Образ и характеристика николеньки в повести “детство”: описание внешности и характера главного героя, портрет и биография

Николенька Иртеньев

Лев Николаевич Толстой – создатель повести «Детство». Главным героем в ней выступает Николенька Иртеньев. Автор знакомит читателей с юными годами мальчика, раскрывая личность и мировосприятие персонажа и давая оценку поступкам. Писатель неспроста создал такой трогательный образ. Характеристика персонажа совпадала с его личным складом характера и биографией.

Николенька Иртеньев входит в число любопытных юных героев, таких как Илюша Снегирев, Коля Красоткин и Алеша Пешков.

История создания

Писатель Лев Толстой

Толстой, как и многие писатели, вел дневник. В него граф записывал размышления, мечты, нравственные уроки, которые ему преподносила жизнь.

Писатель не всегда был таким, каким помнят читатели. Образ почтенного старца, проповедующего жизнь в мире и любовь к Богу, он обрел после долгих лет размышлений и творчества.

Повесть «Детство» опубликованная в 1852 году, стала первым сочинением Толстого.

Николенька, точнее, Николай Петрович Иртеньев, становится главным действующим лицом повести и трилогии, которой она дала начало. Произведения «Детство», «Отрочество», «Юность» описывают жизнь героя. Персонаж автобиографичен, и с его помощью Толстой отвечает на вопросы, которые не раз задавал себе.

Обратите внимание

Иллюстрация к повести Толстого “Детство”

Николенька – представитель аристократического рода. Ребенку 10 лет. Он граф, и его воспитание соответствует высочайшим стандартам светского общества. Мальчик ищет душевное равновесие и смысл жизни, развивается как личность. Его внутренний мир богат. Он изменился после страшного события, которое постигло семью мальчика.

Повествование ведется от первого лица. Таким образом автор дает возможность понять, что обсуждаемые события были важными для него и взяты из реальной жизни.

Повесть «Детство»

Автор знакомит с главным героем в первых же строках повести. Читатель видит спящего мальчика, за которым неустанно бдит его наставник. Мальчик растет в комфортных условиях. Несмотря на типичную для барчука избалованность и причуды, он проявляет доброту сердца и нежные чувства к окружающим.

Повесть знакомит публику с первыми годами жизни Николеньки.

Николенька Иртеньев

Мы получаем возможность сформировать представление об условиях, в которых взращивалось новое поколение помещиков и представителей светского общества.

Безнравственность и ханжество, пропагандируемые в социуме, очевидны на примере конкретного семейства.

Николенька Иртеньев отнюдь не красив. У него крупноватый нос и пухлые губы, глазки маленькие, а на затылке торчат вихры. Внешность немаловажна для ребенка, поэтому он переживает о недостатках и часто молится богу, чтобы тот послал ему красоту. Неприятные черты отмечают и окружающие ребенка взрослые, даже самый близкий человек, мать. Она же рассказывает о душевной красоте мальчика.

Николеньку отличает вздорный характер, разгорающееся чувство зависти, но паренек нежен и ласков с близкими, совестлив и добр к окружающим. Положительные черты располагают к герою. Он всегда стыдится своих проступков и неверных мыслей.

Угрызения совести и раскаяние, настигающие ребенка, становятся для него наказанием. И хочется верить, что мальчик будет стараться вести себя лучше.

Перед ним не стоит выбор профессии, но жизненный выбор, который доступен герою каждый день, мальчик делает, опираясь на собственные чувства.

Карл Иванович

Противоречивость личности главного героя проявляется в его поступках и взаимоотношениях с другими персонажами повести. Ребенок учился дома. Наставник Николеньки Карл Иванович, немец, приехавший пытать счастья в Россию, вызывает у мальчика сочувствие и жалость.

Николеньке хочется жертвовать ради любимого учителя, и он всячески старается проявить свою любовь. Иногда у него случаются срывы, и в такие моменты он злится и бранится на своего старшего друга и педагога, дерзит и проклинает немца за плохую отметку, сложный экзамен или выговор.

Мальчика быстро обуревает раскаяние, и он старается повиниться.

Важно

Характер Николеньки проявляется и в дружбе с Иленькой Грапом, болезненным и скромным ровесником из несостоятельной семьи.

Иленька терпел общение с Иртеньевыми, рассчитывая на последующее покровительство, а барские дети издевались над тихим мальчиком и иногда даже били. Его доводили до слез. Этот грех не один год будет терзать Николеньке душу.

Он считал, что должен был вступиться за Иленьку, но ни разу не сделал этого, подначиваемый старшими ребятами.

Наталья Савишна

Главный герой, хоть и отличается благородными душевными качествами, не может скрыть высокомерия и надменности. Мальчик прекрасно понимает, какой статус предполагается ему, а какое положение занимают Карл Иванович и Наталья Савишна.

Этого нельзя было избежать, ведь с младых ногтей ребенок слышал, что он барский сын. Он осознавал, что лучше других благодаря своему происхождению, а значит, достоин уважения.

Чувство превосходства в те годы воспитывалось в детях с малолетства, поэтому винить Николеньку в формировании такого сознания нельзя.

Беда приходит в любой дом. Смерть матери стала переломным моментом в жизни ребенка. Его жизнь была не такой сладкой, как казалось.

Старший брат издевался, друг, Дмитрий Нехлюдов, не понимал, родители не уделяли необходимого тепла и заботы, и единственный светлый образ в его жизни был приговорен к исчезновению. Николенька не стеснялся матери и очень ее любил.

Главные герои повести “Детство”

Он часто проводил с ней время, поэтому ее отзывчивость и доброта передались ему. Смерть maman поразила ребенка и нанесла ему глубокую душевную травму. Хотя он плакал по ней, жалея себя, проявляя эгоизм и самолюбие.

Толстой на примере Николеньки Иртеньева показал становление внутреннего мира личности, описал события, оставляющие в душе след и формирующие взгляды на жизнь. Через героя он описывает собственные переживания и путь к той личности, которой он стал на момент написания произведения.

Цитаты

«Я продолжал плакать, и мысль, что слезы мои доказывают мою чувствительность, доставляла мне удовольствие и отраду…»«…я воображал, что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как я…»«…

Вспомнишь, бывало, о Карле Иваныче и его горькой участи — единственном человеке, которого я знал несчастливым, — и так жалко станет, так полюбишь его, что слезы потекут из глаз, и думаешь: «Дай бог ему счастия, дай мне возможность помочь ему, облегчить его горе; я всем готов для него пожертвовать».

Читайте также:  Мораль басни "пустынник и медведь" крылова (анализ, суть, смысл)

Фото

Источник: https://24smi.org/person/6017-nikolenka-irtenev.html

Образ николеньки иртеньева (по повести л. н. толстого “детство”)

ОБРАЗ НИКОЛЕНЬКИ ИРТЕНЬЕВА

(по повести Л. Н. Толстого “Детство”)

1 вариант

Главный герой повести Л. Н. Толстого “Детство” Николенька Иртеньев – сложный и противоречивый персонаж. Автор описывает его некрасивым, взъерошенным мальчиком десяти лет, который постоянно страдает “сознанием своей глупости”.

Однако очень быстро становится понятно, что на самом деле он весьма умен и отличается тонкой душевной организацией.

Любое, даже незначительное событие оставляет глубокий след в сердце Николеньки.

Его настроения сменяются с головокружительной быстротой. Вот его охватывает злость на Карла Ивановича, который, как ему кажется, нарочно обижает его: “Противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка – какие противные!”

Совет

Но спустя несколько минут ласковые слова старика заставляют мальчика искренне раскаяться: “Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем подумать!”

Николенька очень впечатлительный. Выдумав, что ему привиделся дурной сон, “будто maman умерла и ее несут хоронить”, он расстраивается и всем своим существом погружается в переживание мрачных мыслей.

Вместе с тем мальчик склонен к сочувствию и сопереживанию. Раздумывая над судьбой своего наставника, он искренне жалеет его: “Бедный, бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он – один-одинешенек, и никто-то его не приласкает… он сирота”.

Я уверена, что Николенька вырастет замечательным человеком – добрым, сострадательным, милосердным.

2 вариант

История героя на страницах “Детства” открывается тем, что Николенька просыпается и сразу же любознательно начинает выяснять, почему это произошло и как ему самому отнестись к обстоятельствам своего пробуждения.

Толстой вглядывается, как пойдет и развернется в маленьком Николеньке его душевная жизнь.

Вглядывается, потому что сложившиеся условия и установки уже перестают обладать над человеком прежней властью, не могут больше отодвинуть значение его собственных душевных движений.

Николенька Иртеньев – мальчик из дворянской семьи, его воспитывают по установленным правилам, он дружит с детьми из таких же семей, любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований и в окружающих его близких людях, и в самом себе. Создавая образ Николеньки, Толстой опирался на факты собственной жизни.

Обратите внимание

Перед читателем предстают неповторимые детские впечатления тех самых минут, когда Николенька, которому только исполнилось десять лет, проснулся утром в своей кроватке. Время действия в самом начале повести указано так, что совершенно очевидно: это было очень давно – число, месяц, год отмечены издалека.

“Матушка сидела в гостиной и разливала чай… Но хотя она смотрела пристально, она не замечала… что мы вошли”, – вот живое восприятие мальчика при входе в гостиную. В детстве Николенька стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать.

С любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были “так сладки и приветливы”, нежные прикосновения ее рук, “грустную, очаровательную улыбку”.

В повести все то, что замечено, воспринимается самим Николенькой, и это потом сохраняется в его памяти.

Решающее значение имеет не среда, а душа самого человека, его душевная работа обыкновенного, ничем не выделяющегося человека.

Повесть разворачивается, переходя от одного очень конкретного и очень частного впечатления мальчика к другому такому же впечатлению. Николенька остро чувствует фальшь и обман.

Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, “не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях”, он лишал себя “чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим”. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих поступках и остро переживает неудачи – это думающий, способный анализировать свои поступки и начинающий взрослеть человек.

Когда Николенька переступает порог детства, одной бессознательной привязанности ко всем, с кем он до сих пор общался, становится недостаточно. Сначала при этом Николенька впадает в отчаяние, все кажутся ему чужими и враждебными, не способными и не желающими его понять. И весь период отрочества кажется взрослому Иртеньеву сплошной “бесплодной пустыней”.

В повести Л. Н. Толстого “Детство” читатель наблюдает за взрослением мальчика, вместе с ним анализирует поступки (свои и окружающих), учится побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть.

“Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, – отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н.

Толстого, – в этом бессмертие и художественное величие его повести”.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/obraz-nikolenki-irteneva-po-povesti-l-n-tolstogo-detstvo/

Описание внешности Николеньки Иртеньева Герой произведения “Детство” Л. Н. Толстого. Пожалуйстааааа

Наталия Высший разум (392628) 4 года назад Образ Николеньки в повести Л. Н. Толстого «Детство» Главный герой произведения Николенька Иртеньев любопытен, смотрит на все, что его окружает с интересом. Он стремится разобраться в поступках окружающих людей и в себе самом. Повесть начинается незначительным, пустяковым случаем в детской комнате.

Учитель Карл Иваныч разбудил Николеньку, ударив над самой его головой по мухе хлопушкой из сахарной бумаги на палке. Но сделал это так неловко, что задел образок, висевший на спинке кровати, и убитая муха упала Николеньке прямо на лицо. Этот неловкий поступок сразу рассердил мальчика. Он начинает размышлять о том, для чего это сделал Карл Иваныч.

Почему именно над его кроваткой он убил муху, а не над кроваткой его брата Володи? Неужели только оттого, что Николенька самый младший, все будут его мучить и безнаказанно обижать? Расстроившись, Николенька решает, что Карл Иваныч только о том и думает всю жизнь, как бы делать ему неприятности, что Карл Иваныч злой, «противный человек» .

Читайте также:  Жизненный путь пьера безухова в романе "война и мир": духовный путь исканий, история жизни, этапы биографии

Но проходит всего несколько минут, и Карл Иваныч подходит к кроватке Николеньки и начинает, посмеиваясь, щекотать его пятки, ласково приговаривая по-немецки: «Ну, ну, лентяй! » И мальчик уже думает: «Какой он добрый и как нас любит» .

Важно

Ему становится стыдно, что уже одна эта глава, в которой герой вспоминает о своем отношении к учителю Карлу Иванычу, показывает, что детские годы Николеньки Иртеньева не были беспечными. Он постоянно наблюдал, размышлял, учился анализировать. Но главное, в нем с детства было заложено стремление к добру, правде, истине, любви и красоте.

Николенька — обыкновенный десятилетний мальчик. Он раним, быстро отходчив, чересчур впечатлителен, старается проанализировать происходящее.

Вот почему, разбуженный Карлом Ивановичем, ударившим над его головой по мухе, он сперва очень обижается и находит все в учителе дурным и противным, но после первых же ласковых и добрых слов, обращенных к нему, сердце мальчика наполняется глубоким раскаянием.

Очень отзывчивый на доброе отношение Николенька часто от души жалеет одиночество Карла Ивановича: «Бедный, бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он один-одинешенек, и никто-то его не приласкает» .

Ему и невдомек, что взрослые часто устают от детского шума и суеты, и то, что самому Николеньке приносят игры и возня с братьями, Карлу Ивановичу дает минута покоя с любимой книгой в руках. У Николеньки Иртеньева хороший учитель, умеющий тактично и справедливо разрешить детские проблемы, поднять настроение и помочь разобраться с «неразрешимыми» противоречиями.

Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них влияют на мальчика. Отзывчивый и впечатлительный Николенька внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Поэтому Николенька может справиться со многими проблемами, сделать верные выводы. Из Николеньки в будущем может вырасти добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек.

Автор описыва­ет его некрасивым, взъерошенным мальчиком десяти лет, который постоянно страдает «сознанием своей глупости». Однако очень быс­тро становится понятно, что на самом деле он весьма умен и отлича­ется тонкой душевной организацией. Любое, даже незначительное событие оставляет глубокий след в сердце Николеньки.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/69546156

аео кеек Ученик (174) 2 года назад Диляра Рябикова Знаток (334) 2 года назад

Комментарий удален Ирина Профи (541) 2 года назад Детство Николеньки Иртеньева, мальчика из дворянской семьи, не было спокойным, хотя семья жила так же, как и другие дворянские семьи, в достатке и благополучии.

Мальчик рано испытал горечь утраты самого родного человека – мамы, и в мыслях все время возвращался к ее образу, сверяя свои поступки с тем, что могла о них сказать мать. Он разочаровался в окружающих его людях, в том числе и в самых близких.

К счастью, у него был человек, к которому он мог испытывать чувства, похожие на любовь к матери – его бабушка, которая сыграла в его воспитании и духовном развитии большую роль.Николенька вообще с самых ранних лет относился к другим людям с любовью и уважением.

Совет

Но трагедия мальчика в том, что люди не отвечают ему взаимной любовью. Он сталкивается с тем, что человек может стать объектом насмешек и издевательств просто потому, что он, например, из бедной семьи, а не из такой семьи, как Николенька и большинство его знакомых ребят.

Он вынужден участвовать в травле Иленьки Грапа, испытывая при этом стыд и раскаиваясь в своем неумении противостоять плохому.

Он – человек думающий,  анализирующий свое и чужое поведение, отзывчивый и порядочный.

То, что он родился в дворянской семье, дает ему преимущество перед многими другими детьми: ему не приходится думать о еде, жилье, теплой одежде, он не обязан с ранних лет помогать родителям. Поэтому у него больше времени на самовоспитание, развитие интеллекта, чтение и другие полезные занятия, которые ему помогут в дальнейшем стать достойным гражданином своей страны.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/176399121

Становление характера Николеньки Иртеньева

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Детство / Становление характера Николеньки Иртеньева

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.

    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».

Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны…».
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Савишна.

«Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества.

Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.

    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство.

Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка».

Читайте также:  Образы и характеристики помещиков в "мертвых душах" в таблице: описание характера, усадьбы, крестьян

Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».

    Отношение Николеньки к Иленьке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Иленька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния.

Обратите внимание

Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.

    Это маленький десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной душой.

Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них оставляют в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное состояние, мысли и чувства Николеньки. Отзывчивый и впечатлительный ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Эта внимательность ко всем движениям собственной души помогает Николеньке справляться со многими проблемами, делать верные выводы. Мне кажется, что в будущем из Николеньки вырастет добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек.

Добавил: Locker741Green

93290 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению “Детство”:

  • Краткое содержание

Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00549371319582067568/

Школьные сочинения

Р�стория героя РЅР° страницах «Детства» открывается тем, что Николенька просыпается Рё сразу же любознательно начинает выяснять, почему это произошло Рё как ему самому отнестись Рє обстоятельствам своего пробуждения. Толстой вглядывается, как пойдет РІ маленьком Николеньке его душевная жизнь. Вглядывается, потому что сложившиеся условия Рё установки уже перестают обладать над человеком прежней властью, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ больше отодвинуть значение его собственных душевных движений. Николенька Р�ртеньев – мальчик РёР· РґРІРѕСЂСЏРЅСЃРєРѕР№ семьи, его воспитывают РїРѕ установленным правилам, РѕРЅ дружит СЃ детьми РёР· таких же семей, любит СЃРІРѕРёС… родителей Рё гордится РёРјРё. РќРѕ детские РіРѕРґС‹ Николеньки были беспокойными. РћРЅ испытал немало разочарований Рё РІ окружающих его близких людях, Рё РІ самом себе. Создавая образ Николеньки, Толстой опирался РЅР° факты собственной жизни.

Перед читателем предстают неповторимые детские впечатления тех самых минут, когда Николенька, которому только исполнилось десять лет, проснулся утром в своей кроватке.

Время действия РІ самом начале повести указано так, что совершенно очевидно: это было очень давно – число, месяц, РіРѕРґ отмечены издалека.

«Матушка сидела РІ гостиной Рё разливала чай… РќРѕ хотя РѕРЅР° смотрела пристально, РѕРЅР° РЅРµ замечала… что РјС‹ вошли В», – РІРѕС‚ живое восприятие мальчика РїСЂРё РІС…РѕРґРµ РІ гостиную.

В детстве Николенька стремился к добру, истине, любви и красоте. � источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать.

С любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».

В повести все то, что замечено, воспринимается самим Николенькой, и это потом сохраняется в его памяти.

Решающее значение имеет РЅРµ среда, Р° душа самого человека, его душевная работа – обыкновенного, ничем РЅРµ выделяющегося человека. Повесть разворачивается, переходя РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ очень конкретного Рё очень частного впечатления мальчика Рє РґСЂСѓРіРѕРјСѓ такому же впечатлению. Николенька остро чувствует фальшь Рё обман.

Повзрослев, герой РЅРµ раз сожалел Рѕ том, что РІ детстве, РІРЅРµ РїСЂРѕР№РґСЏ еще через те РіРѕСЂСЊРєРёРµ испытания, которые РґРѕРІРѕРґСЏС‚ взрослых РґРѕ осторожности Рё холодности РІ отношениях», РѕРЅ лишал себя «чистых наслажден нежной детской привязанности РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ только странному желанию подражать большим. Николенька Р�ртеньев часто глубоко раскаивается РІ СЃРІРѕРёС… поступках Рё остро переживает неудачи – это думающий, способный анализировать СЃРІРѕРё поступки Рё начинающий взрослеть человек. РљРѕРіРґР° Николенька переступает РїРѕСЂРѕРі детства, РѕРґРЅРѕР№ бессознательной привязанности РєРѕ всем, СЃ кем РѕРЅ РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ общался, становится недостаточно. Сначала РїСЂРё этом Николенька впадает РІ отчаяние, РІСЃРµ кажутся ему чужими Рё враждебными, РЅРµ способными Рё РЅРµ желающими его понять. Р� весь период отрочества кажется взрослому Р�ртеньеву сплошной «бесплодной пустыней».

В повести Л. Н.

Толстого «Детство» читатель наблюдает Р·Р° взрослением гаальчика, вместе СЃ РЅРёРј анализирует поступки (СЃРІРѕРё Рё окружающих), учится побеждать неправду Рё РЅРµ бояться принимать настоящую жизнь такой, какая РѕРЅР° есть. В« Никто СЃ такой наглядностью Рё проникновенностью РЅРµ изобразил сложного процесса формирования РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ РјРёСЂР° Сѓ ребенка, как это сделал Толстой, – отмечал Р‘. Бурсов РІ статье, посвященной автобиографической трилогии Р›. Рќ. Толстого, – РІ этом бессмертие Рё художественное величие его повести».

Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки – » Образ Николеньки РІ повести Толстого «Детство» . Это нужно, ведь РЅРµ потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: https://soch-russ.narod.ru/index-2334.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]