Иешуа Га-Ноцри в романе “Мастер и Маргарита”: образ, характеристика, описание
Иешуа и Понтий Пилат. Иллюстрация О. Канторовича |
Иешуа Га-Ноцри является героем романа о Понтии Пилате, написанного писателем Мастером. Мастер в свою очередь является главным героем романа “Мастер и Маргарита” Булгакова.
Ниже представлен цитатный образ и характеристика Иешуа Га-Ноцри в романе “Мастер и Маргарита”: описание внешности, характера героя и другие материалы для сочинения.
Смотрите:
Краткое содержание романа
Все материалы по роману “Мастер и Маргарита”
Иешуа носит прозвище Га-Ноцри:
“…– Прозвище есть?
– Га‑Ноцри…”
Иешуа – бродячий философ. У нет постоянного жилища. Он путешествует по городам со своей проповедью:
“…рядом с ним шел бродячий философ…”
“…послал на смерть философа с его мирною проповедью!..”
“…У меня нет постоянного жилища, – застенчиво ответил арестант, – я путешествую из города в город…”
“…короче, одним словом – бродяга…”
Возраст Иешуа – около 27 лет (Иисусу Христу было 33 года, когда его казнили):
“…человека лет двадцати семи…”
О внешности Иешуа известно следующее:
“…Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью…”
“…к стоптанным сандалиям Иешуа…”
“…голову в размотавшейся чалме…”
“…молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом…”
“…арестант с обезображенным побоями лицом,..”
“…потирая измятую и опухшую багровую кисть руки…”
Иешуа носит оборванную одежду:
“…оборванный философ‑бродяга…”
“…нищего из Эн‑Сарида…”
У него ясные глаза:
“…Глаза его, обычно ясные, теперь были мутноваты…”
У Иешуа бесшумная походка:
“…связанный пошел за ним бесшумно…”
У него светлая улыбка:
“…И в этом ты ошибаешься, – светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант…”
Иешуа является выходцем из Галилеи:
“…Подследственный из Галилеи?..”
Он родился в городе Гамалы (по другой версии – из Эн-Сарида). Так как Булгаков не завершил роман, то в тексте присутствуют обе версии одновременно:
“…– Откуда ты родом?
– Из города Гамалы, – ответил арестант, головой показывая, что там, где‑то далеко, направо от него, на севере, есть город Гамала…”
“…нищего из Эн‑Сарида…”
Иешуа является сиротой. Он не знает, кто его родители. У молодого человека вообще нет родных:
“…Меня – подкидыша, сына неизвестных родителей…”
“…я не помню моих родителей. Мне говорили, что мой отец был сириец…”
“…– Родные есть?
– Нет никого. Я один в мире…”
Иешуа – одинокий, холостой мужчина:
“..Жены нет? – почему‑то тоскливо спросил Пилат, не понимая, что с ним происходит.
– Нет, я один…”
Герой является умным человеком:
“…Не притворяйся более глупым, чем ты есть…”
“…Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что…”
Иешуа – наблюдательный, проницательный человек. Он видит то, что скрыто от глаз других людей:
“…Это очень просто, – ответил арестант по‑латыни, – ты водил рукой по воздуху, – арестант повторил жест Пилата, – как будто хотел погладить, и губы…”
“…Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти…”
Он способен предчувствовать события:
“…У меня, игемон, есть предчувствие, что с ним случится несчастье, и мне его очень жаль.
“…я вижу, что меня хотят убить…”
Иешуа способен лечить людей, но при этом он не врач. Каким-то чудом Иешуа снимает головную боль Понтия Пилата:
“…Нет, прокуратор, я не врач, – ответил арестант…”
“…мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет.
“…поверь мне, я не врач…”
Иешуа – добрый человек. Он никому не причиняет зла:
“…тот жестоким не был…”
“…Иешуа, не сделавший никому в жизни ни малейшего зла…”
“…сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает…”
Он считает всех людей добрыми:
“…ответил арестант, – злых людей нет на свете…”
“…философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые…”
“…Добрый человек! Поверь мне…”
Иешуа – застенчивый человек:
“…застенчиво ответил арестант…”
Он умеет интересно говорить так, что люди ходят за ним по пятам:
“…теперь я не сомневаюсь в том, что праздные зеваки в Ершалаиме ходили за тобою по пятам. Не знаю, кто подвесил твой язык, но подвешен он хорошо…”
Иешуа является довольно образованным человеком для своего времени:
“…– Знаешь ли грамоту?
– Да…”
Иешуа знает арамейский, греческий и латинский языки:
“…– Знаешь ли какой‑либо язык, кроме арамейского?
– Знаю. Греческий…”
“…– ты, может быть, знаешь и латинский язык?
– Да, знаю, – ответил арестант…”
Иешуа – трудолюбивый человек. Оказавшись в гостях у огородника, он помогает ему с огородом:
“…Позавчера днем Иешуа и Левий находились в Вифании под Ершалаимом, где гостили у одного огородника, которому чрезвычайно понравились проповеди Иешуа. Все утро оба гостя проработали на огороде, помогая хозяину…”
Иешуа – милосердный человек. Даже во время своей казни он заботится о других преступниках:
“…Иешуа оторвался от губки и хрипло попросил палача…”
– Дай попить ему…”
Герой считает трусость одним из главных пороков людей:
“…он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость…”
“…трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га‑Ноцри…”
Иешуа – безобидный человек, которого не за что казнить. Тем не менее, его казнят, как опасного преступника:
“…совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить…”
“…спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!..”
Добрый Иешуа прощает людям их грехи. Он никого не винит в своей казни:
“…Он сказал, что благодарит и не винит за то, что у него отняли жизнь…”
“…он перед смертью сказал, что он никого не винит…”
У Иешуа есть единственный ученик – Левий Матвей (у Иисуса Христа было 12 учеников – это одно из отличий персонажа Иешуа от Иисуса Христа):
“…ответил Левий Матвей, – я его ученик…”
“…Ты, я знаю, считаешь себя учеником Иешуа…”
В конце концов Иешуа оказывается всемогущим и бессмертным существом. Он представляется собой воплощение добра и света в противоположность князю тьмы Воланду:
“…А что же вы не берете его к себе, в свет? (о мастере)
– Он не заслужил света, он заслужил покой, – печальным голосом проговорил Левий…”
Прототипом философа Иешуа Га-Ноцри является Иисус Христос. Но при этом Иешуа и Иисус Христос имеют некоторые отличия. Например, в романе Иешуа умирает в возрасте 27 лет, а Иисус Христос был казнен в возрасте 33 лет; у Иешуа есть всего один ученик Левий Матвей, а у Иисуса Христа было 12 учеников. Несмотря на эти и другие различия, Иисус Христос, без сомнения, является прообразом Иешуа, но в булгаковской интерпретации.
Это был цитатный образ и характеристика Иешуа Га-Ноцри в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова: описание характера и внешности героя, его происхождения, прототипа, а также другие материалы для сочинения.
Смотрите: Все материалы по роману “Мастер и Маргарита”
Источник: https://literaturus.ru/2015/12/Ieshua-Ga-Nocri-Master-i-Margarita-Bulgakov.html
Иешуа Га-Ноцри
Роман Мастера, главного героя произведения Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», повествует о временах Ершалаима. В этой истории особое место занимает образ Иешуа Га-Ноцри, философа-бродяги, которого можно назвать идеальным персонажем.
Иешуа Га-Ноцри есть почти во всех сюжетных линиях романа «Мастер и Маргарита». Этот образ появляется в самом начале повествования и действует на протяжении всего сюжета, в том числе – в финале романа. После того как Иешуа фактически заканчивает свое существование, герой получает вечную жизнь, которую может проводить, беседуя с Понтием Пилатом.
Все произведение М. А. Булгакова построено на принципе двойничества. Ершалаимский мир идет параллельно с московским обществом. В двух мирах выделяются образы Иешуа и Мастера, которые имеют и своих последователей, и своих предателей.
Левий Матвей – ученик Иешуа, а Иван Бездомный – ученик Мастера. Га-Ноцри предает Иуда из Кириафа, а Мастера – Алоизий Могарыч. Для полного раскрытия произведения, необходимо понимать, что оба мира тесно переплетены друг с другом.
В то же время образ Иешуа Га-Ноцри интересен в сюжетной линии, связанной со столкновением взглядов данного героя с взглядами Понтия Пилата. Несмотря на то что этих персонажей можно назвать антиподами с различными точками зрения на жизнь, друг в друге они нашли интересных собеседников. И их беседы наполнены философскими мыслями, интересными для всего повествования.
Характеристика Иешуа Га-Ноцри в наибольшей степени дается при помощи цитат. Портретная характеристика дана довольно скупо, потому что автор хотел, чтобы читатель обратил внимание на мировоззрение персонажа, на его мысли и взгляды на жизнь, а не на внешность.
Иешуа – это человек, «не сделавший никому в жизни ни малейшего зла». Несмотря на жизненные трудности и невзгоды, герой добр по своей природе. Он считает всех людей такими же добрыми: «Злых людей нет на свете». Добрым человеком герой называет даже Крысобоя.
По мнению Иешуа, в мире нет злых людей, «есть только люди несчастливые».
Иешуа Га-Ноцри, хотя и является безобидным и ни в чем не виноватым человеком, никого не винит в предстоящей ему казне. Прощение – вот главный принцип Иешуа. Он прощает даже трусость Понтия Пилата, несмотря на то что считал самым главным людским пороком именно трусость. Иешуа умирает, ни разу за свою жизнь не предав собственные убеждения. Он чист перед самим собой.
Иешуа Га-Ноцри – своеобразный Иисус Христос в булгаковской версии. Существует множество точек зрения по поводу такого отождествления. Многие исследователи до сих пор спорят, является ли Иисус прототипом героя, почему герой назван именно так и с какой целью это сделал М. А. Булгаков.
Вероятнее всего, писатель не называет героя именем Иисуса, чтобы показать его человеческое начало. Отличается и возраст Иисуса Христоса и героя романа М. А. Булгакова.
Иешуа не обожествлен, он простой человек, который страдает, боится, чувствует боль и радуется любому проявлению жизни.
Га-Ноцри – образ человеческой любви к ближним, который в произведении выступает как доброе начало, противопоставленное злым началам (Воланд и его свита).
Перед писателем не было цели описать образ Христа, он показал простого человека, прототипом которого был сам Иисус.
Несмотря на то что образ Иешуа не имеет божественного начала, он идеален, показывает каждому читателю необходимость добра в мире. Только благодаря добрым поступкам человек может управлять целым миром. Не зря автор показывает то, что другие люди за ним «ходили по пятам». Даже то, что Иешуа смог избавить прокуратора от головной боли, говорит о силе этого человека.
Иешуа является человеком, философские мысли которого затрагивают душу каждого. Именно данный герой учит, что на свете не существует злых людей. Однако Иешуа не пытается распространить свое учение, он высказывает свои мысли в надежде, что они смогут быть поняты каждым человеком.
Данная статья, которая поможет написать сочинение “Иешуа Га-Ноцри в “Мастере и Маргарите”, рассматривает место и значение образа Иешуа в романе М. А. Булгакова. Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/master-i-margarita/ieshua-ga-nocri-harakteristika.html
Образ и характеристика Иешуа в романе Мастер и Маргарита сочинение
Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» описан как бесконечно милосердный и всепрощающий бродячий философ. Образ Иешуа в романе, как образ Иисуса Христа, только в интерпретации Булгакова.
Перед читателями Иешуа предстаёт как человек в старой и рваной одежде и стоптанных сандалиях. Не смотря на доставшиеся ему злоключения и побои, он улыбается своей светлой улыбкой, и не боится поднять глаза на Понтия Пилата.
В разговоре с прокуратором Иудеи выясняется, что Иешуа одинок, он не знает своих родителей, семьи и детей у него нет.
Но он не жалуется на свое одиночество, а спокойно говорит что «один перед всем миром». Иешуа даже на допросе у прокуратура говорит правду – лгать он не умеет.
Кроме этого, он не понимает насилия, и говорит об этом как о «царствие справедливости, и добра, где не нужна никакая власть».
Иешуа способен лечить людей, но он не врач. Ему свойственны какие- то особые целительные силы. Он способен предчувствовать события и очень проницателен.
Кроме того, Иешуа знает несколько языков и обучен грамоте, что выясняется при разговоре с Пилатом. Иешуа считает всех людей добрыми и никого не винит в том, что его собираются казнить. Он даже Марка Крысобоя считает «милым человеком».
Перед своей казнью Иешуа Га-Ноцри заранее прощает всех кто выносит ему приговор.
Понтий Пилат понимает, что Иешуа не за что казнить, он не может понять, какое ему принять решение, и все таки отправляет его на смерть. За свое неправильное решение прокуратор будет расплачиваться потом очень долго.
Иешуа Га-Ноцри предан и оклеветан Иудой, но есть у него и ученик, Левий Матвей. Который предан своему учителю, он ходит за Иешуа и записывает сказанное им. Именно Левий Матвей передаёт просьбу Воланду, чтобы тот подарил Мастеру и Маргарите покой.
Стоит отметить что, противопоставление Иешуа и Воланда в романе показаны как бесконечная история добра и зла, которые не пытаются устранить друг друга. Воланд даже относится к Иешуа с уважением, говорит что: «Каждое ведомство должно заниматься своими делами».
Иешуа открыт миру и добр ко всем людям, но это не делает его слабым, наоборот, в его вере и терпимости его сила. Иешуа в романе это образ света, добра и милосердия, он противоположность Воланда, князя тьмы.
Сочинение про Иешуа
В роман «Мастер и Маргарита» встроен еще один роман о временах древнего города Ершалаима. Роман, написанный мастером о Понтии Пилате. Иешуа Га-ноцри является главной фигурой в этом романе, наравне с Пилатом.
Прообразом Иешуа является Иисус Христос. Но Иешуа, не сын бога, он обычный человек, бродяга-философ. Обычный человек с непривычной добротой к людям, не знающий страха; его образ в романе идеалистичен.
Встретив в Виффагии Левия Матвея, сборщика податей, Иешуа начал с ним беседу. Сначала Левий отнесся к нему неприязненно, даже пытался оскорбить, назвав собакой.
Однако для Иешуа это не оскорбление, он не воспринимает обиды, потому что самодостаточен и силен духом, а все эти обиды- это удел слабых.
Более того, он так повлиял на Левия, что тот бросил деньги и решил путешествовать вместе с Иешуа.
Иешуа- источник сил Света, поэтому он оказывает на людей такое сильное влияние. Он смог исцелить прокуратора от головной боли одним своим разговором.
Прокуратор, неожиданно для себя, задает Иешуа серьезный философский вопрос: «Что такое истина», на что незамедлительно получает ответ: «истина, прежде всего в том, что у тебя болит голова».
В Иешуа нет ничего сложного, все его слова коротки и просты, но и глубоки одновременно. Он заявляет, что власть это насилием над людьми, что будет время, когда она не понадобится. Эти слова и привели его к смерти. Но он не боялся это говорить Иуде, не боялся это повторить прокуратору, «правду говорить легко и приятно».
Иешуа убежден в том, что все люди добрые, только не все счастливые. Он считает добрым прокуратора, перед которым стоит на суде, считает добрым Крысобоя, считает добрыми людей, которые свидетельствовали против него.
Иешуа не носит масок, не лжет, не кривит душой, ничего не боится, он считает трусость одним из самых страшных пороков человека.
Главное достоинство Иешуа- это его внутренняя свобода. Он достойный человек и поэтому на равных ведет разговор с прокуратором, хотя и знает сколько власти сосредоточено в его руках.
На него не влияют обстоятельства, даже тот факт, что Иуда продал его властям, не вызвал в нем злобы или ненависти.
Светлый, открытый, свободный, умный – это качества, которыми наделил Булгаков Иешуа, создавая идеал нравственно человека, к которому должны стремиться другие люди.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/bulgakov/master-i-margarita/obraz-ieshua-v-romane-master-i-margarita
Харакеристика и образ Иешуа в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Одним из второстепенных персонажей произведения является Иешуа, прообразом которого писатель представляет Иисуса Христа.
Иешуа представлен в романе в образе обычного человека, философа-бродяги, характеризующегося сострадательным и добрым отношением к окружающим. Иешуа также, как и все люди, испытывает боль и ощущает страх.
Писатель описывает Иешуа в качестве источника силы света, оказывающего огромное влияние на людей и обладающего способностью излечения от недугов. Он не воспринимает оскорбления и обиды, поскольку для Иешуа они являются уделом слабого человека, а он представляет собой самодостаточного и сильного духом представителя людей.
В людских поступках и поведении для Иешуа все понятно и легко, общается он с окружающими посредством коротких и простых фраз, несущих в себе глубокий философский смысл. Убеждения Иешуа основаны на мнение о всеобщей доброте, однако придерживаясь этой позиции он понимает, что не все люди могут быть счастливы.
Отличительными чертами Иешуа являются его неприкрытая честность, отсутствие лжи и кривляния душой, отважность и храбрость, поскольку он не принимает понятие трусости, самого страшного человеческого порока.
Писатель описывает Иешуа как светлого, открытого и умного мужчины, на которого не могут оказывать влияние внешние обстоятельства, создав из этого героя образ идеально нравственного человека.
Герою приятно произносить слова правды, и он несет в массы свое видение мирского существования, когда, по его мнению, власть в виде насилия над людьми будет лишней и наступит всеобщее равенство.
Главным достоинством Иешуа автор считает его внутреннюю свободу и возможность на равных вести беседу с различными представителями общественных слоев. Сила Иешуа состоит в том, что он имеет способность понимать истину, видеть будущее и предсказывать желания, но несмотря на это он не стремится стать центром вселенной.
В финале Иешуа оказывается казненным, будучи преданным Иудой.
Писатель изображает этот факт из жизни Иешуа как большое горе для человечества, но акцентирует внимание на том, что смерть этого героя не является победой зла на добром, поскольку образ Иешуа вечен.
Описывая момент перед смертью героя, автор изображает Иешуа как великого божьего ученика, выражающего торжество жизни над смертью, с гордо поднявшей головой принимающего свою гибель, которую Иешуа воспринимает как очередную ступень познания совершенства.
Вариант 2
В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» одним из центральных персонажей является Иешуа Га-Ноцри. Автор уделил ему не так много глав, но важность этого персонажа нельзя отрицать. Через образ Иешуа Булгаков выражает свое отношение к библейским рассказам о Христе. И ставит под сомнение не только факт его существования, но и правдивость событий, описанных в Священных Писаниях.
Булгаков не обожествляет своего персонажа. Иешуа обычный человек, боящийся смерти, испытывающий боль. Но он, так же как и Иисус проповедует свою правду, за которую в итоге казнен.
Но если Иисус был убит за свою веру и за проповедование сей, то Иешуа был приговорен к казни из-за своих слов: «власти одних людей над другими скоро не будет – все будут равны».
Данный факт говорит о том, что Булгаков подвергает сомнению причины смерти Христа.
Иешуа не умеет лгать, даже зная, что скоро его казнят. Он не пытается себя оправдать, забрав свои слова обратно. Не видит в людях зла, считает, что все добры. Своей простотой и человеколюбием он переворачивает мировоззрение Понтия Пилата.
Если верить Библии, Иисус Христос мог превращать вино в воду и лечить людей, используя свою божественную силу. Иешуа тоже может лечить, но он лечит своими речами.
Он смог вылечить мигрень прокуратора лишь поговорив с ним. Если Христос с рождения знал, что он мессия, то Иешуа даже не представляет, насколько он силен.
О его силе можно судить исходя из того, что он может предсказывать будущее, угадывать желания людей, видеть истину.
Га-Ноцри имеет одного последователя – Ливия Матвея. Левий последовал за ним и проникся его философией, бросив свою работу собирателя подати. Из истории мы знаем, что у Иисуса было много последователей, за ним шли толпы людей. Из-за того что Иешуа умеет интересно рассказывать, за ним тоже идут толпы, но он не стремится быть центром чего-то большего. Он просто несет свою правду и добро.
Открытость и честность Га-Ноцри настолько тронули Пилата, что он захотел освободить его. В лице Иешуа Понтий увидел человека способного излечить его от одиночества и тоски. Но в силу своего страха потерять руководящую должность, не осмелился вступиться за арестанта. Но Иешуа не винит его, лишь говорит, что страх – это слабость.
Иешуа духовно сильный человек. Не каждый, зная, что лишится жизни, будет вести разговоры с человеком отдавшим приказ на его убийство. Он не держит зла на людей, даже на Иуду, который предал его за три копейки.
Булгаков наделил своего героя качествами, которые присущи не всем людям. Но к которым нужно стремиться. Свобода, ум, открытость, честность – это идеал нравственности в понимании автора.
Сочинение Образ и характеристика Иешуа
В романе Булгакова, герой Га-Ноцри описан совершенно не так, как его показывают в Евангелие. Критики отмечают, что это герой для автора является слиянием самых светлых и порядочных составляющих, которые должны быть в людях. В произведении Булгакова Иешуа является таким же человеком, как и все. Он также испытывает боль и страдания.
Автор в своем романе показывает Га-Ноцри обычным простолюдином и даже никак не намекает читателю, что этот человек сын Бога.
Этот бедняга проповедует свое учение, а также исцеляет людей, но главное то, что он человек. Нет никакого золотого нимба над его головой. Никто с неба с ним не разговаривает во время болезненных мук.
Булгаков этим хотел показать, что в мире часто все случается не по справедливости.
Описаний этого человека практически в романе нет. Все как-то поверхностно. Булгаков только доносит до читателя возраст мученика, одеяние. Также подчеркивает то, что лицо его избито, на нем ссадины и синяки.
Когда прокуратор задал вопрос по поводу родных Иешуа, то тот ответил, что он сам на свете. Причем это звучит не как жалость. Данный герой не создает вид беспомощного человека, которого нужно жалеть.
На самом деле, герой Булгакова очень силен, но по началу люди не понимают этого и считают его поведение проявлением слабости.
Автор ставит Га-Ноцри на один уровень с Сатаной. Ведь Воланд представляет себя в царстве небесном на равных с Иешуа. Он является воплощением бога и остается верен своим суждениям. Он уверен в том, что все люди добрые.
Держать такое мнение очень трудно в мире в котором мы живем. Иешуа имеет очень развитый дар видить будущее. Он видит наперед. Даже зная о том, что его все равно казнят, он подчеркивает, что жизнь прокуратора очень скудна.
Данный герой всегда открыт для людей и для всего мира. Булгаков дает понять, что если человек движется на встречу, то он воплощает добро. Когда общество наполнено закрытостью, то это уже шаг в сторону зла. Главный смысл жизни его заключается в том, чтоб верить только в действительность, в то, что есть на самом деле.
Все же его казнят. Он погибнет. Это событие преподносит Булгаков как беду для всего человечества. Но автор подчеркивает, то, что это не совсем победа зла над добром. Складывается впечатление, что Га-Ноцри даже не осознает, что он умер. Он всегда будет жить, а мертв он только для прокуратора.
Правда, Булгакова такова, что Иешуа искал истину в мирской жизни. Но на пути познания этой истины стояла смерть, которую нельзя было обойти, ее нужно было просто пережить. Иешуа управлял не только своей жизнь, но и смертью. Он с гордостью встретил ее, ведь это был только очередной шаг к познанию.
← Характеристика и образ Воланда в романе Мастер и Маргарита
← Характеристика и образ Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита↑ БулгаковИешуа и Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита →
Москва в повести Собачье сердце →
- Образ и характеристика Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение
Соня Мармеладова девушка вызывающая у читателей не только сочувствие и жалость, но и уважение. Совсем еще молодая, она старается прокормить свою семью: отца пьяницу, мачеху бесконечно хворающую и ее детей - Образ Петербурга в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение
В своем романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин в красках изобразил русскую географию рубежа двадцатых – тридцатых годов девятнадцатого века. Ему удалось точно и подробно показать как жителей провинции, так и столичных обывателей - Анализ поэмы Гоголя Мертвые души
Как известно, гоголь предполагал создать цикл произведений – три тома, которые были бы немного похожи на Божественную комедию Данте. - Сочинение Истинная красота человека 11 класс
Красота – сила, которая содержит то, что притягивает, вызывает восхищение, положительную оценку со стороны. На первый взгляд, сочетание слов истинная красота человека неоднозначно. - Характеристика и образ Карла Ивановича из повести Толстого Детство сочинение
Для каждого человека пройденный этап в жизни оставляет свой отпечаток на душе. Каждый такой этап отражает особенности развития и взросления человека как личности.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bulgakov/harakeristika-i-obraz-ieshua-v-romane-master-i-margarita
Сочинения на Getsoch.ru
Сочинение на тему «Образ Иешуа в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”»
Подписывайтесь на нашу группу ВК
Незаурядная личность М.А. Булгакова и его талант в своё время порождали множество споров и вопросов.
Полон загадок и философских вопросов последний роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Это уникальное произведение имеет очень интересную композицию, это «роман в романе».
Страницы, описывающие основные события, премежаются со страницами рукописи Мастера. Москва, современная автору, перекликается с древним городом Ершалаимом.
Одним из ключевых образов романа является Иешуа Га-Ноцри, бродяга – философ, попавший на суд к Понтию Пилату за крамольные речи о разрушении старого храма веры. Иешуа – это булгаковский Иисус Христос, но, в отличие от своего прототипа, он не имеет божественного начала, это простой человек, обладающий огромным даром любви к людям.
Известно, что Михаил Булгаков был разочарован в церковной вере, но и не был абсолютным атеистом, и созданный им образ Спасителя во многом противоречит образу Иисуса Христа, но содержит результат духовных поисков писателя. Иешуа – человек, он испытывает чувство страха, боится боли, страдает от неё, радуется избавлению от мучений.
Интересно, что герой не видит разницы между Игемоном, Крысобоем, Иудой, для него все они «добрые люди», он всех искренне прощает, считая, что нет на свете злых людей, все люди хорошие, только покалеченные обстоятельствами. Он честен в своих суждениях, открыт для собеседника, и именно этим располагает прокуратора к себе.
Во время их беседы философ говорит, что скоро настанет время, когда в мире не будет несправедливости, не будет власти людей друг над другом, а будет царить мир и добро.
Га-Ноцри – это пример идеального человека в понимании Булгакова. В романе отсутствует детальное описание его внешности, за исключением нескольких моментов. Так происходит потому, что мысли и рассуждения персонажа более важны для восприятия читателем, нежели его внешность.
Понтий Пилат проникается уважением к философу, пытается спасти его от казни, но у него ничего не выходит. Вместо Иешуа, помилование получает совсем другой человек. Прокуратор не хочет рисковать своим положением, чтобы помочь Га-Ноцри. И казнь свершается. А в момент смерти философа происходит страшное: на город обрушивается невиданная тьма.
Она поглощает Ершалаим, как бы стирая его с лица земли. Возникает ассоциация с грядущим Страшным Судом. Пилат понимает, что произошло непоправимое, он чувствует свою вину в смерти Иешуа, ему не дают покоя слова бродяги о том, что трусость – самый главный человеческий порок. Игемон понимает, что эти слова о нём. Он пытается очистить совесть, организуя убийство предателя Иуды.
Но это не спасает его.
Иешуа, закончив своё физическое существование в романе Мастера, обретает вечную жизнь на заключительных страницах произведения.
Он просит Воланда даровать покой Мастеру и его Маргарите, а сам остаётся вести беседу с помилованным Понтием Пилатом, прогуливаясь по лунной дороге. Это образ безмерной любви к людям и великого всепрощения.
На примере Иешуа Га-Ноцри М. Булгаков показал, что каждому человеку необходимо найти в себе свет и любовь.
Источник: https://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/436-sochinenie-na-temu-obraz-ieshua-v-romane-m-a-bulgakova-master-i-margarita.html
Иешуа Га-Ноцри – характеристика героя. “Мастер и Маргарита”
Категория: Характеристика героев Actionteaser.ru – тизерная реклама
Это главный герой романа, написанного Мастером. Под этим героем подразумевается библейский Иисус Христос. Иешуа был также предан Иудой и распят.
Но Булгаков в своем произведении подчеркивает существенную разницу между своим персонажем и Христом. Иешуа не окутан ореолом мистицизма. Он выглядит абсолютно обычным человеком, способным испытывать страх перед физической расправой.
Иешуа – бродячий философ, верящий, что каждый человек добр, и не будет на свете в скором времени никакой власти, кроме божьей. Безусловно, И обладает большой силой. Он вылечивает Пилата от головной боли. В И сосредоточены силы света, но Булгаков подчеркивает, что все на самом деле было совсем не так, как в Библии.
Об этом говорит сам И. Он отмечает, что однажды заглянул в пергамент своего ученика Левия Матвея и ужаснулся. Там было совсем не то, что он говорил на самом деле. Так Булгаков отмечает, что не стоит безоговорочно верить Библии, так как ее писали люди. И погиб невинным, не соврав, не предав своих убеждений.
За это он был достоин Света.
Я разносторонняя личность, стараюсь реализовать себя в разных отраслях. Но я имею любимое занятие, которое приносит мне наибольшее удовольствие. Это рисование. Я люблю рисовать природу и придумывать собственные абстрактные картинки.
В основном я рисую красками, но абстракцию я создаю разноцветными ручками. Сейчас я планирую научиться рисовать портреты. Моя мама подарила мне на день рождения книжку, в которой подробно рассказывается о технике работы над портретом. И первой моей работой стал портр
Мы все родом из детства. С того времени, когда мама пела колыбельные, когда мы ставили родителям огромное количество вопросов обо всем, что видели вокруг, когда верили в чудеса…
Именно детство накладывает на человека тот отпечаток, который будет наблюдаться на ней в течение всей жизни.Без семьи мы слабые. Когда человек попадает в чужой город, оказывается среди незнакомых людей, она осознает силу родственных связей.
Понимает, что именно самые близкие и родные люди всегда могут стать опорой и по
Поэма М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», написанная в 1837 году в контексте всего творчества поэта воспринимается как особый результат работы над русским фольклором.
Нужно сказать, что вообще для 30-х годов XIX века характерен интерес к фольклору. Эти были годы, когда страна переживала глубокий кризис.
Русское общество в то время находилось на перепутье, а многие люди того периода готовы были считать сложившуюся ситуацию тупиковой
КОРДЕЛИЯ (англ. Cordelia) — героиня трагедии У.Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира.
Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с заслугой каждой». Услышав ответ К.
(«…Я вас люблю, // Как долг велит,— не больше и не меньше»), взбешенный, не помнящий себя от ярости, Лир изгоняет дочь. К. надолго
Антон Павлович Чехов начал свое творчество с маленьких смешных рассказиков. Но очень скоро они получили у критиков и читателей высокую оценку, а позднее были признаны шедеврами высокой литературы.
Несмотря на небольшой объем этих произведений и смешные ситуации, они говорили о серьезных вещах и заставляли подумать о себе и своих поступках. Героями рассказов были обычные люди, часто неумные и пошлые. Чехов был убежден, что «тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть». Именно
Був собі давній рибальський рід Половців. Батько — Мусій Половець, досвідчений рибалка. Половчиха теж «доброго рибальського роду, доброї степової крові», «стала до бою за життя, за рибу, стала поруч Мусія».
Вона народила хлопців «повну хату», що тісно стало в ній «од їхніх дужих плечей», але «тримала. в залізному кулаці, мати стояла на чолі родини, стояла, мов скеля в штормі».
Та хоч і згадує з жалем найменший Сашко після бою й загибелі братів, як «рука старої Половчихи смиче його за чуба
Аблеухов — герой романа Андрея Белого «Петербург» (первая редакция — 1913, вторая — 1922, варианты названия – «Злые тени», «Лакированная карета»). Роман создавался как вторая часть трилогии «Восток и Запад», начатой романом «Серебряный голубь».
Петербург не только место действия – образ города приобретает в романе символический характер. Это и реальный город, столица империи, и точка встречи Востока и Запада в истории России, «окно в Европу» для азиатской России.
Так же и герои романа Белого
Женская судьба… Испокон веков назначением женщины считалось быть берегиней. Рождать и воспитывать детей, беречь домашний костер, работать в поле, угождать мужчине, быть опрятной и красивой. Простые женщины выполняли эту миссию с честью.
Княгиня Ярославна из высшего света, но и на ее судьбу легли нелегкие испытания. Евфросиния Ярославна – дочь Ярослава Владимировича галиченского, вторая жена Игоря, который вступил в брак с ней 1184 года.
Ярославна, влюбленная у своего мужчины, и вот этого счастья
У каждого из нас есть что-то самое любимое. Мне очень понравилась повесть “Станционный смотритель”. Столько строчек, цитат, фраз, ставших крылатыми, вошли в нашу речь и, что иногда мы говорим словами Пушкина.
Творчество Пушкина – это богатство, о котором могут мечтать все народы мира. Что такое Пушкин для меня? В первую очередь, это, конечно же, сказки. Сказки, которые знакомы каждому с самого детства.
В детстве мне читали сказки Пушкина о мертвой царевне, о царе Салтане, о ловком Балде, о з
Классицизм с его пренебрежительным отношением к комедии сдерживало развитие этого жанра. Мольер — тоже классицист за способом отображения действительности в обобщенно-типичных образах.
Но этот гениальный драматург свободно вел себя с правилами и нормами, установленными в классицистических трактатах: «Люди должны быть показаны в комедии такими, которыми они есть на самом деле, лишь бы в действующих лицах ее можно было бы узнать наше современное общество», — говорит Мольер и дальше заявляет, что к
Сейчас смотрят:{module Характеристики} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/kharakteristiki/17162-ieshua-ga-notsri-kharakteristika-geroya-master-i-margarita.html
Образ Иешуа Га-Ноцри в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
1. Лучшее произведение Булгакова.
2. Глубокий замысел писателя.
3. Сложный образ Иешуа Га-Ноцри.
4. Причина смерти героя.
5. Бессердечность и равнодушие людей.
6. Соглашение между светом и тьмой.
По мнению литературоведов и самого М. А. Булгакова, “Мастер и Маргарита” является его итоговым произведением.
Умирая от тяжелой болезни, писатель говорил своей жене: “Может быть, это и правильно… Что я мог написать после “Мастера”?” И на самом деле это произведение настолько многогранно, что читатель не сразу может разобраться, к какому жанру оно относится. Это и фантастический, и авантюрный, и сатирический, а более всего философский роман.
Специалисты определяют роман, как мениппею, где под маской смеха скрывается глубокая смысловая нагрузка. В любом случае в “Мастере и Маргарите” гармонично воссоединяются такие противоположные начала, как философия и фантастика, трагедия и фарс, фантастика и реализм. Еще одной особенностью романа является смещение пространственных, временных и психологических характеристик.
Это так называемый двойной роман, или роман в романе. Перед глазами зрителя, перекликаясь друг с другом, проходят две, казалось бы, совершенно разные истории. Действие первой происходит в современные годы в Москве, а вторая переносит читателя в древний Ершалаим. Однако Булгаков пошел еще дальше: трудно поверить, что две эти истории написаны одним автором.
Московские происшествия описаны живым языком. Здесь много комизма, фантастики, чертовщины. Кое-где фамильярная болтовня автора с читателем перерастает в откровенную сплетню. Повествование строится на определенной недосказанности, незавершенности, что вообще ставит под сомнение правдивость этой части произведения.
Когда же речь заходит о событиях в Ершалаиме, художественный стиль резко меняется.
Рассказ звучит строго и торжественно, как будто это не художественное произведение, а главы из Евангелия: “В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат…”. Обе части, по замыслу писателя, должны показать читателю состояние нравственности за последние две тысячи лет.
Иешуа Га-Ноцри пришел в этот мир в начале христианской эры, проповедуя свое учение о добре. Однако его современники не смогли понять и принять эту истину. Иешуа приговорили к позорной смертной казни – распятию на столбе.
С точки зрения религиозных деятелей, образ этого человека не вписывается ни в какие христианские каноны. Более того, сам роман был признан “евангелием от сатаны”.
Однако булгаковский персонаж – образ, включающий в себя религиозные, исторические, этические, философские, психологические и другие черты. Именно поэтому он так сложен для анализа.
Безусловно, Булгаков, как человек образованный, прекрасно знал Евангелие, однако он не собирался писать еще один образец духовной литературы. Его произведение глубоко художественно. Поэтому писатель сознательно искажает факты. Иешуа Га-Ноцри переводится, как спаситель из Назарета, тогда как Иисус родился в Вифлееме.
Булгаковский герой – “человек лет двадцати семи”, Сыну Божьему было тридцать три года. У Иешуа существует только один ученик Левий Матвей, у Иисуса – 12 апостолов. Иуда в “Мастере и Маргарите” был убит по приказанию Понтия Пилата, в Евангелии он повесился.
Подобными несоответствиями автор хочет еще раз подчеркнуть, что Иешуа в произведении, в первую очередь, является человеком, который сумел в самом себе найти психологическую и нравственную опору и быть ей верным до конца своей жизни.
Обращая внимание на внешний вид своего героя, он показывает читателям, что красота духовная, куда выше внешней привлекательности: “… был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека было большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью”.
Это человек не был по божественному невозмутим. Он, как и обычные люди был подвержен страху перед Марком Крысобоем или Понтием Пилатом: “Приведенный с тревожным любопытством глядел на прокуратора”. Иешуа не подозревал о своем божественном происхождении, поступая как обычный человек.
Несмотря на то что в романе особое внимание уделяется человеческим качествам главного героя, не забывается и о его божественном происхождении. В конце произведения именно Иешуа олицетворяет ту высшую силу, которая указывает Воланду наградить мастера покоем. Вместе с тем автор не воспринимал своего персонажа прообразом Христа.
Иешуа сосредотачивает в себе образ нравственного закона, который вступает в трагическое противоборство с юридическим правом. Главный герой пришел в этот мир именно с нравственной истиной – любой человек добр. Это выступает истиной всего романа. И. с помощью нее Булгаков стремится еще раз доказать людям, что Бог существует. Особое место занимают в романе взаимоотношения Иешуа с Понтием Пилатом.
Именно ему странник говорит: “Всякая власть является насилием над людьми… настанет время, когда не будет власти ни кесаря, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть”. Чувствуя в словах своего арестанта долю правды, Понтий Пилат не может отпустить его, боясь навредить этим своей карьере.
Под давлением обстоятельств он подписывает Иешуа смертный приговор и сильно жалеет об этом.
Герой старается искупить свою вину тем, что пытается убедить священника в честь праздника отпустить именно этого арестанта. Когда его затея срывается, он приказывает слугам прекратить мучения повешенного и лично распоряжается убить Иуду. Трагичность истории о Иешуа Га-Ноцри заключается в том, что его учение не было востребовано.
Люди к тому моменту не были готовы принять его истину. Главный герой даже боится, что его слова будут неправильно поняты: “…путаница эта будет продолжаться очень долгое время”. Иешуя, не отрекшийся от своего учения, является символом человечности и стойкости. Его трагедию, но уже в современном мире, повторяет Мастер.
Смерть Иешуа вполне предсказуема. Трагизм ситуации еще более подчеркивается автором с помощью грозы, которая завершает и сюжетную линию современной истории: “Тьма. Пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город… Опустилась с неба бездна.
Пропал Ершалаим – великий город, как будто не существовал на свете… Все пожрала тьма…”.
Со смертью главного героя и весь город погрузился во тьму. При этом нравственное состояние жителей, населяющих город, оставляло желать лучшего. Иешуа приговорен к “повешению на столбе”, что влечет за собой долгую мучительную казнь. Среди горожан находится много желающих полюбоваться этой пыткой.
За повозкой с арестантами, палачами и солдатами “шло около двух тысяч любопытных, не испугавшихся адской жары и желавших присутствовать при интересном зрелище. К этим любопытным… присоединились теперь любопытные богомольцы”.
Примерно то же самое происходит через две тысячи лет, когда народ стремится попасть на скандальное представление Воланда в Варьете. Из поведения современных людей Сатана заключает, что человеческая природа не меняется: “…они – люди как люди.
Любят деньги, но ведь это всегда было… человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота… Ну, легкомысленны… ну что, и милосердие иногда стучится в их сердца”.
На протяжении всего романа автор, с одной стороны, как бы проводит четкую границу между сферами влияния Иешуа и Воланда, однако, с другой, хорошо прослеживается единство их противоположностей.
Тем не менее, несмотря на то что во. многих ситуациях Сатана выглядит значимее, чем Иешуа, эти правители света и тьмы вполне равны.
Именно это залог равновесия и гармонии в этом мире, поскольку отсутствие одного делало бы бессмысленным присутствие другого.
Покой, которым награждается Мастер, это своего рода соглашение между двумя великими силами. Причем к этому решению подвигает Иешуа и Воланда обычная человеческая любовь. Таким образом, в качестве наивысшей ценности Булгаков рассматривает все же это замечательное чувство.
Источник: https://slavkrug.org/obraz-ieshua-ga-nocri-v-romane-m-a-bulgakova-master-i-margarita/
Иешуа Га-Ноцри – герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Иешуа Га-Ноцри – характеристика персонажа ИЕШУА ГА-НОЦРИ — центральный персонаж романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита» (1928-1940).
Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не справился. Иисус у него получился совершенно живой, а надо было доказать, что его не существовало вовсе, “что все рассказы о нем простые выдумки, самый обыкновенный миф».
Этому образу-мифу в романе Булгакова противопоставлен бродячий философ Иешуа Га-Ноцри, каким он является в двух главах “античного» сюжета: сначала во второй — на допросе у римского прокуратора Понтия Пилата — и затем в шестнадцатой главе, изображающей казнь распятого на кресте праведника. Имя Иисуса Булгаков дает в иудаизирован-ной форме.
Вероятным источником послужила книга английского богослова Ф. В. Фаррара “Жизнь Иисуса Христа» (1874, русск. перевод — 1885), где писатель мог прочесть: “Иисус есть греческая форма еврейского имени Иешуа, что означает “его спасение есть Иегова», от Ошеа или Осия — спасение».
Там же объяснялось, что “га-ноцери» означает назарянин, буквально — из Назарета. Образ Иисуса Христа, каким он выведен в романе, содержит множество отступлений от канонических евангелий. Бродячий философ Булгакова — человек лет двадцати семи (а не тридцати трех), сириец (а не иудей). Он ничего не знает о своих родителях, у него нет родных и последователей, принявших его учение.
“Я один в мире», — говорит о себе И. Единственный человек, проявивший интерес к его проповедям, — сборщик податей Левий Матвей, который ходит за ним с пергаментом и непрерывно пишет, но он “неверно записывает», там все перепутано, и можно “опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время». Наконец, Иуда из Кириафа, предавший И.
, не ученик его, а случайный знакомый, с которым завязался опасный разговор о государственной власти. Образ И. вобрал разные традиции изображения Иисуса Христа, сложившиеся в научной и художественной литературе, но не привязан к какой-то одной, строго определенной. Очевидно влияние исторической школы, нашедшей наиболее последовательное выражение в книге Э.
Ренана “Жизнь Иисуса» (1863). Однако у Булгакова такая “последовательность», выражавшаяся в “очищении» евангельской истории от всего сказочного и фантастического с позиций ренановской “положительной науки», отсутствует. Нет в романе и противопоставления Иисуса — Христу, сына человеческого — сыну божию (в духе книги А.
Барбюса “Иисус против Христа», изданной в русском переводе в 1928 г. и, надо полагать, известной писателю).
На допросе у Пилата и потом, во время казни, И., может быть, не осознает себя мессией, но он им является (становится). От него приходит к Воланду посол с решением судьбы Мастера и Маргариты. Он высшая инстанция в иерархии света, так же как Воланд — верховный повелитель мира теней.
Действующим лицом, объективированным в повествовании, И.
показан в последний день своего земного пути, в облике праведника, носителя этического императива добра, убежденного, что “злых людей на свете не бывает», мыслителя, в представлении которого “всякая власть является насилием над людьми» и потому ей нет места в “царстве истины и справедливости», куда человек рано или поздно должен перейти. Время создания романа приходится на разгар политических процессов, жертвами которых были совершившие “мыслепреступле-ние» (термин Оруэлла), тогда как уголовники были объявлены “социально близкими элементами». В этом временном контексте история осуждения на казнь “мыслепреступника» И. (и освобождения убийцы Варраввана) приобретала аллюзийный смысл. И. уничтожает трусливая государственная машина, но не она является первопричиной его гибели, которая предопределена человеконенавистнической идеологией, выдающей себя за религию.
Источник: https://sochuroki.com/ieshua-ga-nocri-geroj-romana-m-bulgakova-master-i-margarita/