Презентация на тему: В.К.Короленко «Дети подземелья»
Презентация на тему: В.К.
Короленко «Дети подземелья»
Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию № слайда 1
Описание слайда:
В.К.Короленко «Дети подземелья»повестьДворницына Любовь Анатольевна,учитель русского языка и литературыМОУ Брединская средняя общеобразовательная школа №97Челябинской области
№ слайда 2
Описание слайда:
Короленко Владимир Галактионович (1853 – 1921) Писатель, общественный деятель. Сын уездного судьи. Учась в гимназии, увлекся русской классической литературой, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.
№ слайда 3
Описание слайда:
Развалины
№ слайда 4
Описание слайда:
«Старый замок…. нередко наводил на нас припадки панического ужаса, так страшно глядели черные впадины давно выбитых окон» В.Глуздов. Старый замок. 1977
№ слайда 5
№ слайда 6
Описание слайда:
«Никто не знал также, откуда у пана Тыбурция явились дети, а между тем факт стоял налицо, даже два факта: мальчик лет семи, но рослый и развитой не по летам, и маленькая трёхлетняя девочка».
№ слайда 7
Описание слайда:
«Город знал, что по его улицам в ненастной тьме дождливой ночибродят люди…»
№ слайда 8
Описание слайда:
Я и мой отец В.Глуздов. Васин отецВ.Глуздов. Вася
№ слайда 9
Описание слайда:
«Порой, спрятавшись в кустах, я наблюдал за ним; я видел, как он шагал по аллеям, всё ускоряя походку, и глухо стонал от нестерпимой душевной муки. Тогда моё сердце загоралось жалостью и сочувствием».В.Костицын. Вася и отец
№ слайда 10
Описание слайда:
«Сестре Соне было четыре года. Я любил её страстно, и она платила мне такою же любовью; но установившийся взгляд на меня, как на отпетого маленького разбойника, воздвиг и между нами высокую стену».В.Глуздов. Вася и Соня
№ слайда 11
Описание слайда:
СРЕДИ «СЕРЫХ КАМНЕЙ»
№ слайда 12
№ слайда 13
Описание слайда:
«Я бегом отправлялся через болото на гору, к часовне, предварительно наполнив карманы яблоками, которые я мог рвать в саду без запрета, и лакомствами, которые я сберегал всегда для своих новых друзей». В.Глуздов. Вася с Валеком и Марусей
№ слайда 14
Описание слайда:
НА СЦЕНУ ЯВЛЯЕТСЯ ПАН ТЫБУРЦий
№ слайда 15
№ слайда 16
Описание слайда:
«Мы каждый день выносили Марусю наверх, и здесь она как будто оживала…»
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19
Описание слайда:
«Рядом с Марусей лежала злополучная кукла с розовыми щеками и глупыми блестящими глазами.»
№ слайда 20
Описание слайда:
«Наконец меня позвали к отцу, в его кабинет. Я вошёл и робко остановился у притолоки. Я слышал тревожный стук собственного сердца».Г.Фитингоф. Бася и отец
№ слайда 21
Описание слайда:
«Отец тяжело перевёл дух. Я съёжился ещё более, горькие слёзы жгли мой щёки. Я ждал.»
№ слайда 22
Описание слайда:
-Приходи к нам, — сказал он, — отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. Она… она умерла. Я вопросительно поднял глаза на отца. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде.
№ слайда 23
Описание слайда:
«Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же, в последний день, мы оба, полные жизни и надежды, произносили над маленькой могилкой свои обеты.»
№ слайда 24
Описание слайда:
Д/з: пересказать любой эпизод из повести;прочитать любой рассказ В.Г.Короленко (по желанию).
№ слайда 25
Описание слайда:
Что можно прочитать: В.Г.Короленко «Слепой музыкант»В.Г.Короленко «Лес шумит»В.Г.Короленко «Чудная»В.Г.Короленко «Парадокс»В.Г.Короленко «Огоньки» и другие рассказы.
Описание слайда:
Спасибо за работу! Всего хорошего!!!
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013). Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/literatura/vkkorolenko-deti-podzemelja.html
В.К.Короленко «Дети подземелья» повесть Дворницына Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ Брединская средняя общеобразовательная школа. – презентация
1 В.К.Короленко «Дети подземелья» повесть Дворницына Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ Брединская средняя общеобразовательная школа 97 Челябинской области Рисунки В.Панова
2 Короленко Владимир Галактионович ( ) Писатель, общественный деятель. Сын уездного судьи. Учась в гимназии, увлекся русской классической литературой, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных.
3 Развалины
4 «Старый замок…. нередко наводил на нас припадки панического ужаса, так страшно глядели черные впадины давно выбитых окон» В.Глуздов. Старый замок. 1977
5 В.Костицын. «…Величавое дряхлое здание». 1984
6 В.Глуздов. Тыбурций с детьми «Никто не знал также, откуда у пана Тыбурция явились дети, а между тем факт стоял налицо, даже два факта: мальчик лет семи, но рослый и развитой не по летам, и маленькая трёхлетняя девочка».
7 «Город знал, что по его улицам в ненастной тьме дождливой ночи бродят люди…»
8 Я и мой отец В.Глуздов. Васин отец В.Глуздов. Бася Рассмотрите его лица? В.Глуздов. Вася
9 В.Костицын. Вася и отец «Порой, спрятавшись в кустах, я наблюдал за ним; я видел, как он шагал по аллеям, всё ускоряя походку, и глухо стонал от нестерпимой душевной муки. Тогда моё сердце загоралось жалостью и сочувствием».
10 «Сестре Соне было четыре года. Я любил её страстно, и она платила мне такою же любовью; но установившийся взгляд на меня, как на отпетого маленького разбойника, воздвиг и между нами высокую стену». В.Глуздов. Вася и Соня
11 СРЕДИ «СЕРЫХ КАМНЕЙ»
12 В.Глуздов. Валек и Маруся Г.Фитингоф. Валек и Маруся
13 «Я бегом отправлялся через болото на гору, к часовне, предварительно наполнив карманы яблоками, которые я мог рвать в саду без запрета, и лакомствами, которые я сберегал всегда для своих новых друзей». В.Глуздов. Вася с Валеком и Марусей
14 НА СЦЕНУ ЯВЛЯЕТСЯ ПАН ТЫБУРЦ ий
15 ОСЕНЬЮ
16 «Мы каждый день выносили Марусю наверх, и здесь она как будто оживала…»
17
18 КУКЛА
19 « Рядом с Марусей лежала злополучная кукла с розовыми щеками и глупыми блестящими глазами.»
20 «Наконец меня позвали к отцу, в его кабинет. Я вошёл и робко остановился у притолоки. Я слышал тревожный стук собственного сердца». ВВ Г.Фитингоф. Бася и отец
21 . «Отец тяжело перевёл дух. Я съёжился ещё более, горькие слёзы жгли мой щёки. Я ждал.»
22 -Приходи к нам, сказал он, отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. Она… она умерла. Я вопросительно поднял глаза на отца. Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что- то родное, чего тщетно искал в нём прежде.
23 «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же, в последний день, мы оба, полные жизни и надежды, произносили над маленькой могилкой свои обеты.»
24 Д/з: 1. пересказать любой эпизод из повести; 2. прочитать любой рассказ В.Г.Короленко (по желанию).
25 Что можно прочитать: 1. В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 2. В.Г.Короленко «Лес шумит» 3. В.Г.Короленко «Чудная» 4. В.Г.Короленко «Парадокс» 5. В.Г.Короленко «Огоньки» и другие рассказы.
26 Спасибо за работу! Всего хорошего!!!
Источник: https://www.myshared.ru/slide/69952
Презентация по литературе Короленко “Дети подземелья”
Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе Короленко “Дети подземелья”
Бесплатно
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Урок литературы в 6 классе Внеклассное чтение
2 слайд Описание слайда:
Владимир Галактионович Короленко портрет работы В Перова
3 слайд Описание слайда:
Прислушайтесь… Прислушайтесь – и вы услышите, Всмотритесь – и вы увидите, Задумайтесь – и вы поймете… Антонова Т.Л.
4 слайд Описание слайда:
Задумайтесь… Прислушайтесь – и вы услышите, Всмотритесь – и вы увидите, Задумайтесь – и вы поймете… Антонова Т.
Л
5 слайд Описание слайда:
Василий Григорьевич Перов «Спящие дети» Главными действующими лицами являются обыкновенные босоногие ребятишки, которые спят на соломе в каком-то старом сарае.
6 слайд Описание слайда:
Василий Григорьевич Перов «САВОЯР» Художнику удалось передать крайнюю степень истощения ребенка, непростую судьбу и трагедию самой жизни. Истрепанные штанишки, стоптанные башмачки. В руках сломанная флейта – результат столкновения с конкурентами по уличным развлечениям.
Верный сурок, голодный и истощенный не меньше, чем хозяин, прижался к мальчику, чтобы хоть как-то согреться. Шляпа, предназначенная больше для сбора “гонорара”, пуста. Значит сегодня заработать парочке бедолаг не удалось.
7 слайд Описание слайда:
Павел Петрович Чистяков «Нищие дети»
8 слайд Описание слайда:
Картина Фирса Сергеевича Журавлева «Дети-нищие» Продрогшие дети, просящие подаяния у угрюмого бедняка-чиновника, бегущего через замерзшую реку, стали главными героями этой картины Фирса Сергеевича Журавлева.
9 слайд Описание слайда:
Всмотритесь в эти лица…
10 слайд Описание слайда:
Сформулируем тему урока «Не раз мои глаза широко раскрывались, не раз останавливался я с болезненным испугом перед картинами жизни…»
Цитата «Малый был в дурном обществе, но не сделал ничего дурного…»
12 слайд Описание слайда:
Лексическая работа: Общество-круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов. Дурной-1)плохой; 2) безнравственный.
13 слайд Описание слайда:
Тема урока: «Дурное общество» и «дурные дела»
14 слайд Описание слайда:
Поставим цель: Что мы можем узнать? Чему должны учиться? Какие качества должны в себе воспитывать?
15 слайд Описание слайда:
«Дурное общество» и «дурные дела» Цель: показать, какой изобразил жизнь темных личностей в дурном обществе; учиться анализировать; воспитывать в себе сострадание, сочувствие.
16 слайд Описание слайда:
Проблемный вопрос Почему изменился Вася за столь небольшой промежуток времени?
17 слайд Описание слайда:
«Я же рос, как дикое деревце в поле».
18 слайд Описание слайда:
Заброшенный замок
19 слайд Описание слайда:
Физкультминутка – А сейчас мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, И до пола дотянулись. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Снова книгу открываем И читать мы продолжаем.
20 слайд Описание слайда:
«Темные» личности «Образ за образом, впечатление за впечатлением ложились на душу яркими пятнами, я узнал и увидел много такого, чего не видали дети старше меня».
21 слайд Описание слайда:
Под сводами часовни
22 слайд Описание слайда:
«Серые камни»
23 слайд Описание слайда:
Диаманта это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)
24 слайд Описание слайда:
Работа с термином. Сравнение – это художественный прием, при котором образ создается посредством сравнения(сопоставления) одного объекта с другим.
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд Описание слайда:
Я и мой отец
29 слайд Описание слайда:
«Малый был в «дурном»обществе, но не сделал ничего дурного» Синквейн 1.Тема 2.Два прилагательных. 3. Три глагола. 4. Фраза(смысловое предложение) 5.Восприятие.
30 слайд Описание слайда:
Домашняя работа Ответьте письменно на проблемный вопрос урока: Почему изменился Вася за столь небольшой промежуток времени?
31 слайд Описание слайда:
Рефлексия № Вопрос Ответ 1 Сегодня на уроке я научился//Научилась 2 Своей работой на уроке я 3 Урок заставил меня задуматься 4 Я понял(а)
32 слайд Описание слайда:
Спасибо за урок
33 слайд
Бесплатно
Общая информация
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс Бесплатно Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-korolenko-deti-podzemelya-411708.html
Владимир Галактионович Короленко. Повесть «Дети подземелья» – презентация, доклад, проект
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация к учебнику-хрестоматии по литературе для 6 класса в 2-х частях под редакцией Г.И.Беленького подготовлена учителем словесности Ануфриевой И.Н. МОУ «СОШ №30 г.Йошкар-Олы» Республики Марий Эл, 2011 г.Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
Владимир Галактионович Короленко родился 27 июля 1853 года в Житомире. Владимир Галактионович Короленко родился 27 июля 1853 года в Житомире. Отец Короленко, Галактион Афанасьевич, был уездным судьей. Мать, Эвелина Осиповна, происходила из семьи польского помещика. Детство будущего писателя прошло в Житомире, затем семья переезжает в город Ровно (Украина). Из-за переезда Владимир меняет несколько учебных заведений: сначала был польский пансион, затем первые классы гимназии в Житомире. 1871 год – Короленко с серебряной медалью оканчивает реальную гимназию в Ровно. Он мечтает стать адвокатом, однако у семьи нет средств на поступление в университет по этой специальности. 1871 – 1874 годы – Владимир Короленко учится в Петербургском технологическом институте. Пройдя почти весь курс, вынужден бросить учебу из-за нехватки денег и идти работать. Вскоре уезжает в Москву. 1874 – 1876 годы – учеба в Петровской земледельческой и лесной академии в Москве (сейчас это Тимирязевская академия).Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:
В 1885 году Короленко разрешили поселиться в Нижнем Новгороде. В 1885 году Короленко разрешили поселиться в Нижнем Новгороде. Настоящим триумфом Короленко стал выход в 1886–1887 годах его лучших произведений — «В дурном обществе» (1885) и «Слепой музыкант» (1886). В этих повестях Короленко с глубоким знанием человеческой психологии по-философски подходит к разрешению проблемы взаимоотношения человека и общества. До последнего дня Короленко боролся за правду и справедливость. Современники называли Короленко «совестью России».Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
Красивый мужчина небольшого роста, крепкого телосложения и по внешнему виду способный переносить большие физические лишения… Густая, курчавая, каштановая борода обрамляет лицо Короленко. Волосы густые, слегка вьются, глаза светло-карие. Черты лица мягкие. На лбу у него — никогда не разглаживающиеся морщины, что придаёт ему вид постоянно погруженного в глубокие мысли.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Описание слайда:
Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и
коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.
Сзади мальчика показалось еще грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски-любопытными голубыми глазами. Подойдя вплоть, она
крепко ухватилась за него и, прижавшись к нему, поглядела на меня удивленным и отчасти испуганным взглядом.
Это решило исход дела; стало совершенно ясно, что в таком положении мальчишка не мог драться, а я, конечно, был слишком великодушен, чтобы воспользоваться его неудобным положением.Слайд 17
Описание слайда:
А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень
редко, когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный
колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно.
Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее
были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони, и Валек, к моему удивлению,
очень искусно умел заплетать их, что и исполнял каждое утро.Слайд 18
Описание слайда:
Две струи света резко лились сверху, выделяясь полосами на темном фоне подземелья; свет этот проходил в два окна, одно из которых я видел в полу склепа, другое, подальше, очевидно, было пристроено таким же образом; лучи солнца проникали
сюда не прямо, а прежде отражались от стен старых гробниц; они разливались в
сыром воздухе подземелья, падали на каменные плиты пола, отражались и наполняли все подземелье тусклыми отблесками; стены тоже были сложены из камня; большие, широкие колонны массивно вздымались снизу и, раскинув во все стороны свои каменные дуги, крепко смыкались кверху сводчатым потолком.Слайд 19
Описание слайда:
Маруся все больше
хиреет. Теперь она совсем уже не выходила на воздух, и серый камень – темное, молчаливое чудовище подземелья – продолжал без перерыва свою ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца. Девочка теперь большую часть времени проводила в постели, грустная улыбка Маруси стала мне почти так же дорога, как улыбка сестры; Мы каждый день выносили Марусю наверх, и здесь она как будто оживала; Маруся все больше
хиреет. Теперь она совсем уже не выходила на воздух, и серый камень – темное, молчаливое чудовище подземелья – продолжал без перерыва свою ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца. Девочка теперь большую часть времени проводила в постели, грустная улыбка Маруси стала мне почти так же дорога, как улыбка сестры; Мы каждый день выносили Марусю наверх, и здесь она как будто оживала;
Описание слайда:
Наружность пана Тыбурция не имела в себе ничего аристократического. Наружность пана Тыбурция не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; Но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум. В то время как на его лице
сменялся целый ряд гримас, эти глаза сохраняли постоянно одно выражение, отчего мне всегда бывало как-то безотчетно жутко смотреть на кривлянье этого
странного человека.Слайд 21
Описание слайда:
Сестре Соне было четыре года. Я любил ее страстно, и она платила мне такою же любовью; Моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ее каждый день горничная вплетала алую
ленту.Слайд 22
Описание слайда:
Девочка смотрела вокруг широко раскрытыми глазами, на щеках ее загорался румянец; казалось, что ветер, обдававший ее своими свежими взмахами, возвращал ей частицы жизни, похищенные серыми камнями подземелья. У Сони была большая кукла, с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. На эту куклу я возлагал большие надежды. Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по-прежнему шлепая по полу слабыми ногами.Слайд 23
Слайд 24
Описание слайда:
Он смотрел на меня обычным своим задумчивым взглядом, но теперь в этом взгляде виднелся оттенок удивления и как будто вопрос.
Казалось, буря, которая только что пронеслась над нами обоими, рассеяла тяжелый туман, нависший над душой отца. И отец только теперь стал узнавать во мне знакомые черты своего родного сына.
Я с живостью схватил его руку и стал ее целовать. Я знал, что теперь никогда уже он не будет смотреть на меня теми страшными глазами, какими
смотрел за несколько минут перед тем, и долго сдерживаемая любовь хлынула целым потоком в мое сердце.
Теперь я его уже не боялся.
Слайд 25
Описание слайда:
Вывод по повести «Дети подземелья»: Вася пережил горечь утраты матери, драму отношений с отцом, разрушение своих романтических представлений, знакомство с абсолютно новым для него миром, миром нищих людей , который перевернул всю его жизнь. Вася оказался лицом к лицу с проблемами, о существовании которых даже и не подозревал. Вася пережил радость дружбы и муки сострадания, утрату тех, с кем сроднился. Ему многое открылось не только в новом для него мире, но и в себе самом, в собственном отце, которого он, оказывается, совсем не знал.Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Описание слайда:
Литературно-мемориальный музей Литературно-мемориальный музей В. Г. Короленко (Полтава, 18 последних лет жизни)Слайд 33
Слайд 34
Описание слайда:
Первым директором музея стала его основательница, дочь писателя Софья Владимировна. Во время Великой Отечественной войны экспозиция была эвакуирована в Свердловск, где музей продолжил свою работу. Перед отступлением из Полтавы гитлеровцы разрушили дом писателя. Однако к 25 декабря 1946 г. помещение было восстановлено и музей возобновил свою работу.Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Описание слайда:
Друзья В.КороленкоСлайд 55
Слайд 56
Описание слайда:
1889 г. М.Горький посещает 1889 г. М.Горький посещает В. Короленко в Нижнем Новгороде.
Описание слайда:
1902 г. встреча В.Короленко 1902 г. встреча В.Короленко с Л.Н.ТолстымСлайд 58
Слайд 59
Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-vladimir-galaktionovich-korolenko-povest-deti-podzemelya
Владимир Короленко. Дети подземелья (илл. Костицын) (fb2)
загрузка…
Перескочить к меню
Владимир Галактионович Короленко
Классическая проза
Дети подземелья (илл. Костицын) 1209K, 46с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2)
издано в 1983 г. (post) (иллюстрации)
Добавлена: 11.09.2012 Версия: 1.0. Кодировка файла: windows-1251 Издательство: Советская Россия Город: Москва (Fb2-info) (ссылка для форума) (ссылка для блога) (QR-код книги) [url=https://coollib.com/b/168882][b]Дети подземелья (илл. Костицын) (fb2)[/b][img]https://coollib.com/i/82/168882/cover.jpg[/img][/url] Дети подземелья (илл. Костицын) (fb2) QR-код книги prose_classic Владимир Галактионович Короленко Дети подземелья (илл. Костицын) «Дети подземелья» — повесть о детской дружбе, о жизни бедняков в царской России. Нельзя без волнения читать эту незабываемую повесть. Она написана так правдиво, с таким горячим сочувствием и любовью к несчастным людям! Автор повести, русский писатель Владимир Галактионович Короленко, вырос на Украине, в небогатой, трудовой семье. В своих произведениях он всегда боролся за правду. Короленко не мог равнодушно смотреть на страдания простого народа, горячо ненавидел всякое зло, насилие, несправедливость в общественной жизни. Короленко написал много прекрасных произведений. Одним из первых была повесть «В дурном обществе» (1885). Вскоре с небольшими сокращениями ее напечатали для детей под названием «Дети подземелья». Книга иллюстрирована замечательным художником Вениамином Костицыным. https://ruslit.traumlibrary.net ru fb2design https://ruslit.traumlibrary.net FictionBook Editor Release 2.6 21 May 2011 https://publ.lib.ru 04FEACD9-D350-4A64-BC7F-5407A2ACCFA4 2.0 Дети подземелья Советская Россия Москва 1983 |
«Дети подземелья» — повесть о детской дружбе, о жизни бедняков в царской России. Нельзя без волнения читать эту незабываемую повесть.
Она написана так правдиво, с таким горячим сочувствием и любовью к несчастным людям! Автор повести, русский писатель Владимир Галактионович Короленко, вырос на Украине, в небогатой, трудовой семье. В своих произведениях он всегда боролся за правду.
Короленко не мог равнодушно смотреть на страдания простого народа, горячо ненавидел всякое зло, насилие, несправедливость в общественной жизни. Короленко написал много прекрасных произведений. Одним из первых была повесть «В дурном обществе» (1885).
Вскоре с небольшими сокращениями ее напечатали для детей под названием «Дети подземелья». Книга иллюстрирована замечательным художником Вениамином Костицыным.
https://ruslit.traumlibrary.net
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 46 страниц – очень мало (234)Средняя длина предложения: 97.31 знаков – близко к среднему (85)
Активный словарный запас: близко к среднему 1509.08 уникальных слова на 3000 слов текста
Доля диалогов в тексте: 21.09% – близко к среднему (25%)
Подробный анализ текста >>
– Летописец (пер. Софья Аркадьевна Тарханова)
9K
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Пер Лагерквист
– Юхан Спаситель
19K
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Пер Лагерквист
– Записки Безымянного [проза]
259K, 52с.
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Прохор Николаевич Озорнин (Тимонг Лайтбрингер)
– Наш кок Вася
26K
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Виктор Викторович Конецкий
– Аванпост прогресса (пер. Александр В. Кривцов)
125K, 29с.
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Джозеф Конрад
– Адольф
319K, 98с.
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Бенжамен Констан
– Любовь и смерть
1K
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Пер Лагерквист
– Смерть героя (пер. Н. Кондюрина)
7K
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Пер Лагерквист
– Записки недопросветленного [проза]
318K, 52с.
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Прохор Николаевич Озорнин (Тимонг Лайтбрингер)
– Невезучий Альфонс
21K
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Виктор Викторович Конецкий
– Псих ненормальный
291K, 88с.
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Владимир Николаевич Корнилов
– Мариамна (пер. Елена Суриц)
78K, 41с.
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Пер Лагерквист
– Альманах Felis №001 (и.с. Срез тысячелетий-2)
4061K, 103с.
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Геннадий Лагутин – Александр Иванович Папченко – Михаил Вячеславович Акимов – Рене Маори – Тамара Полилова
– Невезучий Альфонс (сборник рассказов)
412K, 226с.
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Виктор Викторович Конецкий
– Каприз Олмэйра (пер. М. А. Саломон)
634K, 192с.
(читать) (читать постранично) (скачать fb2) – Джозеф Конрад
Источник: https://coollib.com/b/168882
Дети подземелья
Очень легко рассуждать на какие-то темы, когда на все смотришь только со своей стороны. Но если научиться смотреть шире, постараться поставить себя на место других людей, то понимаешь, что не все так однозначно.
Поневоле задумаешься, что важнее: комфорт или любовь, деньги или теплота души? И таких вопросов может быть очень много. Когда читаешь повесть Владимира Короленко «Дети подземелья», чувствуешь, насколько глубоко она проникает в сердце.
И уже не можешь смотреть на этот мир так, как раньше.
В повести писатель рассказывает о семье, которая живет очень бедно. Дети, Валек и Маруся, с самого детства знают, что такое нищета. У них нет ничего, и, казалось бы, они очень несчастны. Но они умеют радоваться жизни, умеют любить.
Их отец, вынужденный нарушать закон, чтобы прокормить их, может дать им заботу, тепло и ласку, которая так нужна детям. Ребята знакомятся с мальчиком Васей, отец которого работает судьей. И хотя у Васи нет переживаний о том, что он будет есть завтра, он несчастен.
Мальчик очень устал от холодности и равнодушия своего отца. Дети поддерживают друг друга, становятся хорошими друзьями. Валек и Маруся остаются добрыми, несмотря на то, что окружающие их люди относятся к ним брезгливо.
Эта повесть напоминает о человеческих чувствах, о дружбе и любви, о сострадании и помощи, заставляя вспомнить о том, что действительно важно.
Произведение относится к жанру Рассказ, Проза. Оно было опубликовано в 1885 году издательством АСТ. Книга входит в серию “Внеклассное чтение”. На нашем сайте можно скачать книгу “Дети подземелья” в формате epub, fb2, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.3 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Хотя я давно уже не школьник, но с удовольствием прочитал сию трогательную автобиографическую историю.
4/5huuga
Не надеялся даже, в таком маленьком по объему произведении, как «Дети подземелья», найти столько полезного, правильного и что самое главное для книги – интересного
5/5nuker
Прочитать эту книгу меня сподвигли слова одной хорошей знакомой “Я когда выхожу с работы на улицу, ассоциирую себя с детьми подземелья…”
5/5Little_Hedgehog
Книгу читала очень давно (5-6 класс), но до сих помню о страшной, грустной судьбе бедных детей
5/5Tinks
-
Такие книги должны читать все
-
Добрая и в то же время страшная книга для детей о детях. Обязательно посоветую своему ребенку.
Информация обновлена: 11.11.2018
Источник: https://avidreaders.ru/book/deti-podzemelya.html