Смысл названия комедии “недоросль” фонвизина

Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»

    Литературная деятельность Фонвизина началась еще со студенческих лет. Уже в его первых произведениях проявилась склонность к политической сатире. Широкую известность автору принесла комедия «Недоросль» (1782 г.

), в которой он высмеял отсталость и бескультурье поместных дворян. 

    Слово «Недоросль» образовано от слова «рост», «расти». А «расти» – значит вырастать, возрастать, увеличивать ум, приходить постепенно в возраст.

Как раз все эти качества не присущи главному герою пьесы, в честь которого она названа, – Митрофану Простакову. 

    В праздности Простакова, мать Митрофанушки, усматривает одну из главных привилегий своего сословия. Любимого сыночка она намерена как можно дольше держать в недорослях. Обязательное для дворянских подростков обучение «пристойным наукам» невежественная помещица считает тягостной обузой для Митрофана, хотя и вынуждена нанимать ему учителей. 

Обратите внимание

    Педагоги недоросля, стараются вбить ему в голову какие-то знания, но Митрофан не проявляет себя ни в грамматике, ни в часослове, ни в географии, ни в какой-либо другой науке. Хотя и сами преподаватели оставляют желать лучшего. Один из учителей юноши и вовсе бывший кучер Стародума, который мастерски нашел себе новую работу. И фамилия у этого персонажа говорит сама за себя – Вральман. 

    При таком воспитании Митрофан, не знающий никаких обязанностей, растет бездельником и черствым эгоистом. Он груб с преданной крепостной няней Еремеевной и с учителями. Бездушно относится главный герой и к собственным родителям. 

    Недоросль, на первый взгляд, персонаж чисто комический. Выходы Митрофана на сцену и его реплики вызывают оживление в зрительном зале.

Люди смеются, когда неуч Митрофанушка, не помня грамматический правил, выдумывает собственные определения частей речи.

Но юноша показан не только бездельником: он уже в пятнадцать лет проявляет себя как бездушный помещик-крепостник, властно командует своими слугами. 

    Возможно, «Недоросль» обозначает не только неразвитость и эгоизм отдельного человека, в данном случае – Митрофана, а отсталость всего дворянского сословия. Крепостничество и непросвещенная монархия вызывают у автора резкий протест.

Фонвизин этим словом осуждает всех дворян прошлого: Скотинина, думающего лишь о свадьбах, да о свиньях; Простакову – властную и деспотичную госпожу; ее мужа, не имеющего собственного мнения вообще.

Комедия выступала против таких порядков, когда одни люди являются собственностью других. 

Важно

    Фонвизин, несомненно, очень рисковал, когда выразил свои взгляды в этом произведении. Ведь очень многие дворяне могли узнать в Простаковых-Скотининых самих себя.

Однако пьеса все же была сыграна на сцене, и публика пришла в такой восторг, что на сцену летели кошельки с деньгами в качестве награды! Московские актеры долгое время опасались играть «Недоросля», боясь гнева помещиков.

Но, к величайшему негодованию разоблаченных крепостников, произведение Фонвизина прочно утвердилось на русской сцене. 

    Уроки, преподанные Фонвизиным Екатерине II и в «Недоросле», и в «Придворной грамматике», свидетельствуют о большом гражданском мужестве драматурга. А.С.Пушкин высоко оценил благородную деятельность Фонвизина, назвав его «другом свободы». 

    Обличительная комедия «Недоросль» оказала значительное влияние на развитие русской сатирической драматургии.

Источник: https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/fonvizin-d-i/9418-smysl-nazvaniya-komedii-fo

Смысл названия комедии “Недоросль” сочинение

Словарь дает два определения слову “Недоросль”. Первое – “это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу”. Второе – “глуповатый юноша – недоучка”.

Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля – Митрофанушки, который создал Фонвизин.

Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве.

Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка – воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не способного отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан “проявил себя” как мог. Он не разговаривал, он “лаялся”.

Позволял себе грубо разговаривать н етолько с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няну Еремеевну он обзывает “старой хрычовкой”, хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его.

Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть.

На словах он смелый. ОБидеть кого-то для него – раз плюнуть. Вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан жутко труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь “под рукой” всегда есть мама, няня или учителя.

Митрофан очень корыстный и эгоистичный. В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу.

Даже мать н ежалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась!”. С этими словами любимый сынотказываетсЯ от матери в тяжелую для нее минуту.

Конечно, мн ежалко героиню Простаковой, но ведь она сама развила и воспиталав Митрофане такое отношение к людям и к себе, в конце концов, она получила то, что заслуживала.

Совет

Я думаю, что именно после выхода комедии “Недоросль в свет, имя Митрофана стало нарицательным.

Теперь “митрофанами” мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало.

Именно благодаря таким “митрофанам “”Недоросль” остается таким популярным и актуальным и в наше время. Это произведение может заставить нас думать и делать выводы. А не являюсь ли таким человеком и я.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Смысл названия комедии “Недоросль” сочинение« “Транспорт будущего” сочинениеМоя будущая профессия сочинение следователь »

Источник: https://schoolessay.ru/smysl-nazvaniya-komedii-nedorosl-sochinenie/

Какой смысл названия комедии «Недоросль»? — сочинения для 8,9 класса

Денис Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» в 1781-1782 годах. Произведение относится к литературному течению классицизма, поэтому особое внимание автор уделил выбору названия пьесы, сделав его «говорящим» и во многом определяющим основную проблематику комедии – вопросы воспитания и просвещения российского дворянства 18 века.

Чтобы понять смысл названия «Недоросль», необходимо уточнить происхождение и значение этого понятия.

Так, в 1714 году Петр I издал указ о том, что все дворяне должны поступать на гражданскую либо военную службу.

Однако основным условием продвижения по карьерной лестнице было получения свидетельства об образовании. Юношей, которые еще учились или только собирались идти учиться официально называли «недорослями».

В произведении Фонвизина «недорослем» является сын Простаковых – Митрофан. Несмотря на то, что родители все-таки пытаются его чему-то научить, нанимая учителей грамматики и арифметики, он не желает учиться.

Наука ему кажется скучной и бесполезной, тогда как уроки «светской жизни», якобы преподаваемые Вральманом (на самом деле никаким не учителем-немцем, а конюхом), ему нравятся, ведь конюх советует ему не искать компании умных людей, а держаться «своих», а о науке рассуждает: «Как будто бы российский дворянин уж и не может в свете авансировать без российской грамоты!
».

Митрофан – классический представитель целой части молодого российского дворянства той эпохи.

Обратите внимание

Воспитанный необразованной, жадной и грубой Простаковой (собирательный образ феодального дворянства, носителей устаревших ценностей), он перенимает ее личные ценности и манеру поведения, ценит в людях не ум и честность, а богатство и власть.

Нежелание учиться, но скорая готовность жениться выдает в нем глупость и незрелость. Митрофан, за счет отсутствия образования и правильного воспитания, морально и умственно намного «моложе» своего возраста.

Перед читателем (зрителем) появляется избалованный глупый ребенок, не ценящий своих родителей и не желающий делать что-либо сам, пока не сделают за него (ведь даже при тех учителях, которые у него были, он мог обучиться основам чтения и счета). Митрофан в буквальном смысле «не дорос» до женитьбы и чинов.

Читайте также:  Княгиня тугоуховская в комедии "горе от ума": образ, характеристика, описание

После выхода пьесы, смысл названия комедии «Недоросль» Фонвизина кроме исторической трактовки получил второе, ироничное значение. «Недорослями» и «митрофанами» стали называть глупых, ленивых, грубых, невоспитанных молодых людей.

Более 200 лет назад Фонвизин написал пьесу, в которой поднял проблемы, актуальные и сегодня. Каждое поколение, перечитывая «Недоросль», открывает для себя не только искусный мир авторской иронии и красивого слога, но и перенимает вневременные ценности, важные для становления и самовоспитания настоящего человека.

«Недоросль» смысл названия комедии Фонвизина | источник

Источник: https://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/kakoj-smysl-nazvaniya-komedii-nedorosl-sochineniya-dlya-89-klassa.html

Сочинение на тему: “Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль””


Здесь Вы можете скачать Сочинение на тему: “Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль”” для предмета : Литература. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Автор: Фонвизин Д.И.

Словарь дает два определения слову “Недоросль”. Первое – “это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу”. Второе – “глуповатый юноша – недоучка”. Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля – Митрофанушки, который создал Фонвизин.

Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве.

Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка – воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не способного отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан “проявил себя” как мог. Он не разговаривал, он “лаялся”.

Важно

Позволял себе грубо разговаривать н етолько с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няну Еремеевну он обзывает “старой хрычовкой”, хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть.

На словах он смелый. ОБидеть кого-то для него – раз плюнуть. Вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан жутко труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь “под рукой” всегда есть мама, няня или учителя.

Митрофан очень корыстный и эгоистичный.

В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу. Даже мать н ежалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: “Да отвяжись, матушка, как навязалась!”. С этими словами любимый сынотказываетсЯ от матери в тяжелую для нее минуту.

Конечно, мн ежалко героиню Простаковой, но ведь она сама развила и воспиталав Митрофане такое отношение к людям и к себе, в конце концов, она получила то, что заслуживала.

Я думаю, что именно после выхода комедии “Недоросль в свет, имя Митрофана стало нарицательным.

Теперь “митрофанами” мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало. Именно благодаря таким “митрофанам “”Недоросль” остается таким популярным и актуальным и в наше время. Это произведение может заставить нас думать и делать выводы. А не являюсь ли таким человеком и я?…

Источник: https://docbase.org/44551-sochinenie-na-temu-smysl-nazvaniya-komedii-d-i-fonvizina-nedorosl.html

“Недоросль”. Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина

Денис Иванович Фонвизин написал комедию «Недоросль» в эпоху самодержавия. Автор высмеивает систему воспитания и образования, применяемую в дворянских семьях, и создает образы невежественных помещиков.

Значение слова «недоросль»

Итак, попробуем разобраться, что означает слово «недоросль». Смысл названия комедии сложно определить, не понимая его значения.

Первоначально так называли молодых дворян, которые еще не достигли совершеннолетия и не поступили на государственную службу. Второе значение появилось после выхода в свет комедии Фонвизина. Словом «недоросль» стали называть недалекого юношу, недоучку.

Совет

Главный герой комедии, Митрофанушка, является олицетворением молодого человека, погрязшего в невежестве и глупости.

Имея представление о значении этого слова, смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль» будет понять намного проще.

Проблемы, поднятые в комедии

Название произведения является характеристикой целой эпохи и поднимает проблемы воспитания молодых дворян и обличает нравы, царящие среди представителей этого класса.

Фонвизин подобрал очень смелые и оригинальные художественные средства для написания пьесы «Недоросль». Смысл названия комедии помогает увидеть проблемы общества того времени.

Все сцены произведения наполнены беспощадной и едкой сатирой, обличающей жизненный уклад Простаковых и Скотининых.

Для контраста автор приводит диалоги положительных представителей дворянского общества, Правдина и Стародума, высказывания которых затрагивают в том числе вопросы, касающиеся нравов в государстве.

Итак, первая проблема, которая волнует Фонвизина, – это плачевное состояние моральных устоев общества.

Через реплики Стародума и Правдина автор высказывает идею о том, что полная власть помещиков над крепостными и отсутствие должного примера со стороны высшего общества стали причиной полного произвола.

Как результат – представители дворянского сословия забыли о своих обязанностях и классовой чести, что практически привело к вырождению класса.

Обратите внимание

Так освещена проблема деградации представителей дворянства в пьесе «Недоросль». Смысл названия комедии открывается более полно, если знать изъяны общества того времени.

Вторая проблема, которую поднимает автор, — это вопрос воспитания. Его Фонвизин очень подробно рассматривает в произведении «Недоросль». Смысл названия комедии во многом связан с пробелами в этой сфере. Сарказм Фонвизина, с которым он изображает сцену экзамена Митрофанушки, является приговором воспитанию Скотининых и Простаковых.

Эта проблема так сильно волнует автора по той причине, что речь идет о передовых членах общества. Плохо, что молодой дворянин, долг которого – служба Отечеству, воспитывается в отсутствии нравственных принципов при полном равнодушии родителей к интересам общества. У героя комедии, Митрофана, не было других желаний, кроме как погонять голубей, покушать и жениться.

Придворная жизнь является примером для такого воспитания, ведь дворяне давно забыли, что такое служение на пользу государства.

Идея комедии

Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль» станет более ясен, если обратиться к идее, которую заложил автор в своем произведении. Денис Иванович хотел показать, что «недоросль» навсегда останется «недорослем» и никогда не изменится, не будет развиваться нравственно и духовно.

Митрофанушка – это сатирический персонаж, который олицетворяет молодое поколение того времени. Позднее это имя стало нарицательным, но тем не менее стоит узнать, каково истинное значение имени Митрофан.

Значение имени главного героя

Имя Митрофан буквально переводится на русский как «являющий свою мать», а значит, подобен ей. Так и есть. Мать мальчика – лидер в семье, именно на нее он стремится быть похожим. Митрофанушка не лишен природного ума, сообразительности, но использует эти качества исключительно в собственных интересах. Он маменькин сынок. Митрофанушка избалованный, вздорный, капризный.

Смысл названия пьесы «Недоросль» открывается в еще большей степени после осознания того, что имя подобрано автором не случайно.

Актуальность проблемы образования

Чтобы понять, насколько актуальна проблема образования, которую поднимает Фонвизин в своем произведении, нужно понимать, что происходит в современном обществе.

Безусловно, школа в наши дни не всегда способна пробудить интерес ребенка к обучению. Кроме того, многие родители стремятся дать образование, потому что так надо, для галочки, нередко донося это понимание до чада.

В результате получается, что и в наше время проблема, обозначенная автором комедии «Недоросль», не потеряла своей актуальности.

Чему комедия может научить ребенка

Выше были изложены основные моменты, которые Фонвизин хотел донести до читателей в пьесе «Недоросль». Характеристика комедии не может быть полной без обозначения того, чему данное произведение может научить ребенка.

Читайте также:  История жизни ивана денисовича шухова в рассказе "один день ивана денисовича": биография, судьба героя в цитатах

На примере Митрофанушки, которого высмеивает автор, ученик восьмого класса может прийти к пониманию, насколько важно учиться, быть самостоятельным, ответственным.

Актуальность данной комедии проявляется в том, что ее часто ставят в театре. Зрители разных возрастов с удовольствием смотрят ее, смеются и, конечно, делают необходимые выводы.

Источник: https://4u-pro.ru/iskusstvo-i-razvlecheniya/nedorosl-smisl-nazvaniya-komedii-di-fonvizina

Характер молодого поколения 18 века в комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина

Сочинения › Фонвизин Д.И. › Недоросль

Готовые Домашние Задания

До того, как Фонвизиным была написана комедия «Недоросль», слово, заключенное в названии, не носило ругательный оттенок, а обозначало человека, не достигшего совершеннолетия (21 года).

Фонвизин впервые употребил слово «недоросль» в переносном значении, и после постановки пьесы это слово начало ассоциироваться у многих с Митрофанушкой, главным действующим лицом комедии, а значит, с «маменькиным сынком», невежественным бездельником.

Название комедии подразумевает не только Митрофанушку. Оно характеризует целую эпоху и охватывает ряд проблем, поднятых в комедии: прежде всего, проблему дворянского воспитания, а также тему нравов дворянства того времени.

Идея, заложенная в названии и содержании комедии, такова: Фонвизин через образ Митрофанушки хотел показать, что «недоросль» так и останется «недорослем» в любом возрасте.

Молодой человек, выросший в доме Простаковых в окружении Скотининых, получая образование у Цыфиркиных и Вральманов, никогда не будет учиться уму-разуму, расти нравственно и духовно. Митрофанушка – образ сатирический, характеризующий молодое поколение того времени.

Позже это имя стало нарицательным, синонимом круглого невежды, ничего не знающего и ничего не желающего знать.

В буквальном переводе Митрофан означает «являющий свою мать», то есть похожий на свою мать. Это яркий тип избалованного «маменькиного сынка», выросшего в невежественной среде крепостнического дворянства. Домашняя обстановка и нелепое, уродливое воспитание духовно погубили и развратили его.

Важно
Совет

Митрофан не лишен ума и сообразительности, но положительные его качества принимают знак «минус», он использует их не для выполнения заданий по математике, например, а исключительно для собственной выгоды.

[/su_box]

Он прекрасно видит, что полновластной хозяйкой в доме является его мать, и он подлаживается к ней, прикидывается нежно любящим ее сыном или пугает ее угрозой утопиться, если не уберегут его от кулаков дядюшки и будут мучить чтением часослова. Лень пронизывает всю жизнь Митрофанушки.

Он не желает учиться, не хочет ничего делать, и даже собственную женитьбу видит как способ избавится от учителей и уроков: «Не хочу учиться – хочу жениться!» – заявляет он маменьке.

Основная проблема воспитания того времени – недостаток самостоятельности. Будущие взрослые Митрофанушки знают, что все за них сделают родители или родственники: накормят, выучат, женят.

А зачем тогда вообще учиться наукам и думать своей головой? Наиболее точно эту проблему Фонвизин высказывает устами Стародума: «Что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу-крепостному? Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое: старый дядька да молодой барин». К сожалению, даже если дворянский ребенок наделен от природы умом, способностью здраво мыслить и рассуждать, эти качества будут загублены на первых порах взросления усилиями родителей и учителей. Фонвизин ставит тему воспитания как важный общественный и политический вопрос: надо воспитывать дворян как граждан, как передовых и просвещенных деятелей страны, а не как нахлебников, невежд и барчуков.

Таким образом, название комедии охарактеризовывает целое поколение дворянских детей в лице Митрофанушки, «жертвы» своего времени.

У зрителей возникает закономерный вопрос: кто виноват, что делать? Просмотрев или прочитав комедию, начинаешь понимать, что виновата среда, в которой растут и образовываются будущие дворяне, и решить эту проблему в одночасье невозможно. Взрослые «недоросли», к сожалению, встречаются и в 21 веке.

Однако, выход из этой ситуации прост, на первый взгляд, но сложен в реализации: учиться, не лениться и быть самостоятельным, а не надеяться на помощь со стороны.

Сочинения по теме:

  • Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”, как высшее достижение русской драматургии XVIII века сочинение
  • Главный герой комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” сочинение
  • “Яблоко от яблони недалеко падает” -в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” сочинение
  • Проблема образования в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” сочинение

Источник: https://1soch.ru/fonvizin-di/nedorosl/harakter-molodogo-pokoleniya-18-veka-v-komedii

Смысл названия комедии Д.И.Фонвизина « Недоросль»

(?)Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» заставляет читателя улыбнуться над нелепыми героями произведения.

(?)Комедия «Недоросль» кажется смешной только на первый взгляд. Автор осуждает Простакову за неправильное воспитание собственного сына.

Можно ли ожидать у Митрофана тягу к знаниям? «Не умели грамоте» Скотинины и их предки, « отроду ничего не читывали», пренебрегали учением.

(?)Одной из первых сцен комедии, вызывающих смех и недоумение читателя, является сцена, в которой Митрофанушка рассказывает нелепый сон. (?) Во сне матушка так устала колотить батюшку, что Митрофану стало жаль родительницу. « …Ты так устала, колотя батюшку», — сочувствует уставшей матери сердобольный сынок.

Примечание: обрати внимание на символ (?), указывающий место логической ошибки в тексте сочинения. Исправь эти ошибки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

— нарушена логика начала сочинения. В работе нет вступления, которое определяет тему сочинения.

Правильно так:

Прочитав комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», я задумался над вопросом: в чём же заключается смысл названия произведения. Почему оно так названо?

-нарушена логика соответствия текста теме сочинения. Данный отрывок соответствует темам «Смех в комедии « Недоросль», «Над чем смеётся Д.И. Фовизин в комедии «Недоросль»?

Смешон или страшен Молчалин

(по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

(?) Молчалин из небогатой семьи, но у него есть мечта: стать знатным и богатым. Он всячески старается добиться исполнения этой мечты. Молчалин скрытен.

Совет

Его можно сравнить с затаившимся опасным зверем, который выжидает время для решительного прыжка, чтобы схватить свою добычу – « расчётливую мечту».

Ради высокого положения в свете он готов выполнять любые поручения, пресмыкаться и унижаться перед Фамусовым, влиятельным московским барином, перед полковником Скалозубом, потому что тот уважаем самим Фамусовым, перед Хлёстовой и даже перед её собачкой.

Примечание: обрати внимание на символ (?),указывающий место логической ошибки в тексте сочинения. Исправь эти ошибки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

— нарушена логика начала работы: нет вступления, объясняющего тему сочинения.

Правильно так:

Смешон или страшен Молчалин в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»? На этот вопрос нелегко дать однозначный ответ. Какие-то поступки этого героя вызывают у читателя улыбку, какие-то настораживают, заставляют понять, что перед нами герой опасный.

— нарушена логика перехода от одного абзаца к другому, связи абзацев между собой. Необходим логический мостик к началу второго абзаца.

Правильно так:

Что мы знаем о нём?

Смешон или страшен Молчалин

(по комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума»)

Середина сочинения.

1.Молчалин не может быть никому другом, не может иметь друзей (Д), (?) 2.

В начале разговора с Чацким Молчалин советует тому «хоть раз бы съездить к Татьяне Юрьевне», «служить в Москве» и «награжденья брать, и весело пожить». Советует «зависеть от других».

(?)Молчалин не понимает своего собеседника, потому что склад его ума другой – циничный, корыстный. Это рассуждения приспособленца.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: обрати внимание на символы (?) и Д, указывающие место логической ошибки в тексте сочинения. Исправь эти ошибки.

Проверь себя:

нарушена логика построения абзаца по схеме: тезис – доказательство – вывод. После тезиса, заявленного предложением №1, должно следовать доказательство этой мысли ученика из текста комедии (например, цитата из комедии А.С.Грибоедова. Вспомните, кого и что! любит на самом деле Молчалин. Чему отдаёт ласку и заботу?)

Читайте также:  Образ чичикова в поэме "мертвые души": описание внешности и характера в цитатах

Рекомендации к выполнению задания:

Порассуждай:

— почему Молчалин избегает дружбы?

— какие тайные мысли скрывает от людей, его окружающих?

— какие черты своего характера старательно прячет?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

31. Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Середина текста:

Девочки в чёрных костюмах выполняют упражнения с обручем. Правая рука с обручем поднята вверх, а левая плавно отведена назад. (?) Девочки грациозны, стройны, изящны.

Обратите внимание

Глядя на девочек, можно уверенно сказать, что через несколько лет они станут известными гимнастками (Д).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: обрати внимание на символы ? и Д, указывающие место логической ошибки в тексте сочинения. Исправь эти ошибки.

Проверь себя:

— нарушена логика предметно-количественных отношений. Девочек в школе занимается много. Но выражения « правая рука» и «левая рука» подчёркивают единственное число описываемых предметов изображения.

32. Сочинение по картине А.В. Сайкиной « Детская спортивная школа»

Начало сочинения:

Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. (?) Они в тренировочных костюмах, их волосы аккуратно прибраны лентами.

(?)Мое внимание привлекает группа, занимающаяся на переднем плане картины.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: обрати внимание на символ (?), указывающий место логической ошибки в тексте сочинения. Исправь эти ошибки.

Проверь себя:

— нарушена логика субъектно-объектных отношений. Девочки изображены на картине. Герой сочинения выполняет самостоятельные действия, не связанные с изображением на картине.

Правильно так:

Я представила себя героем картины А.В.Сайкиной « Детская спортивная школа» …

Далее так. Мое внимание привлекает группа девочек, выполняющая тренировку.

Оттенки осени.

Быстро прошло знойное лето. Наступила золотая осень. (?) Осень… Пора идти в школу, снова готовить уроки, повторять домашние задания.

(?)Тут я посмотрела в окно и увидела, как красиво на улице, как прибрала его художница-осень! На деревьях трепещут разноцветные листья, за ними наблюдают грачи. Наверное, они стараются запомнить красоту родной стороны перед отлётом на юг. (?) Я вышла на улицу и оглядела всё вокруг.

Хмурое небо как будто обиделось на осень и обрушилось на нас. Осень украла у неба радость, голубизну, пение птиц по утрам. Поэтому и солнце выглянуло лишь на минуту и снова спряталось за тучи грустить о прошедшем лете. (?) По небу потянулись косяки перелётных птиц.

Одинокий ветер стал догонять их, но передумал и вернулся в берёзовую рощу переживать своё одиночество. Начал накрапывать осенний холодный дождь, и солнце надолго скрылось, потонуло в грустном небе.

Примечание: обратите внимание на символ (?), указывающий место логической ошибки в тексте сочинения. Исправьте эти ошибки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь себя:

— нарушена логика построения текста, его абзацного членения.

Правильно так:

Необходимо разбить текст на 4 абзаца и дополнить рассказ в каждом из них.

Быстро прошло знойное лето. Наступила золотая осень.

Осень… Пора идти в школу, снова готовить уроки, повторять домашние задания.

Важно

Тут я посмотрела в окно и увидела, как красиво на улице, как прибрала его художница-осень! На деревьях трепещут разноцветные листья, за ними наблюдают грачи. Наверное, они стараются запомнить красоту родной стороны перед отлётом на юг.

Я вышла на улицу и оглядела всё вокруг. Хмурое небо как будто обиделось на осень и обрушилось на нас. Осень украла у неба радость, голубизну, пение птиц по утрам.

Поэтому и солнце выглянуло лишь на минуту и снова спряталось за тучи грустить о прошедшем лете. По небу потянулись косяки перелётных птиц. Одинокий ветер стал догонять их, но передумал и вернулся в берёзовую рощу переживать своё одиночество.

Начал накрапывать осенний холодный дождь, и солнце надолго скрылось, потонуло в грустном небе.

Источник: https://cyberpedia.su/9xcfc6.html

Смысл названия комедии фонвизина «недоросль»

До того, как Фонвизиным была написана комедия «Недоросль», слово, заключенное в названии, не носило ругательный оттенок, а обозначало человека, не достигшего совершеннолетия (21 года).

Фонвизин впервые употребил слово «недоросль» в переносном значении, и после постановки пьесы это слово начало ассоциироваться у многих с Митрофанушкой, главным действующим лицом комедии, а значит, с «маменькиным сынком», невежественным бездельником. 

    Название комедии подразумевает не только Митрофанушку. Оно характеризует целую эпоху и охватывает ряд проблем, поднятых в комедии: прежде всего, проблему дворянского воспитания, а также тему нравов дворянства того времени.

    Идея, заложенная в названии и содержании комедии, такова: Фонвизин через образ Митрофанушки хотел показать, что «недоросль» так и останется «недорослем» в любом возрасте.

Молодой человек, выросший в доме Простаковых в окружении Скотининых, получая образование у Цыфиркиных и Вральманов, никогда не будет учиться уму-разуму, расти нравственно и духовно. Митрофанушка – образ сатирический, характеризующий молодое поколение того времени.

Позже это имя стало нарицательным, синонимом круглого невежды, ничего не знающего и ничего не желающего знать.

    В буквальном переводе Митрофан означает «являющий свою мать», то есть похожий на свою мать. Это яркий тип избалованного «маменькиного сынка», выросшего в невежественной среде крепостнического дворянства. Домашняя обстановка и нелепое, уродливое воспитание духовно погубили и развратили его.

Важно
Совет

Митрофан не лишен ума и сообразительности, но положительные его качества принимают знак «минус», он использует их не для выполнения заданий по математике, например, а исключительно для собственной выгоды.

[/su_box]

Он прекрасно видит, что полновластной хозяйкой в доме является его мать, и он подлаживается к ней, прикидывается нежно любящим ее сыном или пугает ее угрозой утопиться, если не уберегут его от кулаков дядюшки и будут мучить чтением часослова. Лень пронизывает всю жизнь Митрофанушки.

Он не желает учиться, не хочет ничего делать, и даже собственную женитьбу видит как способ избавится от учителей и уроков: «Не хочу учиться – хочу жениться!» – заявляет он маменьке.

    Основная проблема воспитания того времени – недостаток самостоятельности. Будущие взрослые Митрофанушки знают, что все за них сделают родители или родственники: накормят, выучат, женят.

А зачем тогда вообще учиться наукам и думать своей головой? Наиболее точно эту проблему Фонвизин высказывает устами Стародума: «Что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу-крепостному? Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое: старый дядька да молодой барин». К сожалению, даже если дворянский ребенок наделен от природы умом, способностью здраво мыслить и рассуждать, эти качества будут загублены на первых порах взросления усилиями родителей и учителей. Фонвизин ставит тему воспитания как важный общественный и политический вопрос: надо воспитывать дворян как граждан, как передовых и просвещенных деятелей страны, а не как нахлебников, невежд и барчуков. 

    Таким образом, название комедии охарактеризовывает целое поколение дворянских детей в лице Митрофанушки, «жертвы» своего времени.

У зрителей возникает закономерный вопрос: кто виноват, что делать? Просмотрев или прочитав комедию, начинаешь понимать, что виновата среда, в которой растут и образовываются будущие дворяне, и решить эту проблему в одночасье невозможно. Взрослые «недоросли», к сожалению, встречаются и в 21 веке.

Однако, выход из этой ситуации прост, на первый взгляд, но сложен в реализации: учиться, не лениться и быть самостоятельным, а не надеяться на помощь со стороны.

Источник: https://dixet.ucoz.com/publ/sochinenija/literatura/smysl_nazvanija_komedii_fonvizina_nedorosl/64-1-0-1073

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]