Владимир в повести “Метель” Пушкина: образ, характеристика, описание
Владимир едет в церковь. Художник К. Рудаков |
Владимир является одним из центральных героев повести “Метель” из знаменитого цикла “Повести Белкина” Пушкина.
В этой статье представлен цитатный образ Владимира в повести “Метель” Пушкина: характеристика, описание героя в цитатах.
Смотрите:
Краткое содержание повести
Все материалы по повести “Метель”
Владимир является молодым прапорщиком, небогатым дворянином и помещиком. Он владеет деревней с крестьянами:
“…в голову молодому человеку…”
“…был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне…”
Имя и отчество героя – Владимир Николаевич:
“…Владимир Николаевич в каждом письме умолял ее…”
Владимир – довольно образованный человек. Он читает книги, умеет рисовать и играть на музыкальном инструменте:
“…книги, им некогда прочитанные, его рисунки, ноты и стихи, им переписанные для нее…”
Однажды Владимир и богатая барышня Марья Гавриловна Р** влюбляются друг в друга, но родители девушки запрещают героям видеться:
“…Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать…”
Влюбленные Марья и Владимир решают тайно повенчаться. По ошибке в церкви Марью венчают с незнакомым мужчиной. Узнав об этом странном венчании, Владимир впадает в отчаяние. Он решает искать смерти и для этого уезжает в армию на войну:
“…Но каково было изумление ненарадовских помещиков, когда в ответ на их приглашение получили они от него полусумасшедшее письмо! Он объявлял им, что нога его не будет никогда в их доме, и просил забыть о несчастном, для которого смерть остается единою надеждою. Через несколько дней узнали они, что Владимир уехал в армию. Это было в 1812 году…”
Оказавшись на войне, Владимир участвует в Бородинском сражении и вскоре умирает:
“…Несколько месяцев уже спустя, нашед имя его в числе отличившихся и тяжело раненных под Бородиным… Владимир уже не существовал: он умер в Москве, накануне вступления французов…”
Три года Марья скорбит о смерти Владимира и хранит вещи, напоминающие о нем. Наконец, она знакомится с офицером Бурминым, который заставляет ее забыть о Владимире:
“…Память его казалась священною для Маши; по крайней мере она берегла все, что могло его напомнить…”
“…знаю, что некогда вы любили, но смерть и три года сетований…”
Критика об образе Владимира в повести “Метель”
“…Владимир из “Метели” мечтает о том, чтобы разыгрывать героя по писанному, рисуя себе исход в сладком сентиментальном духе.
Владимир … жил только жизнью чувства, питаясь одними только фантастическими образами…
Смешон он в своих мечтах, жалок, но не трагичен в своем несчастии и его преждевременная гибель ничуть не омрачает светлого и шуточного фона, на котором создан весь рассказ.
После неудачного венчания он падает духом, запирается дома, не делает никакой попытки объясниться со своей героиней, в сущности ни в чем неповинной, не делает никакого усилия, чтобы повидаться с ней, почти умирающей; сам почти сходит с ума и кончает тем, что уезжает в армию, умереть где-нибудь на поле брани, как умирают все несчастные романические герои.
…Владимир представляется нам пародией даже на Ленского, к которому Пушкин всегда относился несколько насмешливо…”
(А. Искозь, статья “Метель” в “Собрании сочинений А. С. Пушкина”, 1910 г.)
Источник: https://www.literaturus.ru/2016/06/vladimir-metel-pushkin-povesti-belkina.html
Образ и характеристика Владимира в повести Метель Пушкина сочинение
Повесть «Метель» была написана великим русским писателем и поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в 1930 году. Повествование ведёт придуманный автором рассказчик. Сюжет повести скорее всего вымышлен, но он увлекает красиво рассказанной историей любви.
Один из главных героев произведения – Владимир Николаевич – молодой дворянин, проходящий службу в армии в чине прапорщика. Герой повести не был богатым человеком. Всё его богатство составляла деревенька, полученная в наследство от родителей, да крепостные крестьяне, живущие в этой деревне.
Владимир безупречно воспитан и хорошо образован. В свободное время он много читает и любит музицировать. Ещё одной страстью героя можно назвать изобразительное искусство. Рисование доставляет ему удовольствие.
Познакомившись с Марьей Гавриловной, дочерью состоятельных родителей, герой влюбляется в неё без памяти и всецело отдаётся этому чувству. Девушка отвечает ему взаимностью. Влюблённые ведут между собой переписку. Владимир переписывает для своей возлюбленной стихи и ноты. Ему, утончённому и сентиментальному, образ любимой кажется удивительно поэтичным.
Но преградой на пути влюблённых становятся родители Марьи Гавриловны. Они всячески препятствуют развитию отношений между молодыми людьми.
Увидев, что ему не дождаться благосклонности от родителей любимой девушки, Владимир склоняет её к побегу из отчего дома. Он предлагает Марье обвенчаться в сельской церкви. Но судьба сыграла с ним злую шутку.
В день венчания началась сильная метель и герой, сбившись с дороги, не нашёл дороги к церкви. Он добрался до церкви утром, когда метель улеглась.
Владимир узнал, что венчание состоялось. Не понимая, что бы всё это могло означать, герой не находит себе места.
Осознав, что Марья Гавриловна потеряна для него навсегда, Владимир пишет родителям девушки письмо, в котором он фактически отказывается от брака с возлюбленной.
Считая, что только смерть может избавить его от душевных мучений, бедный прапорщик уезжает в действующую армию. В битве за Бородино он был смертельно ранен.
Герой, так настойчиво добивавшийся Марьи Гавриловны, даже не попытался объясниться с ней. Практически сдался без боя.
← Характеристика и образ Андрея Дубровского
← Характеристика и образ Владимира Дубровского↑ ПушкинОбраз и характеристика Графини в Пиковой дамой →
Образ и характеристика Ивана Петровича в повести Барышня-крестьянка →
- Сочинение Парфен Рогожин в романе Идиот Достоевского характеристика и образ
Роман Достоевского «Идиот» заставляет читателей задуматься о многих важных вещах, которые происходят в человеческой жизни. Интересными характерами и образами наполнен роман. - Сочинение Описание вещи (Опишите какую-нибудь вещь, игрушку или предмет обихода) 5 класс
В детстве мне подарили плюшевого зайца. Это был подарок на мое шестилетие, который остался со мной на долгое время после. Совсем обычный плюшевый зайка - Сочинение Чем меня привлекает Мцыри?
Мцыри привлекает меня своими жизненными ценностями. Я думаю, что Мцыри-романтический герой, в жизни которого показаны конфликты действительности с мечтой. - Квашня в пьесе На дне Горького сочинение
Квашня – одна из персонажей произведения «На дне». Женщина, которая несмотря на обстоятельства, проявляет доброту к окружающим людям. - Анализ рассказа Дочь Ивана, мать Ивана Распутина
Те, кто прочитал большое количество разных произведений, которые написал Распутин, наверное, отметили, что при прочтении их иногда захватывает дух. А ведь это может сделать не каждый поэт.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-vladimira-v-povesti-metel
Образ и характеристика Марьи Гавриловны в повести Метель Пушкина сочинение
Главная героиня семнадцатилетняя Марья Гавриловна является дочерью богатого помещика. Она избалована и красива, но бледна. Ее душа рвется к авантюрам и душевным переживаниям. Такой образ привлекает наше внимание.
Девушка испытывает сильные чувства к молодому армейскому прапорщику Владимиру. Ее родители против такого союза, но после нескольких тайных свиданий они решают обвенчаться и сбежать подальше от всех глаз, мечтая создать семью. Этот момент в жизни Марьи Гавриловны показывает насколько она смелая и упорная для достижения своей заветной цели.
Ее переживания из-за предстоящего серьезного шага выливаются в написание двух писем, которые адресованы родителям и подруге. Но судьба сыграла с ней злую шутку. Из-за сильной метели ее возлюбленный Владимир сбивается с пути к церкви, и она по глупости венчается с другим.
Можно сказать, что метель была неким знаком, что венчание этих двух людей невозможно.
После тяжелого расставания и нескольких болезненных месяцев у Марии умирает отец. Для своей матери она становится смыслом жизни и опорой. Непредсказуемость данной повести заставляет нас проникнутся к Марье Гавриловне.
Главный символ повести это метель, которая символизирует страсть и лишение рассудка. Нет упорядоченности в действиях из-за этого природного явления. Метель переплетает две линии судьбы Марии и гусара Бурмина.
А коварная судьба все равно сводит вместе через много лет новобрачных и такой конец наводит приятные мысли.
Александр Сергеевич Пушкин по праву считается великим классиком и частью русской литературы. Все его работы наполнены глубоким смыслом, различными переживаниями и эмоциями. Все романтические мысли автора сливаются в одну целую картину, которая до сих пор при чтении заставляет наши сердца трепетать.
Это яркое и сентиментальное произведение про любовь Метель Александр Сергеевич написал в 1830 году. Здесь подняты проблемы взаимоотношения, скоротечности судьбы и стремления к идеалам. О коварности судьбы, которая в один миг может навсегда изменить будущее двух человек.
Пушкин в большей части своих произведений стремился заинтриговать читателя. В этой повести мы видим жизнь обыкновенных людей. Они не обладают рядом качеств, не имеют геройских заслуг, но все же они привлекают наше внимание. Очень интересно посмотреть, как судьбы людей переплетаются, как ломаются из-за необдуманных поступков.
Сочинение на тему Марья Гавриловна
Главным женским образом в произведении А.С. Пушкина «Метель» является Марья Гавриловна. Она приходится дочерью помещику Гаврилы Гавриловичу, который славится своим добрым и мягким нравом, что также отличает его от других помещиков. В нее были влюблены Владимир и Бурмин.
Перейдем к детальной характеристике этого персонажа. Марья Гавриловна – юная, семнадцатилетняя, статная, красивая, светловолосая и светлолицая, увлечена французской литературой девушка. В ее окружении все говорят о ней, как о богатой невестке.
Кто только не сватался к героине, но душа ее желала другого – небогатого военного по имени Владимир. Герой тоже влюбляется в Марью и у них начинаются романтические отношения. Только вот одна загвоздка – такую любовь, вероятно, не оценят родные. Но, как мы знаем, любовь может подвигнуть на любые подвиги и поступки.
Герои решают во что бы то ни стало пожениться. Только в тайне ото всех, в другой деревне.
Но их планы рушит неожиданно налетевшая метель. Марье удалось приехать в деревню в условленный час, несмотря на то, что это было почти невозможно – дороги совсем были занесены снегом.
Там происходит непоправимое – Марью венчают с другим молодым человеком, в котором по ошибке углядели настоящего жениха. А Владимир всю ночь был вынужден блуждать по занесенным дорогам.
И только на утро ему удалось выехать к церкви, которая к тому времени была уже безнадежно заперта.
Марья – типичный романтический персонаж. Во всем случившемся она видит знак судьбы, знак от Бога. Проснувшись после этого дома, в состоянии горячки, она начинает, как мантру, повторять имя истинного возлюбленного.
Родители осознали, что случилось, и разрешили Марье выйти замуж за Владимира. Только было уже поздно – сам жених после случившихся событий не хочет жениться.
Спустя некоторое время, Владимира убивают на бородинском сражении.
Затем умирает и папа героини.
К ним в имение приезжает гость – гусар Бурмин, старший офицер. Молодые люди сразу приглянулись друг к другу, но какая-то таинственная сила не давала им признаться в чувствах. Выяснилось, что Бурмин обвенчан, однако он не знает, с кем. В ту метель, он случайным образом приехал в церковь, где какая-то невеста ждала своего суженого.
Таким образом, можно с легкостью сказать, что герои по воле судьбы нашли друг друга.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-mari-gavrilovny-v-povesti-metel
Образ метели в произведении отечественной литературы (по произведениям А. С. Пушкина «Метель», «Капитанская дочка» и по поэме Блока «Двенадцать») » Шпоры для студентов
Метель – это проявление природных сил. Природа может быть спокойной, мирной. Но иногда она предстает перед человеком как нечто непостижимое и мистическое. В повести А. С.Пушкина «Метель» эта природная стихия является проявлением высшей, божественной воли.
Героиня повести Маша, которая «была воспитана на французских романах», была влюблена. Избранник Маши тоже очень любил ее. Но, вместе с тем, счастье влюбленных было невозможно, потому что родители девушки была настроены против этого брака. И влюбленные решили обвенчаться тайно, чтобы потом упасть в ноги родителям и вымолить их прощение. Но то, что было задумано, все-таки не осуществилось.
В судьбу молодых влюбленных вмешалась метель. Как только Владимир, возлюбленный Маши, отправился в церковь на венчание, снег занес всю дорогу, и он заблудился. Возможно, если бы не метель, влюбленные смогли бы исполнить свое решение. В их планы вмешалась сама судьба. Марья Гавриловна вышла замуж за другого, который стал впоследствии ее судьбой и ее счастьем.
В романе «Капитанская дочка» метель служит символом разгулявшейся стихии, вихрей судьбы и истории. Неслучайно герои Гринев попадает в снежную бурю в начале произведения, перед тем, как будут разворачиваться события пугачевского восстания.
Какая-то высшая сила уже закрутила, втянула героя в свой исторический «сюжет», главным действующим лицом которой будет Пугачев. Именно он и появляется из метели, чтобы вывести Гринева.
Эта сцена имеет символический смысл: Пугачев выводит Петра не только из снежного ненастья, на протяжении романа он заставляет его о многом задуматься, многое в жизни понять.
В позднем творчестве Пушкина метель приобретает негативный смысл. Она становится символом разгула нечистой силы, враждебности, злобы (стихотворение «Бесы»).
Качественно в новом плане выступает метель в поэме А. Блока «Двенадцать». Поэт видит революцию как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления.
Это природная воля, которая до поры до времени таилась в самых глубинных пластах народной жизни и, подобно огненной лаве, вырвалась из недр, уничтожая все на своем пути.
Эта стихия – революции символически изображена в первой части поэмы в виде ветра:
Ветер! Ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер!
На все божьем свете!
«Ветер жестокий» гуляет, свищет, «и зол и рад», «разыгралась чтой-то вьюга», «ох, пурга какая, спасе!» – метель сметает плакатные фигуры «страшного мира», буржуазной пошлости.
Сама революция показала в поэме в обобщенно-символическом образе вселенского ветра, метели, врывающийся в жизнь обывателя:
Черный вечер,
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Это стихия, пусть очистительная, но безжалостная, разрушительная.
Таким образом, образ метели традиционен для русской литературы. В творчестве каждого писателя он получает разные трактовки, помогая выражать авторский замысел и авторский взгляд на мир.
Источник: https://shporiforall.ru/shpory/otechestvennajaj-lit/obraz-meteli-v-proizvedenii-otechestvennoj-literatury-po-proizvedeniyam-a-s-pushkina-metel-kapitanskaya-dochka-i-po-poeme-bloka-dvenadcat.html
Мария в произведениях А. С. Пушкина
Марья Гавриловна — героиня повести, сюжет которой (равно как «Барышни-крестьянки») рассказан Белкину девицей К.И.Т.
Марья Гавриловна — «стройная, бледная и семнадцатилетняя» дочь добрейшего помещика Гаврилы Гавриловича Р*** из села Ненарадова; имеет романическое воображение (подобно рассказчику и герою «Выстрела», героям «Барышни-крестьянки», самому Белкину). То есть она мыслит литературными формулами, воспринимает жизнь как романную фабулу.
Мир провинциальной читательницы французских романов и только что (к началу действия повести) появившихся русских баллад раскрывается перед читателем. Естественно поэтому, что когда, в конце 1811 г. («в эпоху, нам достопамятную» — накануне Отечественной войны) в Марью Гавриловну влюбляется бедный армейский (т. е.
не принадлежащий к гвардейской элите) прапорщик, а родители смотрят на него косо, она замышляет нечто романное.
Планируется тайное венчание, после которого, как полагается, последует сначала кульминация — родительский гнев, а затем развязка — прощение и призыв: «дети! придите в наши объятия!» Все обставлено соответственным образом — написаны письма подруге и родителям, запечатаны тульской печаткой («два пылающие сердца с приличною надписью»); накануне ночью героиню преследуют во сне балладные видения, — и вдруг наутро после побега читатель обнаруживает Марью Гавриловну дома, в ее собственной постели, только несколько бледную. На следующий день она занемогает.
Пушкин сгущает иронические краски при описании романтических мечтаний Марьи Гавриловны, но итог ее душевных страданий самый обыкновенный: Марья Гавриловна так доистязала себя, что романтическая бледность стала подлинной и головная боль, которую выдумали влюбленные,— «непритворной». А перед уходом из дому она «залилась слезами».
Тут впервые проблескивает серьезность в пушкинском изображении, потому что поведение Марьи Гавриловны отнюдь не фальшивое. Но романтические краски не исчезают: «На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; все казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием», «Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу». Родители и природа оказываются словно в заговоре против обручения Марьи Гавриловны с Владимиром.
Глава 3 Образ Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка».
Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: «Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.
Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь». Использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа Маши Мироновой, а также позволяет А. С.
Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее близость к народу.
Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его.
Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Гринева против брака сына с нею, Маша расстроена, но смиряется с решением родителей любимого.
В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родительского благословения.
Испытания, выпавшие на долю девушки, воспитывают в ней стойкость и мужество. Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоровны.
Но когда Швабрин под страхом смерти вынуждает ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего спасения. Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утратив своих духовных качеств.
Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша решается ехать в Петербург и самостоятельно составляет план действий, чтобы восстановить справедливость.
Большую роль в этом сыграла и способность Маши располагать к себе людей, различных по характеру и социальному положению.
События, происходящие в повести, на прямую связаны с образом Маши. Пушкин стремился показать, как в тяжёлых испытаниях проявляются человеческие качества героини. Честность, нравственность, чистота — основные качества Маши Мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье, спасти будущее любимого человека, его честь.
Глава 4. Образ княжны Марии в поэме «Бахчисарайский фонтан».
Княжна Мария — центральный персонаж поэмы. Центральный не по формальным характеристикам, а по психологическому контрасту всем остальным персонажам — от Заремы до Гирея и евнуха.
Такое смещение сюжетного центра байронической поэмы с героя на героиню было не случайным; по неписаным правилам жанра, герой отождествлялся с автором, был его литературным «alter ego», — а Пушкин, как он убедился в процессе работы над «Кавказским пленником», не годился в герои «романтического стихотворения».
В «Бахчисарайском фонтане» как бы оформлена де-юре ситуация, которая была явлена в «Кавказском пленнике» де-факто: женским образом затмевается мужской.
Образ Марии Пушкин возводит к полулегендарной княжне Марии Потоцкой, которую, по преданию, пленил и поместил в свой гарем в XVIII»Шв. Кезим-Гирей-хан. В пушкинской выписке из книги И. М.
Муравьева-Апостол а «Путешествие по Тавриде», сопровождавшей публикацию поэмы, истинность легенды отвергалась; для поэта это не имело никакого значения. Ему важно было создать «байронический» тип христианки, европейки, плененной Востоком.
Его юная полька воспитана седым и нежным отцом, которого убил Гирей, и не хочет признавать никаких иных отношений между мужчиной и женщиной, кроме отеческих. Мария — северянка и по внешности (темно-голубые очи), и по темпераменту («движенья стройные, живые»), и по жизнеощущению (разлука с земным отечеством лишь приближает ее встречу с отечеством небесным).
В ней все готово к смерти: «Что делать ей в пустыне мира?..»
Долго ждать развязки не приходится: сама того не желая, Мария оттесняет от Гирея другую наложницу, Зарему; та, явившись ночью в «келью» Марии, полуисповедуется – полугрозит «сопернице», сохраняющей смущенное молчание.
Но красота Марии настолько неземного свойства, черты ее настолько идеальны, что автор отказывается договаривать все до конца. Он лишь намекает на то, что страшная угроза приведена в исполнение, — рассказывая о жестокой казни Заремы.
В струях Фонтана слез, возведенного Гиреем, как бы символически сливаются слезы, пролитые Марией перед иконой Пресвятой Девы, пучины, в которые была погружена несчастная Зарема, скорбный плач Гирея по ним обеим.
Сама оппозиция «холодно-прекрасной» и «чувственно-прекрасной» героинь надолго сохранится в русской прозе — вплоть до позднего И. А.
Бунина (рассказы «Натали», «Чистый понедельник»).
«Бахчисарайскому фонтану» на пути углубления эстетического и нравственного идеала поэта, без сомнения, принадлежит этапное положение, причем в полном диапазоне пушкинских устремлений. Многое значит в творческой эволюции Пушкина образ Марии. Он был обещан элегическим циклом поэта-лицеиста и ранними стихами петербургских лет , но оказался «затерт», отодвинут «изменницами младыми», лишь изредка обозначалось смутное влечение к нему. И вот — неизбежное и необходимое: в поэзию Пушкина вошел гармонический женский образ. Мария — красавица, но пленяет она прежде всего своей духовностью. Содержание внутренней жизни героини практически не раскрывается, но наличие таковой провозглашается твердо.
Мария равна Зареме красотою, но резко контрастна натурой. Образ Марии погружен в туманную дымку. Это — не погрешность от недостатка опыта, это осознанный подход. Бытует мнение: короля играет его окружение. Нечто подобное наблюдаем в поэме.
Незаурядность Марии преимущественно явлена через отношение к ней Гирея и Заремы: фигура умолчания в непосредственном изображении не ослабляет образ.
Отношение Гирея показано через немые знаки страданий, вначале загадочные, затем объясненные, и через его поступки: не ведающий неповиновения хан смягчает для Марии «гарема строгие законы». Зарема среди невольниц гарема выделяет только Марию.
И все-таки в приеме умолчания, приеме вполне эффективном, который позволил показать Марию через отношение к ней Гирея и Заремы, можно отметить и другую его сторону: величие героини постигается рационально, ей недостает собственной теплоты. Приоритет Марии в системе образов, который утвержден сюжетом и всем пафосом поэмы, декларируется, но умозрительно.
На страницы пушкинской поэзии выходит, без сомнения, самый пленительный образ. И принципиально, что образ вводится в повествование на демонстративном противопоставлении его литературной традиции (в том числе собственной), он с самого начала не заемный, а глубоко оригинальный.
В контексте пушкинских духовных исканий роль образа Марии велика. Пушкин — Протей, ему органичен поиск разных путей в решении единой творческой задачи. Значение образа Марии в том, что в поле зрения поэта оказывается вновь надолго забытый образ смиренницы.
Источник: https://reftop.ru/mariya-v-proizvedeniyah-a-s-pushkina.html?page=2