Мирон коршунов в романе “тихий дон”: образ и характеристика

Все о семье моховых в романе тихий дон

Донская казачка Наталья Мелехова (Коршунова) является одной из центральных героинь романа «Тихий Дон» Шолохова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Натальи Мелеховой (Коршуновой) в романе «Тихий Дон» Шолохова: описание внешности и характера.

Смотрите: Все материалы по роману «Тихий Дон»

Образ и характеристика Натальи Мелеховой (Коршуновой) в романе «Тихий Дон» Шолохова: описание внешности и характера

«Наталья… Наталья — девка красивая… Дюже красивая. Что ж, женись. Надысь видела ее в церкви… Нарядная была…» «В дверях несмело стала невеста, смуглыми пальцами суетливо перебирая оборку фартука.» «Под черной стоячей пылью коклюшкового шарфа смелые серые глаза. На упругой щеке дрожала от смущения и сдержанной улыбки неглубокая розовеющая ямка.

Григорий перевел взгляд на руки: большие, раздавленные работой. Под зеленой кофточкой, охватившей плотный сбитень тела, наивно и жалко высовывались, поднимаясь вверх и врозь, небольшие девичье-каменные груди. « «. всю ее — с головы до высоких красивых ног.» «. подумал: «Хороша» — и встретился с ее глазами, направленными на него в упор.

Бесхитростный, чуть смущенный, правдивый взгляд словно говорил: «Вот я вся, какая есть. Как хочешь, так и суди меня». — «Славная», — ответил Григорий глазами и улыбкой.» «Григорий искоса поглядывал на Наталью. И тут в первый раз заметил, что верхняя губа у нее пухловата, свисает над нижней козырьком.

Заметил еще, что на правой щеке, пониже скулы, лепится коричневая родинка, а на родинке два золотистых волоска, и от этого почему-то стало муторно.» «Держа в своей руке шершавую крупную руку Натальи, Григорий вышел на паперть.» «Платок ее сбился на спину, гладко причесанные черные прямые волосы свисали на бледные уши.

» «На висках ее, у гладко причесанных черных волос, глянцевител пот, масленой нездоровой поволокой подернулись глаза.»

«. уронив большие рабочие руки. « «. гладила горячей черствой рукой его сухую коричневую руку.» «. глядела на прядь прямых черных волос, упавших из-под платка на руку Натальи.» «.

Обратите внимание

Ильинична положила свою загрубелую от работы руку на голову снохи, гладя черные глянцевитые волосы, сурово сказала. «

Наталья — дочь богатого казака Мирона Коршунова. Она является старшей дочерью в семье Коршуновых. У Натальи есть две младшие сестры — Маришка и Грипка, а также брат Митька:
«Наталья — старшая дочь — была у отца любимицей, оттого не теснил ее выбором.

» «Две младшие Натальины сестренки: Маришка — подросток лет двенадцати, и Грипка — восьмилетняя пройдоха и баловница. « Наталья — послушная, почтительная девушка:
«Дите, таких-то и на свете нет! Была б тебе слухменая и почтительная, уж эта из-под власти не выйдет. Слово, милая свашенька, вспоперек боится сказать.» Наталья — добрая и заботливая девушка.

Она ухаживает за своим дедушкой Гришакой:
«Известие о том, что Наталью сватают, принял он с внешним спокойствием, но в душе горевал и злобился: Наталья за столом подсовывала ему лучший кусок. Наталья стирала его бельишко, штопала, вязала чулки и чинила шаровары и рубахи. « Юная Наталья Коршунова является завидной невестой.

Она выросла в самой богатой семье хутора Татарского:
«Коршуновы слыли первыми богачами в хуторе Татарском.» «Коршуновы для своей дочери жениха не такого, как Григорий, могли подыскать.

» Наталья приучена к труду несмотря на то, что она выросла в богатой семье:
«Мирон Григорьевич детей школил; не глядя на свое богатство и на то, что помимо них были работники, заставлял работать, приучал к делу.» Наталья — славная, серьезная женщина. Она не занимается «баловством» и не уважает распутных женщин, таких как Дарья Мелехова:
«Славная бабочка. Строгая.

Себя дюже блюдет. Чтоб баловство какое аль ишо чего — нету за ней этого.»

«Маманька, когда лежала в горнице… когда она ишо живая была, подозвала меня и велела сказать тебе так: «Приедет отец — поцелуй его за меня и скажи ему, чтобы он жалел вас».» (Мишатка передает отцу пожелание матери) Это был цитатный образ и характеристика Натальи Мелеховой (Коршуновой) в романе «Тихий Дон» Шолохова: описание внешности и характера героини в цитатах.

Роль семьи в романе Шолохова «Тихий Дон»

Источник: http://si-am.ru/vse-o-seme-mohovyh-v-romane-tihij-don/

Презентация на тему “«Тихий Дон» – краткая характеристика “

  • Слайд 1 Краткая характеристика героев романа «Тихий Дон»
  • Слайд 2 Аксинья – казачка, жена Степана Астахова, возлюбленная Григория Мелехова. Аксинья – воплощение порыва, страсти, инстинктов. Героине досталась нелегкая судьба. В 16 лет ее изнасиловал отец. Нелюбимый Степан Астахов взял Аксинью в жены и постоянно попрекал жену в ее «грехе». Степан очень любил Аксинью, яростно ревновал ее. В порыве бешенства он избивал жену до полусмерти. Уже будучи женой Степана, Аксинья встретила свою любовь – молодого Григория Мелехова. В отношениях с ним героиня хочет «за всю жизнь горькую отлюбить». Ради Григория она не побоялась дурной славы в станице, ушла от мужа и стала жить с любимым. Любовь героини меняется со временем. Поначалу ее чувство было эгоистичным. Своей любовью Аксинья мстила за жизнь в заточении у Степана, за свое высушенное сердце. До определенного момента в описании красоты Аксиньи преобладало слово «порочный». С рождением дочери красота героини изменилась. У нее появляются «похорошевшие глаза», «уверенно-счастливая осанка». Аксинья тоже, как и Наталья, на протяжении всего романа борется за Григория. После смерти маленькой дочери она снова уводит Мелехова из семьи. Но теперь ее любовь из эгоистичной превращается в жертвенную. Она думает в первую очередь о Григории, испытывая к нему «почти материнскую нежность». Аксинья пригревает Мишатку, сближается с Ильиничной, а после смерти Натальи добивается любви ее детей. Будучи до конца преданной Григорию, Аксинья не оставляет его во все время его метаний. В конце романа героиня погибает от красногвардейской пули. Дети и любовь – последнее, о чем будет думать Аксинья.
  • Слайд 3 Среди героев «Тихого Дона» именно на долю Григория Мелехова выпадает быть нравственным стержнем произведения, воплотившего в себя основные черты мощного народного духа. Григорий – молодой казак, удалец, человек с большей буквы, но в то же время он человек не без слабостей, тому в подтверждение его безрассудная страсть к замужней женщине – Аксинье, которую он не в силах побороть. Судьба Григория стала символом трагических судеб русского казачества. И потому, проследив весь жизненный путь Григория Мелехова, начиная с истории рода Мелеховых, можно не только раскрыть причины его бед и потерь, но и приблизиться к пониманию сущности той исторической эпохи, чей глубокий и верный облик мы находим на страницах «Тихого Дона», можно многое осознать в трагической судьбе казачеств и русского народа в целом. Григорий немало унаследовал от своего деда Прокофия: вспыльчивый, независимый характер, способность к нежной, самозабвенной любви. Кровь бабки «турчанки» проявилась не только во внешнем облике Григория, но и в его жилах, и на полях боёв, и в строю. Воспитанный в лучших традициях русского казачества, Мелехов смолоду берёг казачью честь, понимаемую им шире, чем просто военная доблесть и верность долгу. Основное его отличие, от простых казаков, заключалось в том, что его нравственное чувство не позволяло ему ни делить свою любовь между женой и Аксиньей, ни участвовать в казачьих грабежах и расправах. Создаётся такое впечатление, что эта эпоха, посылающая Мелехову испытания, старается уничтожить, либо сломить непокорного, гордого казака.
  • Слайд 4 Первым таким испытанием становится для Григория его страсть к Аксинье: он не скрывал свои чувства, готов был ответить за свой проступок в казачьей среде. На мой взгляд, было бы намного хуже, если бы он, юный казак, тайком наведывался к Аксинье. Когда же он понял, что не в состоянии порвать окончательно с прежней любовницей, оставляет хутор и уходит с Аксиньей в Ягодное, пусть не соответствуя расхожему образу казака, но всё-таки прислушавшись к своему нравственному чувству и не отказавшись от самого себя. На войне, честно выполняя свой казачий долг, Григорий не прятался за спинами товарищей, но и не кичился безрассудной храбростью. Четыре Георгиевских креста и четыре медали – вот ценное свидетельство того, как держал себя Мелехов на войне. Григорий Мелехов выделялся в среде прочих казаков, хотя и лишён «сверхчеловеческого» налёта, которым авторы обычно наделяют своих главных героев. Неизбежные убийства, которые Григорий совершает в бою, совершаются им холодным оружием, что значит – в равном бою. Он ещё долго себя упрекал и не мог себе простить убийство безоружного австрийца. Ему противно насилие и тем более убийство, по тому что сущность характера Григория – любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли. Всё, о чём он мечтает – вернутся в родной курень, заняться любимым хозяйством. Но он казак, удостоившийся за свою доблесть офицерского звания, который с молоком матери впитал неписанные казачьи представления о чести и долге. Это и предопределило трагическую судьбу Мелехова. Он вынужден разрываться между тягой к родной земле и долгом воина, между семьёй и Аксиньей, между белыми и красными
  • Слайд 5 Разговор с Мишкой Кошевым как нельзя лучше показал трагическую безысходность того рокового круга, в который попал Мелехов вопреки своей воле: «– Ежели б тогда на гулянке меня не собирались убить красноармейцы, я бы, может, и не участвовал бы в восстании. – Не был бы ты офицером, никто б тебя не трогал. – Ежели б меня не брали на службу, не был бы я офицером… Ну, это длинная песня!» Трагедия Григория Мелехова – это трагедия русского казачества в целом. На чьей бы стороне казаки ни воевали, им хочется одного: вернуться в родной хутор, к жене и детям, пахать землю, вести своё хозяйство. Но вихрь истории ворвался к ним в курени, сорвав казаков с родных мест и бросив их в самое пекло братоубийственной войны, войны во имя идеалов, малопонятных, а то и чуждых большинству простых казаков. Однако как бы ни мотала казака война, если не омертвела его душа, то жива в ней тоска по земле, по родному хутору. С черной выжженной пожарами степью сравнивает Шолохов жизнь Григория в конце его пути. Сильный, смелый человек стал легкой щепкой в бурном океане исторических перемен. Вот она – толстовская ничтожность личности в истории. Но как бы не был велик трагизм происходящего, надежду вселяет последняя символическая картина – отец и сын, а кругом «весело зеленеет молодая трава, трепещут над нею в голубом небе бесчисленные жаворонки, пасутся на кормовой зелёнке пролетные гуси, и вьют гнёзда, осевшие на лето стрепета»
  • Слайд 6 Дарья Мелехова – жена Петра Мелехова, старшего брата Григория. Ленивая и циничная женщина, она, в то же время, очень обаятельна. Дарье все время достается от Ильиничны за лень и неряшество. Но героиня никогда не унывает, пропуская все замечания мимо ушей. Кроме всего прочего, Дарья распутна. В отсутствие мужа она не брезгует изменять Петру. Гражданская война повлияла на судьбу и этой женщины. Она потеряла мужа, которого убил их сосед, большевик Мишка Кошевой. Да и самой Дарье пришлось стать убийцей. Героиня хладнокровно убивает своего кума Ивана Алексеевича Котлярова, а после, осознав содеянное, напивается и валяется в полном беспамятстве. Несмотря на все отрицательные качества, Дарья не лишена нравственности. Заразившись сифилисом, она заплывает на середину реки и сознательно тонет.
  • Слайд 7 Ильинична – мать Григория Мелехова, донская казачка. Воплощает национальный образ русской женщины. Несмотря на возраст, сохранила «дородный стан», величавую походку – «гусыней плавает» по двору и дому. Ильинична – хранительница очага, продолжательница казачьего рода, «мудрая и мужественная старуха». И. признается Наталье, что многого натерпелась от мужа. И изменял он ей, и бил почти до смерти. Но все вытерпела Ильинична ради долга: семьи и детей. Ильинична – очень сильная женщина. Узнав о смерти мужа, эта «твердая старуха» и «слезинки не выронила», а лишь замкнулась в себе. Она великая труженица, «хлопотунья», с утра до вечера проводящая в работе. Смысл ее жизни – в труде ради семьи. Главное достоинство русской женщины, по мнению Шолохова, заключается в великом чувстве материнства. Ильинична до последнего своего дня ждала Григория, готовила ему еду на случай приезда, выходила встречать за околицу: «- Гришенька, родненький мой!.. – помолчала и уже другим, низким и глухим голосом сказала: – Кровинушка моя!..»
  • Слайд 8 Именно материнское чувство делает Ильиничну мудрее и умнее воюющих. Она понимает, что и «белые», и «красные» – люди, чьи-то любимые сыновья, которые должны радовать своих матерей, а не стрелять друг в друга. Поэтому Ильинична осуждает жестокость и насилие: «Ты Бога-то…Бога, сынок, не забывай! – говорит она Григорию. – Слухом пользовались мы, что ты каких-то матросов порубил…Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебя ить вон, гля, какие дети растут, и у энтих, загубленных тобой, тоже небось детки поостались…» И., ненавидя убийцу своего старшего сына Мишку Кошевого, и к нему испытывает материнскую жалость: посылает дерюжку, штопает одежду, кормит.
  • Слайд 9 Евгений Листницкий – дворянин, имеющий поместье недалеко от станицы Татарской. Он прошел всю первую мировую войну, во время революции встал на сторону белых. Именно в его имении работали до войны Григорий с Аксиньей. Листницкому нравилась Аксинья, и некоторое время у них был роман. Именно Листницкий видит в последний раз императора после его отречения от престола: «Листницкий почти бежал мимо изумленно оглядывавшихся на него людей. В глазах его падала от края черной папахи царская рука, в ушах звенел бесшумный холостой ход отъезжающей машины и унизительное безмолвие толпы, молчанием провожавшей последнего императора». Лишь один Листницкий пробует разорвать кольцо унизительного безмолвия народа. Он благородный человек, полностью сохраняющий преданность императору и царской России, борющийся за нее. Когда рушатся его прежние идеалы, Листницкий крайне болезненно это переживает.
  • Слайд 10 Мишка Кошевой – казак станицы Татарской, перешедший на сторону большевиков. Его характер отличается порывистостью, большой эмоциональностью, максимализмом. Приняв позицию «красных», герой полностью посвящает свою жизнь борьбе с белыми, врагами народа. Теперь Кошевой не видит в людях своих земляков, друзей, соседей. Он делит людей на «своих» и «врагов». Кошевой – фанатик своего дела. Он безжалостно убивает людей, заглушая муки совести фразой «Все мы душегубы». Злоба и месть Кошевого распространяются на семьи воюющих, на стариков и детей. Он жестоко убивает деда Гришаку, сжигает множество домов своих врагов: «с тремя товарищами выжег дворов полтораста станицы Каргинской». Кошевой ухаживает за сестрой Григория Мелехова Дуняшкой. Она соглашается на брак с ним, несмотря на то, что Кошевой убил ее старшего брата Петра.
  • Слайд 11 Наталья – дочь Мирона Григорьевича Коршунова, жена Григория Мелехова. Наталья – «дюже красивая» девушка. У нее смелые серые глаза, смущенная и сдержанная улыбка, открытый взгляд. Наталья очень трудолюбива: у нее «большие, раздавленные работой» руки. Даже став матерью двоих детей, героиня сохранит ладную, степенную фигуру и «широкую рабочую спину». Родители поженили Григория и Наталью. Мелеховы сразу приняли невестку в свою семью. Наталья покорила Ильиничну и Пантелея Прокофьича своими душевными качествами, трудолюбием.
  • Слайд 12 Героиня всю жизнь любила одного человека – своего мужа. Стеснительность и целомудрие не позволили ей до свадьбы даже поцеловаться с Григорием. В первые месяцы после свадьбы любовь Натальи была холодна и медлительна, ее чувства были глубоко скрыты. Только рождение детей позволило героине раскрыться. Наталья стала увереннее, «расцвела и похорошела диковинно», ее лицо «радостно зарумянилось». Наталья научилась согревать своей любовью. Всю себя Наталья посвятила детям и мужу. «Всю жизнь вбивала в детей», – пишет о ней Шолохов. Чувство огромной любви к мужу Наталья пронесла через всю жизнь. Несмотря на нелюбовь Григория, на его отношения с Аксиньей, при встрече с мужем Наталья неизменно испытывала «взволнованную радость». Хотя Григорий принес жене много горя. Из-за его нелюбви она пыталась покончить с собой, и осталась калекой. Из-за его нелюбви Наталья и умерла. Героиня не захотела родить ребенка от мужчины, который ее не любит. В отчаянии она решилась на аборт и умерла от потери крови.
  • Слайд 13 Понтелей Прокофьевич Мелехов – отец Григория Мелехова. Коренной казак, он не мыслит своей жизни вдали от крестьянского труда, родной Донщины. Понтелей Прокофьевич преданно любит свою семью, детей. Он по-детски гордится достижениями Григория – командира повстанцев, искренне радуется появлению двух внуков – продолжения мелеховского рода. Во времена беспорядков Понтелей не теряет своего главного качества – хозяйственности. Он тащит в дом все, что плохо лежит, что стало «бесхозно». Он даже вывозит откуда-то пулемет и прячет его для «нужд хозяйства». Понтелей умело «калечит» лошадей, чтобы их не забрали проходящие части. Тем самым герой по-крестьянски борется за сохранность своего дома, привычной трудовой жизни, своей семьи. Война отняла у Понтелея детей и земляков. Старший сын Петр убит «красным» соседом Мишкой Кошевым, младший сын Григорий в бегах, дочь Дуняшка хочет выйти замуж за убийцу брата.
  • Слайд 14 Спасая хозяйство, Понтелей приходится со всем «добром» ходить в «отступы», пережидая там бесчинства воюющих. В конце жизни, не выдержав испытаний, выпавших на его долю, Понтелей впадает в полное равнодушие. Он начинает ругать свое «добро», потерянное или отобранноеза время войны, – печальный знак сломленности героя. Понтелей смутно догадывается: «Какие-то иные, враждебные ему начала вступили в управление жизнью». В итоге герой умирает, заболев тифом, далеко от дома, в потоке беженцев, спасающихся от войны.
  • Слайд 15 Мирон Григорьевич Коршунов – богатый казак, отец Натальи Коршуновой, друг и сват Пантелея Прокофьевича. Мирон – труженик, крепкий хозяин. Один из самых богатых крестьян на хуторе. Благосостояния герой добился своим трудом, любовью к земле, хозяйственностью, практической смекалкой. Он считает, что человек должен вознаграждаться по своему труду. Поэтому герой чувствует себя глубоко оскорбленным и униженным, когда советская власть начинает всех уравнивать. Мирон не понимает, почему его соседи, которые не хотят или не умеют работать, должны получить часть его «добра», нажитого потом и кровью? Почему он, заработавший все своим горбом, теперь считается извергом и должен лишиться всего? Не вынеся этой трагедии, Мирон умирает в результате расказачивания.
Читайте также:  История создания "левши" лескова: интересные факты о написании и публикации

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/kratkaya-harakteristika-geroev-romana-tihiy-don

Образ Натальи в романе

Искусство и развлечения 26 марта 2015

Наталья – жена Григория Мелехова, дочь Коршунова Мирона Григорьевича. Эта героиня является одной из главных в произведении. Образ Натальи в романе “Тихий Дон” мы опишем в этой статье.

Автор не случайно столько внимания уделил изображению внутреннего мира своей героини. Она несет в себе характерные черты, свойственные русской женщине 20-го века.

Таким образом, Наталья Коршунова (“Тихий Дон”) – типичная представительница своей среды.

Изображение женщин в романе

Если образ такого героя, как Григорий Мелихов, – символическое изображение русского мужика 20-го века, то в женских типажах воплощено авторское представление об их судьбе в России. Приоритет над всем политически ангажированным и социально-конкретным вечных нравственных ценностей отражают обаятельные образы представительниц прекрасного пола, созданные в романе.

Характер Натальи

Для Натальи, жены Григория, характерно долготерпение, а также мудрое спокойствие женщины – хранительницы очага. Кроме того, ей присуща запрятанная глубоко способность к сильным духовным переживаниям.

О гордости Натальи, силе ее чувств говорят поступки, а не слова: это ее попытка самоубийства, а также нежелание иметь от нелюбящего мужа ребенка. Наталья в романе “Тихий Дон” – это женщина, которая сумела посвятить себя детям, дому.

В самом ее портрете заключена трагическая история жизни: с “раздавленными работой”, “большими” руками контрастирует красота лица, а серые глаза, смотрящие смело, противопоставляются сдержанной и смущенной улыбке. Таков портрет Натальи (“Тихий Дон”).

Видео по теме

Психологическая трактовка характера

Изображая эту и других женщин в произведении, писатель использует принцип так называемой психологической трактовки характера. То есть образ Натальи в романе “Тихий Дон” дается в динамике, в развитии, с проникновением во внутренний мир, в пружины действий героини.

В начале книги мы видим ее еще совсем юной девушкой, когда Мелеховы приехали ее сватать. Когда невесту впервые показывают Григорию, он думает: “Хороша”. Выбор отца он одобряет, видя, что эта девушка послушна, покорна, стыдлива и ласкова.

В характере данной героини сплелись причудливо порабощенность древними патриархальными традициями и постоянно ставящие ее в драматические ситуации и толкающие на протест громадные человеческие возможности.

Получили воплощение в нем высокие нравственные качества, а также красота и грация, которые складывались в самых недрах жизни народа.

Читайте также:  Анализ сказки "медведь на воеводстве": идея, смысл, тема, проблемы, главная мысль, мораль, вывод

Взаимоотношения Натальи и Григория

Наталья нежно полюбила своего жениха Григория, еще невестой “влюбленными глазами” разглядывала его, высчитывала с нетерпением дни, которые остались до свадьбы.

Эта девушка, провожая жениха, смотрела “со слезами взволнованной радости” ему вслед, ощущая, как стремительно бьется ее сердце. Обычно робкая и застенчивая, она настаивала на своем тогда, когда родители сначала не хотели выдавать ее замуж за Григория.

Однако жизнь с этим человеком радостных надежд героини не оправдала. Не были счастливы в произведении “Тихий Дон” Григорий и Наталья в семейной жизни. Героиня убеждалась все больше в том, что супруг к ней равнодушен, что он любит лишь Аксинью.

Важно

И когда он признается ей честно в том, что не любит ее, Наталья одиноко и молчаливо переживает свое горе, худеет, а в глазах ее появляется что-то “жалкое”.

Беззаветность чувства этой женщины и ее целомудренную сдержанность подчеркивает писатель. Создавая образ Натальи в романе “Тихий Дон”, автор отмечает печаль, покоряющую скорбь своей героини.

Особо запоминаются ее глаза, которые Шолохов называет “печальными”, “скорбными”. Сдержанная и скромная Наталья стыдится проявлять на людях чувства, скрывает их. Такова основная характеристика этой героини (роман “Тихий Дон”).

Образ Натальи – один из самых светлых в произведении.

Взаимоотношения Натальи с Мелеховыми

Эта девушка бескорыстна в любви к Григорию и бесконечно верна ему. Она своим человеческим обаянием, нравственной чистотой привлекает к себе всех Мелеховых (Шолохов, “Тихий Дон”).

Наталья в этой семье сразу же была принята хорошо. И свекра, и свекровь она покорила своими душевными качествами и трудолюбием.

Стеснительность и целомудрие не позволили ей до свадьбы даже поцеловаться со своим будущим мужем.

Наталья находит счастье в работе и материнстве

Любовь Натальи в начале супружеской жизни была еще медлительна и холодна, а чувства ее – скрыты глубоко в душе. Лишь после рождения детей раскрылась эта героиня, приобретя уверенность в себе.

О людях она заботится всем своим щедрым сердцем, сама же переживает одиноко несчастье нелюбимой жены. Забвение находит Наталья в тяжелом ежедневном труде.

Еще больше, чем Аксинья, эта героиня любит труд, и Шолохов поэтизирует это ее качество, способность вдохновенно и легко отдавать все свои силы ему, при этом не жалея своих “рабочих рук”.

Наталья, не познав радости в любви, находит счастье в материнстве. После того как родились Полюшка и Мишатка, эта героиня похорошела и расцвела. Ее лицо светилось горделивой радостью, когда она показывала детей своему супругу.

Счастливая мать, Наталья отдает детям всю свою неизрасходованную ласку. И Григория покоряет “чистой внутренней красотой” эта героиня в образе матери. Его сердце заливает нежность.

Однако Григорий лаской свою жену никогда не баловал, поэтому не находит и теперь теплого слова.

Наталья проклинает мужа

Долго приходилось мириться Наталье со своим непростым положением нелюбимой жены. Оскорбленная в лучших чувствах, надломленная, она проклинает мужа в степи во время страшной грозы. Григорий искалечил ее жизнь.

С трагической силой душевную травму этой женщины передает параллель между состоянием природы и ее внутренним ощущением. Наталья, обезумев от горя, сложив молитвенно ладони, мокрые от слез, просила Григорию смерти. В это время ползла туча с востока, черная, клубящаяся. Гром глухо грохотал.

Совет

Жгуче-белая молния, пронизывая вершины облаков, скользила по небу, извиваясь. Клонил ветер на запад травы, нес горькую пыль со шляха, пригибал почти до земли шляпки подсолнухов, отягощенные семечками.

Наталья, сильная характером, с прежней безропотной покорностью решительно порывает, заявив властно о своем праве на настоящую, яркую жизнь. Однако она губит себя, так как не знает, как за нее бороться.

Образ Натальи перед ее смертью

Перед смертью, в последние дни, проявляется со всей силой ее мужество, величие духа, нравственная чистота и самозабвенная любовь. Образ Натальи в романе “Тихий Дон” раскрывается полностью. Умирая, героиня просит одеть ее в зеленую юбку. Именно ее любил видеть Григорий на своей жене.

Она также передает последнее завещание Мишатке поцеловать отца за нее и сказать, чтобы тот жалел детей. Несмотря на унижения, обиды, тяжкое горе, связанное с супружеской жизнью, прощает перед смертью Григорию все его жена Наталья (“Тихий Дон”).

Характеристика этой героини вызывает уважение, а ее судьба – искреннее сочувствие. Сам Григорий также не остался равнодушным к смерти своей жены. Для него становится шоком уход Натальи, он ощущает свою вину. Никакое горе после смерти ее не могло уже потрясти его.

В памяти Григория жена остается прекрасной, сияющей внутренней красотой.

Роль женских образов в романе

Наталья (“Тихий Дон”), характеристика которой была представлена, – это не единственный интересный женский образ в произведении. Роману придает немалое достоинство сочетание эпического изображения исторических событий с лиричностью повествования, раскрытием самых глубоких мыслей и чувств персонажей. Это относится в большей мере к образам русских женщин.

В отечественной литературе трудно отыскать другое произведение, на страницах которого было бы столько внимания отдано женщине, ее непростой доле. Из глубин сердца писателя исходят боль и нежность по отношению к героиням. Наталья Коршунова (“Тихий Дон”) – девушка, которая, безусловно, заслуживает сочувствия и внимания Шолохова.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/128505/

СРОЧНО! Нужно описании семьи Моховых и Коршуновых в романе “Тихий Дон”

10-11 класс

Состав семьи – Наталья и Митька-брат и сестра и мать с отцом-Мирон Григорьевич Коршунов”Коршуновы слыли первыми богачами в хуторе Татарском. Четырнадцать пар быков, косяк лошадей, матки с Провальских заводов, полтора десятка коров, пропасть гулевого скота, гурт в несколько сот овец.

Да и так поглядеть есть на что: дом не хуже моховского, о шести комнатах — под железом, ошелеван пластинами. Дворовая служба крыта черепицей, нарядной и новой; сад — десятины полторы с левадой. Чего же еще человеку надо? 
Поэтому-то с робостью и затаенной неохотой ехал в первый раз Пантелей Прокофьевич свататься.

Коршуновы для своей дочери жениха не такого, как Григорий, могли подыскать. Пантелей Прокофьевич понимал это, боялся отказа, не хотел кланяться своенравному Коршунову; но  Ильинична точила его, как ржавь железо. и под конец сломила упрямство старика. Пантелей Прокофьевич согласился и поехал, кляня в душе и Гришку, и  Ильиничну, и весь белый свет.

Состав семьи – Наталья и Митька-брат и сестра и мать с отцом-Мирон Григорьевич Коршунов”Коршуновы слыли первыми богачами в хуторе Татарском. Четырнадцать пар быков, косяк лошадей, матки с Провальских заводов, полтора десятка коров, пропасть гулевого скота, гурт в несколько сот овец.

Да и так поглядеть есть на что: дом не хуже моховского, о шести комнатах — под железом, ошелеван пластинами. Дворовая служба крыта черепицей, нарядной и новой; сад — десятины полторы с левадой. Чего же еще человеку надо? 

Ответить

Xismetow / 25 марта 2014 г., 18:26:48

Семья Коршуновых в романе “Тихий Дон”

Vadimkulikov0 / 16 сент. 2013 г., 22:30:06

прошу кто может не успеваю сама все написать 2,5,6, ,7,9,4

кто сколько сможет ( очень поможите ) это внутренный экзамен по литетаруте 1. В чем трагизм любви Желткова, героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет»? 2. Докажите, что для героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет» любовь является высшей ценностью мира. 3. Покажите богатство духовного мира героини повести Куприна «Олеся». 4.

Докажите, приведя примеры из произведений Куприна, что его любимый герой – молодой человек, мягкий, интеллигентный, совестливый, горячо сочувствующий «меньшому брату» и одновременно безвольный, трагически подчиняющийся силе среды и обстоятельств. 5.

Обратите внимание

Почему эпоху поэтов начала 20 века характеризуют как «серебряный век» русской поэзии? В чём его принципиальные отличия от «золотого века»? 6. Какие три совета дает юному поэту лирический герой стихотворения В.Я. Брюсова «Юному поэту»? Согласны ли вы с его позицией? Каким, на ваш взгляд, должен быть истинный поэт? Прочтите стихотворение наизусть. 7.

Расскажите, что вы знаете о Брюсове – переводчике. Назовите его основные переводы. С каких языков они осуществлены? 8. Как в лирике Бальмонта проявляется интерес к древнеславянскому фольклору? Какие образы возникают? Проанализируйте стихотворения «Злые чары» и «Жар-птица». 9.

Какую картину Бальмонт рисует в стихотворении «Первая любовь»? Расскажите о своём восприятии этого стихотворения. 10. Охарактеризуйте творчество раннего Маяковского. Каковы его основные специфические особенности? Прочтите одно стихотворение этого периода наизусть. 11. «Свобода – самое прекрасное в жизни, ради неё человек должен быть готов пожертвовать всем, даже жизнью».

Подтвердите слова Горького примерами из его рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль». 12. Докажите, что даже безумный, но неординарный шаг, по мнению Горького, останется в памяти людей. Приведите примеры из «Песни о Соколе», «Песни о буревестнике», «Легенде о Марко». 13. Какое значение имеет смысл названия пьесы «На дне»? Объясните его символическое звучание. 14.

Кому посвящен цикл стихотворений Блока «Стихи о Прекрасной Даме»? В связи с чем написан? Проанализируйте 3 стихотворения из этого сборника. Одно прочтите наизусть. 15. Как раскрывается тема Дома в романе Булгакова «Белая гвардия»? Какое символическое значение для Булгакова имеет слово «дом»? 16. Какие философские проблемы поднимаются в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»? 17.

Покажите неразрывность связи судьбы и творчества Цветаевой с Москвой. Проанализируйте цикл «Стихи о Москве». Прочтите одно стихотворение наизусть. 18. Охарактеризуйте образ лирической героини поэмы «Реквием». 19. Охарактеризуйте казачий быт, изображённый Шолоховым. Покажите особенности речи казаков. Как они помогают писателю передать жизненность обстановки.

Как писатель рисует жизнь станицы? 20. Охарактеризуйте семейный уклад Мелеховых, Коршуновых, Астаховых. Составьте сравнительно-сопоставительную характеристику. 21. Как в романе «Тихий Дон» изображена Первая мировая война? 22. Сравните Аксинью и Наталью, объясните чувство Григория к каждой из них. Какое значение имеют имена героинь? Почему обе гибнут? 23.

В чём смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»? 24. Дайте подробную характеристику военной прозы и поэзии. Проанализируйте 2 произведения. 25. Дайте подробную характеристику городской прозе. Проанализируйте 2 произведения.

Важно

Вы находитесь на странице вопроса “СРОЧНО! Нужно описании семьи Моховых и Коршуновых в романе “Тихий Дон”“, категории “литература“. Данный вопрос относится к разделу “10-11” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “литература“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Читайте также:  Анализ сказки "христова ночь" салтыкова-щедрина: тема, идея, смысл, главная мысль

Источник: https://literatura.neznaka.ru/answer/390994_srocno-nuzno-opisanii-semi-mohovyh-i-korsunovyh-v-romane-tihij-don/

Характеристики центральных образов романа «Тихий Дон»

«За кусок хлеба, за делянку земли, за право на жизнь всегда боролись люди и всегда будут бороться, пока светит им солнце, пока теплая сочится по жилам кровь». Так рассуждает Григорий Мелехов, главный герой романа Михаила Шолохова. Там, где борьба, там и кровь. А на кровь — отвечают кровью. И эта эпидемия страшнее тифа.

Жили себе казаки на своей земле — не бог весть как, и тяжело, и скучновато, только что не голодали, но и роскоши особой не было. Развлекались просто и бесхитростно. То до полусмерти с хохлами дрались, потому что вроде кто-то из них без очереди пытался муку смолоть. То со своими. Собой гордились чрезвычайно. Еще бы, опора государства — и хлебушком кормят, и воевать горазды.

Презирали хохлов, жидов, русских крестьян. И вообще все непривычное.

Доходило до изуверства, как в случае с бабкой Григория Мелехова — привезенной турчанкой. Забили насмерть, беременную, потому что оказалась непохожа на других баб, а не ведьма ли? И отчаянная защита мужа не спасла.

Жестокость вообще им свойственна. Не от злобности натуры — от недоразвитости.

Брошенную мужем Наталью дразнят и мешают с грязью и девушки, и парни — просто так, чтобы языки почесать — и доводят до того, что она пытается зарезать себя косой и на всю жизнь становится калекой.

Отношение к женщине вообще ужасает. Только с возрастом, в некоторых что-то человеческое просыпается. А так — женщина ниже скотины. Эксплуатируют ее больше, берегут меньше. Каторжный труд, в результате которого свекровь Аксиньи умирает к сорока годам — надорвавшись.

Вечно все болит у матери Григория Мелехова — от работы и от побоев. Скотину не бьют просто так, как бьют своих жен казаки. Степан Астахов, по местным понятиям, любит жену — и лупит ее «обдуманно и страшно» ежедневно в течение нескольких лет (еще до ее романа с Григорием).

Она принимает это, разумеется, как должное.

А как показательна реакция на избиение Аксиньи Степаном, возвратившимся из лагерей! Он ее буквально втаптывает в землю ногами — а мимо идущий Алешка Шамиль, далеко не худший из станичников, улыбается.

«Что из того, что муж… охаживает собственную жену сапогами?.. Остановился бы Шамиль поглядеть… до смерти убьет или нет, но совесть не позволяет. Не баба, как-никак». Вот такое понятие о совести — мужику неловко любопытствовать.

А кроме этого, какие еще чувства возникнуть-то могут?..

А ужасная сцена с изнасилованием Франи! И после этого — пространные рассуждения о казацких косточках, разбросанных по полям Европы. Но после сцены изнасилования — и не жалко. Воспринимается как естественное возмездие. Так они и живут до первой мировой.

Совет

Загоняют себя работой до полусмерти, иногда напиваются — тоже до полусмерти. Так же дерутся. Только и умеют — работать и воевать. За это, кстати, их и ценит государство — за урожаи и надежные шашки. От них ничего и не нужно больше никому.

Только и любят — хозяйство, в муках, собственным здоровьем созданное, да свои воображаемые права.

Но все это — до войны. Надо было оторваться от земли, от семей, повидать смерть товарищей, чтобы понять, как дорого свое, родное — и не только хозяйство, но и жены, и дети, и родители, как ценна их забота и ласка.

Понятно, что мировая война никому не нужна, всем к земле хочется. А как быть между двумя огнями — белыми и красными? Хорошо тем, кому все ясно сразу — Мишке Кошевому или Митьке Коршунову. А большинство мечется, не зная, к какой власти приткнуться — лишь бы жить не мешали.

Как не просто выбрать правых! Ясно, Деникин был для офицеров и помещиков, красные — для бедноты. Большевистская пропаганда не вдохновляет. Земли — и так полно было, воли — меньше стало, раньше начальство — атамана — сами выбирали, при красных назначают.

Поделить поровну — ас какой стати? Все свои, все на виду — кто вкалывает, «потом омывается», тот и имеет, а кто дурака валяет, «пальцем не ворохнул»… Ведь богачи-то местные не зря уважаемы — вся семья пашет от зари до зари, у любого руки — сплошь в мозолях, бабы к сорока годам — инвалиды.

А теперь вкалывать вроде и смысла нет, «хозяйственному человеку эта власть жилы режет». Да и не верится казакам в декларируемое равенство — красный командир весь в коже, а «Ванек в обмоточках».

«Да ить это год ихней власти прошел, а укоренятся они, — куда равенство денется?» Если и сейчас жизнь по блату сохраняется — заплатил Петр взятку Фомину — и признали его «своим товарищем» в отличие от Григория,

Хотелось бы, конечно, чтобы и те, и другие оставили в покое, дали пожить самостоятельно — да кто ж даст! И договориться невозможно, потому что оголтелая нетерпимость со всех сторон. С белыми все понятно, к ним только от отчаянья можно. Офицеры и используя презрения не скрывают.

Обратите внимание

У коммунистов — тоже лишь свои хороши. Остальные вроде как мусор – особенно если не поддаются агитации.

Еще в мирное время, при более мягких нравах, машинист Иван Алексеевич говорит о рабочих мартеновского завода: «Это тебе не пролетарии, а так… навоз… А потому это, что все они зажиточные.

Каждый имеет свой домик…» Почему-то приличная жизнь людей на отдельных заводах не вызывает естественного, казалось бы желания, чтобы и на других все было так же хорошо. Нет, все должны быть бедные и обозленные. Но это ладно.

Если б хоть не обращались, как с мусором! А то ведь мертвых не считают! Комиссар Малкин – «чужими жизнями, как бог, распоряжается», расстреливает стариков «ради шутки». За бороду. Ну не любит он бородатых! «Пересаливает» слегка. «Парень-то он хороший, но не особенно разбирается в политической обстановке. Да ведь лес рубят, щепки летят…»

И у каждого своя правота. Нет правых и вроде нет виноватых. И всех можно понять. Можно понять Бунчука, у которого двенадцатилетняя Луша, дочь погибшего в мировую приятеля, на панели зарабатывает на хлеб, и это гложет ему душу, и да, действительно, грош цена тому обществу, при котором такое возможно.

И можно понять агрессивного красноармейца Александра Тюрникова, ищущего лишь повода для ссоры — потому что перед этим офицеры на его глазах застрелили его мать и сестру, и не может он относиться к ним спокойно. И как не понять казаков — а тридцать пять тысяч взбунтовалось! — если вместо надоевших белопогонников пришли красные и вместо обещанной свободы — убийства и грабежи.

Если стариков — а все они чьи-то отцы и деды — избивают и расстреливают лишь потому, что они могут быть врагами советской власти. И ходят, и ходят по домам с арестами, и начинаешь ждать своей очереди. И уж лучше бороться — чем ждать пассивно, как овца. У каждого своя правда. И напоминает это разговор немого с глухим. Потому что ограниченность вопиющая — и казаков, и красных, и белых.

И каждый видит только свои обиды, считает только своих мертвецов. И каждый акт насилия порождает новое насилие.

Важно

По разные стороны – Митька Коршунов и Мишка Кошевой. Но в своей непримиримости – словно близнецы. Мишка Кошевой, дружок Григория Мелехова, влюблен в его сестру.

Когда-то мать упросила стариков-станичников, и те спасли его от неминуемой смерти, написали от общества прошение оставить его в живых как единственного кормильца — но нет благодарности, нет понимания, что его правота — не единственная. Чуть не плача — но «надо» — убивает Петра Мелехова, односельчанина, брата любимой девушки.

Иван Алексеевич, кум, крестил ребенка Петра, не мешает убийству — «надо» – становится соучастником. Дарья — ветреница, насмешница — берет винтовку и убивает Ивана Алексеевича – за смерть мужа.

Мишка за смерть единомышленников — Ивана Алексеевича и Штокмана – мстит всем, убивает безобидного, почти столетнего деда Гришаку и подпаливает полхутора. Потому что все кругом враги, а враги — потому что не такие, как он.

«Он уже не раздумывал, не прислушивался к невнятному голосу жалости, когда в руки ему попадался пленный казак-повстанец… Рубил безжалостно!» Даже к животным становится безжалостен: «…когда, ломая плетни горящих базов, на проулки с ревом выбегали обезумевшие от страха быки и коровы, Мишка в упор расстреливал их из винтовки». Сломана психика. И в безудержной мести становится подобием Митьки Коршунова, изувера и садиста, от которого открещивается родня.

Нет логики. Нет элементарного чувства ответственности. Не жалко чужих стариков, чужих детей — пожалей своих, ведь остаются заложниками. И, разумеется, за деда Коршунов убивает малых детей и мать Мишки. Невинных. Но нет и чувства вины. Это Григорий Мелехов комплексует — что он не так сделал, и за что надо расплачиваться.

А тут простота душевная, что хуже воровства — ну, убивал, так ведь не красных. И свататься к сестре убитого приходит, как ни в чем ни бывало, и с матерью его так же общается.

А так вроде и человек не из худших — и детишек приголубит, и жене по хозяйству поможет; но полстаницы лично арестует, на всякий случай, а вдруг не то думают и не на то когда-нибудь решатся. Но это, конечно, крайний случай.

Нормальная психика не выдерживает бесконечных убийств, люди — не щепки, и на грани помешательства тот же Бунчук после своей столь полезной расстрельной работы — особенно, когда разглядел мозолистую руку расстрелянного за счастье трудящихся.

Страницы: 1 2

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Характеристики центральных образов романа «Тихий Дон». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/xarakteristiki-centralnyx-obrazov-romana-tixij-don/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector