Кто может понять Илью Обломова? Чего он ищет в жизни, в женщине? Ведь его возлюбленные различны как небо и земля. И почему Обломов остался с Агафьей Пшеницыной — «простой бабой», а не с божественной Ольгой?

Да, найти сходство в этих женщинах сложно. Даже любили они по-разному. Ольга душевно, высоко, а Агафья Матвеевна — земной, примитивной любовью. Возвышенная любовь Ольги находит отражение в музыке, прогулках по парку, признаниях, цветах сирени. Любовь же Агафьи Матвеевны — это вкусный пирог, горячий кофе, белые подушки.

Совет

По-моему, любовь Ольги была немного противоречивой: то она хотела видеть Илью Ильича ежедневно, то, напротив, приказывала ему не приходить часто, чтобы люди не подумали дурного. Ольге нужен был «усовершенствованный» Обломов, а не тот ленивец-добряк, который днями лежит на диване.

Она любила героя таким, каким хотела видеть его, нарисованного в своем воображении. С одной стороны, Ильинская разбудила заснувшую душу, которая способна чувствовать, плакать, смеяться. С другой — она навязывала возлюбленному свои представления о жизни, требовала изменения самой натуры.

Поэтому-то, мне кажется, Обломов «испугался» Ольги, ее требовательной любви.

Агафья Пшеницына — хозяйка дома, в котором поселился Обломов,— полная противоположность Ильинской. Если Ольгу мы видели через душу, глаза, то Агафью — через тело, недаром так часто упоминаются ямочки на локтях и белая шея женщины. Ее внешность говорила обо всем: простодушна, добра, ласкова, приветлива, помимо этого — отличная хозяйка.

Она оберегала покой Обломова, готовила ему изысканную пищу, поддерживала чистоту его комнаты, заботилась о здоровье. Вот оно — тихое пристанище, которого никогда не было бы у Обломова с Ольгой. Такая мирная, уютная семейная жизнь не пугала героя, как пугала его женитьба на Ильинской, поскольку не налагала на него никакой ответственности.

Он любил жену, сына, семейный быт, олицетворявший для него главное — физический и душевный покой.

Слово найдено — покой! Именно стремление к вечному отдыху, физическому и моральному, к бесконечно длящемуся состоянию физической и душевной неподвижности и определило в конечном счете выбор героя.

Возможно, Обломов сделал свой выбор неосознанно: ведь выбор — деяние ответственное, что несвойственно Илье Ильичу, который во всем полагается на естественное течение жизни, просто натура взяла свое.

Иннокентий Анненский писал: «Любовь — это не покой, она должна иметь нравственный результат, прежде всего для любящих».

Обратите внимание

В романе «Обломов» любовь — основа. Это чувство развивает души и сердца героев, раскрывает характеры, показывает героев в развитии.

Мы видим в жизни Обломова одно и то же чувство — любовь. Но с какими разными началами, стремлениями.

Любовь Ольги Ильинской духовная, «оживляющая», нравственная, — следовательно, должен быть нравственный результат. Но любовь эта — мечта, предмет любви Ольги — образ Обломова в будущем, а не настоящий Обломов. Ольга руководит чувствами Ильи Ильича, направляет их в нужное ей русло.

Ольга — человек тонкой духовной и нравственной организации, человек, который идет по пути долга и уважения, человек, который не знает бурных и разрушающих страстей. Она программирует, мечтает, что «он будет жить, действовать, благословлять жизнь и ее.

Возвратить человека к жизни — сколько славы доктору, когда он спасет безнадежного больного! А спасти нравственно погибающий ум, душу?..

Она даже вздрагивала от гордого радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше».

Добролюбов и Писарев приветствуют Ольгу Ильинскую, как образ «новой, мыслящей женщины, устремленной в будущее».

Анненский же, говоря о чувстве Ольги к Обломову, пишет следующее: «Ольга — миссионерка умеренная, уравновешенная. В ней не желание пострадать, а чувство долга… Миссия у нее скромная — разбудить спящую душу. Влюбилась она не в Обломова, а в свою мечту.

Важно

Робкий и нежный Обломов, который относится к ней так послушно и так стыдливо, любил ее так просто, был лишь удобным объектом для ее девической мечты и игры в любовь».

Да, Ольга знает другой путь, путь нравственный, основанный на уважении, а это значит, что надежный.

Ольга из любопытства посмотреть, есть ли у Обломова душа, спела и затронула живые струны. Ведь прекрасное было доступно им, так как у Обломова была живая душа и чуткое, теплое сердце.

Обломов влюбляется в Ольгу. Это чувство такое неуклюжее, незнакомое, такое неоформленно детское, такое послушное, стыдливое, чувство благоговения.

Мысли Обломова путаются, сбиваются, в него вливается что-то новое, живое. Он смотрит на Ольгу, «как смотрят в бесконечную даль, в бездонную пропасть, с самозабвением, с негой».

Обломов оживляется, встряхивается, мозг начинает работать и чего-то искать.

У Ольги же все наоборот.

В силу своей нравственности, окрыленной мечтой, которая заключается в «оживлении» Обломова, она взрослеет, детскость исчезает, чувства оформляются, она «перерастает» Илью Ильича и берет на себя трудную роль — роль «путеводной звезды».

Ольга пытается «поставить Обломова на ноги», научить действию, вывести из покоя и лености. Все это просчитывается в голове Ольги, и поэтому-то, наверное, на многие вопросы чувств она пытается найти ответы в своей голове.

Обломову же новое чувство незнакомо. Он путается, теряется, стыдится. Он любит Ольгу сердцем, любит нежно, послушно, стыдливо. Его душа пробуждается, потому что живая. Он черпает что-то из Ольги, и сердце его начинает биться, а мозг работать.

Совет

Ольга вливает в него энергию, любовь к действию, которые заставляют его работать, думать, читать, заниматься хозяйством, мысли его постепенно начинают оформляться.

Хотя иногда еще в него вползает «червь неуверенности и лености» и опять хочется спрятать голову под крыло, но Ольга вновь вливает в него надежду, не бросает его, а мягко, по-матерински направляет и наставляет, и Обломов опять живет, опять работает, опять самостоятельно пытается решать.

Ольга всегда на «страже», всегда поможет, всегда научит. Но часто в мечтах Обломова вставала идиллическая картина: Об-ломовка, все хорошо, спокойно вокруг, большой дом, где покойно живут он, Илья Ильич, и Ольга, а вокруг бегают дети, и нет в этом уголке ни волнений, ни движения, но лишь спокойствие, умеренность и тишина.

И вот оно, это противоречие!!! Ольга видит в своих мечтах

деятельного и активного человека, а Обломов — все ту же идиллическую картинку, то есть «они выдают то, что говорит сердце, а голос сердца проходит через воображение». Только, увы, воображают они по-разному. Обломов не учится любить, не понимает, чего хочет от него Ольга, а стремится к своей идиллии, пытаясь поскорее покончить с «требованиями Ольги».

И Обломов постепенно понимает, что что-то в этой любви потерялось, что она потускнела. В силу его идиллического воспитания любовь Ольги для него превратилась из «радужной» в «требующую».

Он тяготится ею: Обломов начинает чаще обедать дома, ездить в театр не по зову души, которая должна иметь нравственную подпитку, а по требованию Ольги, он хочет поскорее со всем этим покончить и впасть в леность, дремоту и спокойствие.

Илья Ильич говорит себе: «Ах, скорей бы кончить да сидеть с ней рядом, не таскаться такую даль сюда! А то после такого лета да еще видеться урывками, украдкой, играть роль влюбленного мальчика… Правду сказать, я бы сегодня не поехал в театр, если б уж был женат: шестой раз слышу эту оперу…»

Гармония отношений Ольги и Обломова нарушена. У них даже со временем иссякают темы для разговоров.

Обратите внимание

И происходит разрыв. С одной стороны, из-за идиллического воспитания Ильи Ильича, его вечной тяги к покою и тишине, а с другой стороны, по его собственной вине. Обломов “сам виноват. Он не оценил, не понял.

Анненский писал по поводу этого разрыва следующее: «Ольга — девушка с большим запасом здравого смысла, самостоятельности и воли, главное.

Читайте также:  Образ и характеристика натальи савишны в повести "детство" толстого: описание внешности и характера героини

Обломов первый, конечно, понимает химеричность их романа, но она первая его разрывает.

Нужен был какой-нибудь вздор, чтобы оборвать эти совсем утончившиеся нити».

Страницы: 1 2

Источник: http://www.rlspace.com/sravnenie-obrazov-olga-ilinskaya-i-agafya-pshenicyna/

Характеристика Ольги Ильинской в романе

Искусство и развлечения 22 ноября 2017

Характеристика Ольги Ильинской в романе Гончарова “Обломов” позволяет лучше узнать и понять этого персонажа. Это главный женский образ, который играет в произведении существенную роль.

Роман Гончарова

Характеристика Ольги Ильинской необходима, чтобы лучше понять суть этого произведения.

При этом стоит отметить, что над романом Иван Гончаров трудился на протяжении 12 лет – с 1847 по 1859 годы. Он вошел в его знаменитую трилогию, наряду с “Обрывом” и “Обыкновенной историей”.

Во многом Гончаров так долго писал “Обломова” из-за того, что работу постоянно приходилось прерывать. В том числе и из-за кругосветного путешествия, в которое писатель отправился на фрегате “Паллада”. Этой поездке он посвятил путевые очерки, только опубликовав их, он вернулся к написанию “Обломова”.

Существенный прорыв случился летом 1857 года на курорте Мариенбад. Там за несколько недель Гончаров закончил большую часть произведения.

Сюжет романа

Роман рассказывает о судьбе русского помещика Ильи Ильича Обломова. Он живет в Петербурге вместе со своим слугой по имени Захар. Многие дни проводит лежа на диване, иногда вообще не вставая с него. Он ничем не занимается, не выходит в свет, а только мечтает об уютной жизни в своем поместье.

Кажется, что никакие беды не способны сдвинуть его с места. Ни упадок, в которое приходит его хозяйство, ни угроза выселения из петербургской квартиры.

Расшевелить Обломова пытается его друг детства по имени Андрей Штольц.

Важно

Он представитель обрусевших немцев, является полной противоположностью Обломову. Всегда очень деятелен и энергичен. Он заставляет Обломова на какое-то время выйти в свет, там помещик встречает Ольгу Ильинскую, характеристика которой есть в этой статье.

Это современная и прогрессивно мыслящая женщина. После долгих раздумий Обломов решается и делает ей предложение.

Переезд Обломова

Ильинская неравнодушна к Обломову, но он сам все портит, когда поддается на интриги Тарантьева и переезжает на Выборгскую сторону. В то время это фактически сельская окраина города.

Обломов оказывается в доме Агафьи Пшеницыной, которая со временем прибирает к рукам все его хозяйство. Сам Илья Ильич постепенно угасает в полной бездеятельности и безволии. Между тем по городу уже ходят слухи о предстоящей свадьбе героев.

Но когда Ильинская приходит к нему в дом, то убеждается, что уже ничто и никогда не сможет его пробудить. Их отношения после этого прекращаются.

Вдобавок Обломов оказывается под влиянием брата Пшеницыной Ивана Мухоярова, который запутывает главного героя в своих махинациях.

Расстроенный Илья Ильич тяжело заболевает, от полного разорения его спасает только Штольц.

Жена Обломова

Расставшись с Ильинской, Обломов через год женится на Пшеницыной. У них рождается сын, которого в честь Штольца называют Андреем.

Разочаровавшаяся в своей первой любви, Ильинская в итоге выходит замуж за Штольца. В самом конце романа тот приезжает навестить Обломова и застает друга больным и окончательно разбитым.

Из-за малоподвижного образа жизни в раннем возрасте у него случился инсульт, Илья Ильич предчувствует свою скорую смерть, просит Штольца не бросить его сына.

Совет

Спустя два года главный герой умирает во сне. Его сына берут на воспитание Штольц и Ильинская.

Верный слуга Обломова Захар, который пережил своего хозяина, хоть и был значительно старше его, с горя начинает пить и просить милостыню.

Образ Ильинской

Характеристику Ольги Ильинской нужно начать с того, что это яркий и сложный образ. В самом начале читатель знакомится с ней как с юной девушкой, которая только начинает развиваться.

На протяжении романа мы можем наблюдать, как она взрослеет, раскрывается как женщина и мать, становится самостоятельной личностью.

В детстве Ильинская получает качественное образование. Она много читает, разбирается в искусстве и науках.

Она постоянно находится в развитии, стремится достигать все новых целей. В ней все говорит о собственном достоинстве, красоте и внутренней силе.

Отношения с Обломовым

В романе “Обломов” Ольга Ильинская, характеристика которой приведена в этой статье, предстает перед нами совсем юной девушкой. Она познает окружающий мир, старается разобраться, как все устроено вокруг.

Ключевым моментом для нее становится любовь к Обломову.

Ольгу Ильинскую, характеристику персонажа вы читаете сейчас, охватывает сильное и вдохновляющее чувство. Но оно было обречено, потому что молодые люди не захотели принимать друг друга такими, какими они были в действительности.

Вместо этого они создали некие эфемерные полуидеальные образы, в которые и влюбились.

Обратите внимание

Почему они не могут решиться на коренные изменения в себе для того, чтобы их вероятные совместные отношения стали реальностью? Для самой Ольги любовь к Обломову становится долгом, она считает, что обязана изменить внутренний мир своего возлюбленного, перевоспитать его, превратив в абсолютно другого человека.

Стоит признать, что в первую очередь ее любовь основывалась на эгоизме и личных амбициях. Важнее чувств к Обломову для нее была возможность уповаться своими достижениями. Ее интересовала в этих отношениях возможность изменить человека, помочь ему возвыситься над собой, превратиться в деятельного и энергичного мужа. Именно о такой судьбе мечтала Ильинская.

В романе “Обломов” сравнительная характеристика в таблице Ольги Ильинской и Пшеницыной сразу дает понять, насколько непохожи эти героини.

Замужем за Штольцем

Как мы знаем, из отношений с Обломовым так ничего и не вышло. Ильинская вышла замуж за Штольца. Их роман развивался неспешно, начался с искренней дружбы. Первоначально сама Ольга воспринимала Штольца больше как наставника, который был для нее вдохновляющей фигурой, по-своему недоступной.

В характеристике Ольги Ильинской цитату можно привести, чтобы лучше понять ее отношения с Андреем. “Он был слишком далеко впереди ее, слишком выше ее, так что самолюбие ее иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах” – так Гончаров пишет о ее отношении к Штольцу.

Это замужество помогло ей оправиться после разрыва с Обломовым. Их совместные отношения выглядели логично, так как герои были схожи по натуре – оба деятельные и целеустремленные, это видно в романе “Обломов”. Сравнительная характеристика Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной приведена в этой статье ниже. Она помогает лучше понять поступки этих персонажей.

Со временем все изменилось. Штольц уже не мог угнаться за постоянно стремящейся вперед Ольгой. А Ильинская начала разочаровываться в семейной жизни, в самой судьбе, которая была ей предначертана изначально. При этом она находит себя в качестве матери для сына Обломова, которого она вместе со Штольцом берет на воспитание после смерти Ильи Ильича.

Сравнение с Агафьей Пшеницыной

Приводя характеристику Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной, нужно отметить, что второй женщиной, полюбившей Обломова, стала вдова мелкого чиновника. Она – идеальная хозяйка, которая не может сидеть без дела, постоянно заботится о чистоте и порядке в доме.

При этом сравнительная характеристика Агафьи Пшеницыной и Ольги Ильинской будет в пользу последней. Ведь Агафья – малообразованный некультурный человек. Когда Обломов спрашивает ее о том, что она читает, та только тупо смотрит на него, ничего не отвечая. Но она все же привлекла Обломова. Скорее всего, тем, что полностью соответствовала его привычному укладу жизни.

Она обеспечивала максимально комфортные для него условия – тишину, вкусную и обильную еду и покой. Она становится для него нежной и заботливой нянькой. При этом своей заботой и любовью она окончательно убила проснувшиеся в нем человеческие чувства, которые так пыталась разбудить Ольга Ильинская. Характеристика в таблице этих двух героинь дает возможность лучше их понять.

Сравнение с Татьяной Лариной

Интересно, что многие исследователи дают сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Татьяны Лариной. Действительно, если не вдаваться в детали, с первого взгляда эти героини очень похожи друг на друга. Читателя подкупает их простота, естественность, безразличие к светской жизни.

Именно в Ольге Ильинской проявляются те черты, которые традиционно привлекали русских писателей в любой женщине. Это отсутствие искусственности, живая красота. Ильинская отличается от современных ей женщин тем, что ей не хватает обычного женского домашнего счастья.

В ней чувствуется скрытая сила характера, у нее всегда имеется собственное мнение, которое она готова отстаивать в любой ситуации. Ильинская продолжает галерею прекрасных женских образов в русской литературе, которую открыла пушкинская Татьяна Ларина. Это нравственно безупречные женщины, которые верны долгу, согласны только на сострадательную жизнь.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/260322/

Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына в жизни Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

1. Образ Ольги и ее взаимоотношения с героем.

2. Круг интересов Агафьи Матвеевны.

3. Роль Ольги Ильинской в романе.

4. Выбор Обломова.

Да, я знаю, я Вам не пара,

Я пришел из иной страны…

Н. С. Гумилев

Малоподвижный образ жизни Обломова, главного героя одноименного романа И. А. Гончарова, как будто не слишком располагал к любовным переживаниям.

Главный герой большую часть времени проводит на диване в бесплодных грезах, ничего не делая для их осуществления: и хотя есть у него идеал подруги, он не стремится искать ее сам, а верный детской мечте о Милитрисе Кирбитьевне, сказочной царевне, спокойно ждет, когда она появится в его жизни.

Две женщины любили Обломова: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Ольга — образованная, обаятельная, деятельная личность. Она превосходно поет, живо интересуется наукой, искусством, литературой.

Важно

Благодаря своим высоким душевным качествам эта девушка сумела правильно понять чистую и благородную душу Обломова, разглядеть в нем «образ Божий», скрытый под толщей бездеятельности. Но любовь не заслонила от Ольги и недостатки Обломова — его пассивность, лень, привычку к малоподвижности.

Девушку вдохновляет мысль, что ее любовь заставит Обломова духовно возродиться, определить для себя круг занятий, полезных не только для развития его личности, но и составляющих насущную жизненную необходимость.

Ольга надеется, что Обломов наконец устроит дела в своем имении, станет интересоваться тем, что происходит вокруг. В любви Ольги к Обломову значительное место занимает своего рода мечта художника, видящего в необработанном материале контуры будущего шедевра. Ольга отнюдь не лишена тщеславия.

Героине приятна мысль, что благодаря ей Обломов может стать деятельным, полезным членом общества, распростившись с диваном и халатом: «…Он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил…».

Властность, целеустремленность Ольги и пассивная покорность Обломова как будто бы делают возможным то перерождение Ильи Ильича, которого добивается Ольга. Но постепенно их отношения дают трещину. Активность Обломова искусственна, целиком является результатом понуканий Ольги.

Стоит Обломову на несколько дней остаться без руководства, и он возвращается к прежним привычкам. Так как он искренне любит Ольгу, то готов исполнять ее требования, но внутренней, глубинной потребности в изменении своего образа жизни у Обломова нет. Постепенно он начинает тяготиться деятельным образом жизни, который навязывает ему Ольга.

Чтобы находиться с ней на равной ноге, нужно все время быть в движении, в поиске новых знаний и впечатлений, заниматься делом: если соотносить Ольгу с персонажами народных сказок, с детства любимых Обломовым, ее, пожалуй, целесообразнее всего сравнить с жар-птицей или сладкоголосой птицей Сирин из славянских мифов.

Читайте также:  Прототипы героев рассказа "муму": интересные факты о происхождении персонажей

Тревожит сердце песня волшебной птицы, сверкает яркое оперение, но долго странствовать тому, кто решил ее поймать, много испытаний придется перенести…

Совет

А идеал Обломова, сложившийся на-основе детских впечатлений, совсем другой. Требовательность Ольги заставляет его размышлять, мучиться, принуждать себя к деятельности, тогда как в мечтах будущая жена видится Обломову как воплощение внутренней гармонии и покоя.

Именно покой, а не кипение страстей ценит Обломов. Интересно сравнить, как появились в жизни Обломова Ольга и Агафья Матвееевна.

С Ольгой его познакомил Андрей Штольц, почти насильно вырвавший Обломова из привычного сонного существования: как сказочная жар-птица, поющая райские песни, врываетря Ольга в «сад души» Обломова и так же внезапно покидает его.

Что же касается Агафьи Матвеевны, хозяйки квартиры, снятой Обломовым, то он долгое время почти не замечает ее. Герою приятно ее видеть, приятно переброситься парой слов, приятно, что она такая хозяйственная и радушная, но никаких душевных она у. него треволнений не вызывает.

Агафья Матвеевна, как-и Ольга, наделена многими положительными чертами характера. Конечно, Агафье Матвеевне недостает образованности Ольги, зато Обломову легко с ней общаться, она хозяйственна, обладает спокойным, ровным нравом. Легко заметить и огромную разницу в отношении к Обломову ее и Ольги.

Если Ольга стремится возвысить Обломова до существующего в ее воображении образа, то для Агафьи Матвеевны Обломов, напротив, представляется человеком другой породы, лучшей, чем ее брат, покойный муж, она сама.

Ольга старается переделать Обломова; Агафья Матвеевна воспринимает его таким, каков он есть, даже не помышляя о возможности и необходимости каких-либо перемен. Обе женщины старались сделать Обломова счастливым: Ольга в соответствии с собственным идеалом счастья, Агафья Матвеевна заботилась об удобстве и покое Ильи Ильича.

Ольга требовала от Обломова постоянного отчета в том, чем он занят, прочел ли книгу. Агафья Матвеевна не требует ничего, напротив, постоянно трудится ради того, чтобы Обломову было хорошо.

Обратите внимание

Бескорыстие этой простой полуграмотной женщины простирается до того, что она, в трудную минуту не колеблясь закладывает собственные вещи, лишь бы Илье Ильичу не пришлось ограничивать себя в своих привычках.

Постепенно автор романа подводит нас к мысли, что именно в Агафье Матвеевне воплотился идеал женщины, о которой подсознательно мечтал Обломов: «Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока, где едят незаработанный хлеб, ходят в золоте и серебре».

Сказка и реальность, настоящее и прошлое смешиваются в полудремоте, и няня, которую видит во сне Обломов, указывает ему на Агафью Матвеевну со словами: «Милитриса Кирбитьевна!» Воплотилась мечта Обломова, и он навсегда остался с Агафьей Матвеевной, на которой женился.

В этом человеке невозможно было зажечь внутреннюю потребность деятельности: это поняла Ольга, понимал и он сам, поэтому, женись он на Ольге, оба они были бы несчастны. А с Агафьей Матвеевной Обломову было спокойно и уютно — в этом он и видел семейное счастье. И она тоже была с ним счастлива: «Она так полно и много любила: любила Обломова — как любовника, как мужа и как барина…». Любовь к Обломову придала глубокий смысл повседневным заботам, всей жизни этой простой, доброй и трудолюбивой женщины, а Обломов благодаря ее заботам словно снова вернулся в ту обстановку, которую помнил с детства, которая была для него идеалом существования.

Сочинения » Сочинение » Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына в жизни Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie/olga-ilinskaya-i-agafya-pshenicyna-v-zhizni-oblomova-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov/

Обломов и ольга ильинская цель сравнительная характеристика героев

ОБЛОМОВ И ОЛЬГА ИЛЬИНСКАЯ Цель. Сравнительная характеристика героев. Формирование знаний о том, как благодаря образу Ольги Ильинской раскрывается характер Обломова.

Викторина. -Кто это? «Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла…» «В разговоре она не мечтает и не умничает; у ней, кажется, проведена в голове строгая черта, за которую ум не переходил никогда» . -Кому принадлежат слова: «Я немного… ленив» «Это не жизнь! Это… Какая-то …. обломовщина! «Жизнь – долг, обязанность, следовательно любовь – тоже долг…»

-Как ведет себя Обломов после отъезда Штольца? О чем он размышляет? -Произведены ли Обломовым какие-либо действия? -Как окружающие реагируют на приготовления Обломова к отъезду? -В каком виде мы застаем Обломова чуть позже? В чем причина таких изменений? – Что вы можете сказать об обломовском халате?

– Кто и с какой целью познакомил Ольгу с Обломовым?

– Какова Ольга? Ее портрет? Характер?

-Под каким впечатлением находится Обломов после первой встречи с Ольгой? – Какие нравственные качества Обломова проявляются в его первом разговоре с Ольгой? – Ольга в этот раз запела не так, как всегда? Почему?

-Какие планы строит Ольга насчет Обломова? – Удается ли ей их реализовать?

-Что вы можете сказать о чувствах Ольги? -Что ей давало понимание того, что Обломов влюблен в нее? – Уверена ли Ольга в своей любви?

-Понял ли Обломов сущность их отношений? -Какое письмо он пишет Ольге? -Как она на него реагирует? – Хватает ли Обломова решимости сделать предложение?

Запишите высказывания критиков. Как вы их понимаете? Какова ваша позиция? «Без Ольги Ильинской и без ее драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем…» А. В. Дружинин. «Обломов» . Роман И. А. Гончарова. «Ольга, сколько бы ни полнилось ее сердце ответным чувством к Обломову, никогда почти не забывает о роли «просветительницы» … Влюбленность Ольги носит явно экспериментальный характер. Это идеологическая, головная, заданная влюбленность. Здесь даже неважно, что задание получено со стороны, важно то, что рациональный план увлекает героиню…» . Ю. Лощиц. Несовершенный человек.

Источники: 1. Гончаров И. А. Обломов: Роман/Вступ. ст. и коммент. доктора филологических наук Ю. Лощица. -М. : МИД» Синергия» , 1996 2. Русская литература 19 века: 10 кл. : Практикум: Учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/Авт. -сост. Г. И. Беленький, Э. А. Красновский, С. А. Леонов и др. ; Под ред. Ю. И. Лыссого. – М. : Просвещение, 1997. 3. http: //oblomov. omsk. edu http: //www. booksite. ru childactors. narod. ru yuri-bogatyryov. narod. ru

Источник: https://present5.com/oblomov-i-olga-ilinskaya-cel-sravnitelnaya-xarakteristika-geroev/

Презентация на тему: Роман «Обломов»Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна

Описание слайда:

Роман «Обломов»Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Описание слайда:

Цель урока Рассмотреть женские образы романаПровести анализ взаимоотношений центрального героя с женскими персонажами произведенияПротивопоставить образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной, чтобы глубже раскрыть характер главного героя, Ильи Ильича Обломова

Описание слайда:

Ольга Ильинская «Ольга в строгом смысле не была красавица… но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии.

Важно

Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы — овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи — с станом…Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли.

То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз.

Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками — нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль.Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…»

Описание слайда:

Агафья Матвеевна “…с голой шеей и локтями.Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами.

Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил. Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию.

От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношено”.

Агафья Матвеевна: вдова; трудолюбива, неподлая от природы, честна и добросовестна, ограниченна, “помешана” на хозяйстве, несамостоятельна, очень домашняя.

Описание слайда:

Внешность Обе женщины привлекательны: одна грацией, другая статьюОниантиподы !В ней нет «ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры». «Если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Совет

Не была красавицей, но преображалась во время пения.В ней отмечается истинно русская красота: «…грудь и плечи сияли довольством, полнотой, в глазах светилась кротость».

Добрая и скромная женщина, превосходная хозяйка, заботливая и чуткая.

Описание слайда:

Социальное происхождение Ониантиподы !Из дворян, получила прекрасное образование. Отличается незаурядностью ума, стремлением к новым позициям. Хорошо поет, вкладывает в пение душу.Из народа, не отличается образованностью, очень проста. Не способна Понимать книги, которые читает Ольга, или петь «Casta diva».

Описание слайда:

Роль в жизни Обломова Ониантиподы !Ее любовь одухотворенна, но эгоистична:она любит в Обломове свои усилия и старания, она любит будущего Обломова, которого они создадут со Штольцем. Обломов же таким стать не может, и в этом нет его вины. Ольга совсем не похожа на женщину, которую представлял в своих мечтах сам Илья Ильич. Он восхищался возвышенностью ее души.

Но его утомляла беспокойная ее натура. Она была женщиной, заставившей Обломова встать с дивана, снять халат и испытать романтическую любовь.Ее любовь самозабвенна и жертвенна, держится на душевной привязанности и выражается в постоянной заботе. Она восприняла Обломова таким, какой он есть, не пытаясь его изменить или избавиться от каких-то недостатков.

Да она и не видит в нем недостатков – Обломов был ее идеалом. Она поняла его мечту, хотя он вряд ли рассказывал о ней. В ее доме на Выборгской стороне сбылись все мечты Обломова об Обломовке. Агафья окружила его заботой, оградила от всех невзгод – ни одна жизненная буря не долетала до него.

Она была женщиной, благодаря которой Обломов снова надел свой халат, нашел свое человеческое счастье и покой.

Описание слайда:

Подумаем над прочитанным Любила ли Ольга Обломова? Почему состоялся брак Ольги и Андрея Штольца после любовной неудачи с Обломовым?Любовь Ольги или Агафьи Матвеевны необходима Обломову?Для Ольги «жизнь – обязанность, долг, следовательно, любовь – тоже долг». Чувства Ольги рассудочны, им недостает сердечности, самоотречения.Любовь Пшеницыной не рациональна, а сердечна. Ее чувство сродни материнской, охранительной любви. С Агафьей Матвеевной Обломов строит свою «Обломовку»

Описание слайда:

Каким вы видите поступок Агафьи Матвеевны, отдавшей Андрюшу Обломова на воспитание Штольцам?Каким вырастет Андрей Ильич Обломов?Каков, по представлению автора романа, идеальный образ русской женщины?

Источник: https://ppt4web.ru/literatura/olga-ilinskaja-i-agafja-matveevna.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector