Иллюстрации к повести “собачье сердце” булгакова: кадры из фильма 1988 года

Михаил Булгаков. Собачье сердце (с иллюстрациями А. Иткина)

Михаил Булгаков. Собачье сердце (с иллюстрациями А. Иткина)

10 января 2016

Булгаков, М. А. Собачье сердце ; Роковые яйца : [повести] / М. А. Булгаков ; художник Анатолий Иткин. — Москва : Нигма, 2015. — 255 с. : ил.

Неужели девяносто лет прошло? Трудно поверить, но действительно, девяносто лет назад, вьюжной московской зимой 1924-1925 годов профессор Преображенский привёл в свою уютную квартиру бродячего ошпаренного пса, вылечил и назвал Шариком. Тремя годами позже другой московский профессор — Персиков — впервые заметил в свете лампы, под стеклом микроскопа цветной завиток, а в нём — маленький красный луч.

Учёные не предвидели последствий своих открытий. Если эксперимент по превращению собаки в человека (и обратно) завершился более или менее благополучно, то воздействие так называемого «луча жизни» на животные организмы чуть не погубило человечество. А Михаил Булгаков, написавший об этих странных происшествиях (а также о многом другом), книг своих так и не дождался.

Обратите внимание

Однако история идёт непредсказуемым путём и делает неожиданные повороты. Перед нами повести Булгакова, изданные для детей на превосходной бумаге, набранные прекрасным шрифтом и проиллюстрированные замечательным художником. Конечно, это не первое детское издание. Но, как нам кажется, впервые мысль писателя обрела такое точное образное воплощение в реалистическом рисунке.

Нас могут спросить: при чём тут реализм, когда речь идёт о фантасмагории? Но Булгаков рассказывает свои немыслимые истории с такой степенью достоверности и с такими убедительными подробностями, что невольно хочется вслед за Гоголем повторить: «Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, — редко, но бывают».

К тому же и язык Булгакова — это язык русской классической прозы.

Многим кажется, что они неплохо знают «Собачье сердце», потому что видели известную экранизацию. Но даже самый лучший фильм не может передать всех оттенков великолепного текста, который заставляет нас заново прочесть и услышать эта книга.

Анатолий Иткин чутко улавливает авторскую интонацию. Типажи героев найдены безошибочно; их позы и жесты так выразительны, что почти слышишь голоса, реплики, уже ставшие афоризмами. Согласитесь, нелегко описать процесс постепенного превращения дворовой собаки в человека.

Ещё труднее это нарисовать. Но художнику не занимать ни мастерства, ни смелости.

И вот мы видим на одном рисунке: лохматый пёс с поднятым ухом, рядом — первобытный человек, кое-где покрытый шерстью, и наконец, гражданин Шариков с угрюмым взглядом исподлобья, в пиджаке и «ядовито-небесном» галстуке.

Перед нами проходит весь недолгий человеческий путь Полиграфа Полиграфовича. Воплощена на развороте и последняя невероятная сцена с бывшим заведующим подотдела очистки; сцена, которой не вынес даже чёрный человек в штатском и упал в обморок на руки милиционеров.

Здесь (как, впрочем, и везде) герои выглядят и одеты именно так, как написано в книге и как могло быть в то время: лазоревый халат и седые усы профессора, белый, с застежками сзади халат доктора Борменталя; кожанка и кепка, шинель и папаха членов домкома; милиционер ещё не в фуражке, а в шлеме со звездой.

Самое удивительное, что рисунки Иткина не просто хорошие, а какие-то уютные, несмотря ни на что.

    — Неприличными словами не выражаться! — вдруг гаркнул пёс с кресла и встал.

Что касается иллюстраций к повести «Роковые яйца», то на эти ещё более жуткие события художник смотрит как бы издали. Правда, и писатель тоже отодвигает действие немного в будущее — в 1928 год (вещь написана в 1924-м).

Но и здесь так же точно увидены персонажи: назойливые репортёры, агент иностранной разведки, трогательный профессор Персиков, павший жертвой своего «кошмарного открытия»… Так как книга всё же предназначена для детей, Иткин несколько смягчает некоторые страшные картины (например, как огромная змея сжимает своими кольцами бедную Маню). Это выглядит смешно, хотя героям, конечно, не до смеха.

Превосходной книге недостаёт только комментариев, без которых и дети, и многие взрослые вряд ли разберутся в сложных обстоятельствах жизни молодой советской страны 1924-1925 гг.

, где уже действует НЭП, но ещё свежа память о военном коммунизме; в жизни Москвы, над которой днём ещё сияет «золотая шапка храма Христа», а ночью — полумесяц над Пречистенкой; газеты продают горластые мальчишки; ещё не все улицы переименованы, и можно шутить над экспериментами в театре Вс. Мейерхольда, который, конечно же, в 1927-м и 1928-м годах был жив и полон творческих сил.

Маргарита Переслегина

Источник: https://bibliogid.ru/podrobno/2219-mikhail-bulgakov-sobache-serdtse-s-illyustratsiyami-a-itkina

«Собачье сердце», фильм: содержание, отзывы, кадры, рецензии

Таблица 1 Справочные данные по фильму
«Собачье сердце»

Сюжет: С сильным философско-моралистическим уклоном, пародия на социализм; фильм отягощён страшным юмором, местами практически ужасным. О превращениях людей в животных и обратно
Режиссёр: В. Бортко
Автор сценария: Н. Бортко
Главные роли: Е. Евстигнеев (проф. Преображенский), Б. Плотников (П.П. Шариков), В. Толоконников (д-р Борменталь), Р. Карцев (Швондер),С. Филиппов (пациент)
Колорит фильма: одноцветный, сепия (бурый)
Год выхода: 1988
Страна: Россия
Продолжительность: 2 часа 35 минут
Серий: 2

Увеличить кадр из фильма

Кадр из фильма «Собачье сердце»

Фильм «Собачье сердце» снят по одноимённой фантастической повести М. Булгакова и не имеет никакого отношения к корейской кулинарной рецептуре.

В природе существуют ещё фильмы с названиями на кардиологическую тему:

  • «Сердце Ангела»,
  • «Сердце Бонивура»,
  • «Сердце друга»,
  • «Сердца трёх»,
  • «Её сердце»

и ещё стопятьсот разнообразых «Сердец».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЛЬМА
«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»

На дворе стоят тяжёлые послереволюционные годы. Кругом разруха и голод. По улицам маршируют революционно настроенные элементы непонятного происхождения, выкрикивающие революционные лозунги и пропагандирующие не менее революционные идеи.

Посреди всего этого революционного бардака в своей квартире живёт и работает знаменитый хирург, профессор Преображенский, экспериментирующий в области продления здоровья и долголетия, благодаря чему нуждающееся в его сказочных операциях высокое революционное начальство смотрит сквозь пальцы на его совсем не трудовое происхождение и критические выпады в адрес новой власти. Увеличить кадр из фильма

– А вы знаете, что такое «абырвалг», коллега? Это «ГЛАВРЫБА»! Проф. Преображенский Ещё один абырвалг
на постсоветском пространстве Эволюция (иллюстрация к книге)

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/sobachje-serdce.html  

Никто не знает, что творится за дверями его операционной. А там вызревает эпохальное открытие, способное перевернуть представления научного мира о роли гипофиза в формировании организма. Профессор ждёт лишь подходящего случая. И вот он представился — в морг поступает труп человека, убитого ножом в сердце.

Важно

Преображенский немедля приступает к операции, и пересаживает извлечённый из его мозга гипофиз в голову простой уличной собаки. Операция затягивается, и профессор уверен, что животное умерло под ножом. Однако, пёс выживает, и становится подопытным кроликом во имя науки.

Операция даёт неожиданные результаты.

Профессор Преображенский и его ассистент, доктор Борменталь, становятся свидетелями необычайного преображения организма собаки, которая в течении двух недель ураганно эволюционирует до состояния примитивного человека.

Вдруг, ни с того, ни с сего, все обитатели квартиры Преображенского сталкиваются с многочисленными трудностями, связанными с содержанием бывшего пса и его рефлексами, проявленными, теперь уже, в организме человека, ибо ему требуются документы, работа, образование, и, конечно же, женщина.

На этом этапе подача данных о содержании фильма «Собачье сердце» прекращается. Ещё эволюция (иллюстрация к книге)

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/sobachje-serdce.html  

ТРАГЕДИЯ ШАРИКА
сочинение

Повесть «Собачье сердце» представляет собой тяжёлую политическую сатиру на существующую власть и её идеологию, за которую во времена СССР можно было улететь на Соловки. Советская власть никогда не жаловала М. Булгакова, которому был присвоен статус «буржуазного писателя». После Великой капиталистической революции 1984…1986 гг. Булгаков вышел из подполья.

Теперь его принято считать гениальным писателем, смело вскрывающим недостатки всей той политической системы, которую мы теперь так не любим; за что он, собственно, и удостоился многочисленных признаний и почестей в свой адрес.

Несмотря на общепризнанные заслуги М.

Булгакова в области политической сатиры, я, тем не менее, попытаюсь в рамках данной статьи доказать, что основной смысл всего произведения «Собачье сердце» (как я его себе понял), заключается отнюдь не в этом. Надо отметить, что каждый человек, видимо, по-своему воспринимает смысл книг и фильмов.

Это разночтение и разновидение порой могут достигать довольно существенного размаха, в чём вы сейчас и убедитесь. Увеличить кадр из фильма

– Значит, Тимофеева, вы желаете озвездить свою двойню? Тяжёлая булгаковская пародия на слово «окрестить».

Впрочем, эта фраза туманно перекликается с известным термином, обозначающим не столько близнецов, сколько двойное женское достоинство. В этом смысле слво «озвездить» порождает совсем уж странные ассоциации…

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/sobachje-serdce.html  

Гипотеза. Лично я считаю фильм «Собачье сердце» тяжёлой трагедией на тему собачьей жизни, которая чем-то сродни известному триллеру «Белый Бим — чёрное ухо», который мы не размещаем на нашем сайте в силу его кошмарности и ссылок на него не даём.

Доказательство.

Совет

Несмотря на то, что история о Шарике есть лишь фон, на котором Булгакову было легко лепить критику советского образа жизни, тем не менее, я этот фон воспринимаю вполне буквально, и, как к сказке, к нему не отношусь. Давайте смотреть правде в глаза: проф.

Преображенский превратил кобеля в человека, и на следующий день начал его шпынять за то, что он выкусывает блох, а не ловит их руками (как все добропорядочные люди); пьёт водку без меры; цапает женщин за, пардон, зады. Да ещё удивляется тому имени, которое пёс себе подобрал. Ничего смешного в этом я не наблюдаю, равно как и сатирического.

Подборку компрометирующих Булгакова фоток я привожу слева и подшиваю к делу. Увеличить кадр из фильма

– Желаю, чтобы все!

– И вам того же! Увеличить кадр из фильма

– Кто сказал пациенту… п…

«пёс его знает!»? Интересно, а что он должен был сказать? Увеличить кадр из фильма

– Пальцами блох ловить! Пальцами!

Цены, таблицы, рисунки и графики могут быть недоступны для просмотра. Заходите на сайт через полноценный монитор с работающей поддержкой скриптов.

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/sobachje-serdce.html  

Увеличить кадр из фильма

– Позвольте спросить: почему от вас так отвратительно пахнет?

– Ну, что ж, пахнет… Известно — по специальности! Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили… Увеличить кадр из фильма

– Ну, а фамилию, позвольте узнать?

– Фамилию я согласен наследственную принять.

– А именно?

– Шариков.

По фильму, непосредственно за этой фразой проф. Преображенский должен потерять всякое терпение и разразиться гневной тирадой. Собственно, что его так удручает в выборе Шариковым своей фамилии? Сколько я ни смотрел фильм, так и не понял этого тонкого Булгаковского юмора.

Может, кто разъяснит? Какими бы достоинствами не обладало произведение «Собачье сердце», но подобные места принуждают меня думать о Булгакове плохо. Скажем честно: просто он отыгрался на собаке, вскрывая многочисленные пороки человечества как биологического вида.

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.

su/sobachje-serdce.html  

Увеличить кадр из фильма

А доктор Борменталь был маньяком! Вон, за девушкой крадётся в тёмном переулке Увеличить кадр из фильма

– Филипп Филиппыч! А если бы мозг Спинозы…

– А на какого дьявола, спрашивается? Объясните мне пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать человека, когда любая баба может его родить когда угодно! Мозг Спинозы

Профессор Преображенский, несмотря на его гениальный медико-хирургический ум и совсем не пролетарское, а глубоко аристократическое, возвышенное, происхождение, предстаёт в роли очень и очень недалёкого человека. Вместо того, чтобы дать собаке образование, подобающее воспитание, производить конструктивную критику той идеологии, которую пытаются влить в голову новоиспечённого трудового элемента местные пролетарии в лице Швондера и иже с ним, профессор ограничивается колкими замечаниями и выдачей правил поведения в человеческом обществе в императивной форме.

То есть продолжает использовать методы собачьей дрессуры.

Читайте также:  Мораль басни "стрекоза и муравей" крылова (анализ, суть, смысл)

Отсюда мы делаем вывод, что Булгаков вовсе не над пролетариями потешался и сатиричествовал. В романе «Собачье сердце» Булгаков произдевался над высокой аристократией, над её заявленным интеллектом. Так тонко и скрытно произдевался, что мы до сих пор этого не замечаем.

Но это всё ерунда. Настоящая задница раскроется перед нами в том случае, если мы попытаемся поставить себя на место собаки. Посмотрите на расположенную ниже иллюстрацию.

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/sobachje-serdce.html  

Увеличить кадр из фильма

Зеркало

Этот слегка страшноватый кадр являет собой апофеоз всего фильма. Шариков идёт ночью по квартире и внезапно останавливается перед зеркалом. Он вглядывается в своё отражение.

Какие мысли роятся в этот момент в его голове? Неясные образы-воспоминания своего прежнего, собачьего существования? Пытается ли он понять, кто он, что он собой представляет? Считает ли он себя человеком?

Или, всё-таки, нет? Анекдот

Борменталь:

— Боже мой, Филипп Филиппыч, я только теперь начинаю понимать, что может выйти из нашего Шарикова…

Преображенский:

— А я это понял через 10 дней после операции!

В комнату вваливается поддатый Шариков.

— А я это понял на следующий день!

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/sobachje-serdce.html  

Обратите внимание

На самом деле, все перечисленные вопросы являются весьма тяжёлыми с философской точки зрения. Современная философия, оказавшаяся почему-то на задворках технократической цивилизации, с трудом пытается освещать древнейшие непонятки нашего разума, типа «что есть сознание», и им сопутствующие.

Насколько мне известно, подвижки в этом направлении, на данный момент, никакие.

А Булгаков и об этом думал также. Собственно, именно потому мы и размещаем фильм-сказку «Собачье сердце» в отделе фантастики нашей фильмотеки.

Глядя на сцену перед зеркалом, мне начинает казаться, что Шариков как бы не в восторге от того, что ему пришлось стать человеком. При неровном свете свечи, на мгновение выпав из детерминированной кутерьмы человеческой жизни, с её высокозначимыми трудностями и удачами, он в течение трёх секунд словно тоскует по жизни без сознания, без разума.

Приходит новый день, и с ним — новые трудности и удачи. Однако, следующий кадр: Увеличить кадр из фильма

– Разве я просил мне операцию делать? Хорошенькое дело: ухватили животное, располосовали ножиком голову, а теперь гнушаетесь? А я, может, разрешения на операцию не давал! Мальчик собаку погладить хотел.

Пёс облизнулся и мальчика съел. Бедный пацан не успел даже охнуть…

Люди! Кормите домашних животных!

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/sobachje-serdce.html  

А вот теперь — бурные, продолжительные аплодисменты. Получи, медицинское отродье…

В конце концов, человеческая жизнь Шарика достала. Здесь он выражает какие-то глубинные позывы своего существа.

Вывод. Люди! Кормите домашних животных! Увеличить кадр из фильма

«Да, такой тухлую солонину лопать не будет.

Что он мог покупать в дрянном магазинчике? КОЛБАСУ!.. Господин! Отдайте её мне…» Анекдот

Поднимаюсь на эскалаторе. Впереди два ребёнка лет 14-15. Диалог:

— Короч., книгу прочитал, там мужику пересадили сердце собаки и он потихоньку модифицировался.

— Чё за книга интересная такая?

— «Собачье сердце».

— Блин… Круто…

Парень точно рекламщиком будет. Анекдот на тему прагматики

— «Собачье сердце» тут дочитал…

— А я его посмотрел.

— Ммм… Ну что вам всем сказать? А я его потушила… Реклама

Новый суперблокбастер на экранах страны! «Собачье сердце-2: Шариков возвращается!». В главной роли — Николай Валуев.

задвинуть выдвинуть Страницы сайта

Источник: https://artgraphic.su/sobachje-serdce.html

«Собачье сердце» (1988) — смотреть все серии фильма бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «Культура.РФ»

Этот фильм — самая известная экранизация повести Булгакова.

Конечно, в 1988 году картину могли сделать и цветной, однако Владимир Бортко настолько проникся булгаковским настроением, что с самого начала знал, что это будет черно-белый фильм: режиссер полагал, что только так картина сможет передать колорит эпохи. Во время съемок использовался фильтр «сепия», а некоторые кадры были стилизованы под кинохронику начала XX века.

Михаил Булгаков написал повесть «Собачье сердце» в 1925 году, и вплоть до перестройки она была известна исключительно в самиздате, хотя за рубежом была опубликована в 1968 году. Первая публикация произведения в СССР состоялась в 1987 году в журнале «Знамя», и практически сразу возникла идея ее экранизации.

На роли в будущем фильме буквально выстроилась очередь из самых знаменитых артистов того времени.

Важно

Так, на роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев и Владислав Стржельчик, но она досталась Евгению Евстигнееву.

И хотя даже повести перед съемками он не прочел, Евстигнеев был настолько убедителен в роли профессора, что не оставил никаких шансов остальным претендентам.

Актерский состав

На роль Шарикова, помимо Владимира Толоконникова, претендовал Николай Караченцов. Но Толоконников очень эффектно произнес свой легендарный тост «Желаю, чтобы все!» — и режиссер потом вспоминал: «Володя убил меня в тот же миг, как сделал глоток водки. Он так убедительно хмыкнул, так хищно дернулся его кадык, что я утвердил его не колеблясь».

На роль Швондера вместе с Романом Карцевым пробовался известный комедийный актер Семен Фарада, однако, по убеждению Бортко, Фараде не хватило именно трагичности образа, его амплуа было слишком веселым, а образ Швондера требовал смеха пополам со слезами.

Не меньше оказалось претендентов и на роль собаки. И прежде чем на съемочную площадку попал беспородный пес по кличке Карай, режиссер отсмотрел более 20 известных и не очень дрессированных и умных собак. Для Карая же фильм «Собачье сердце» стал дебютом, и впоследствии он снялся еще в нескольких известных картинах.

Интересные факты

Москву было решено снимать в Северной столице. Декораторы и художники потратили немало сил на то, чтобы найти в Ленинграде улицы, похожие на московские.

Но и эта задача была выполнена: Пречистенка, где встретились Шариков и профессор, снималась на Боровой улице; дом Преображенского в Обуховом переулке — на Моховой; прочие натурные съемки проходили на Преображенской площади, улице Рылеева, в Дегтярном переулке и на других улицах Ленинграда.

Для съемок эпизодов в синематографе группа приехала в кинотеатр «Знамя», и смеющаяся публика в кадре фильма — это посетители кинотеатра, которые смотрели картину «Праздник Нептуна».

Награды

Фильм вызвал массу отзывов и рецензий — от хвалебных до возмущенных, но не было только равнодушных людей.

Премьера состоялась ровно через год после публикации повести, в ноябре 1988 года, а в 1989 году фильм «Собачье сердце» был удостоен приза «Золотой экран» на Международном кинофестивале в Варшаве (Польша) и Гран-при на международных фестивалях телевизионных фильмов в Душанбе и в Перудже (Италия).

В 1990 году режиссер картины Владимир Бортко и Евгений Евстигнеев, исполнивший роль профессора Преображенского, стали лауреатами Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

Информация для учителя.

Лекция о фильме «Собачье сердце»

«Собачье сердце» (Владимир Бортко, 1988)

Лекторы: кинокритик Максим Семенов, актриса Ирина Лачина, актер Семен Трескунов, киновед Давид Шнейдеров, актриса Лукерья Ильяшенко.

Источник: https://www.culture.ru/movies/430/sobache-serdce

Первая экранизация “собачьего сердца” в 1976 году режиссером альберто латтуада

lera_komor

Первым «Собачье сердце» экранизировал итальянский режиссёр Латтуада в 1976 году. В его картине по сравнению с советским фильмом Бортко всё наоборот: профессор Преображенский и Борменталь — представители нарождающегося фашизма, Шариков — добрая трагическая фигура.

 

Повесть «Собачье сердце» была написана Михаилом Булгаковым в 1925 году. Её должны были напечатать в альманахе «Недра», но соратник Ленина, член Политбюро Лев Каменев её запретил, начертав отрицательную резолюцию: «Это острый памфлет на современность. Печатать ни в коем случае нельзя».

И впервые повесть была опубликована в 1968 году за границей — в ФРГ и Англии.

 

Первая экранизация тоже была за рубежом: режиссер Альберто Латтуада поставил итальяно-немецкую картину «Собачье сердце» (итал. «Cuore di cane», нем. «Warum bellt Herr Bobikow?» — «Почему лает господин Бобиков?») в 1976 году. Италия в 1970-е была вообще в числе лидеров по экранизации произведений Булгакова, открыв его западному миру.

В 1972 году ими была снята картина ” Мастер и Маргарита” (Il Maestro e Margherita), в 1976-м — упомянутое «Собачье сердце», в 1977 году — «Роковые яйца» (Le uova fatali).

Режиссёр Альберто Латтуада к моменту начала съёмок «Собачьего сердца» был 62-летним классиком итальянского неореализма.

В молодости он был приверженцем левого крыла фашистской партии, после окончания Второй мировой начал постепенно приходить к марксизму, став к началу 1970-х умеренным новым левым. Именно поэтому, как объяснял сам режиссёр, ему так важно было снять это произведение Булгакова, так как в нём он увидел становление европейского фашизма.

Совет

К слову, это был уже четвёртый фильм Латтуада по российской классике: в 1952 году он снял «Шинель», в 1958-м «Бурю» — по «Капитанской дочке», в 1962 году — «Степь».

 

Пёс Шарик

«Собачье сердце» снималось в Югославии, в Белграде. Роль профессора Преображенского сыграл известный шведский актёр Макс фон Сюдов.

Латтуада было важно подчеркнуть интеллигентство профессора, и на его фоне показать, что именно интеллигенция причастна к появлению Шариковых — опьянённых сверхидеями винтиков что коммунизма, что фашизма.

(Шариков в фильме назван Бобиковым, но мы по привычке будем далее его называть Шариковым).

В советской экранизации «Собачьего сердца» режиссёра Бортко (1988 год) профессор Преображенский и его ассистент показаны как жертвы социалистической системы.

У Латтуада они, наоборот, творцы сверхидеи, из которой позже вырос германский нацизм (и в меньшей мере итальянский фашизм и ультракапитализм США) — евгеники, с помощью которой можно было улучшать «породу» людей.

Также обоих персонажей отличает лютый социал-дарвинизм.

 

Слева — Швондер, в халате — профессор Преображенский

У Латтуада профессор Преображенский не только протофашист, но и злой гений и беспринципный тип. Последняя оценка базировалась на том, что в советском фильме Бортко упускалось: профессор коррупционер — он пытается дать взятку Швондеру, решает свои личные дела с помощью сильных мира сего (блата).

Это ещё и до крайней степени гедонист и алчный человек: мало того, что он помешан на деньгах, он ещё носит платиновые коронки и ест чёрную икру ложками в присутствии прислуги — показывая тем самым социальную пропасть между собой и ними.

У профессора Преображенского в итальянском фильме руки в прямом смысле в крови.

На этом специально акцентировано внимание, крупный план окровавленных перчаток показан долго и натуралистично. Кроме одержимости евгеническими идеями, режиссёр показывает историю, как забаву пресыщенного садиста-одиночки.

Также крупный план показывает и социальную нетерпимость профессора — он сжигает в печке неугодные книги (переписку Энгельса с Каутским). Несколькими годами позже то же самое будут делать немецкие нацисты.

 

Борменталь

Шариков же показан как благородный дикарь (даже внешне — в отличие от советского узколобого, обезьяноподобного Шарикова). Его поступки часто дикие, но всегда беззлобны, естественны. Все его реальные беды от того, что он живёт среди злобной, извращенческой буржуазии, и перенимает её гнилые предрассудки вопреки воспитательной работе Швондера.

Обратите внимание

Последний показан фанатичным коммунистом, бессребреником и тоже в чём-то трагической фигурой, зажатой и вышестоящей перерождающейся бюрократией (опекающей Преображенского), и ненавидящей его буржуазией. Важная детеаль — Латтуада отошёл от показа Швондера как карикатурного еврея, каким он нарочито был описан в книге Булгакова.

Шариков в фильме Латтуада, будучи по интеллектуальному развитию ещё подростком (а режиссёр неоднократно подчёркивает биологический возраст персонажа — в отличие от советского фильма, где Шариков выглядит лет на 35-40), ищет большой и чистой любви, но никак не находит её.

На вечеринке у профессора пролетариат не позволяет ему переспать с юной Наташей (эту эпизодическую роль сыграла известная порнозвезда Чичолина), а попытка начать жить с машинисткой Васнецовой пресекается Преображенским.

Причём показано, что профессор сам занимается сексуальной эксплуатацией: в фильме есть сцена, как служанка Зина трёт спину голому Преображенскому в ванной, и всячески намекается на длящиеся уже долгое время между ними сексуальные отношения «с принуждением за счёт положения хозяина».

Читайте также:  Иван бездомный в романе "мастер и маргарита" булгакова: образ, характеристика, описание (иван понырев)

 

Профессор Преображенский и Зина

Шариков искренне влюблён в Зину. В фильме Латтуада есть сцена, когда Шариков по-собачьи целует и лижет ноги спящей Зине, не решаясь разбудить её. Но Зина в отношении него сама выступает как хозяйка, копируя отношение к ней настоящего хозяина, Преображенского.

Тем не менее, постепенно сердце Зины тает, в ней пробуждается классовое сознание, и она видит в Шарикове не просто человека, а такой же объект эксплуатации, как она сама.

Шариков в числе своих ценностей называет триаду «Электричество — Правосудие — Искусство».

Постепенно все пролетарии «калабуховского дома», кроме Зины это Дарья Петровна и швейцар, начинают симпатизировать Шарикову.

 

Шариков лижет ноги спящей Зине

Преображенский же остаётся в одиночестве. Его перестаёт понимать даже его верный ученик Борменталь, который в фильме изображён бездарностью и подхалимом. Он подлизывается к профессору из карьерных соображений.

В конце концов, чтобы не потерять своё влияние на прислугу и чтобы Шариков его не разоблачил, профессор переделывает его обратно в пса. Профессор проводит операцию именно в тот момент, когда Зина полюбила Шарикова.

Важно

Фильм заканчивается сценой с плачущей Зиной и собакой, размышляющей «мы ещё посмотрим, кто кого».

Из: Блог Толкователя

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://lera-komor.livejournal.com/2033464.html

Тайны фильма “Собачье сердце”

25 лет назад, в конце 1988 года, состоялась премьера телефильма «Собачье сердце» Владимира Бортко по одноименной повести Михаила Булгакова. С тех пор популярность этого двухсерийного шедевра только росла, он неизменно входит в топы советских/российских фильмов.

Выражения профессора Преображенского вошли в обиход: «Разруха не в клозетах, а в головах», «Дайте мне такую бумажку, чтобы это была броня», «Не читайте утром советских газет!» Здравый смысл ученого противопоставлялся революционному абсурду, который воплощали на экране Швондер и Шариков, чьи фразы тоже стали крылатыми: «Абырвалг», «Это какой-то позор, профессор», «Котов душили, душили», «Все отнять и поделить», «В очередь, сукины дети, в очередь».

«Вести» решили разобраться в научной, революционной, художественной и даже музыкальной составляющей бессмертного произведения.

НЕМЕЦКИЙ БОБИКОВ И ЧИЧЧОЛИНА

Повесть была написана Михаилом Булгаковым в 1925 году. Ее должны были напечатать в альманахе «Недра», но соратник Ленина, член Политбюро Лев Каменев ее запретил, начертав отрицательную резолюцию: «Это острый памфлет на современность. Печатать ни в коем случае нельзя». И впервые повесть была опубликована в 1968 году за границей — в ФРГ и Англии.

Первая экранизация тоже была за рубежом: режиссер Альберто Латтуада поставил итальяно-немецкую картину «Собачье сердце» (итал. «Cuore di cane», нем. «Warum bellt Herr Bobikow?» — «Почему лает господин Бобиков?») в 1976 году. Фильм отразил разочарование в цветочных революциях хиппи конца 60-х: швондеры и шариковы воплощали разрушителей революционных иллюзий студенчества.

В роли Преображенского снялся известный шведский актер, дважды номинант на «Оскар» Макс фон Сюдов, а одну из эпизодических ролей исполнила будущая порнозвезда Чиччолина.

Публикация в СССР «Собачьего сердца» случилась в журнале «Знамя» только в 1987-м, через 62 года после написания. Владимиру Бортко дал почитать этот журнал на «Ленфильме» режиссер Сергей Микаэлян. «Я знал другие известные произведения Булгакова, того же «Мастера и Маргариту», но «Собачьего сердца» не читал», — рассказал нам Владимир Владимирович.

Монолог профессора мгновенно захватил Бортко, он решил снимать. Цензурных проблем с этой картиной, несмотря на ее остроту, не возникло — на дворе гремела перестройка. В отличие от картины Бортко «Блондинка за углом» с Андреем Мироновым, которая пролежала на полке два года — до 1984-го. Кстати, эта картина и принесла режиссеру первую известность.

ФИЛЬМ СНЯТ НЕ ТОЛЬКО ПО ПОВЕСТИ

Совет

Зрители после премьеры «Собачьего сердца» бросались читать повесть, но многих шуток и сцен не находили. Дело в том, что сценарий Владимир Бортко вместе с супругой Натальей написали не только по повести — они сделали выжимки из рассказов и фельетонов писателя.

Сошедший с ума дворник, которому библиотекарь, чтобы отделаться, посоветовала читать тома энциклопедии — из фельетона «Самоцветный быт», пророчица в цирке — из рассказа «Мадмазель Жанна» («Дура, делай умное лицо!»), вызов духов — из «Спиритического сеанса», а «звездины» Клары и Розы, которые проводил Швондер, — из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева». Эти сценки и остроты не только придали блеск картине.

«Используя булгаковские рассказы, — поделился с нами режиссер секретом, — мы раздвинули рамки квартиры, где происходит действие повести. Теперь там была улица, цирк». Кстати, московские улицы «сыграл» Питер, поскольку съемки проходили на «Ленфильме».

ПРОФЕССОРЫ ПРЕОБРАЖЕНСКИЕ И БОРМЕНТАЛЬ

На роль Преображенского пробовались звезды первой величины: Леонид Броневой, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев и Владислав Стржельчик. Выиграл «тендер» Евгений Евстигнеев, и эта роль пришлась ему очень кстати. После раздела МХАТа между Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым, Евстигнеев остался с последним.

Но попросил главрежа, поскольку недавно перенес инфаркт, не давать ему новых ролей, а только доигрывать старые. Ефремов воспринял это как предательство и сгоряча рубанул: «Так иди на пенсию…» У Евстигнеева был шок. Именно в таком состоянии он и явился на кинопробы.

Так что сам он в тот период испытывал чувствительные удары судьбы, которые выпали и на долю Преображенского. «Все актеры на пробах замечательно играли, но Евстигнеев был точнее», — вспоминает Бортко. Сын артиста, Денис Евстигнеев, заметил: «Фильм буквально спас отца. Он постоянно говорил о своей роли, что-то наигрывал, показывал сцены.

Картина стала для него опорой в тот тяжелый период». Многие отмечали проникновенность манеры Евстигнеева в этой роли, которую он сам называл потом любимой. Что касается доктора Борменталя, его режиссер сразу увидел в Борисе Плотникове, тогда актере Московского театра сатиры. «Плотникова я моментально утвердил, — говорит нам Бортко.

— И был им очень доволен». Плотников побаивался играть с именитым артистом, но Евстигнеев сказал: «Мы с вами равны, коллега» — и робость прошла.

ШАРИКОВЫ И ШАРИКИ

На роль Полиграфа Полиграфовича Шарикова пробовалось более десятка претендентов. Ярким среди них был Николай Караченцов, органично озвучивший пса-гасконца в мультфильме «Пес в сапогах», снятом по мотивам «Трех мушкетеров» (1981).

«Караченцов талантливо изображал пса, но его актерское амплуа — герой-любовник, а мне нужен был в одном образе пес и алкоголик», — говорит Бортко. Владимира Толоконникова отобрали по актерской фотобазе, которая была на всех крупных студиях, — он служил в Алматинском русском театре им.

Лермонтова (как мы узнали, он там работает и сейчас, а после «Собачьего сердца» одна из его самых ярких ролей была в фильме «Хоттабыч» в 2006-м, где он сыграл старика-джинна). Толоконников на кинопробах так колоритно произнес тост: «Желаю, чтобы все!», что у режиссера отпали сомнения.

«Володя убил меня в тот же миг, как сделал глоток, — говорит режиссер. — Разумеется, это была не водка, а вода. Но выпил он очень убедительно». Роль Шарика исполнила дворняга по кличке Карай. Он был выбран из нескольких претендентов — членов собачьего клуба «Дружок». «Это был умнейший пес, — говорит режиссер.

— Он разве что по-французски не говорил. Все делал с первого дубля». Карай впоследствии стал «кинозвездой», снявшись в картинах «Свадебный марш», «Переэкзаменовка», «Рок-н-ролл для принцессы» и «Навеки 19-летний».

ПИВА НЕ ПРЕДЛАГАТЬ. ТОЛЬКО КОНЬЯК!

Обратите внимание

Известно, что Евгений Евстигнеев «для куража» любил выпивать 50 грамм коньяка перед выходом на сцену или перед съемками. Толоконников рассказывал, что из-за театральных передряг Евгений Александрович стал все больше приносить на съемки спиртного. И делился с Толоконниковым.

Фраза из фильма «Пива Шарикову не предлагать!» обернулась в закадровую: «А не налить ли Шарикову?» Владимир Бортко рассказал нам о конфликте с Евстигнеевым на этой почве: «Евгений Александрович решил, что съемок уже не будет сегодня. И очень хорошо выпил. Произошел тяжелый разговор.

Но после этого подобных конфликтов с ним уже не было. Спиртное на площадке больше Евстигнеев не употреблял».

РЕВОЛЮЦИЯ И ПАРАЗИТЫ

«Собачье сердце» — фильм-предупреждение о том, что социальные и научные революции несут побочные эффекты. Преображенский в финале говорит с разочарованием: «Вот что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти ощупью и параллельно с природой, форсирует вопрос и приподнимает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей!»

Что касается сатирического изображения социальных реформ, режиссер Бортко замечает: «Поймите, я не против революции. Я против идеологических паразитов, которых она часто порождает. Включите телевизор — Швондеры и Шариковы вещают оттуда. Картина вырабатывает иммунитет к ним, что, наверное, и объясняет долгожительство фильма. Его, кстати, часто показывают перед выборами».

НА ЧАСТУШКИ ВДОХНОВИЛ ЕСЕНИН

Запоминаются в фильме и песни «Суровые годы уходят», «Частушки Шарикова» барда Юлия Кима («Бумбараш») на музыку Владимира Дашкевича («Шерлок Холмс и доктор Ватсон»).

«В книге Булгакова написано: «Поют», — рассказывает Бортко. — Но что? Я заказал песни Дашкевичу и Киму. Они замечательно написали. Но потом я понял, что, когда Шариков танцует, ему частушки нужны.

Как у Есенина в поэме были, вроде таких: «Пароход плывет мимо пристани — будем рыбу кормить коммунистами».

И опять позвонил Киму, а через день он мне по телефону продиктовал: «Эх, яблочко, ты мое спелое, а вот барышня идет, кожа белая, Кожа белая, шуба ценная, Если дашь чего, будешь целая» и т. д.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЛЮДЬМИ И ЖИВОТНЫМИ

Нам стало любопытно узнать, насколько реалистичны были опыты Преображенского по омоложению.

«В 20–30-е годы пересаживанием яичек от обезьяны пожилым мужчинам делал русский эмигрант во Франции — доктор Серж Воронов, — рассказал нам заместитель директора Института геронтологии, профессор Валерий Шатило. — Но это давало временный эффект, на несколько месяцев. К тому же существовала реальная опасность занести вирус».

Важно

Преображенского из наших современников по смелости и уникальности экспериментов напоминает директор Института генетической и регенеративной медицины, академик Геннадий Бутенко: «Мы решили сшить двух мышей. Молодое и старое животное. И, к своему удивлению, увидели, что старое не помолодело, а молодое, наоборот, стало старым. Механизм старения доминирует».

Тот же эффект наблюдался и при пересаживании стволовых клеток. По поводу пересадки органов от собаки к человеку Бутенко сказал нам: «Это опасно. Срабатывает видовой барьер — когда органы отторгаются иммунной системой».

Из последних омолаживающих веществ академик назвал рапамицин — антибиотик, замедляющий развертывание программ старения. И резерватрол — вещество из красного вина. «Однако, чтобы получить омолаживающий эффект от этого вещества, в день нужно выпивать не менее пяти литров красного вина. Быстрее станешь алкоголиком», — смеется академик.

По его мнению, науке будущего нужно копаться в геноме: «В прошлом году конгресс США выделил для изучения генома человека $9 млрд. Преображенский теперь должен быть генетиком.

Но не нужно надеяться на рывок в этой области. И вариации на тему «Собачьего сердца» — на сегодня лишь фантастика.

Ко мне приходят писатели, чтобы я им подсказал реальный сюжет для книги, но революционных переворотов в этой сфере не предвидится».

Источник: https://vesti-ukr.com/kultura/29275-tajny-filma-jubiljara-sobache-serdce

Фильм Собачье сердце: фото, видео, список актеров – Вокруг ТВ

Двухсерийный телевизионный фильм Владимира Бортко с Евгением Евстигнеевым, Владимиром Толоконниковым, Борисом Плотниковым и Романом Карцевым в главных ролях, экранизация одноименной повести Михаила Булгакова.

Сюжет фильма Собачье сердце

События фильма “Собачье сердце” разворачиваются в Москве в середине 1920-х годов.

Гениальный нейрохирург профессор Филипп Филиппович Преображенский (Евгений Евстигнеев) уже много лет занимался исследованием возможностей омоложения человека, а результаты своих опытов с успехом применял на практике.

Однажды зимой профессор подобрал на улице бездомную дворнягу, чтобы осуществить давно задуманный им научный эксперимент по пересадке собаке гипофиза и семенных желез человека с целью изучить их влияние на организм.

Читайте также:  Служба обломова в романе "обломов": описание карьеры, поведение на службе и отношение к ней

В тот же день, когда в доме профессора появился пес, названный Шариком, к Преображенскому пожаловали гости — новый управдом Швондер (Роман Карцев) со своими помощниками.

Совет

Целью их визита было «уплотнить» профессора, поселив в нескольких комнатах его квартиры других жильцов. Из этой затеи ничего не вышло, так как Филипп Филиппович обратился за помощью к одному из своих пациентов — высокопоставленному советскому чиновнику.

Уйдя ни с чем, Швондер затаил на строптивого квартиросъемщика обиду за свою неудачу.

Через некоторое время профессор с помощью своего ассистента, молодого талантливого врача Ивана Арнольдовича Борменталя (Борис Плотников) провел долгожданную операцию, результаты которой превзошли самые смелые ожидания.

Собака начала превращаться в человека, который постепенно стал осознавать себя новой личностью.

К сожалению, личность эта унаследовала черты характера и привычки донора органов для пересадки — дебошира и алкоголика Клима Чугункина, убитого в пивной собутыльниками.

Очень скоро профессор, увидев, какого монстра он вызвал к жизни, превратив милейшего пса в хама, бездельника и пьяницу Полиграфа Полиграфовича Шарикова (Владимир Толоконников) — такое имя избрал себе бывший Шарик — горько пожалел о произведенном им эксперименте.

История создания фильма Собачье сердце

Фильм Собачье сердце впервые был показан по Центральному Телевидению Советского Союза 19 ноября 1988 года.

Повесть, по которой снята лента, была написана Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в 1925 году, но так как выпустить книгу в Советском Союзе из-за ее ярко выраженной сатирической направленности, было невозможно, она с 30-х годов распространялась в самиздате. Впервые повесть была напечатана за рубежом в 1968 году, а в нашей стране она увидела свет лишь во время перестройки.

Публикация “Собачьего сердца” состоялась в июньском номере журнала “Знамя” за 1987 год, а уже в ноябре следующего года состоялась премьера телевизионной версии повести.

Владимир Бортко рассказывал, что к замыслу экранизации булгаковского произведения его подтолкнул режиссер Сергей Микаэлян, возглавлявший тогда телевизионное отделение “Ленфильма“:

«Встретив меня в коридоре студии в тот раз, Микаэлян протянул журнал. Я пришел домой, начал читать, дошел до монолога профессора и понял, что буду снимать и даже знаю, как. Это должно быть черно-белое кино…»

Обратите внимание

За право сыграть профессора Преображенского сражались такие маститые актеры, как Леонид Броневой, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Владислав Стржельчик, но победу одержал Евгений Евстигнеев. Несмотря на то, что Евгений Александрович до работы над картиной не читал повесть “Собачье сердце“, он был так органичен в роли Филиппа Филипповича, что эта работа стала одной из лучших в его кинокарьере.

Сын актера, известный оператор, режиссер и продюсер Денис Евстигнеев вспоминал:

«Этот фильм возник в жизни отца очень вовремя и буквально спас его. Папа переживал сложный период, когда во МХАТе его отправили на пенсию.

Трудно соглашаясь на работу в “Собачьем сердце“, он потом просто жил ею.

Что было на площадке, я не знаю, но он постоянно говорил о своей роли, что-то наигрывал, показывал какие-то сцены… В тот момент картина стала для него опорой».

Из восьмерых кандидатов на роль Шарикова, среди которых был Николай Караченцов, Владимир Бортко остановил свой выбор на актере Алма-Атинского Русского театра драмы Владимире Толоконникове.

На пробах Толоконников играл сцену за ужином, когда Шариков произносит свою ставшую впоследствии знаменитой фразу: «Желаю, чтобы все!».

Артист произнес тост и выпил так убедительно, что у режиссера исчезли всякие сомнения по поводу кандидатуры на роль Полиграфа Полиграфовича:

«Володя убил меня в тот же миг, как сделал глоток водки. Он так убедительно хмыкнул, так хищно дернулся его кадык, что я утвердил его, не колеблясь».

На роль Швондера вместе с Романом Карцевым пробовался известный комедийный актер Семен Фарада.

Важно

Этим и другим замечательным актерам, снявшимся как в крупных, так и в эпизодических ролях, — Нине Руслановой, Борису Плотникову, Ольге Мелиховой, Анжелике Неволиной, Сергею Филиппову, Валентине Ковель и другим — удалось настолько ярко воплотить на экране образы персонажей повести, что фильм до сих пор по праву считается лучшей экранизацией булгаковской прозы. Этому успеху, безусловно, способствовали и режиссерский талант Владимира Бортко, и высокий профессионализм оператора Юрия Шайгарданова, и мастерство художников-декораторов, костюмеров и гримеров, работавших над фильмом, и музыкальные номера, созданные композитором Владимиром Дашкевичем и поэтом Юлием Кимом.

Фильм Собачье сердце в 1989 году был удостоен приза “Золотой экран” на Международном кинофестивале в Варшаве (Польша) и Гран-при на Международных фестивалях телевизионных фильмов в Душанбе (СССР) и в Перудже (Италия).

В 1990 году режиссер картины Владимир Бортко и Евгений Евстигнеев, исполнивший роль профессора Преображенского, стали лауреатами Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

Съемки фильма проходили в Ленинграде, и «роль» улиц Москвы, где разворачивается действие фильма, с успехом «сыграли» улицы северной столицы.

Пречистенкой, где произошла судьбоносная для Шарика его встреча с профессором, стала Боровая улица, Обухов переулок, где находится дом, в котором проживал Преображенский, снимали на Моховой, также съемки проходили на Преображенской площади, на улице Рылеева, в Дегтярном переулке и в других местах города на Неве.

Сцены в синематографе снимали в кинотеатре “Знамя“, при этом, чтобы актеры-зрители смеялись в кадре, на экране демонстрировали комедию Юрия МаминаПраздник Нептуна“.

Интересные факты о фильме Собачье сердце

— Впервые “Собачье сердце” было экранизировано итальянскими и германскими кинематографистами в 1976 году.

По-итальянски фильм называется “Cuore di cane” (“Собачье сердце“), немецкий же вариант названия – “Warum bellt Herr Bobikow?” – переводится как “Почему лает господин Бобиков?” (фамилию “Шариков” немцы изменили на “Бобиков“).

Картина была поставлена Альберто Латтуадой (Alberto Lattuada), роль профессора Преображенского исполнил Макс фон Зюдов (Max von Sydow).
— В фильме присутствуют персонажи и сцены из других произведений Булгакова.

Совет

Профессор Персиков, которого Преображенский пригласил осмотреть Шарика — герой повести “Роковые яйца“, а цирковая прорицательница — персонаж рассказа “Мадмазель Жанна“.

Рассказ дворника, прочитавшего два тома словаря Брокгауза и Эфрона — цитата из рассказа “Самоцветный быт“, эпизод со «звездинами» сестер-близняшек Клары и Розы взят из фельетона “Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева“, а сцена с соседями профессора, занимающимися столоверчением — из рассказа “Спиритический сеанс“.
Владимир Бортко снялся в картине в эпизодической роли зеваки в Обуховом переулке, опровергающего слухи о марсианах.
— Роль Шарика исполнила дворняжка по кличке Карай, которая была выбрана из 20 претендентов на роль. Пес, для которого фильм Бортко стал кинодебютом, оказался талантливым актером и впоследствии снялся в картинах “Переэкзаменовка“, “Рок-н-ролл для принцессы“, “Навеки 19-летний” и “Свадебный марш“.

Съемочная группа фильма Собачье сердце

Режиссер фильма Собачье сердце: Владимир Бортко
Авторы сценария фильма Собачье сердце: Наталия Бортко, Михаил Булгаков (повесть)
В ролях: Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова, Ольга Мелихова, Алексей Миронов, Анжелика Неволина, Наталья Фоменко, Иван Ганжа и другие
Оператор: Юрий Шайгарданов
Композитор: Владимир Дашкевич

Дата премьеры фильма Собачье сердце: 19 ноября 1988 года
Канал премьеры фильма Собачье сердце: Центральное Телевидение СССР

Источник: https://www.vokrug.tv/product/show/sobache_serdtse/

Фильм Собачье сердце смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем 720 HD качестве

Режиссер Владимир Бортко

Двухсерийная экранизация повести Михаила Булгакова «Собачье сердце», которую долгое время не издавали из-за явной антисоветской тематики. Произведение было официально издано в 1987-м, за год до выхода фильма «Собачье сердце», который можно посмотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре.

События разворачиваются в середине двадцатых годов, когда в стране уже прочно укрепилась новая Советская власть. Талантливый и опытный хирург, профессор Преображенский решает проверить свою давнюю теорию, предприняв небывалый эксперимент. Суть опытов заключалась в том, что пересадив некоторые важные органы человека животному, можно ускорить эволюцию последнего.

Преображенский вместе со своим молодым помощником Борменталем ловят на улице бездомного пса по кличке Шарик и спустя некоторое время приступают к операции. Из тела погибшего алкоголика врачи извлекают гипофиз и семенные железы, после чего пересаживают их собаке.

Ко всеобщему удивлению, пес постепенно начинает принимать человеческий облик, однако окончательный результат станет для профессора очередным доказательством, что пес всегда останется псом.

Фильм Собачье сердце доступен бесплатно на сайте. Приятного просмотра!

  • Серия 1
  • Серия 2

Автор Михаил Булгаков, Наталья Бортко Исполнитель Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, еще

  • Фильм является экранизацией одноименной повести Михаила Булгакова.

  • Съемки картины происходили в Ленинграде.
  • Одним из претендентов на роль Шарикова был Николай Караченцев.
  • Шарика сыграл боевой пес Карай, стоявший в то время на службе в милиции. После этого фильм он снимался еще в четырех картинах.

  • Для передачи колорита того времени режиссер Владимир Бортко использовал для камеры фильтр «сепия».

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Россия, 1920-е годы. Гражданская война закончилась, но настроение в стране остается весьма напряженным и тревожным.

Интеллигенция пытается приспособиться к жизни и новым порядкам в советском государстве.

Москва. Главный герой — профессор Филипп Филиппович Преображенский, выдающий хирург. Последнее время он посвятил изучению проблемы омоложения и достиг в своей работе заметных успехов. В ходе своих исследований профессор задумывает уникальный эксперимент: пересадка собаке человеческого гипофиза и семенных желез.

Преображенский вместе со своим помощником, доктором Иваном Борменталем, подбирают на улице симпатичного дворогого пса для своего опыта и называют его Шариком. Теперь им осталось дождаться подходящего донора органов для задуманной операции. Вскоре из вытрезвителя им сообщают, что у них скончался некий мужчина. Все, что о нем известно — что он холостой, алкоголик и хулиган.

Это идеальный вариант.

Профессор проводит сложнейшую операцию по пересадки человеческих органов скончавшегося мужчине собаке. Все проходит успешно. Вскоре Шарик начинает терять шерсть, затем встает на две ноги, а через некоторое время превращается в настоящего человека.

Чтобы не вызывать ни у кого подозрений, Преображенский прячет своего подопытного в своей квартире и не разрешает ему выходить никуда одному. Бывшему псу дает человеческое имя — Шариков Полиграф Полиграфович.

Новое получившееся существо наследует все самые плохие черты прошлого владельца гипофиза. Полиграф склонен к выпивке, сквернословит и очень вульгарен с женщинами. Борменталь по просьбе Преображенского пытается научить Шарикова хорошим манерам и привить вкус, но все тщетно.

Помимо человеческих пороков, у Полиграфа остались и дурные собачьи наклонности: он не может спокойно пройти мимо кошек.

Обратите внимание

Постепенно слухи о переделанной собаке выходят за пределы профессорской квартиры. К нему с проверкой заявляется представитель местной власти, председатель домкома — Швондер.

Он берет Шарикова на поруки.

Полиграф устраивается на работу начальником подотдела очистки Москвы от бродячих животных. Дома у профессора он регулярно устраивает пьяные дебоши и обижает прислугу.

Связавшись со Швондером, бывшая дворняга начинает заявлять о своих нарущенных правах: он требует от Преображенского оформить ему паспорт и выделить отдельное жилье.

В какой-то момент Шариков достает на работе револьвер и приносит его домой, где угрожает своему создателю расправой.

В отчаянии Преображенский и Борменталь проводят повторную операцию и возвращают Шарику его собачий гипофиз и обличье.

Источник: https://www.ivi.ru/watch/sobachie_serdce

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]