Саша троекуров в романе “дубровский”: образ, характеристика, описание

Митя в романе “Дубровский”: образ, характеристика, описание

Митя (актер Маским Крылович,
фильм 1988 г.)

Митя является одним из второстепенных персонажей знаменитого романа “Дубровский” А. С. Пушкина. В этой статье представлена цитатная характеристика Мити в романе “Дубровский”: образ, описание героя в цитатах.
Смотрите: 
Сравнительная характеристика Мити и Саши
Краткое содержание романа
Все материалы по роману “Дубровский”

Митя является крепостным крестьянином семьи Дубровских. Мальчик служит у них дворовым человеком (то есть домашним слугой). Когда молодой барин Владимир Дубровский становится разбойником, Митя и другие крестьяне вступают в его банду:

“Я дворовый человек господ Дубровских, — отвечал рыжий мальчик.”
У мальчика есть бабушка, которая тоже живет в имении Дубровских:

“Добежав до деревни, он остановился у полуразвалившейся избушки, первой с края, и постучал в окошко; окошко поднялось, и старуха показалась.”

Возраст Мити – 13 лет:

“…увидев 13-летнего мальчика…”
О внешности Мити известно следующее:

“…вдруг рыжий и косой, оборванный мальчишка мелькнул из-за беседки…” 

“Оставь это кольцо, рыжий заяц, — кричал Саша…” 

“Но в это время сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы…” 

“Ах, ты, рыжая бестия…” 

“Ты, косой, ты мне кажешься малый не промах.” 

“Исправник, ожидавший грозного разбойника, был изумлен, увидев 13-летнего мальчика, довольно слабой наружности.”

Митя выполняет поручения своего хозяина Владимира Дубровского. Так например, тот поручает мальчику следить за дуплом старого дуба.

Это дупло служит для связи Дубровского и его возлюбленной Марьи Троекуровой: если девушке нужна помощь Дубровского, она должна положить кольцо в дупло.

Однажды Марья просит своего брата Сашу отнести кольцо в дупло, тот выполняет ее просьбу. После этого к дереву тут же подбегает Митя. Между мальчиками завязывается драка:

Мальчик поднял кольцо, во весь дух пустился бежать — и в три минуты очутился у заветного дерева. Тут он остановился, задыхаясь, оглянулся во все стороны и положил колечко в дупло.” (Саша кладет кольцо в дупло)

“Окончив дело благополучно, хотел он тот же час донести о том Марье Кириловне, как вдруг рыжий и косой, оборванный мальчишка мелькнул из-за беседки, кинулся к дубу и запустил руку в дупло. Саша быстрее белки бросился к нему и зацепился за его обеими руками.” 

“Вместо ответа тот ударил его кулаком по лицу, но Саша его не выпустил и закричал во все горло: «Воры, воры — сюда, сюда…»”
В этой драке Митя оказывается сильнее, но Саша – увертливее. В конце концов Митя побеждает соперника и валит его на землю:

“Мальчишка силился от него отделаться. Он был, по-видимому, двумя годами старее Саши и гораздо его сильнее, но Саша был увертливее. Они боролись несколько минут, наконец рыжий мальчик одолел. Он повалил Сашу наземь и схватил его за горло.”

Вскоре на место драки прибегает садовник Степан. Он ловит и связывает Митю, а после ведет на барский двор Троекурова:

“Но в это время сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы, и садовник Степан приподнял его на пол-аршина от земли…” 

“…садовник снова его схватил и связал кушаком.” 

“Садовник повел пленника на барский двор…” 
Троекуров допрашивает Сашу и Митю. Саша нечаянно рассказывает отцу о кольце и дупле. Троекуров решает отпустить Митю, чтобы проследить за ним и выйти на след разбойника Дубровского. Выяснив, где прячется банда, власти высылают в лес отряды солдат, однако им не удается победить шайку Дубровского:

“Папенька, погодите, я все расскажу. Сестрица Марья Кириловна велела мне сбегать к дубу и положить кольцо в дупло, я и сбегал и положил кольцо, а этот скверный мальчик…” 

“Сейчас его приведут. Он пособит нам поймать самого атамана.” (Троекуров о Мите) 

“— Ступай себе домой, — сказал ему Кирила Петрович, — да вперед не крадь малины по дуплам.” (Троекуров отпускает Митю, чтобы проследить за ним)

“«Солдаты в лесу, — отвечали они, — нас окружают».”

Обратите внимание

Вскоре Владимир Дубровский прекращает разбойничать и куда-то уезжает. Его крестьяне-разбойники, вероятно, возвращаются к нормальной жизни. Митя, судя по всему, продолжает жить в деревне вместе с семьей.

Митя – ловкий, сообразительный мальчик, “малый не промах”, по мнению Троекурова:

“Ты, косой, ты мне кажешься малый не промах.”
13-летний Митя является смелым, мужественным парнем. Когда Троекуров угрожает ему розгами, тот все равно ничего не рассказывает о себе и банде Дубровского:

“— Если ты мне во всем признаешься, так я тебя не высеку, дам еще пятак на орехи. Не то, я с тобою сделаю то, чего ты не ожидаешь. Ну! 

Мальчик не отвечал ни слова и стоял, потупя голову и приняв на себя вид настоящего дурачка.”
Митя – надежный, ответственный мальчик. Он старается хорошо выполнять поручения своего хозяина Владимира Дубровского. Так например, мальчик целый день ничего не ест, когда оказывается в плену у Троекурова, а вечером забегает к бабушке за хлебом и снова отправляется по делам:

“— Бабушка, хлеба, — сказал мальчик, — я с утра ничего не ел, умираю с голоду. 

— Ах, это ты, Митя, да где ж ты пропадал, бесенок, — отвечала старуха.”

Такова цитатная характеристика Мити в романе “Дубровский” А. С. Пушкина: образ, описание героя в цитатах.

Смотрите: 

Краткое содержание романа
Все материалы по роману “Дубровский”

Источник: http://www.literaturus.ru/2018/12/mitja-roman-dubrovskij.html

Характеристика Троекурова

Одним из лучших произведений А. С. Пушкина является роман «Дубровский», написанный в авантюрно-приключенческом жанре. В этом произведении автор дает ряд ярких образов, характерных 19 столетию. Одним из них является Троекуров Кирила Петрович.

Именно так, можно сказать о герое кратко. Старший Троекуров – барин, старинного воспитания, генерал в отставке.

Он богатый и знаменитый на все округу вдовец, который воспитывает взрослую дочь на выданье. Его боятся. Окружающие его люди начинают волноваться, лишь только услышав имя или фамилию.

Ему угождают в самых незначительных прихотях, так как боятся навлечь гнев всесильного помещика Троекурова.

Сам Кирила Петрович относится к такому поведению окружающих как к должному. По-другому и не должно быть, считает он. Для него нет различий, со всеми он ведет себя надменно. Не удосуживая никого своим вниманием и посещением, к себе он требует обратного.

Он должен быть центром, все внимание окружающих должно быть направлено на него.
Это избалованный, самолюбивый и извращенный человек. Автор воплотил в его образе все пороки человеческого слабоумия.

Описание Троекурова – это описание недалекого умом человека, не умеющего сдерживать свой пылкий нрав и пагубные привычки.

Троекурову все позволено и он ни в чем не знает отказа. Он позволяет себе неуважительное отношение к окружающим.

Важно

Но его дворовые ему преданы, так как хорошо понимают его положение: усадьба Троекурова самая богатая в округе, а сам барин пользуется неограниченной властью.

Окружающих Троекуров презирает, унижает, и всяческий раз, старается показать свое превосходство. Однако во взаимоотношениях со старшим Дубровским характер Троекурова показан иначе. Этот независимый бедный помещик вызывает у него чувство уважения.

Они знакомы давно, вместе служили, почти одновременно стали вдовцами, каждый воспитывал ребенка. Дубровский – единственный человек, который мог позволить себе высказывать собственное мнение при Троекурове.

Но, когда Андрей Гаврилович пытается указать на то, что люди в доме Троекурова живут хуже собак, всесильный барин гневается и начинает мстить, выбирая самый страшный способ – незаконно отобрать имение, раздавить соседа, заставив его унижаться и подчиниться его власти.

Для него нет ничего невозможного, так как он богат. Его не заботит нравственная сторона поступка.

Его вспыльчивость всем известна, а когда она немного утихла, и помещик решил простить бывшего друга, оказалось поздно. В один миг своенравный и властолюбивый барин Троекуров сумел разрушить судьбы.

Не менее ярко раскрывается характеристика Троекурова из романа «Дубровский» во взаимоотношениях с дочерью Машей.

Даже, несмотря на свою любовь к ней, он не делает исключений, обращаясь с дочерью так же, как и с другими.

Совет

Он суров и своенравен, в некоторые моменты жесток, поэтому Маша не доверяет ему своих чувств и переживаний. Она выросла на книгах, которые сумели заменить общение с жестоким отцом.

Главная цель его жизни – это богатство и получить его он пытается любым способом. Решая отдать дочь старику в жены, имеющего много денег и власти, он не останавливается ни перед чем. Счастье Маши для отца ничего не значит – главное, быть богатым и могущественным.

Образ Троекурова в романе «Дубровский» указывает на большинство людских пороков.

Это и черствость души, и слабоумие, и развращенность, и неумеренное властолюбие и жадность.
Но не все в жизни оценивается богатством.

История Троекурова поучительна и автор заставляет задуматься об одной простой истине, которая была озвучена попом еще в начале романа, на поминках Дубровского старшего: «Суета сует… и Кирилу Петровичу отпоют вечную память… разве похороны будут побогаче… а Богу не все ли равно!»

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/dubrovskiy/harakteristika_troekurova.html

Характеристика и образ Кирилла Троекурова в романе Дубровский Пушкина сочинение

Троекуров Кирила Петрович – один из отрицательных персонажей рассказа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Он является отцом Маши Троекуровой, в которую влюблен Дубровский.

По внешности его известно, что он силен и крепок. С семнадцати лет он находился на военной службе, участвовал в военных походах. Он высокого мнения о себе. Уважает Троекуров только богатых людей. Бедными же он пренебрегает.

Не смотря на свои достижения в плане власти, Троекуров человек необразованный. Он не читает книги. Кирила Петрович человек ограниченного ума. Он ведет себя не так, будто верит в Бога.

Но не смотря на это Троекуров строит у себя во владениях церковь.

Кирила Петрович богатый и избалованный человек. У Троекурова во владениях имеется несколько поместий и три тысячи крестьян. Кирила Петрович постоянно срывается на своих гостях и подданных. Но не смотря на это люди ему преданы.

Он понимает размеры своей власти и любит управлять людьми. У него очень жестокие развлечения. Самое ужасное из них – закинуть человека в клетку с медведем.

Вообще все свободное время Троекуров пьянствует, издевается над людьми, ухаживает за псарней и конечно же ест до переедания.

Однажды Кирила и Дубровский старший поссорились. Вообще Кирила сжигает поместья тех, с кем ссорится. Троекуров собрался отсудить имение Дубровского. Кирила Петрович ставит себя выше законов. Он даже подкупил судей. Но не смотря на это Троекуров не такой плохой человек.

Обратите внимание

До ссоры с другом они находились в хороших отношениях. Даже после того, как побывал в суде, Кирилла долго корил себя за это. Он хотел помириться со своим другом, хотел вернуть ему все, что было. Но, к сожалению Дубровский старший умер.

Кирила Петрович не успел помириться со своим другом.

Автор хочет сказать этим случаем о ситуации на Руси. Кирилу Петровича таким сделал народ. Именно общество сделало его таким, каким он есть.

Он верит в безнаказанность своих действий, в то, что у него безграничные возможности. Даже любовь к своей дочке Маше у него неправильная. Хоть он ее любит, но выдает замуж за пятидесятилетнего князя Верейского.

Маша не хочет этого, а чтобы она не сбежала вместе с Дубровским, Троекуров запер ее в комнате.

Характеристика Троекурова

Кирила Петрович Троекуров – один из центральных персонажей романа А.С.Пушкина «Дубровский». В образе героя собраны и отражены пороки дворянского общества 19 века.

Троекуров – барин из старинного русского рода, отставной генерал-аншеф. Жена его умерла, и он один воспитывает дочь. Кирила Петрович богат и знатен, имеет многочисленные связи. Он часто приглашает к себе гостей, но сам никого не удостаивает своим посещением. Высокомерен и самолюбив, избалован угождением со стоны общества.

Характер Троекурова в полной мере раскрывается в его отношении к людям. Со своими крепостными он строг, но они ему преданы, так как власть и богатство помещика придает им некоторое превосходство перед другими крестьянами.

В отношении помещиков Троекуров ведет себя высокомерно, они же в свою очередь, боясь его власти, стремятся угождать малейшей его прихоти.

Кирила Петрович никогда не задумывается над тем, какой вред он наносит окружающим людям. Любимым развлечением для Троекурова становится встреча его гостя с медведем один на один.

С любопытством и восторгом он наблюдает, как испуганный человек прячется в углу от свирепого зверя.

 Несколько иным образом складываются отношения Троекурова со старшим Дубровским. Не смотря на то, что Дубровский не богат, Троекуров уважает и прислушивается к мнению своего соседа. Однако и такие доверительные и дружелюбные отношения разрушает самолюбивый помещик.

Важно

Из-за конфликта, произошедшего на псарне, Троекуров лишает своего товарища крыши на головой – родового поместья. Осознав всю неправоту совершенного страшного поступка, Кирила Петрович спешит извиниться перед Дубровским.

Но уже поздно, его старый приятель находится при смерти, а сын не пускает эгоистичного помещика к отцу.

Не менее ярко отображается характер героя во взаимоотношениях его с дочерью. Троекров по-своему любит дочь, но между ними отсутствуют доверительные отношения. Счастье Маши он видит в выгодном браке, поэтому ничуть не колеблясь отдает ее замуж за богатого, но уже пожилого помещика Верийского.

Читайте также:  Краткое содержание рассказа "чистый понедельник" бунина: краткий пересказ сюжета

Таким образом, А.С.Пушкин вкладывает в образ Троекурова такие пороки человеческого общества, как душевная черствость, эгоистичность, самолюбие, умственная и эмоциональная ограниченность.

Вариант 3

Кирила Петрович Троекуров — центральный отрицательный персонаж произведения. Герой является воплощением человеческих пороков, актуальных для высшего сословия 19 века: алчность, жестокость, вседозволенность.

Троекуров — барин, владеющий 3000 душ и несколькими поместьями, генерал-аншеф в отставке, живет в селе Покровское.

В округе он является одним из самых богатых людей, что не могло не отразиться на его поведении — он надменен и считает, что ему все позволено. Его власть и многочисленные связи заставляют людей бояться и стараться угодить.

Со своими крепостными Кирила Петрович очень суров, но несмотря на это, пользуется у них уважением и почтением — крестьяне считают его сильным и надежным покровителем.

Барин не образован, и это не мешает ему быть грамотным помещиком. Но все же его недалекий ум накладывает свой отпечаток на характер Троекурова: самолюбивый и жестокий, он не умеет сдерживать свой гнев и никогда не думает о других.

Его развлечения также носят нездоровый характер — он регулярно пьянствует и страдает от обжорства. Забавы Кирилы Петровича вовсе могут показаться запредельно жестокими: гостям, оказавшимся в «тайной комнате», приходится столкнуться с огромным медведем.

Барин испытывает невероятное удовольствие зрелища, как беспомощный испуганный человек пытается спастись от разъяренного животного.

Совет

Андрей Гаврилович Дубровский — бедный помещик, старый друг Троекурова. Их судьбы очень похожи: они вместе служили, почти в одно время овдовели, каждый воспитывает ребенка.

Дубровский не страшась высказывал свое мнение и никогда не смотрел на Кирилу Петровича снизу вверх, чем заслужил уважение барина. Но из-за глупой ссоры Троекуров позволил себе мерзкий поступок: незаконно отобрал имение у Андрея Гавриловича.

Злость утихла, но помириться они не успели — Дубровский умер.

Троекуров очень любил свою единственную дочь Марию Кириловну. Несмотря на это, он был очень тверд в своем намерении выдать ее замуж за влиятельного старика Верейского, и никакие мольбы Маши не изменили решения деспотичного отца. Здесь становится ясно, что главное для Кирилы Петровича — деньги, ведь даже счастье собственной дочери не оказалось важнее перспективы появления богатого зятя.

Кирила Петрович очень далек от человечности и доброты. Его гневливость и алчность сломала несколько судеб близких ему людей. В наше время проблема, поставленная в романе «Дубровский» очень актуальна — культ власти и богатства: для того чтобы быть ближе к «месту под солнцем», люди порой готовы на самые низкие и жестокие поступки.

← Образ Петербурга в поэме Медный всадник
← Образ Петербурга в романе Евгений Онегин↑ ПушкинОбраз и характеристика Людмилы в поэме Руслан и Людмила →
Характеристика и образ Руслана в поэме Руслан и Людмила →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/harakteristika-i-obraz-kirilla-troekurova-v-romane-dubrovskij

Образ и характеристика Кирилла Троекурова в произведении Пушкина Дубровский сочинение 6 класс

Роман «Дубровский», является одним из наиболее ярких и самобытных произведе­ний Александра Сергеевича Пушки­на. В нем мастерски выписаны типичные характеры своего времени. С помощью выпуклых и ярких образов, Пушкин смог поставить самые острые и актуальные вопросы своего времени.

Кирила Петрович Троекуров один из самых колоритных и запоминающихся образов в произведении.

Троекуров – знатный русский барин, генерал-аншеф в отставке проживающий в своем богатом имении, а также рано овдовевший отец, воспитывающий дочь. Это человек, не допускающий ни в чем отказа, тщеславный и избалованный.

Являясь воплощением порочности и ограниченности, Кирила Петрович позволяет себе сомнительные с точки зрения нравственности и порядочности вещи. Соседям и чиновникам приходится угождать его любым прихотям и капризам, ведь он имеет большой авторитет в обществе и определенные связи.

Троекуров очень любит подобострастное отношение к своей персоне и заставляет окружающих участвовать в его барских шумных забавах. Например, считает очень  смешными и оригинальными шутками травлю медведями, собаками или битье розгами. Во флигеле у него всегда живут 16 молодых затворниц, занимающихся рукоделием.

Надоевших рукодельниц Кирила Петрович иногда выдавал замуж, заменяя на новых девиц. Также он заводит весьма недвусмысленные отноше­ния с воспитательницей Маши, некой мамзель Мими. Когда мамзель родила Троекурову сына Сашу, несмотря на определенную привязанность к ней барина, она была отослана подальше, в другое поместье.

При этом множество других ребятишек, похожих на Кирила Петровича, не обрели счастья быть признанными влиятельным отцом.

Обратите внимание

С крестьянами и своими дворовыми барин  довольно жесток, при этом подневольные ему люди преданы и даже немного кичатся властью, богатством и авторитетностью хозяина.

Ярко характеризуют Кирила Петровича взаимоотношения с бывшим другом и соседом Андреем Гавриловичем Дубровским. Изначально смелый и независимый Андрей Гаврилович, несмотря на свою бедность, вы­зывает у барина-самодура неподдельное уважение.

Однако, в какой-то момент, взбалмошный и вспыльчивый характер, не позволяет Троекурову принять попытку Дубровского отстоять свою дворянскую честь. В гневе, Троекуров задумывает лишить товарища и соседа поместья, желая побольнее ударить и раздавить Андрея Гавриловича.

Незаконно отняв имение, в последний момент, у Троекурова возникает желание, примирится с соседом. Визит в поместье Дубровских становится роковым для его жильцов. Униженный Андрей Гаврилович умирает,  завидев человека ставшего источником многочисленных бед.

Легко и не задумываясь, своенравный барин разруша­ет жизни своего единственного друга и его сына.

Многое можно узнать о характере Кирила Петровича в общении с дочерью. Несмотря на  искреннюю любовь к Маше, мнение ее никогда не учитывается и не считается ценным. Слезы дочери, которую он выдает за нелюбимого, но богатого стари­ка Верейского, не вызывают жалости Троекурова и он хладно­кровно выдает Машу за князя.

Изображенный  Пушкиным образ представляет собой яркую иллюстрацию и сосредоточение всех недостатков, слабостей и пороков, свойственных знатному обществу того времени.

Сочинение про Кирилла Троекурова

В романе Пушкина «Дубровский» одним из главных героев выступает очень богатый барин по фамилии Троекуров. Андрей Дубровский и Кирилл Троекуров служили вместе, были друзьями до определенного момента, а потом, когда они поссорились, Троекуров решает отобрать имение у Дубровского.

После выигранного суда Троекуров едет мириться с Дубровским, потому что у него всё ещё есть дружеские чувства к Андрею, но приезжает слишком поздно: не вынеся горя от потери имения, Дубровский умирает.

Тем, что Троекуров, несмотря на свою жестокость и самодурство, едет мириться к бывшему другу, автор пытается сказать, что Троекуров в общем-то человек неплохой, только уж очень испорченный властью, которой был наделен из-за кучи денег, связей и возможностей.

Важно

Кирилл Троекуров не скупой человек, который с самого юношества отдал свою жизнь военной службе. Соседи всячески пытаются угодить и обольстить влиятельного Троекурова. Его дом постоянно кишит гостями.

Зачастую это весьма богатые гости, потому что Троекуров не любит бедных и уважает только богатых людей, он очень надменный и властный. Из-за своей вспыльчивости он часто срывается на своих крестьян. По своему долгу дворянина он обязан был знать французский язык, но он его не знал.

В целом, Троекуров был человек почти необразованный, прочитавший за всю жизнь одну книгу. Из-за этого он был не в самых лучших отношениях с дочерью — она любила читать.

В подтверждение тому, что Троекуров — богатый самодур можно привести в пример и то, как он развлекается: чего только стоит одна ситуация с медведем, которого натравливали на гостей Троекурова, чтобы посмеяться и посмотреть, как будет себя вести человек в опасной ситуации.

Отношения с дочкой, Машей, у Троекурова напряженные: он безумно её любит и готов исполнить любой её каприз, но они душевно не родны, Маша презирает своего отца за способ жизни, который он ведет, за развлечения, которые его веселят и за компанию его друзей и просто гостей, которые постоянно находятся в имении Троекурова. Тем не менее Мария очень любит своего отца, потому что выросла она без матери и единственное кровное утешение — это как раз её отец. Однако Троекуров хочет отдать свою дочь за богатого, но старого и нелюбимого Машей человека, что показывает, что он не понимает, как нужно выражать свою любовь к дочери. Он пытается дать ей то счастье, которое сам считает счастьем, — деньги и власть, но он забывает, что его дочь мечтает о совсем другом, ей нужна настоящая любовь и чувства, а не материальные ценности.

Вариант 3

Произведение « Дубровский» Пушкин написал в 1833 году. В основу сюжета автор положил эпизод из жизни «белорусского небогатого дворянина» Островского, о котором рассказал ему друг, Павел Нащокин. Островский  стал прототипом главного героя — Владимира Дубровского.

В своем романе писатель размышляет над насущными проблемами времени, рисует яркие харак­теры, знакомит с интересными судьбами. Представлена широкая панорама разных типов людей: одни честные и благородные, а другие жестокие и бесчеловечные.

Именно ко второй группе относится помещик-самодур Кирила Петрович Троекуров, о котором пойдет речь.  Его фигура среди других персонажей  вырисовывается особым планом. (Надо сказать, все образы, представленные писателем, глубоко реалистичны).

Совет

Троекуров – помещик-крепостник, владелец нескольких поместий с большим количеством крестьянских  душ. Он генерал в отставке, барин в прямом и переносном смысле этого слова.

Редко в жизни бывает, чтобы малообразованные богатые и знатные «господа» проявляли милосердие и уважение к людям.  Поэтому и пушкинский герой (Троекуров) отличался высокомерием, необузданностью своего характера:  деньги и связи давали ему безграничную власть.

По словам автора, живет в свое удовольствие и не испытывает угрызений совести. Ему все можно, любит кутить, часто бывает «навеселе». Нет предела в еде (частенько испытывает недуг от обжорства).

 У Кирилы Петро­вича даже есть собственный «гарем»: «множество босых ребятишек, как две кап­ли похожих» на него от молодых гувернанток можно увидеть в поместье. Это самолюбивый, тщеславный, изба­лованный и извращенный человек.

На «дикие» забавы барина нормальный человек не может смотреть равнодушно. Одна из его любимых «шуток» — смотреть, как человек лицом к лицу встречается с медведем и трепещет от страха и бессилия, – повергает в шок. Троекурову это доставляет удовольствие, испытывает необыкновенный восторг.

Но подчиненные, несмотря на его строгое, своенравное отношение к ним, пресмыкались и угождали, чувствуя силу власти и денег.

Единственного человека, которого уважал и почитал за друга (отставного поручика, товарища-сослуживца и соседа Андрея Гавриловича Дубровского) довел до смерти, отобрав незаконно у него имение. Причиной стала гордыня.

Однако если внимательно посмотреть на все образы в данном произведении, можно найти похожих на него своими действиями и поступками. Ничуть не лучше своего соседа князь Верейский. Дворовые Троекурова имеют сходные черты характера своего хозяина.

Таким образом, можно сказать, что имя Троекуров – нарицательное.

Обратите внимание

Несмотря на то, что  события, описанные А.С.Пушкиным в романе, происходят в начале 19 века, подобных типов можно встретить и сейчас.

6 класс

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/obraz-troekurova-v-proizvedenii-pushkina-dubrovskij-6-klass-harakteristika

Характеристика Троекурова – героя повести А. С. Пушкина «Дубровский»

Меню статьи:

Взгляд на Кирилла Петровича Троекурова – это углубление в давно потерянное нечто – дореволюционный мир, застывший в произведениях Пушкина. Прежде всего, фигура Троекурова демонстрирует разделение, без которого, кажется, не может существовать ни один тип культуры, – это имущественное и статусное неравенство.

Характеристика Кирилла Троекурова

Персонаж, о котором идет речь, – главный герой романа «Дубровский». Кирилл Троекуров большинством литературных критиков признается фигурой негативной, наделенной отрицательными характеристиками. Но если подойти к нему ближе, можно будет заметить, что он скорее амбивалентный.

Возможно, Троекуров – самый неоднозначный персонаж романа, тогда как о других героях можно сложить более или менее четкое впечатление.

Это произведение пропитано авантюрно-приключенческим флером, однако, среди его основных проблемных тем социальная справедливость, нравственность, семейные ценности, разрыв между внутренним и внешним.

Главного героя отличает ряд характеристик, которые постоянно и рельефно выступают на поверхности описания российского барина Троекурова: это избалованность и хвастовство, распущенность, эгоцентризм и бахвальство, чревоугодие и любовь к выпивке, сладострастие и сластолюбие, глупость и поверхностность.

Дорогие  читатели! Предлагаем ознакомиться с историей создания повести “Капитанская дочка” А.С. Пушкина.

Возможно, это некая констелляция черт, сопровождающая выписанные литературными текстами фигуры дворян.

Кроме характеристик характера, отличающих героя, автор выписывает и внешние обстоятельства жизни Троекурова: во-первых, он помещик, владеющий значительными богатствами и тысячами крепостных; во-вторых, как и многие аристократы того времени, он живет в своем имении – в селе Покровское; в-третьих, Троекуров имеет, кроме всего прочего, достаточно высокое воинское звание, а именно: генерал-аншеф; в-четвертых, он занимает высокое общественное положение и владеет значительными связями. Наконец, из романа можно составить впечатление также и о внешнем виде Троекурова: он наделен сильной и крепкой внешностью, отличается недюжинными физическими способностями.

Окружение Троекурова

Роман, как известно, обязательно состоит из сердцевины – сюжета – и композиции – оформления художественного произведения. Литературный образ требует гармоничного соединения рационального и иррационального, объективного и субъективного и т. д.

Собственно, продолжая характеризовать Троекурова, необходимо заметить, что он не является изолированным персонажем, внутренний мир которого помещен в вакуум. Его окружают и другие герои произведения.

Среди них – помещик Андрей Гаврилович Дубровский, фамилия которого известна из названия романа. Он – товарищ, коллега по службе и друг молодости Троекурова.

Важно

Итак, по соседству с главным героем живет его старый знакомый, а дом Кирилла Петровича всегда полнится гостями, которые всячески пытаются ему угодить. Но из сюжетной канвы романа можно сделать определенные выводы и о прошлом помещика: он не всегда вел такую оседлую жизнь.

Читайте также:  Иван игнатьич в романе "капитанская дочка" пушкина: образ, характеристика, описание

Предлагаем ознакомиться с арактеристикой Маши Мироновой”  в романе “Капитанская дочка” А.С. Пушкина

Его молодость (как сказано в тексте, «малолетство») по большей части проходила в заграничных военных походах. Но вот что-то изменилось, и теперь он ведет увеселительную, порою буйную и праздную жизнь.

Несмотря на то, что Троекуров имеет столь головокружительные успехи в карьере, назвать его образованным человеком нельзя.

В частности, недостаток образования, как, впрочем, и воспитания, а также ограниченность ума проявляются и в быту Троекурова.

Первое впечатление о Троекурове, пожалуй, может оказаться негативным. Однако известно, что не всегда первые впечатления являются верными. Например, Кирилл Петрович обладает и приятными нравственными качествами.

Несмотря на его бахвальский характер, он не знает жадности и корысти.

Однако эта черта перекрывается его мстительностью и властолюбием, прячется за его поведением – надменным, пренебрежительным и высокомерным по отношению даже к самым высокопоставленным лицам.

Разумеется, Троекуров не меняет специфики своего поведения и в контактах с «бедным его» соседом – Дубровским. Но именно Дубровский был, возможно, единственным человеком, который не испытывал страха перед Кириллом Петровичем. Эта черта вызывала в нем даже уважение к Дубровскому.

Совет

Кроме того, они имели и кое-что общее: несмотря на то, что Дубровский был беден и скромен, а Троекуров – слишком богат и бесшабашен, они оба испытали похожую боль – потерю любимых жен. В результате, оба помещика остались одинокими отцами, которые пытались самостоятельно воспитать детей.

Речь не идет о том, что в ту эпоху дети редко бывали наедине с родителями, будучи отданными на попечение гувернанток. Скорее, в центре оказывалась именно роднившая бывших сотоварищей боль потери и внутренняя пустота.

Лишь заполняли они эту пустоту по-разному, а Троекуров, возможно, и вовсе ее не осознавал.

Гордость Троекурова шла в ногу с гордыней, которая не позволяла ему видеть простых, небогатых людей равными ему. Единственный человек, который, по мнению Кирилла Петровича, мог сравниться с ним, – хотя бы приблизительно – это князь Верейский.

Такая позиция Троекурова была связана, прежде всего, с объемами и масштабами его имения, с количеством крепостных, а также с той реакцией, которую он вызывал у других людей – страх перед его грозностью и желание угодить. Пожалуй, ужас вызывают уже просто звуки имени и фамилии Троекурова.

Однако при этом он отличается крайним слабоумием, которое суть не столько неразвитость интеллектуальная, сколько буквально – слабость ума.

По иронии судьбы случилось так, что вседозволенность, власть поспособствовали ухудшению нравственного состояния Троекурова, увеличив его пороки до небывалых размеров, выпячив его худшие стороны, за которыми уже было слишком сложно разглядеть те плюсы, которыми он обладал.

Эмоциональный портрет Троекурова

Эмоциональному портрету Троекурова посвящается отдельное внимание. Это человек с холерическим темпераментом, он любит кричать и громко выражать свое недовольство, нередко снабжая речь оскорбительными выражениями.

Горячность и вспыльчивость проявляется не только в мелочах, но и домашнем быту, в поведении со слугами: крепостные нередко становятся «мальчиками для битья», ведь именно они терпят частые приступы злобы хозяина.

Несмотря на это, они все же искренне преданы Троекурову: это объяснялось тем, что богатство и роскошь господина влияли и на тщеславие его челяди.

Обратите внимание

В этом проявляется неразвитость и атрофированность – как интеллектуальная, так и ценностно-нравственная – необразованных крепостных. Здесь поднимается важная проблема образования и связи с ним уровня развития моральных качеств. Как писал Г.

Гадамер, само слово «образование» латентно содержит в себе два содержания: с одной стороны, это эрудиция, комплекс приобретенных знаний и умений, а с другой стороны – оформление и шлифовка человека.

В связи с этим, следует задать вопрос: читаем ли мы этот роман так же, как читали его современники Пушкина, которые принадлежали к другой эпохе, жили в другом социокультурном контексте и считывали в текстах иные смыслы, нежели мы?

Досуг Кирилла Петровича

Досуг Троекурова не представляет оригинальности. В это время помещики в большинстве своем были «жертвами моды» на занятие охотой и разведение охотничьих псов.

В его псарне около пяти тысяч собак. Может быть, их он любил больше, чем крепостных. Кроме того, Троекуров любит пиры, забавы и всяческие увеселения. Он не остановился даже перед тем, чтобы завести себе медведей.

Но не стоит забывать, что в этой черте Троекурова не было ничего странного и удивительного: это был скорее порядок вещей – общий для помещиков и богачей пушкинской эпохи. Эти забавы часто сочетались с удовольствием от унижения людей, которое получал Троекуров.

Историями о такого рода времяпрепровождении пестрят многие страницы романа.

Однажды подобные пристрастия Троекурова в итоге приводят к разногласиям и ссорам с Дубровским. Андрей Гаврилович не был наделен «традиционными» чертами (вроде угодничества, привычки лебезить и делать лживые комплименты). Напротив, он был склонен прямо и открыто говорить правду.

Как известно, это не самый легкий путь, который нередко приводит к разногласиям. Это то, что можно было бы назвать попыткой сломать систему или же идти против нее. В конце концов, они становятся врагами.

Эта вражда заканчивается раскрытием нравственных противоречий в самом Троекурове: разозлившись на Андрея Гавриловича, Кирилл решает лишить Дубровского его имения. Этот процесс происходит также нечестным путем, так как Троекуров не ценит Букву Закона. Единственный закон для него – это он сам.

Поэтому помещик подкупает судей, чтобы таким образом отобрать имение у своего соседа. Раскаявшись впоследствии, Троекуров хочет вернуть имущество своему бывшему товарищу, но не успевает:

Важно

Дубровский умирает. Грозность, вспыльчивость, недостаток терпения Троекурова в мгновение ока меняет жизнь более беззащитных людей, социально зависимых и слабых, как Дубровский.

Но то, как поступил Троекуров с Дубровским, оказывается не самым подлым его поступком. Было время, когда жестокость Кирилла проявлялась не только в подлости, жестоких шутках и мучительных забавах, но также в настоящих зверствах: он даже мог сжечь деревню своего обидчика.

Троекуров является в каком-то смысле человеком-оборотнем, воплощением лицемерия: вышесказанное доказывает, насколько далек он был от христианских ценностей, насколько мало было в его поступках проповедуемого Христом, но, между тем, это не мешает ему поддерживать формальные атрибуты, строя у себя новую церковь.

Оказалось, что ценности и мораль не могут сравниться в контексте социальных отношений с материально воплощенным богатством.

Отношение Троекурова к дочери

Разрыв между социально положенным, принятым и нравственно приемлемым, соответствующим велениям совести, прослеживается также в отношениях Троекурова с дочерью – Марией.

Та же, уже знакомая, суровость и даже жестокость (снова следует сделать ремарку, что это лишь взгляд с нашей позиции), строгость и непоколебимость, таким образом, отличает поведение Троекурова по отношению к его детям. Маша, к примеру, боится показать свои чувства отцу, открыться ему. К тому же, неизвестно, насколько Троекурову нужна ее открытость и ее чувства.

Мария, как и многие другие девушки того времени, закрывается в себе и своем внутреннем мире, порожденном книгами. Но книги не могут заменить ей тепло человека. Кирилл Петрович очень любит дочь, но, тем не менее, не дает согласие на ее брак с сыном Дубровского.

Любовная история Маши и Владимира Дубровского – это отдельная ветвь романа, ведь Владимир, по задумке Пушкина, должен быть стать главным героем другого – отдельного – произведения. В результате, она должна выйти замуж за князя Верейского, который намного старше ее, однако его статус соответствует статусу ее отца.

Что касается сына Троекурова – Александра (он был внебрачным ребенком, рожденным француженкой-гувернанткой), то однажды тот чуть было не пострадал от руки своего отца без видимой на то причины. У Троекурова были и другие дети, рожденные от крестьянок и крепостных, что тоже вписывалось в общую картину той эпохи.

Личное счастье не становится оправданием для нарушения социальных конвенций того времени. Единственная ценность, которая обрела весомость в глазах помещика, которая доступна его пониманию и может быть обуздана его ограниченным умом, слишком слабым, чтобы осознать абстрактные категории Счастья, Блага, Свободы и Достоинства, – это могущество.

Власть и могущество можно было получить – быстрее всего – богатством материальным, на фоне которого богатство духовное меркло. Ценность внешнего порождает черствость сердца.

Совет

И это обстоятельство хорошо сочеталось с деспотичностью характера Троекурова, что и стало причиной его душевного одиночества – в итоге, он теряет всех своих близких друзей, а чувства его детей к нему также претерпевают изменения – в сторону отторжения, изоляции и закрытости от Троекурова.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-pushkin/dubroskij-troekurov.html

Главные герои романа А.С. Пушкина “Дубровский”: их описание и характеристики

В романе А. С. Пушкина «Дубровский» у каждого из героев, главных и второстепенных, имеются свои черты характера, положительные и отрицательные.

Нам показывается потрет каждого из них, дана история героев и их семей и у каждого своя судьба, кто-то наказывается жизнью за свои злодеяния, а кому-то удаётся спастись от справедливого возмездия.

В этой статье даны характеристики главных героев романа.

Троекуров Кирила Петрович

Самодовольный деспот-самодур, опьяненный богатством и собственной властью, позволяющей ему безнаказанно издеваться над своими крепостными. Даже по отношению к своим детям Троекуров жесток и своенравен. Его упрямый характер привёл его к ссоре с хорошим другом Дубровским и косвенно повлиял на смерть последнего.

Автор в романе винит в такой ситуации не столько богатого помещика, сколько социальное неравенство в России, допускающее произвол дворян, их жестокое и безнаказанное угнетение крепостных крестьян. При этом Троекурова нельзя назвать отъявленным негодяем.

Он все же пожалел, что погорячился и сделал попытку к примирению с бывшим другом.

Дубровский-старший

Бывший друг Троекурова, владелец деревни Кистеневка. Давая характеристику этому герою, можно сказать, что это человек бедный, но при этом гордый, благородный и честный, не желающий прощать посягательства на свою честь. Он так и не смог простить Кирилу Петровича за нанесённый ему удар.

Он единственный из окружения Троекурова, который не лебезит перед ним и тот уважает в нем эту черту. Андрей Дубровский, жалея слуг Троекурова, высказал мысль, что уж лучше бы Кирила Петрович относился к своим крепостным и служащим так же хорошо, как и к своим псам.

Это задело конюха Троекурова, который ответил дерзостью Дубровскому, что поссорило двух товарищей.

Владимир Дубровский

Пожалуй, главный герой романа Пушкина. Сын Андрея Дубровского, благородный разбойник, который отличается смелостью и мужеством. Автор изображает его решительным и сильным персонажем. Услышав плохие новости, он вынужден вернуться к своему отцу из Петербурга, где проходил службу.

Он так же, как и отец, не собирается мириться с несправедливостью и прогоняет Кирилу, явившегося мириться. Он не намерен прощать смерть своего отца и мстит богатым и сытым помещикам, помогая бедным и обездоленным. Но Троекурова щадит до поры-до времени, из-за любви к его дочери Маше.

Его чувства чисты и искренни, они заставляют его пробраться в дом к Троекурову под именем француза Дефоржа.

Маша Троекурова

Дочь Кирилы Петровича. Это очень милая и добрая провинциальная девушка. Она мечтательна и романтична по натуре. Любит читать и играть на музыкальных инструментах.

Она искренне отвечает на чувства Владимира Дубровского и готова с ним бежать по первому его знаку. Но по воле судьбы она обвенчалась со старым князем Верейским.

На предложение Дубровского бежать, Маша отвечает, что не решится нарушить святой обет, данный в церкви. У этой девушки черты характера утонченной аристократки.

Князь Верейский

Это богатый сосед Троекуровых, вернувшийся из-за границы. Он влюбился в Машу с первого взгляда и всеми способами пытается поразить её своим богатством.

Он человек, уже пресыщенный всеми удовольствиями, которые только можно купить за деньги, а потому и обрюзг и приобрёл отталкивающий вид. Но для Троекурова это идеальный зять и он не слушает мнения своей дочери.

Кирила Петрович отдал Машу Верейскому, несмотря на её протесты.

Антон Спицын

Трусливый, бессовестный человек, давший лживые показания на суде против Андрея Дубровского. Из-за его лжи тот потерял своё имение. Спицын теперь все время чувствует страх и даже боится спать один, страшась мести.

Он просит уложить его в одну комнату с французом Дефоржем, который славился своим мужеством. Француз, оказавшийся Дубровским-младшим, обирает его до нитки, угрожая пистолетом. Именно Спицын выдает Троекурову, кем на самом деле является Дефорж.

Спицын – это портрет самых отталкивающих героев романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/dubrovskij/glavnye-geroi-romana-dubrovskij.html

Образ и характеристика Кирилы Троекурова в романе «Дубровский» Пушкина: описание внешности и характера

Одним из главных героев рассказа Пушкина «Дубровский» является Кирилл Петрович Троекуров. Личность очень неоднозначная и противоречивая.

Кирилл Петрович родился в семье знатного дворянского рода и вырос в богатстве и роскоши, от чего имел очень скверный непредсказуемый характер и взбалмошный нрав. Его немалый капитал и многочисленные связи давали ему большое влияние на мнение чиновников в губерниях, где располагалось его имение.

Читайте также:  Встречи евгения онегина и татьяны лариной в романе "евгений онегин": история отношений, любовь героев

В молодые годы Троекуров служил и вышел в отставку генералом-аншефом. Осевши в своем имении, Кирилл Петрович любил проводить шумные увеселения, которые часто продолжались не один день, поэтому в его доме всегда было много гостей. Никто не осмеливался отвергнуть его приглашение и всегда приходил в назначенный час.

У барина было двое детей: Марья и Александр, которых он очень любил и баловал. Кирилл Петрович женился рано и по большой любви, но жена его скоро умерла, оставив его вдовцом.

В хозяйственных делах барин был полной невежей. Он был необразованным и малограмотным, и совершенно не любил читать. Его ум был сильно ограниченным. Пару раз в неделю он мучился от переедания и каждый вечер от пьянства. Он был большого телосложения с огромной физической силой.

Будучи очень разбалованным в жизни человеком, Кирилл Петрович ни в чем себе привык не отказывать и всегда получал желаемое любым путем. Со своими людьми он обращался очень строго, порой, даже жестоко. Они его боялись, но были глубоко преданны.

Любимым делом барина была охота и посещение шумных и длительных пиров с увеселительными играми и забавами. Может быть, таким образом он заполнял свою внутреннюю пустоту и спасался от одиночества, а может, просто не мог придумать себе никакого другого занятия.

Друзей у него не было из-за капризного характера. Единственным человеком, с кем ему было приятно общаться, был Андрей Гаврилович Дубровский. Но и с ним Кирилл Петрович поступил очень жестоко.

Обратите внимание

В образе Кирилла Петровича Троекурова мы можем увидеть очень переменчивого человека: тут он ласковый и нежный со своими детьми, особенно с дочерью, а тут он жестоко отбирает дом у лучшего друга, чем сводит его в могилу. Тут он пожалел о своем поступке и поехал мириться, но в следующий момент уже насылает на Владимира Дубровского исполнителей, не успев похоронить Андрея Гавриловича.

Является ли безнаказанность и избалованность характера причиной такого поведения или этот человек действительно не понимает результатов своих действий и делает их по сиюминутному желанию из-за скудости ума? Нельзя сказать однозначно позитивный это герой или негативный. Читателю самому придется это решить для себя.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/2162

Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» — одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы.

Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.

Кирила Петрович — старинный русский барин, от­ставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни го­товы угождать малейшим прихотям именитого бари­на.

Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троеку­ров ведет себя надменно даже с людьми самого высо­кого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внима­ния.

Это самолюбивый и тщеславный человек, изба­лованный и извращенный.

Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе».

Кирила Петро­вич позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье.

При этом еще «множество босых ребятишек, как две кап­ли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.

Важно

Со своими дворовыми барин очень строг, но они ос­таются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.

Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вы­зывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволя­ет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ровича, отстаивать собственную честь.

Троекуров вы­бирает самый страшный способ мести: он намеревает­ся лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиновать­ся. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — что­бы безо всякого права отнять имение».

Кирила Петро­вич подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Свое­нравный и властолюбивый барин в два счета разруша­ет жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына.

«От природы не был от корыстолюбив, — го­ворит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»

Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюб­ленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыс­лящему. Страшным и жестоким испытанием стано­вится для многих гостей Троекурова встреча с медве­дем.

Необыкновенное удовольствие испытывает ба­рин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем.

Всеобщему осмеянию преда­ет Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не заду­мывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую ду­шевную травму.

Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации за­щитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в челове­ке человека.

Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж­ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком.

Совет

Мольбы и слезы дочери, принуж­даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари­ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — выс­шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ственной дочери по сравнению с этим — ничто.

В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает мно­гие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограни­ченность, развращенность нрава, неумеренное вла­столюбие и своеволие.

Действие романа происходит в 1820-е годы, но соз­дается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

Источник: http://5litra.ru/soch/17-obraz-kirily-petrovicha-troekurova-v-romane-a-s.html

Характер Владимира Дубровского: описание героя и анализ повести :

Владимир Дубровский – главный герой знаменитой повести Пушкина. Его образ обладает революционными чертами. Эдакий русский Робин Гуд девятнадцатого века, сделавший целью своей жизни месть за горячо любимого отца.

Однако в душе благородного разбойника есть место и для романтических мечтаний. Герой пушкинской повести довольно противоречив. Характер Владимира Дубровского вызывает споры.

Кто он, сын обедневшего дворянина? Лесной разбойник или лирический герой?

Андрей Гаврилович

Характер Владимира Дубровского, как и любого другого человека, формировался под влиянием воспитания, окружения. Но главными фактором, который повлиял на его судьбу, является, бесспорно, трагедия, произошедшая в его семье.

Ведь характер Владимира Дубровского в ту пору, когда жив был его отец, существенно отличается от нрава разбойника, державшего в страхе помещиков из близлежащих деревень после смерти Андрея Гавриловича.

Но все же, какими были детство и юность главного героя? Что представлял собой отец Дубровского?

Кирила Петрович Троекуров был человеком злым и чрезвычайно порочным. Жестоко он обращался не только со своими дворовыми, но и с другими менее состоятельными помещиками. Троекуров не уважал и не боялся никого.

Лишь друга своего старинного – Андрея Гавриловича Дубровского.

Их теплые отношения удивляли всех: грубый самодур прислушивался к каждому слову своего небогатого соседа и никогда не позволял себе в его адрес даже колкого замечания.

Андрей Гаврилович отличался нравом гордым и независимым. Однажды Троекуров заговорил с ним о возможности породниться. Гаврила Петрович хотел выдать Машу за сына своего друга, несмотря на то, что тот был «гол как сокол».

Однако сосед Троекурова даже не допускал мысли о женитьбе сына – бедного дворянина – на «избалованной бабенке». Черты характера Владимира Дубровского – гордость, бескомпромиссность, независимость.

Передались они молодому дворянину от отца.

Раздор между помещиками

Но однажды произошло событие, после которого друзья навеки стали врагами. Все началось с грубой шутки троекуровского псаря. Холоп Гаврилы Петровича осмелился заявить, что собаки барина живут лучше, нежели некоторые помещики. Подразумевал он, безусловно, Андрея Гавриловича. Старый дворянин холопской шутки не забыл. Но кто ответит за слова холопа? Безусловно, его хозяин.

Война сперва была «холодной», затем переросла в открытую вражду. Троекуров с помощью некоторых махинаций лишил своего бывшего приятеля родового имения. Андрей Гаврилович с тех пор тяжело захворал, о чем сообщили незамедлительно сыну, служившему в пехотной гвардии.

Качества характера Владимира Дубровского описаны автором довольно подробно. Человек, которому суждено было стать предводителем крестьян-бандитов, в юности имел нрав мягкий и беззаботный.

Обратите внимание

Не случись роковой ссоры между его отцом и соседским помещиком, он, быть может, стал бы обычным представителем своего сословия, то есть – праздным человеком, прожигающим жизнь и остатки родительского состояния.

Каким был характер Владимира Дубровского до того, как он получил известие о болезни отца и разорении родового имения?

Отрочество и юность

Главный герой повести Пушкина, несмотря на пошатнувшееся благосостояние родителя, жил беззаботно. Отец для него ничего не жалел. Лишившись матери в детстве, он был привезен в столицу в восьмилетнем возрасте. Отца видел редко.

Характер героя Владимира Дубровского претерпевает значительные изменения. Перемены в его душе начинаются с того момента, когда он получает письмо от своей старой няни.

В послании говорится о том, что отец болен, забывается, иногда подолгу пребывает в своих мыслях.

Возвращение домой

Владимир во время службы был расточителен, немало проигрывал в карты. Но по возвращении домой, увидев отца, впавшего в совершенное детство, внезапно переменился.

Он вдруг осознал, что несет ответственность за старого и больного родителя, за крестьян, дворовых. Дела Андрея Гавриловича находились в абсолютном беспорядке, он не мог дать должного объяснения своему сыну.

Владимиру пришлось самостоятельно разбирать бумаги.

Владимиру Дубровскому шел двадцать третий год, когда он вернулся в родную Кистеневку. За долгие годы отсутствия он едва ли скучал по родовому поместью. Когда же вернулся домой, тоска овладела им. Кистеневка отныне принадлежала Троекурову. Дубровские в деревне, которая принадлежала им по праву, проживали последние дни. Андрей Гаврилович скончался спустя несколько дней после возвращения сына.

Пожар

После похорон прежнего хозяина Кистеневки прибыли чиновники, прихвостни Троекурова, дабы объявить о том, что деревня переходит во владения грозного помещика. В этот день Владимир совершил свое первое благородное преступление.

В ночь, когда он приказал своим крестьянам сжечь дом, в котором родился и прожил первые годы жизни, умер его отец, а нынче спали приказчики, не стало дворянина, сына помещика Андрея Гавриловича.

Но родился новый человек – отчаянный разбойник Дубровский.

Француз

А спустя несколько месяцев после пожара в имении Троекурова появился гувернер. Молодой француз предоставил документы, а после преступил к своим обязанностям, то есть обучению сына Троекурова грамоте и географии.

Дефорж, а именно так звали вновь прибывшего гувернера, проявил в первые же дни пребывания в имении богатого и развратного помещика небывалую отвагу. Он, став жертвой жестоких троекуровских увеселений, оказался в клетке с медведем.

Однако Дефорж, в отличие от своих предшественников, не струсил, а хладнокровно застрелил зверя.

Этим французом был русский дворянин Дубровский. Он долго вынашивал план отмщения Троекурову. И когда ему в один прекрасный день встретился француз, направляющийся в поместье недруга, он подкупил того и, получив документы, занял место учителя.

Владимир несколько месяцев изображал из себя иноземца. В нем ничего не выдавало русского офицера, если не считать случая с медведем. То, что ему удалось выдать себя за Дефоржа и обмануть Троекурова, говорит о его целеустремленности, хладнокровии. Однако план свой Дубровский не смог осуществить. Почему он и не отомстил Троекурову?

Маша

Характер Владимира Дубровского, кратко описанный в статье, включает такие качества, как честность, бесстрашие. Он способен был дойти до конца для осуществления своего плана. Но проживая в доме Троекурова под видом учителя, Дубровский полюбил Машу.

Владимир совершил немало хотя и благородных, но все же преступлений. Бывшие крестьяне из банды Дубровского грабили богатых помещиков и творили бесчинства. Однако же расквитаться с отцом любимой девушки (даже учитывая, что им был ненавистный Троекуров), Владимир не смог.

Дубровский – герой, ставший символом благородства, чести и верности своему слову.

Источник: https://www.syl.ru/article/286915/new_harakter-vladimira-dubrovskogo-opisanie-geroya-i-analiz-povesti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector