Сочинение по картине Васнецова «Баян» – «По русскому»
Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян».
Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Они слушают сказание, исполняемое слепым старцем, который свой рассказ сопровождает игрой на гуслях.
Лица слушателей сосредоточенны. Воины захвачены героическим рассказом Баяна.
Глаза некоторых дружинников устремлены вдаль, как будто там они воочию видят героическое прошлое своей страны, ратные подвиги таких же воинов, как и они сами.
В центре группы дружинников сидит князь. Его лицо сурово. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Он еще не бывал в сражениях. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям.
Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие.
А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Молодые деревца придают картине необычную живость. Даже серое небо над головами людей заслушалось Баяна, длинные волосы которого развевает ветер. Это придает полотну еще больше динамизма.
Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной силой любви к родной земле, гордостью за ее великие победы. Глядя на лица слушателей, можно с уверенностью сказать, что они не дрогнут в минуту опасности, как не дрогнули те, о ком повествует великий старец Баян.
Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.
В центре картины зеленый холм, возвышающийся над просторами необъятных русских земель. На многие мили раскинулись густые леса, вдали тонкой лентой вьется река.
Время суток точно невозможно назвать, но судя по сгущающимся облакам, кажется будто солнце, спрятанное за тучами, медленно, но верно клонится к горизонту. Тонкие веточки деревьев, покрытых молодой зеленью покачиваются на ветру, такие нежные и хрупкие, они символизируют юность, жажду жизни и надежду на лучшее.
Темно-серое небо мрачно, белые облака, ведомые порывами ветра, неспешно идут хороводом.
В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Но несомненно, главный герой живописного творения, это слепой старец, вещун, поющий и ведущий летопись под звонкий напев гуслей. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу, и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда. Ведая таинственными тайнами, приоткрывая завесу прошедшего и будущего, поет он, взывая к богам, вознося свою молитву. Не столько многочисленных божеств, просит он воплотить свою мощь и ловкость, мудрость и бесстрашие, сколько людей, сидящих рядом с ним, людей, что пойдут против врага, защищая свои родные земли, свои семьи. Он советует всем разорившимся князям и братьям сплотиться перед опасностью вторжения грозного врага, незнающего пощады. И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни.
Источник: https://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/vasnecov/po-kartine-525
Описание картины «Баян» В.Васнецова
Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году.
Описание и анализ
Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке – во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны.
Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна – в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности.
О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына – на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу.
Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве – чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня.
Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы.
Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете – на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду…
В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа – Баяна, вдохновляющего русских воинов – несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне.
Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях.
Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события.
Интересная деталь – одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника – Владимира.
В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын.
Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю.
Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками. Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал.
А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, – небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение.
Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова.
В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях.
В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами.
В руках он держит большие гусли. Вся его поза подчеркивает динамику происходящего – рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру. Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления.
Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора.
Несмотря на то, что задача Баяна должна сводиться к обычному приободрению дружины перед боем, он выкладывается из последних сил. По-видимому, на следующий день воинов ожидает действительно судьбоносное событие, и Баян считает своим долгом напомнить слушателям о великой стойкости земли Русской, о способности побеждать даже после разгромных поражений.
Образ князя Игоря наполнен грустью и сомнениями. События, изображенные на картине, происходят в период феодализма на Руси, из-за которого государство имело раздробленную и ослабленную структуру.
Именно по этой причине войско Игоря не смогло дать достойный отпор половцам… Пройдет ещё немало времени, пока русские князья наконец поймут, что их сила в единстве.
А пока на лицах воинов зритель видит горечь поражения и печальные думы, навеянные песнями и речами Баяна.
Картина «Баян» является завершающим живописным произведением Васнецова, выполненным в его традиционном стиле. Полотно было закончено и представлено на обозрение другим художникам в 1910 году.
Работа вызвала неоднозначную реакцию в среде творческой интеллигенции. Некоторые известные художники, к примеру Нестеров, подвергли её серьезной критике и сочли закатом творчества Васнецова.
Другие, такие как Брюсов, напротив, искренне восторгались полотном.
В картине «Баян» Васнецов пытался передать духовное единство дружины и древнерусского сказителя, а также преемственность поколений на Руси. Это уникальное в своем роде живописное полотно с каждым годом приобретает для современного зрителя все большую ценность. Картина пропитана чувством глубокой любви к родной земле и уважением к её историческому прошлому.
Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-vasnecova-bayan/
Сочинение по картине В.М. Васнецова “Баян”
Автор: Разное
Перед нами картина В.М.Васнецова «Баян». Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Оно глубокими корнями связано с народной культурой, с народными языком, с народным мировоззрением, отвечало народным чаяниям, оно создано в годы, когда процесс феодального дробления Руси достиг наибольшей силы.
Множество мелких феодальных княжеств — «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов.
На картине Баян, князь Игорь со своею свитою. Все слушают Баяна, который дает напутствие, поднимает ратный дух.
Баян одет в тунику, обут в лапти. Его правая рука поднята вверх, а левая рука покоится на гуслях. Сидя с краю, он что-то говорит, а остальные его внимательно слушают.
Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Это «соловей старого времени».
Баян сам слагал свои песни, и сам их пел, сопровождая их игрой на каком-то струнном инструменте. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Его песни – «славы» князьям. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Его струны сами рокотали славу князьям.
В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы.
Воины и князь сидят полукругом рядом с Баяном. Кто-то из воинов, слушая Баяна, смотрит вдаль, кто-то – на самого рассказчика. Одеты витязи в доспехи того времени и вооружены.
Князь Игорь одет в зеленую тунику и бардовый плащ и, сидя между дружинников, смотрит на горизонт.
На примере похода Игоря в «Слово…» нам рассказывают, к чему может привести отсутствие единения. Игорь терпит поражение только потому, что пошел в поход один.
Сам по себе, Игорь скорее даже хорош, чем плох, но деяния его плохи, потому что над ним господствуют предрассудки феодального общества, идеология господствующего класса. Поэтому в образе Игоря на первый план выступает общее, а не индивидуальное.
В картине автор использует темные тона, чтобы передать момент затмения солнца, не сулившее ничего хорошего для дружины. Чтобы показать этот момент, художник делает темными не только небо, но и затемняет землю и одежду героев картины.
Картина передает дух Древней Руси, жизнь Древней Руси и состояние героев и людей того времени, изображает русскою природу и бескрайние просторы Родины.
Скачать оригинальный файл
Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-po-kartine-v-m-vasnetsova-bayan
Ответы на вопросы по картине В.М. Васнецова «Баян» (19 упр. 9 класс по учебнику Бархударова)
1. Что изображено на первом плане?
На первом плане картины В.М. Васнецова изображены русские воины, расположившиеся на холме. Во главе рати сидит князь с сыном и старым воином. Все они внимательно слушают певца, которого художник изобразил справа чуть в стороне от остальных героев картины. В центре стоит на камне чаша.
2. Выделите и опишите основные группы героев картины.
Впереди можно выделить двух молодых воинов. Они сидят спиной к зрителям. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ. Все их внимание поглощено сказителем. За ними влево расположились еще четыре молодых воина. Они все в кольчугах.
Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик. Они или только после битвы, или готовятся к ней. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич. На казаке надет белый кафтан.
Волосы казака и усы совсем седые. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. Князь опирается на меч в ножнах. На его плечи накинут коричневый расписной плащ. Выделяются красные сапоги князя. За этой группой сидят три воина разных возрастов. А перед ними отдельно сам Баян.
И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма.
3. Опишите главного героя картины. Обратите внимание на выражение лиц слушающих его людей.
Главным героем картины является сказитель Баян. Он нарисован отдельно от других героев произведения. Одет он в белоснежную длинную рубаху. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях. Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях.
Его лицо сурово. Седые волосы разметал ветер. Одну руку сказитель поднял вверх, как бы призывая воинов храбро сражаться за русскую землю. И слушатели задумались. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые.
4. Какой фон у картины? Опишите небо, землю. Обратите внимание на цвет плащей дружинников и одежды певца. Какие тона преобладают в картине?
Фон у картины серый. Серое небо. По нему бегут тучи. Серые доспехи у воинов. Темная вода у холма. Темный плащ у одного из воинов. У другого плащ яркий, красный. Малиновыми пятнами выделяются щиты у двух воинов. Преобладают темные тона. Они контрастируют с белым одеянием певца.
5. Какому периоду в истории нашей Родины посвящена картина? В каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян?
Картина посвящена периоду становления Русского государства, когда князьям приходилось много сражаться с половцами и другими захватчиками. Баян упоминается в «Слове о полку Игореве».
Источник: https://barhudarov.ru/index.php?newsid=10
Описание-анализ картины В.М. Васнецова «Баян» эссе
Одной из самых выдающихся и знаменитых картин русского художника Виктора Михайловича Васнецова является картина «Баян». Сюжет этой картины относится к IX – XIX векам нашей эры. Виктор Михайлович всегда с особой любовью писал картины на темы русской истории.
На полотне изображена группа людей. Главным персонажем в ней является Баян, этим словом в старину называли музыкантов-сказителей. Старый человек сидит на вершине холма в окружении дружинников. Ветер развевает седые волосы и бороду старика. На коленях у музыканта лежат гусли. Касаясь струн одной рукой, подняв другую руку вверх, Баян поет.
В прежние времена музыканты-сказители пользовались огромным уважением и были желанными гостями везде. Они обладали великолепным музыкальным слухом, сильным и чистым голосом, сами слагали свои былины, песни, сказки, сами сочиняли музыку. Это были удивительно талантливые люди, заставляющие замирать слушателей одним прикосновением к струнам.
В своих песнях они рассказывали о героизме воинов, об исторических событиях, о горе и счастье, о победах и поражениях. Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Часто такие музыканты были слепыми. Вот и на картине В.М.
Васнецова у Баяна неподвижный взгляд, он устремлен в никуда, но создается впечатления, что этот старик смотрит в душу каждого, кто его слушает.
Вокруг Баяна сидят дружинники, группа из нескольких воинов внимательно слушает певца. Кто-то опустил глаза и смотрит в землю, кто-то – обратил взор в небо, но все ловят каждое слово песни, каждую ноту.
Есть воины, одетые в плащи-накидки, по убранству можно понять, что это — командиры. Один из них, седой, в красном плаще – воевода. Он опустил глаза вниз и задумался. Видно, что этот человек давно в дружине, он повидал смерть.
О чем он думает? Чем так опечалено его лицо?
Среди слушателей есть люди не военные: старик с мальчиком и мужчина в богатых одеждах. Возможно, они случайно оказались на холме, а может они сопровождают обоз дружины, но они тоже внимательно слушают песню талантливого старца.
За холмом видны другие дружинники, их взгляды устремлены на Баяна. Передышка в боях, музыка и песня волнуют всех, это отдушина в суровой военной жизни.
Пейзаж на картине не яркий, но глубокий. Вдали речка, равнина. Над головой серое небо, затянутое тяжелыми облаками, ветер. Все это еще больше подчеркивает значимость музыки. Люди, как зачарованные, забыли о тяготах и невзгодах, они слушают!
Глядя на картину, как будто слышишь звучание струн и голос певца. Художник Виктор Михайлович Васнецов талантливо и реалистично отразил дух того времени, суровость военной жизни, показал, что искусство побеждает смерть и боль, заставляет отступить зло, наполняет сердце людей красотой и добротой.
Источник: https://www.litra5.ru/shkolnye/sochinenie-opisanie-analiz-kartiny-vasnecova-bajan-jesse/
Сочинение по картине В.М. Васнецова Баян 2
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».
Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848 г. в чувашском селе Уржумской волости Вятской губернии (ныне — в Кировской области), в семье православного священника. Себя он считал скифом. Учился живописи в Петербурге – сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения, затем в Академии художеств.
Художник любил гулять по Ахтырским полям, и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Налетит ветерок, на мгновение потемнеют светлые краски поля — и вновь заблещут, как ни в чем не бывало. Жарко заволнуется нежно-желтое море ржи, и оживут тысячи васильков, откуда-то послышится песня, ее слов не разберешь. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна – древнерусского певеца-сказителя.
Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян».
Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей».
Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Решение пейзажа носит эпический характер.
Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически.
На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах.
Хотя серый цвет палитры не помешал художнику гармонично смешать его с красными оттенками, что с легкостью позволяет определить , что действие происходит на закате. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу – время, а потехе – час». Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу.
Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Желто-зеленый окрас травяного покрова и плавные переходы оттеков заставляют невольно перенестись в те места. Можно также отметить на холсте наличие нескольких веточек молодых деревьев, что придает изображению еще большую живость и реалистичность.
Ключевым моментов картины, естественно, являются люди. Главенствующее место, как и полагается, занимает князь. Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них.
На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. Кто-то испытывает грусть, кто-то призадумался, а кто-то просто слушает, но все проявляют неподдельный интерес к рассказчику. Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя.
Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист.
Да! Не вызывает сомнений, что самозабвенный рассказчик повествует о военных походах великих воинов, о славе мудрых русских князей, которая разносится по всем заморским странам, о природе-матушке, которая кормит и поит могучих богатырей… Инструмент баяна старый и изрядно потертый, создается впечатление, что старец никогда с ним не расстается во время своих странствий и мытарств.
Есть на картине также элементы, хоть и не явно скрытые, но ускользающие от нас при первом рассмотрении полотна. Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. При этом можно заметить, что чарка просто стоит, слушатели не проявляют особого интереса к хмельным напиткам, что является явным нравственным показателем людей того времени.
Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле. Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Еще один такой элемент картины – витязи, идущие к «сцене» на заднем плане.
Возможно, они не сразу заинтересовались происходящим, но послушав немного издалека, все-таки решили подойти поближе.
«Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве.
Умело подобранная композиция и палитра, а также несколько грубоватое исполнение пейзажных деталей заставляют не просто проникнуться сюжетом картины, а оказаться, как бы одним из слушателей баяна – рассказчика, историка и пророка в одном лице.
Противоречивое впечатление спокойствия и одновременно надвигающейся бури охватывает сознание при внимательном изучении картины. Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В.М. Васнецовым в его бессмертном творении «Баян».
Источник: https://botanim.ru/content/sochinenie-po-kartine-vm-vasneczova-bayan-2-245.html
Сочинение – описание картины В. М. Васнецова “Баян”
Категория: Сочинения по картинам Actionteaser.ru – тизерная реклама
Виктор Михайлович Васнецов воспевает Русь. Именно Русь в ее величественном прошлом. Глядя на его картины, ощущаешь великую гордость за свою страну. Это чувство возникает и при знакомстве с картиной «Баян». И пусть полотно безмолвно, оно многое может рассказать.
На первый взгляд кажется странным, что главный герой картины – сказитель Баян – находится не по центру. Но ни один мазок кисти художника не может быть случайным.
Так и здесь Васнецов будто показывает нам, что главное не то, как выглядит Баян, а что он рассказывает. По этой же причине большинство собравшихся не смотрит на старца с гуслями, а погружено в свои мысли.
Actionteaser.ru – тизерная реклама
Грозовое небо и сильный ветер, развевающий седину старца, будто вторят его рассказу о великих сражениях и героизме русского народа. Лица слушателей, серьезные и напряженные, наводят на мысль, что повествуемое слепым Баяном вызывает у них чувство решимости.
Возможно, скоро предстоит сражение, и старец, рассказывая о подвигах защитников Руси, настраивает всех на победу.
Большинство собравшихся – воины. Мальчик, сидящий возле князя, скорее всего, является его сыном, которому в будущем предстоит взять на себя правление. Он должен быть готов защищать и вести за собой свой народ. На лице князя сквозь решительность видна тревога.
Судя по тому, что позади холма видны воины, расположившиеся ровными рядами, князю предстоит повести их в сражение. И он понимает, что в случае его гибели именно этому юному мальчику придется взять на себя правление.
Что хотел показать художник? Думаю, каждый увидит в картине что-то свое.
Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Наверное, не случайно Васнецов изобразил холм, позади которого видны родные русские просторы: обширные луга, леса, река. Это то, что нужно защитить, чтобы грядущие поколения могли жить в мире, радоваться всему этому.
И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире.
Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям.
Сами участники войны высоко ценили творчество баснописца. Так, московский ополченец С. Н. Глинка отмечал: «В необычайный наш год и под пером баснописца нашего Крылова живые басни превращались в живую историю. Популярность басен И. А. Крылова в действующей арм
Устное народное творчество – одно из самых древних видов искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, которая прошла через столетия.
Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, которые пришли в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими.
Весь роман Льва Николаевича Толстого построен на противопоставлениях (вспомним хотя бы название произведения).
И в своем понимании истории Толстой отличается от традиционных историков. Писатель не соглашается со всяким, кто считает, что личность определяет исторический процесс.
Эти утверждения, в значительной части, опирались на учение Гегеля, который утверждал, что проводниками мирового разума являются великие люди, которые первыми указывают то, что непонятно обывателю, и потому часто из-за это
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году. XVIII век в культуре был ознаменован эпохой Просвещения. Это было время, когда ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли.
Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм — одно из течений, в рамках которого они творили.
Целью литературы, по мысли классицистов, являлось воздействие на разум человека для исп
Весна прийшла…Це чутно у повітрі. Хоча вулиці ще досі вкриті міцною кіркою льоду. Сонце непевно спробувало пробитися крізь захмарене набурмосене небо, але дощ одразу зіпсував його плани. Та весняне світило і не думало здаватися.
Воно діждалося ясної блакиті і поволі, крадучись, визирнуло на небосхилі.Побачивши, що рослини здригнулися від ніжних промінців, а дерева радо закивали голими верхівками, сонце залило золотим сяйвом усе навколо.
Не забарився і його найліпший друг – вітер-легінь. Примчав н
Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX века, вопрос о религии занимает особое место. Для Ф. М. Достоевского, человека глубоко религиозного, высшей ценностью является постижение христианских идеалов, любовь к ближнему.
В «Преступлении и наказании» автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки к постижению истины.
В XIX веке стала видна недостаточность прежних христианских аксиом, и все они предстали в виде вопросов, требующих безотлагательного решения. Но
А здесь, в глухом угаре пожара Остаток юности губя, Мы не единого удара Не отклонили вот себя… А. Ахматова У каждого поэта — своя трагедия. Именно она и интересна современникам. Трагедия Анны Ахматовой в том, что целое поколение не знало своего поэта.
Для многих Ахматова оставалась автором любовных стихов, волшебных, глубоких, но далеких от тревог и ужасов современной жизни.
Далеко не все знали о том, какая огромная работа идет в душе поэта, какие гневные и горькие строки хранятся, прячутся в ее
Победа над Наполеоном осмысляется писателем с морально-философской точки зрения как победа справедливости, человечности над злом.
Толстой не только не находит ничего привлекательно в личности Наполеона, но напротив, считает его человеком, у которого «помрачены ум и совесть».
Все его поступки Толстой расценивает как «слишком противоположные добру и правде, слишком далекие от всего человеческого». Во многих сцепах романа французский император предстает как капризный и самовлюбленный позер.Одним из
Домбровский Юрий Осипович (1909 – 1978), прозаик. Родился 12 мая в Москве в семье известного адвоката. Вырос в Арбатских переулках, здесь окончил школу, здесь было заведено на него первое политическое досье. Учился на Высших государственных литературных курсах. В 1933 Ю.Домбровский был выслан из Москвы в Алма-Ату (3 года ссылки). Несколько лет работал учителем литературы в школе. Затем следуют аресты: в 1936 – первый, когда 7 месяцев проводит в следственном изоляторе; в 1939 – второй, отправлен
После долгих ожиданий, вызванных публикацией одного из основных эпизодов романа, сна Обломова, читатели и критики смогли наконец прочесть и оценить его целиком. Сколь однозначно было всеобщее восхищение произведением в целом, столь же разносторонними были взгляды на смысл, вложенный И. А. Гончаровым в «Обломова». И неудивительно: кто, кроме автора, может знать это наверняка? Похоже, что и сам Гончаров за долгое время писания романа успел поменять к нему свое отношение. Ведь не случайно многие
Сейчас смотрят:{module по картинам:} Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-kartinam/6437-sochinenie-opisanie-kartiny-v-m-vasnetsova-bayan.html