Александр Пушкин “Выстрел” (1830)
Цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” | Повесть №4
Чтобы ценить жизнь, нужно знать её цену, но не стоит жизнь ничего, даже знай ей цену. Понимал ли Пушкин, чем рисковал, становясь участником многочисленных дуэлей? Он снисходительно взирал на соперников, тем осознавая важность скоротечности настоящего.
Ему было необходимо понимать бесценность с ним происходивших событий, дабы освободиться от груза мыслей, остававшихся неизвестными его современникам.
К 1830 году Пушкину было зачем жить, поэтому на протяжении последующих шести лет он от дуэлей воздерживался, как и главный герой повести “Выстрел”.
Не мстите по горячим следам, так как это ничего не даст, кроме морального удовлетворения. Смерть сама по себе ничего не означает, особенно когда умирает обидчик. Лучше не сводить счёты, разрешая противоречия радикальным способом.
Ведь известно, на место одной неприятности тут же встаёт другая, порою более противная. А если решение крепкое, то лучше осознавать, что где-то есть человек, знающий о вас и готовый принять удар в неподходящий для того момент.
Следует стать проклятием, ночным кошмаром и кем угодно, из-за кого остаток дней тому человеку придётся провести в постоянной тревоге.
Так появляется смысл в жизни, выраженный необходимостью существования.
Зачем искать неизбежное, если оно придёт в соответствующий для того час? Жизнь потому и даётся человеку, ибо ему предстоит нести бремя ответственности за других, не желающих то осознавать.
Но не сбережения, а напоминания о бренности бытия ради. Ни совесть, ни закон, ни персональная установка не дадут требуемый результат, покуда не станет ясна тщетность действий, никуда в действительности не ведущих.
Скепсис надо оставить окружающим. Разменивать жизнь на желания других, как потворствовать чуждой спеси: думать могут о чём угодно, всегда оставаясь правыми лишь для себя одних.
Мотивы поступков пусть остаются неясными, ибо это способствует человеческому познанию действительности, остающейся такой же неясной, покуда кто-то не осмыслит тобою сделанного, тем устыдившись за свойственную людям недальновидность.
И только тогда, когда придёт время мести, мстить не следует, поскольку не достоин мести человек, готовый её принять.
И не достоин мстить человек, строивший планы мести, существуя для единственного мгновения её осуществления.
О таком красиво рассказывать истории, показывая благородство действующих лиц или принятие ими неизбежного, но никак не становясь тем самым человеком, что собрался мстить, либо стать жертвой мести.
Что до того Пушкину? Он показал эпизод чьей-то жизни, будто бы сообщив требуемую для истории мораль, которую вынесет читатель из произведения “Выстрел”. И читатель всё поймёт, не задаваясь о том лишними рассуждениями.
Жил человек, берёг себя для мести, ожидая лучшего дня для её осуществления, после навсегда пропав. Стоило бы укорить Александра, не сообщи он детали последовавших потом событий.
И спросит тогда читатель – а куда делась прежняя спесь с обидчика, представленного ныне в виде безвинной жертвы, обязанной принять отложенную кару?
Не существует единой модели поведения для всех. Каждый человек отличается свойственными ему особенностями. Это надо всегда помнить и напоминать об этом другим. Воспринимать “Выстрел” следует частным случаем, зафиксированным для будущих поколений Пушкиным.
Действующие в повести лица жили словно в назидание потомкам. Они бы всё равно умерли, зато умирали с осознанием совершённых ими ошибок. Может на их примере поймут другие, как ничтожна жизнь во имя чего-то, когда ничтожно то, во имя чего стремится жить человек.
Поэтому выстрела не будет: хватит повести.
Дополнительные метки: пушкин выстрел критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, пушкин повести покойного ивана петровича белкина критика, Aleksander Pushkin The Shot analysis, review, book, content, The Belkin Tales, The Tales of the Late Ivan Petrovich Belkin
Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop
Это тоже может вас заинтересовать:
– Перечень критических статей на тему творчества Александра Пушкина
Источник: https://trounin.ru/pushkin30-4/
Выстрел – анализ произведения А.С. Пушкина
Повесть “Выстрел” А.С. Пушкина
Одной из наиболее глубокой по смыслу, трагичности и построению сюжета является повесть “Выстрел”. Это одна из повестей, входящих в “Повести Белкина”.
С первых страниц Пушкин описывает своего главного героя Сильвио. Ему 35 лет, он холост, вышел в отставку по непонятной причине, хотя его гусарская карьера складывалась успешно, ведет бесшабашную жизнь. Основным его занятием и развлечением является стрельба. И в этом он преуспел. Стреляет отменно.
Молодые его приятели очень уважают Сильвио, хотя стараются с ним не конфликтовать, зная его как отчаянного дуэлянта, стреляющего “в десятку”.
Но однажды произошел все-таки конфликт. С недавно переведенным к ним офицером. Тот сильно оскорбил Сильвио, не зная всех его достоинств и опасности для себя в случае дуэли. Но дуэли. . . не случилось. Молодые офицеры недоумевали. Неужели Сильвио испугался? Такой хороший дуэлянт в прошлом, занимающийся каждый день стрельбой, авторитетный у молодежи вояка и вдруг. . . Вопрос остался открытым.
Неожиданно Сильвио получает письмо, устраивает попойку и объясняет, что должен немедленно покинуть свое пристанище.
Только Ивану Белкину Сильвио все-таки объясняет причину, по которой не вызвал на дуэль обидчика, хотя вся молодежь жаждала именно этого . Он должен был поберечь себя для другой дуэли.
Ради которой он бросил все:службу, не завел семью, прибился к молодым офицерам, кутит и прожигает жизнь .
Он ждал этой вести шесть лет. Он жил только этим и только для этого. Каждодневно тренировался, чтобы не потерять навыков в меткой стрельбе.
А история Сильвио была такова. Шесть лет назад он получил пощечину и враг его еще жив. Именно так выразился Сильвио о том, кто ему дал пощечину-“враг”. Далее он рассказывает Белкину, что служил в гусарском полку.
Был очень ярко выраженным “альфа-самцом”(определение на современный манер). Он всегда привык первенствовать. В службе, гульбе, на дуэлях. Товарищи его обожали, командиры с ним не связывались.
И все его устраивало и приносило кайф(на современный манер) от жизни.
Но случилось так, что в его полк перевели одного молодого человека. Сильвио о нем выразился так:”Отроду не встречал счастливца столь блистатального!”
“Счастливец” был молод, умен, красив, бесстрашен, богат, носил знатную фамилию. И первенству Сильвио пришел конец. Ведь он был не богат, не знатен, не красив, не так удачлив.
Сильвио перестал быть первым. И люто возненавидел “блистательного ” соперника. Молодой человек был успешен во всем, не огорчился тому, что Сильвио отверг его дружбу, которую тот ему предлагал. Успехи на службе и успехи у женщин молодого соперника приводили Сильвио просто в отчаяние. Сильвио начал дико завидовать молодому человеку и искал повод для ссоры с ним.
Такой случай подвернулся. Сильвио на одном балу , приревновав свою любовницу к сопернику, оскорбил молодого графа. За что получил пощечину и приглашение на дуэль. Сильвио с “неизъяснимым нетерпением” ожидал противника. А тот шел с мундиром на сабле, держа в руках фуражку, наполненную черешнями.
Пушкин замечательно передал настрой и Сильвио, и графа. Сильвио был сильно взволнован и зол, а молодой граф спокоен и безразличен к действию. И опять ему везет. Первый выстрел за ним. Они бросали жребий. Противник Сильвио выстрелил, но немного промахнулся. Выстрел был за Сильвио. А тот, как нам известно, был лучший стрелок в полку.
Сильвио глядел на противника, стараясь уловить хоть малейшее волнение в его поведении, ведь “жизнь его наконец была в моих руках”. Но в его поведении никакого(!)волнения и беспокойства не увидел. Он преспокойно ел черешню и выплевывал косточки, которые долетали до Сильвио.
Это в конец взбесило Сильвио!Он хотел его опустить, унизить, увидеть страх в глазах. Ведь все знали, что стреляет Сильвио очень метко. И это было его единственным преимуществом перед противником.
Но страха в глазах противника великий стрелок не увидел!Он впервые в жизни был обескуражен. . .
И решил перенести свой выстрел на неопределенное время, когда противник будет уязвим. Граф согласился. Ему все было совершенно безразлично.
Настолько сильно Сильвио позавидовал графу, настолько сильно возненавидел его, что решил уйти в отставку, удалиться в отдаленное местечко и . . . думать о мщении. С этих пор целью его жизни стало ожидание удачного момента, чтобы отомстить графу. Ничто и никто его больше не интересовали. Он красовался перед молодыми офицерами, ему это доставляло удовольствие.
Он был “молодец среди овец”. Он был для них авторитетом, сорвиголовой, с темным прошлым, отчаянным гулякой в настоящем и удачливым дуэлянтом в прошлом. Молодые офицеры прекрасно знали, что он каждый день тренируется в стрельбе и не стоит его доводить до дуэли. На ней он победит любого. А он-то знал, что есть на свете один человек, который все ж лучше и удачливее его.
И он ждал минуты своего торжества над ним.
Потом Сильвио получает сообщение, что граф женится на молодой и прекрасной девушке. Сильвио в тот же день собирается отправиться в Москву за отмщением. Белкин испытывает противоположные чувства к Сильвио.
Ему совершенно непонятна такая длительная непрязнь к счастливчику-графу, желание Сильвио убить его непременно перед свадьбой, разрушив и еще одну жизнь, жизнь его молодой невесты. Он носится по комнате как безумный.
Как же он продолжает завидовать графу, его женитьбе на богатой и прелестной девушке, которая его непременно любит. Ему все так же чертовски продолжает улыбаться фортуна.
Прошло несколько лет. Белкин переехал в бедную деревушку, занялся хозяйством и скучал по вечерам. Но узнал, что в соседнее богатое поместье приезжает на лето молодая хозяйка-графиня с мужем. И Белкин решил с ними познакомиться по ближе.
Автор описывает графа как дружелюбного и открытого человека с прекрасной внешностью. Граф не кичлив, вежлив и дружелюбен. Позже Белкин знакомится и с графиней, редкой красавицей. Хозяева показывают ему свое жилище.
Иван Белкин замечает одну картину, простреленную двумя пулями. Причем всаженными одна в другую.
За разговором хозяева и гость внезапно узнают, что все знакомы с одним и тем же человеком. Который всегда хорошо стрелял . . . Они вспомнили о Сильвио. И граф начинает рассказывать историю своих отношений с Сильвио. При этом называет себя повесой и виновным в их неприязненных отношениях.
Так как же Сильвио отомстил графу?Он нашел его в деревне . У графа с графиней был медовый месяц. Но Сильвио решил превратить его в кошмарный для молодоженов.
Однажды граф вернулся в поместье раньше жены, его предупредили о госте, который не захотел раскрывать своего имени. Графа ждал Сильвио и . . . продолжение дуэли. Сильвио не захотел превращать дуэль в чистое убийство, поэтому решили все сделать сызнова. Кинули жребий. И опять первый выстрел оказался за графом. На что Сильвио с усмешкой сказал:”Ты, граф, дьявольски счастлив”.
И на этот раз Сильвио позавидовал удачливости противника. Граф выстрелил и попал в картину. Он сам не понял, как противник “принудил его это сделать”. Граф не хотел стрелять в кого бы то ни было. Он был счастлив, любим, богат и доволен жизнью. Но был тот, кто его никогда не забывал. И не простил удачливости по жизни. Сильвио стал прицеливаться в графа, чтобы не промахнуться.
Тут вбегает перепуганная жена и бросается на шею мужу. Граф пытается отшутиться, но у него это плохо получается . Женщина бросается к Сильвио. Но тот перечисляет “грехи” ее мужа:”Он всегда шутит. . .
однажды дал мне шутя пощечину, шутя прострелил мне вот эту фуражку, шутя дал сейчас по мне промах;теперь и мне пришла охота пошутить. . . “И начинает прицеливаться в присутствии несчастной молодой женщины!Графиня падает к ногам Сильвио.
Граф настаивает на продолжении дуэли, но Сильвио отвечает “благородно”:”. . . я доволен:я видел твое смятение, твою робость;я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести”.
И все-таки выстрелил, когда выходил из комнаты, в ту же картину, в то же место, куда угодила пуля графа. И попал в нее, почти не целясь, и скрылся. Жена графа упала в обморок. И все его запомнили навсегда.
Заметьте, однако, этот человек чести сколько сделал бесчестных поступков. Он свалил свою вину на графа. Ведь он первый оскорбил графа, получив от того пощечину. Ведь сам говорил, что возненавидел графа и искал повод для дуэли. Единственным его преимуществом была точная стрельба. Граф не так метко стрелял.
Сильвио сам вызвал графа на дуэль, сам принудил стрелять в него, сам перенес свой выстрел на потом, сам устроил продолжение дуэли, сам вынудил женщину встать на колени перед ним, сам выстрелил в картину , напугав молодую графиню до обморока. Он запомнился им навсегда. Но не своей честью.
Хотя они оба ни в чем его не обвиняли.
Он так и не смог унизить графа, он унизился сам, поставив ни в чем не повинную молодую женщину на колени, не извинился перед ней, выстрелил и попал точно в пулю на картине. Ушел прочь, разыграв “благородство”.
Где-то глубоко внутри себя он понял, никогда не получится отомстить и унизить врага. Граф счастлив и любим, супруги скоро забудут о нем , будут жить своей жизнью, спокойно и счастливо.
Но все-таки оставил им напоминание о себе , “благородном гусаре”, -пулю в пуле на картине.
Он ушел, чтобы уничтожить себя, чтобы уничтожить в себе и эту боль-зависть и гордыню. Сильвио погиб в сражении за непонятные идеалы в чужой стране. Ведь он был отличным стрелком и только.
Пушкин, величайший мастер описания психологии человека. В повести он показал, как один из смертных грехов -зависть вдребезги разбивает жизнь неплохого человека. Ведь он был смелым воином. Одним из лучших. Приличным человеком. Человеком чести.
Но зависть превратила его в жестокого убийцу и подлеца, способного поставить на колени ни в чем не повинную женщину. Вся его жизнь превратилась в ад. Он шесть лет набивал руку и глаз, чтобы убить наверняка.
А убить хотел только за то , что другой был богаче и благороднее, удачливее и веселее, красив и женщины его больше любили. И эта мучительная зависть сама его и сожрала изнутри.
С уважением,
Людмила Кудрявцева.
Источник: https://referatwork.ru/analiz_proizvedeniya_8_klass/vistrel-analiz-proizvedeniya.html
Отзыв о повести А.С.Пушкина «Выстрел»
Главный герой повести «Выстрел» — отставной военный, которого автор называет именем Сильвио. Армейский офицер, от лица которого ведется повествование, познакомился с Сильвио в одном провинциальном городке, где расположилась их воинская часть. Сильвио часто приглашал офицеров части к себе на обед.
Рассказчик обратил внимание, что все стены в доме, где жил Сильвио, были усеяны следами от пуль. Его страстью была стрельба из пистолета и он слыл метким стрелком. При всем при этом Сильвио избегал участия в дуэлях, которые были общеприняты в те времена.
Даже когда у Сильвио возник конфликт с одним из вновь прибывших офицеров, он отказался стреляться и удовольствовался извинениями обидчика.
Однажды Сильвио получил письмо и объявил о своем отъезде. Рассказчик в какой-то мере был дружен с Сильвио и он поведал ему, что в молодости у него случилась дуэль с одним молодым и богатым повесой. Тот стрелял первым и шутя прострелил у Сильвио фуражку на голову.
Поскольку стрелявший в Сильвио выказывал всяческое презрение к смерти, он не стал в тот день делать ответный выстрел.
А сейчас Сильвио из письма узнал, что его обидчик собирается жениться, и он решил, что это самый подходящий момент, чтобы сделать ответный выстрел и в полной мере отомстить за давнюю обиду.
Сильвио уехал и больше рассказчик его не видел. Спустя несколько лет он познакомился с одним графом, который и оказался тем самым обидчиком Сильвио. Он рассказал продолжение той давней истории. Граф уже к тому моменту женился и жил в своем имении. Сильвио явился к нему и потребовал продолжения дуэли. При этом он заявил, что не может стрелять в безоружного человека.
Они бросили жребий, и выпало первым стрелять графу. Граф выстрелил и промахнулся. Тогда Сильвио стал целиться в него, но в этот момент им помешала молодая жена графа. Она стала просить о прекращении дуэли, и Сильвио покинул дом графа, не став в того стрелять. Через какое-то время граф узнал, что Сильвио погиб в одной из войн.
Таково краткое содержание повести.
Главная мысль повести «Выстрел» состоит в том, что человек, затаивший обиду, может годами ждать момента, чтобы отомстить своему обидчику. Порой планы отмщения занимают все его мысли и становятся целью жизни. Повесть «Выстрел» учит не поддаваться чувству обиды и стремлению к мести, которые могут разрушить жизнь человека.
В повести мне понравилась жена графа, которая отважно вмешалась в бессмысленную дуэль. Своими действиями она способствовала тому, что Сильвио отказался от своей мести.
Какие пословицы подходят к повести «Выстрел»?
Всякому своя обида горька.
Тот, кто замышляет месть, растравляет свои раны.
Прощение врагов — прекрасный подвиг.
Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_pushkin_vystrel/
Анализ произведения в повести Выстрел, Пушкин
Анализ произведения
Повесть “Выстрел”, написанная А. С. Пушкиным в 1830-м году, вошла в цикл знаменитых “Повестей Ивана Белкина”. В ней автор повествует о неоконченной дуэли отставного гусара Сильвио с неким Графом Б***. Поскольку в произведении сразу три рассказчика, оно считается сложным с композиционной точки зрения.
Основным рассказчиком является офицер расквартированного полка в местечке N. Там он знакомится с неким Сильвио, о котором никому ничего не известно. Известно только, что он очень добр к офицерам, часто приглашает их в гости, потчует шампанским. Сильвио лучший из всех известных рассказчику стрелков, однако сам в дуэли никогда не участвует.
Офицеры подозревают, что на его совести есть какая-то несчастная жертва.
Постепенно роль рассказчика переходит к Сильвио. После того, как он получает загадочное письмо в полковой канцелярии, он поспешно решает уехать из местечка N. Перед отъездом Сильвио устраивает прощальный обед и решает рассказать свою историю понравившемуся ему офицеру, то есть основному рассказчику.
В жизни Сильвио есть неоконченная дуэль.
Он когда-то пообещал вернуть выстрел одному богатому и самонадеянному офицеру, который подорвал его репутацию в гусарском полку.
По этой причине Сильвио больше в дуэлях не участвовал, дабы не рисковать своей жизнью и все ждал, когда выдастся подходящий случай.
Жизнь предоставила ему такую возможность. Из конверта, полученного накануне, он узнал, что офицер тот стал уже графом и собирался жениться на молодой и красивой девушке. Именно в этот момент Сильвио хотел посмотреть, как отнесется граф к новой дуэли, а точнее давнему неразрешенному конфликту.
Ведь тогда во время их совместной службы он проявил равнодушие и безучастность. Он намеренно прострелил фуражку Сильвио, а пока ждал ответного выстрела, невозмутимо ел черешню, выплевывая косточки к ногам противника. Из-за такого отношения соперника к дуэли Сильвио не стал стрелять в него, но долг свой обещал вернуть.
Теперь перед самой свадьбой графа он хотел с ним встретиться и расквитаться.
Третьим рассказчиком выступил сам граф Б***, с которым рассказчик случайно познакомился через несколько лет. Граф рассказал о визите Сильвио и даже показал заслуженный трофей – картину, простреленную двумя пулями, всаженными одна в другую. Это были выстрелы графа и Сильвио.
Увидев, страх и смятение в глазах противника, Сильвио остался доволен и не стал в него стрелять. Вместо этого он выстрелил в картину в гостиной, в которую до него стрелял граф. Почти не целясь, он попал в то самое простреленное место. С тем он и удалился, оставив графа наедине со своей совестью. Больше этого благородного и меткого гусара никто не видел.
До рассказчика дошли слухи, что он был убит во время греческого восстания.
Таким образом, повесть А. С. Пушкина имеет глубинный смысл, который заключается не только в неординарной дуэли, но и в истории человеческой души. Несмотря на неразрешимость ситуации и печальный исход, остается надежда на то, что все было сделано правильно. Каждый творец своего счастья и каждый из героев поступил так, как ему подсказывала его совесть.
(Пока оценок нет)
Источник: https://ege-essay.ru/analiz-proizvedeniya-v-povesti-vystrel-pushkin/
Тема человеческого достоинства в повести А. С. Пушкина «Выстрел»
Береги честь смолоду.
Русская пословица
Не зря говорят, что по произведениям А. С. Пушкина можно изучать психологию человеческой души. Замечательный поэт и писатель создал целую галерею образов, каждый из которых со своим характером, темпераментом, даже речью.
Часто Пушкин помещает своих героев в сложные ситуации, когда возникает необходимость бороться, защищая честь и достоинство. В зависимости от того, как они поведут себя, проявят ли храбрость, решительность или трусость, неуверенность, зависит не только дальнейший ход сюжета, но и наше к ним отношение.
В повести «Выстрел» А. С. Пушкин подвергает подобной проверке двух своих героев — Сильвио и графа Б***.
Изначально образ Сильвио загадочен и привлекателен. Этот человек серьезен, даже суров, немногословен, не жаден. Стрельба из пистолета была любимым его увлечением и, постоянно упражняясь, он достиг чрезвычайной меткости.
Кажется, что ни крутой нрав, ни злой язык не могут испортить имидж этого «настоящего мужчины». Не будучи военным, Сильвио вызывал неизменное уважение у офицеров расквартированного в городе полка, для которых он держал открытый стол.
И все же странное поведение этого человека в сложной ситуации изменило привычное к нему отношение многих окружающих. Произошло так, что один из новых офицеров, еще плохо знакомый с Сильвио, незаслуженно оскорбил его в его же доме.
Все присутствующие ожидали ответного вызова на дуэль и «полагали нового товарища уже убитым». Однако Сильвио сумел подавить гнев, а впоследствии «довольствовался очень легким объяснением и помирился».
Многие объяснили для себя его поступок недостатком смелости, хотя раньше робости за Сильвио не замечал никто. Было понятно, что за его поведением кроется какая-то тайна. Как выяснится позже, Сильвио не желал в то время подвергать свою жизнь никакой опасности, потому что берег ее для выполнения определенной задачи.
Разгадка этой тайны сильно поколебала в моих глазах сильный и мужественный образ Сильвио, раскрыв такие нелицеприятные его черты, как мелочность, зависть, мстительность, неумение уступать.
Оказывается, что еще несколько лет назад Сильвио служил в гусарском полку, отличаясь храбростью, острым языком и безудержным буйством: «…я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию».
И вот в полку появляется молодой человек, который своими достоинствами и манерой поведения завоевывает еще больший успех в полку и у женщин, чем сам Сильвио.
Кажется, что этот «блистательный счастливец» безупречен: у него есть громкое имя, деньги, ум, красота, беспечная храбрость и бешеная веселость, он дружелюбен и общителен.
Самолюбие и гордость тщеславного Сильвио уязвлены настолько, что он не только отталкивает руку дружбы, протянутую ему графом Б***, но и откровенно ищет с ним ссоры. В конце концов, в порыве ревности он говорит графу какую-то грубость, за что и получает пощечину и вызывает противника на дуэль.
Как отличались они друг от друга во время поединка! Совершенно спокойный, сохраняющий самообладание и чувство собственного достоинства граф и злобный, нервный, сделавший достаточно подлое предложение Сильвио. Взбешенный равнодушным спокойствием противника, он не стал стрелять, оставив за собой право выстрела до того момента, когда жизнь будет графу дорога больше, чем сейчас. Материал с сайта //iEssay.ru
Так несколько лет ждал Сильвио своего часа, пока не получил известие, что граф женится на молодой и прекрасной девушке. И Сильвио решил, что настало время, когда можно увидеть страх смерти в глазах своего противника. Однако и здесь граф оказался на высоте.
Конечно, умирать ему не хотелось, но боялся он лишь того, что с минуты на минуту войдет его молодая жена и испугается этого страшного поединка. Сильвио же смалодушничал. Ему так хотелось припугнуть графа, что он постоянно тянул время, дождавшись, пока в комнату не вбежала графиня и, узнав в чем дело, бросилась к его ногам с мольбой.
В смятении граф пристыдил жену и гневно поторопил Сильвио, на что тот ответил отказом стрелять: «…я доволен: я видел твое смятение, твою робость…» Поведение графа вызывает у меня восхищение, а Сильвио — отвращение, потому что только внутренне слабый и подлый человек может самоутверждаться, пользуясь беззащитностью других.
А последний выстрел (пуля в пулю) характеризует его еще и как безудержного хвастуна.
Размышляя над этой повестью, я поняла, что каким бы странным ни казалось поведение человека, нужно в первую очередь постараться разобраться в мотивах его действий и лишь после этого выносить свои оценки.
На этой странице материал по темам:
- сочинения по теме пушкин выстрел
- выстрел сочинение
- жанр пушкина выстрел
- проблематика выстрела пушкин
- анализ выстрел пушкина
Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/p/pushkin/sochineniya/vystrel/tema-chelovecheskogo-dostoinstva-v-povesti-a.-s.-pushkina-vystrel