Описание картины “лето” (1959-1960) пластова: материалы для сочинения

Лето – Пластов А. А. :: Артпоиск – русские художники

Цельность картин Пластова достигается единством зрительного впечатления, единством эмоционального восприятия художника. Поскольку сюжет утрачивает фабульную основу, он перестает быть для художника чем-то замкнутым в самом себе и неделимым.

Изображая повседневные дела людей, Пластов может сосредоточить свое внимание на каком-то отдельном действии, показав его крупным планом, фрагментарно. Такого рода фрагментарную композицию художник использует в целом ряде своих произведений — «Едут на выборы» (1947), «Летом» (1954), «Сбор картофеля» (1956).

Они не производят впечатления изолированных и замкнутых в себе сцен — мы представляем, что жизнь развертывается и  за рамками картин.

Обратите внимание

Ощущение единой живописной природы всех вещей позволяет художнику допускать композиционные срезы фигур и предметов.

Именно потому, что на первый план выдвигается живописная, а не чисто предметная характеристика вещей, у нас не создается впечатления, что живописец «разрубил» ту или иную фигуру пополам.

Мы чувствуем, что, например, в картине «Ужин трактористов» и фигура мальчика, и трактор, и земля продолжаются и дальше — за пределами картины.

Наряду с использованием фрагментарности, Пластов нередко в одной картине объединяет несколько параллельных действий или же к основному сюжетному мотиву добавляет целый ряд самостоятельных «мизансцен».

Такое построение композиции опять-таки заставляет вспомнить принципы кино. Во многих современных фильмах режиссеры «впускают» в кадр идущую своим чередом обыденную жизнь.

Внешне ничем не связанная с поступками и переживаниями героев, она самой своей безучастностью подчеркивает достоверность и значительность происходящего.

Пластов очень дорожит жизненными случайностями, «попадающими» в его поле зрения. Так, в картине «Колхозный ток» основной сюжетный мотив молотьбы отступает на второй план. На первый план выдвигается второстепенная сцена, косвенно передающая напряжение труда.

А в глубине картины мы различаем дополнительные «эпизоды». Один из них особенно «застревает» в нашей памяти: девушка несет на плече ведро, а у нее под ногами, мешая идти, путается озорная собачонка. Такая сугубо случайная деталь играет свою смысловую роль.

Важно

Она «снижает» общий приподнятый тон произведения, вносит в него ноту неофициальности, человеческой теплоты.

Введение в картину самостоятельных мизансцен вызвано желанием художника шире и многограннее охватить явления действительности. Некоторые полотна Пластова хочется назвать «широкоэкранными». Таковы и «Ярмарка», и «Колхозный ток», и особенно «Лето» 1959 года.

«Лето» включает в себя множество взаимно не связанных действий. Оно изобилует случайностями. Случайна наполовину заслоненная фигура доярки — из-под коровьего живота мы видим лишь ее ноги. Случайно оглянулась девочка, изображенная на первом плане.

В самой середине полотна, правда, на втором плане, мы замечаем традиционную пластов-скую собаку, забредшую в речушку или озерко, чтобы напиться, — тоже случайная деталь и т. д. Нет в картине и смыслового центра. Композиция ее с первого взгляда кажется вообще никак не организованной. Но это впечатление ошибочно.

При внимательном разглядывании «Лета» мы обнаруживаем, что случайности его оправданы и осмыслены, они выражают отношение художника к миру. «Лето» — не есть образ какого-либо единичного явления, оно представляет собой картину жизни. Композиция полотна как бы развертывается от центра в две противоположные стороны.

Она не «кончается» ни справа, где фигура спящего подпаска срезана рамой, ни слева, где в пределы холста входит лишь голова коровы, которую кормит девочка. Наше внимание устремляется и в глубину картины — там виднеются бидоны для молока, остальная часть стада, фигуры купающихся женщин и т. д. Но мало этого.

Автор хочет подчеркнуть, что жизнь идет и «перед» картиной,, недаром к нам лицом обернулась девчурка, она кого-то ищет глазами. И взгляд ее связывает происходящее в картине со зрителем, который как бы становится участником всего того, что его окружает, чувствуя себя в центре «панорамы» жизни. Она — эта жизнь — простирается на все четыре стороны, не вмещаясь в рамки картины.

Источник: http://ArtPoisk.info/artist/plastov_arkadiy_aleksandrovich_1893/leto_038/

Сочинение по картине Пластова «Летом» – «По русскому»

У современного человека лето ассоциируется с беззаботным отдыхом, когда можно делать все, что угодно. Летом многие уезжают к морю или просто целыми днями отдыхают на пляже. И лишь немногие задумываются над тем, чем было лето для наших предков.

На картине Пластова «Летом» мы видим детей, которые отдыхают в березовой роще. Девочка собирает ягоды в кружку, а мальчик уснул. Рядом с детьми лежит большая собака – это преданный друг и охранник детей.

Возможно, кто-то решит, что дети просто прогуливались по лесу, но это совсем не так. Истинное положение дел нам раскрывают корзинки, наполненные грибами до краев.

Совет

И сразу становится ясно, что сельские дети приучены с малых лет помогать взрослым.

Красоту летнего дня автор передает при помощи светлых красок. Это помогает понять, что для детей труд – это радость, а не тяжкая повинность, как часто бывает в современном обществе.

Картина показывает необходимость труда с раннего детства. Конечно, детей нельзя эксплуатировать, но помогать взрослым они должны с малых лет. Только таким способом можно вырастить трудолюбивого, честного и доброго человека, который не предаст и не бросит в беде.

Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года, поэтому много произведений посвящено именно ему. К таким произведениям относится и картина «Летом».

На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка.

Обратите внимание

Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом.

Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.

Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину.

Обратите внимание

На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром.

То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.

А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня.

А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.

Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминают летние дни.

И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.

На картине художник изобразил трудолюбивую русскую женщину, которая с помощью внучки, собрала целую гору грибов и кувшин ягод. Рисуя картину, он восхищается трудолюбием женщин. Женщина научила маленькую девочку собирать грибы, передавая ей свой опыт.

Важно

Теплый приятный летний день. Бабушка с внучкой решили сходить в лес за грибами, в лесу жарко, солнце светит ярко, Долго они ходили по разным полянкам и собирали грибы, набрав целых две корзины грибов, они ощутили усталость.

Нашли уютную полянку и сели под развесистыми ветвями берез, ее листья под лучами солнца красиво переливаются и радуют глаза зрителя. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить.

Внучка тем временем даром время не теряет, она нашла кустик с ягодами, сорвала с него веточки, теперь сидит и отделяет их от веточек и складывает в кружку. Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес.

Важно

Он тоже устал долго идти в лес и ждать пока его хозяйки соберут грибы, удобно присев около любимой хозяйки, он задремал, пока у него есть такая возможность.

Поляна заполнена высокой травой и цветами, здесь приятно пахнет свежестью и ароматными грибами.

Щебет и трели птиц хорошо слышны, когда тихо сидишь на полянке, откуда-то издалека доносится голос кукушки, около ароматных цветов жужжат шмели и осы, порхают бабочки и летают стрекозы.

Среди густой травы можно разглядеть синие колокольчики и белоснежные ромашки, художник прописал их очень точно, с любовью и нежностью. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы, и лисички. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.

При написании картины художник использовал много зеленого цвета и его оттенков, чтобы естественнее передать зелень на полянке.

От картины веет тишиной и спокойствием, посмотрев на нее, тоже хочется отдохнуть и скушать пару лесных ягод.

Пластов известный советский художник. Сначала учился в духовной семинарии, потом перешел в художественное училище. Рисовал пейзажи средней полосы и бытовые сцены сельских жителей. Сам из деревни и семьи потомственных иконописцев.

Как выучился на художника в Москве, вернулся в свою деревню, где и прожил до конца своей жизни, рисуя своих односельчан и окружающую природу средней полосы России.

Совет

На картине «Летом» изображена одна из жанровых сцен сельской жизни. Возможно, нарисованы его знакомые по деревне. Тут присутствует и пейзаж, и бытовая сцена.

Под тенью дерева расположилась девочка, спящая женщина и собака. Похоже, что это семья, которая с самого рассвета пошла по грибы, но вот уже солнце поднялось высоко, грибы собраны, а до родной деревни еще идти и идти… Поэтому они решили передохнуть в тени дерева и набраться сил для обратной дороги.

Мать девочки, или бабушку, сморило, и она уснула.

По картине не совсем ясен возраст женщины, поэтому можем только предполагать. Сбоку изображена собака. Она тоже устала, прилегла и задремала. Хотя поза немного напряжена. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Одна девочка сидит и не спит.

В руках у нее веточка с ягодой малины, которую она сосредоточенно ощупывает и потом кидает ягоды в кружку. Хороший урожай они собрали. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Дома грибы сварят или засушат, а из малины скорей всего сделают варенье, чтоб зимой с чаем лакомиться и вспоминать летние деньки.

А на заднем плане картины раскинулась лесная полянка, утопающая в зелени и цветах. По всей картине разливается солнечный свет и передает ощущение усиливающей жары. Наверное, сейчас около полудня. И вторая половина лета, судя по богатому сбору ягод и грибов.

От картины исходит умиротворение и даже радость… Теплые летние дни, сочная зеленая трава, по которой хотелось бы пробежаться босиком, расслабленные люди, отдыхающие после выполненной работы… Сочетание ярких цветов и оттенков успокаивает, и передают радостное настроение зрителю. И так художник хорошо передал летние мотивы, что хочется сделать шаг и оказаться в этой лесной идиллии.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
  2. а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
  3. сочинение по картине рылова в голубом просторе
  4. в голубом просторе сочинение 3 класс
  5. сочинение по картине а а рылова в голубом просторе

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/plastov/po-kartine-578

Сочинение на тему: «Картина А. Пластова «Летом»»

Теплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света. Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине «Летом». Эту картину нарисовал художник Пластов. Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод и сонным покоем знойного дня.

А что же еще изображено на полотне? Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. На ней нарисовано целых три героя. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды.

А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка крепко спит. Она одета в синее платье и такой же платок. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная.

Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.

Обратите внимание

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку.

Читайте также:  Герои повести "белый бим черное ухо", главные и второстепенные персонажи, краткая характеристика, описание (список)

Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе. Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя.

Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.

А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.

Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.

Источник: all-biography.ru

Известный русский живописец Аркадий Александрович Пластов умел разглядеть красоту в любом мгновении жизни. Даже нелегкий труд у него может выглядеть празднично. Полотно «Летом» передает и неповторимость российской природы, и жизнь простых людей занятых будничными делами.

Изображая очередной пейзаж средней полосы России, Пластов пишет пожилую женщину, которая от усталости прилегла на несколько минут в тень березок и девочку, скорее всего ее внучку. Можно понять, что грибники до утренней зорьки направились в лес за грибами и ягодами. А когда солнышко достигло зенита, они уже успели наполнить свои лукошки и решили отдохнуть перед возвращением домой.

Художник не случайно выбрал своих персонажей: собирали дары леса раньше в основном пожилые женщины и дети, которые не участвовали в сенокосе, сборе урожая на полях и других деревенских заботах.

Важно

А ведь грибы и различные ягоды заготавливались на долгую российскую холодную зиму. Их приберегали для поста или когда прочие запасы с наступлением весны были уже на исходе.

В деревнях семьи были большими, и запасы на зиму должны были быть достаточными.

Картины этого живописца всегда приносят чувство радости, спокойствия и умиротворенности. Художник любил все времена года, но особенно когда природа находится в полном расцвете сил. В своем произведении «Летом» он воспевает щедрость земли, крестьянок, которые отдыхают после похода в лес.

Пластов довольно часто обращался к деревенской теме, поскольку отлично знал жизнь крестьян и с огромной нескрываемой симпатией писал пейзажи и сельчан. Люди на его полотнах неразрывно связаны с природой. Художник нередко героями своих картин делал деревенских ребятишек.

Вот и в этом произведении художник изображает удачный поход бабушки и внучки в лес. Взгляд сразу останавливается на большой плетеной корзине с ручками, полной крупных белых грибов, и ведерко с разными рыжевато-коричневыми грибочками помельче. Рядом кувшин полный ягод. Кувшин, конечно тяжелый, но зато сочные ягоды не помнутся по дороге.

В противоположном углу на мягкой травушке-муравушке сидит девочка лет семи, в светлом сарафане и ярко-алом платке, вытянув босые ножки. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод.

Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой, и твердо кладет следующую ягодку в кружку.

Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

К девочке прижимается дворовый рыже-черный пес, который увязался с ними в лес. Однако свежий воздух и полная свобода, когда он бегал туда-сюда, заливаясь громким лаем, видимо утомили и его. Он положил голову на вытянутые лапы и дремлет, однако хотя глаза у пса прикрыты, но уши приподняты, и сквозь дрему он вслушивается в непривычные звуки леса.

Совет

Позади девочки видна спящая женщина в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник не показывает нам ее лица.

Женщина заслонила глаза от ярких лучей солнца, которые не могут задержать редкие листочки берез, возле которых герои остановились отдохнуть. Да и лесная мошкара не дает покоя.

Женщина очень устала и крепко спит, положив голову на небольшой пригорок, образованный корнями березок.

На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией, и о которых поэты не устают слагать стихи и песни.

Это и лилово-голубые колокольчики, и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары, и отцветающая пастушья сумка. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок.

Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.

Постояв несколько минут у картины, у нас создается впечатление, что мы почувствовали терпкий запах нагретой солнцем травы, ощутили на лице легкое прикосновение летнего ветерка, до нас донесся непередаваемый аромат лесных ягод.

Источник: www.art-portrets.ru

Лето – любимое время года для многих из нас. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Под березками отдыхают двое людей. Судя по всему, это мама с дочкой.

Обратите внимание

Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Она очень устала от длительной ходьбы.

Но даже во время отдыха она не теряет времени даром, а отрывает веточки с ягод и бросает их в кружку, которая стоит на коленях.

Около девочки лежит собака. День выдался жаркий, и пес тоже устал, опустил голову на лапы. С другой стороны от девочки спит ее мама. На ней синее платье и платок, она укрывается им от насекомых. Рука женщины поднята наверх и мы видим, что она загорелая, сильная. Рука женщины, которая очень много работает, трудится или в поле, или в огороде.

Сзади усталых путников – полянка. Она вся освещена ярким солнцем. Художник применил самые яркие, насыщенные цвета, чтобы показать зрителям красоту русской природы, великолепный лес. Листочки березки, около которой сидят мама с дочкой шелестят на ветру, от солнца они становятся еще краше. Трава кажется буквально шелковистой.

Также художник нарисовал желтые и васильковые цветочки, которые отлично дополняют пейзаж. Летняя природа щедра на подарки. Стоит только поклониться ей и можно набрать много грибов, ягод. Рядом с героями картины стоит кувшин с водой или молоком, которое пьют мама с дочкой, когда становится совсем жарко.

Когда я смотрю на эту картину, то невольно вспоминаю жаркие летние дни, каникулы в деревне у бабушки, чувствую запах травы, нагретой солнечными лучами, запах свежесобранных ягод и ласковое дуновение ветра.

Очень хочется в тот же миг оказаться на такой живописной полянке, насладиться всеми прелестями знойного лета.Особенно его не хватает, когда возвращаешься в город после каникул.

Источник:  isoch.ru

На картине художник изобразил трудолюбивую русскую женщину, которая с помощью внучки, собрала целую гору грибов и кувшин ягод. Рисуя картину, он восхищается трудолюбием женщин. Женщина научила маленькую девочку собирать грибы, передавая ей свой опыт.

Важно

Теплый приятный летний день. Бабушка с внучкой решили сходить в лес за грибами, в лесу жарко, солнце светит ярко, Долго они ходили по разным полянкам и собирали грибы, набрав целых две корзины грибов, они ощутили усталость.

  Нашли уютную полянку и сели под развесистыми ветвями берез, ее листья под лучами солнца красиво переливаются и радуют глаза зрителя.  Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить.

Внучка тем временем  даром время не теряет, она нашла кустик с ягодами, сорвала с него веточки, теперь сидит и отделяет их от веточек и складывает в кружку.

Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес. Он тоже устал долго идти в лес и ждать пока его хозяйки соберут грибы, удобно присев около любимой хозяйки, он задремал, пока  у него есть такая возможность.

Поляна заполнена высокой травой и цветами, здесь приятно пахнет свежестью и ароматными грибами.

Щебет и трели птиц  хорошо слышны, когда тихо сидишь на полянке, откуда-то издалека доносится голос кукушки, около ароматных цветов жужжат шмели и осы, порхают бабочки и летают стрекозы.

  Среди густой травы можно разглядеть синие колокольчики и белоснежные ромашки, художник прописал их очень точно, с любовью и нежностью. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы, и лисички. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.

При написании картины художник использовал много зеленого цвета и его оттенков, чтобы естественнее передать зелень на полянке. От картины веет тишиной и спокойствием, посмотрев на нее, тоже хочется отдохнуть и скушать пару лесных ягод.

Источник: po-kartine.ru

Совет

Передо мной – картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова «Летом». Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, но и целые корзины ягод, фруктов и грибов! Художник как раз изобразил на своём полотне двух собирательниц лесных даров.

Обе путницы очень устали от ходьбы и жаркого солнца. Я вижу их в минуты отдыха. На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье, красном платке и бусами из ягод.

Ноги у девочки не обуты. Видимо, она привыкла бегать по всюду босиком и нисколько не бояться сучьев и колючих шишек. Рядом с ней лежит собака.

Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.

На заднем плане картины я вижу отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверно она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные берёзки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло – салатного цвета, а цветы разноцветные: жёлтые, розовые и фиолетовые.

После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, приятным запахом трав и сладким земляники.

Мне понравилась картина А. Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников помогают разглядеть её. Это полотно покоя и радости, в нём хорошо передана красота и щедрость летней природы.

Источник: ped-kopilka.ru

Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года, поэтому много произведений посвящено именно ему. К таким произведениям относится и картина «Летом».

На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка.

Обратите внимание

Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом.

Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.

Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину.

Обратите внимание

На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром.

То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.

А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня. А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.

Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминают летние дни. И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.

Читайте также:  Сравнительная характеристика татьяны и ольги лариных: сходство и различия в таблице

Источник: 5class.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1268-sochinenie-kartina-a-plastova-letom.html

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Пластов… Никогда не забыть его открытого лица. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных.
Не изгладится из памяти улыбка мастера, светлая, почти детская, глубокий шрам у виска – заметка вражьей ненависти – и седая прядь на высоком, изборожденном заботами челе.
Мастер был прост и внешне доступен.

Но мало кто знал вход в светелку его души, открытой солнцу и детям, землякам и родной стороне.
Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, поэтому ненавидел щелкоперов и верхоглядов.
Он презирал ложь.
И поэтому, как ни у кого в нашей живописи, с его холста глядит на современника правда. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть.

Его полотна – это мир, обильно населенный людьми, любимыми его современниками, малышами и древними дедами, красивыми молодухами и крепкими парнями. В его холстах щедро светит солнце, льют дожди, зреют хлеба, идет снег, словом, это сама наша жизнь, наш народ, Родина…
Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина.

Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Пахота, жатва, молотьба, уборка картофеля, цветущие луга и тучные нивы, плодоносные сады – словом, целую энциклопедию сельских будней развернул перед нами мастер.

Не улыбающиеся светлоглазые статисты населяют его полотна, а загорелые, жилистые, порою неприглядные в своей будничности, но тем более великие встают во весь рост в десятках его картин люди села – герои нашего времени!
Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека.

Молодая мать с малышом, истомленная зноем в саду, отягощенном плодами, юноша прилег на межу рядом с зеленеющим хлебом, старик сквозь слезы глядит на срубленную березу, детишки выбежали на крыльцо, любуются первым снегом – все это холсты-символы, мудрые, глубокие той бездной ощущений и ассоциаций, которые приходят не в кабинете и не в уединении студии, а даются опытом целой жизни, жизни в самой гуще народной.
Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Он познал всю меру признания.
Как человек душевно богатый и щедрый он забыл досаду давних лет и в полотнах своих отразил радость бытия, радость безмерную.

Важно

Пластов – чародей.
Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки.
В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь.

Мастер горячо любил свою Родину, и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.
Художник говорил:
,,Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее…

думаешь, что надо об этом поведать людям…
Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные, будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать…

Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни!
Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме.
Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже! Похоже на жизнь.
Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы.

Словно специально для художника, художнику на радость!
…Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей”.

 И. Долгополов. Мастера и шедевры

Купание коней. 1938

Серый день. 1940

Дорога из Тагая. 1941

Немцы идут.(Подсолнухи). Июнь 1941. 1941

Фашист пролетел. 1942

Трактористки. 1942

Суббота. 1944

Жатва. 1945

Сенокос. 1945

Первый снег. 1947

Петр Григорьевмч Черняев. 1949

Юность. 1953-1954

Весна. 1954

Летом. 1954

Внук рисует. 1959

Портрет внука . 1960

Этюд к картине “Кружечка молока”. 1960

Лето. 1959-1960

Апрельский вечер в саду. 1960

Поле пшеницы. 1960

Хлеба

Полдень. 1961

Сентябрьский вечер. 1961

Школьница Нина. 1961

Родник. 1962

Мама. 1964

Тройка. Ребятишки у речки..

Портрет художника Н. А. Пластова.1965

Мишка Савин

Когда на земле мир

Ночное

Тая Репина

Валя Репина

Повитуха Акулина Ларионовна

Петруха Гришин

Софья Васильевна

Николай Гундоров

Девочка зимой

Служба на страстной

Пасхальный натюрморт

Стожок

Из прошлого. 1969-1970

Мартовское солнце. 1969

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43773841704/prev

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Лето является любимым временем года большинства людей. Его любят за тепло, яркое и лучистое солнце, пышную зелень, щедрые дары. Люди, проживающие в деревне, особенно ощущают это, ведь их окружают леса, поля, луга.

А.А. Пластов написал картину «Летом», на которой изобразил, красоту лесной поляны и в то же время, дары леса – грибы и ягоды.

На переднем плане картины изображены мать и дочь, а так же верный друг человека – собака. Возле них находятся полная корзина с белыми и ведерко с рыжими грибами. Чтобы собрать столько грибов им нужно было встать рано, пока не начался летний зной и гулять по лесу несколько часов.

Путницы устали и решили отдохнуть, так как дом находится вдали от леса. Они выбрали место под двумя березами, которые создавали приятную тень. Мать легла возле пенька на шелковистую траву, подложила под голову свою правую руку и слегка задремала.

Дочь присела, возле матери. В ее руках находятся собранные в букет стебельки земляники, усыпанные душистыми ягодками. Она рассматривает его и вдыхает приятный аромат. Эти ягоды она собрала для младшей сестренки или братика.

Девочка была довольна, что они собрали столько грибов, ведь не всегда бывает такая удача. Придя домой, они их частично засолят, а также сварят вкусный грибной суп. Еще можно будет продеть их на ниточки и повесить сушиться на чердак дома, чтобы кушать зимой.

Перед девочкой находится кувшин с квасом, из которого она налила себе в кружку освежающий напиток и поставила ее на колени, чтобы утолить жажду. Она одета в белое платье, на голове красный платок, ноги босые. К ней прижалась собака, опустив свою голову на лапы, отдыхая вместе со своей хозяйкой.

Совет

А.А Пластов не оставил без внимания красоту лесной полянки, рассматривая картину, каждый заметит это. Она заросла пышной высокой травой с различными оттенками зелени: салатной, освещенной солнцем и изумрудной, находящейся в тени белокурых берез. Повсюду синеют бутоны колокольчиков, местами желтеют другие цветочки, чем-то похожие на одуванчики. Полянка освещена яркими лучами солнца.

Глядя на картину, сразу же возникают приятные воспоминания, связанные с летними каникулами, проведенными в деревне у бабушки, слышится тихий шелест листвы берез, который возникает от дуновения легкого ветерка, чувствуешь свежий запах скошенной травы, аромат спелой земляники и прекрасное пение птиц. Возникает большое желание оказаться на такой поляне и радоваться красоте окружающего мира.

Источник: https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-po-kartine-a-a-plastova-letom

Сочинение по картине “Летом” Пластова А.А. (5-8 класс)

Картину «Летом» нарисовал художник Пластов. Она получилась очень яркой и солнечной, с белоствольными красавицами берёзами, одетыми в зелёную листву. К картине приковывает внимание её природа, настоящая и прекрасная, во всей своей красе.

Она словно излучает тепло и свет, сонный покой жаркого дня. Мы будто чувствуем чарующий запах трав и восхитительный вкус ягод.

Такое живое произведение искусства может написать только человек, по-настоящему любящий природу и восторгающийся её красотами.

Картина Пластова «Летом» столь многообразна и многогранна, что её описание может занять довольно большое количество времени. На холсте мы видим трёх героев: небольшую девочку со своей бабушкой и собачкой. Скорее всего, они ходили в лес за дарами природы: по грибы да по ягоды. Возвращаясь назад, они остановились отдохнуть на залитой солнцем поляне, в тени берёз.

Бабушка прилегла и уснула прямо на траве, что говорит о том, как она устала. На бабушку надето синее платье и платок в тон ему, закрывающий лицо. Своей смуглой, большой рукой, бабушка прикрывается от солнца.

Смотря на её руку, можно понять, что бабушка очень трудолюбива и всю жизнь свою, не жалея сил, работала, и в уютной тени деревьев заслужила немного отдыха и покоя.

Девочка, сидящая рядом со спящей бабушкой, одета в лёгкое белое платьице, на голове её яркий красный платок, а на шее бусы, которые дополняют её образ, приковывающий к себе взгляд.

Обратите внимание

Цвета её незатейливой одёжки прекрасно сочетаются между собой и заставляют зрителя задержать свой взгляд на ней чуть дольше.

Маленькая помощница с сосредоточенным лицом отделяет ягоды от веточки, кажется, что эта работа ей по душе и она рада облегчить задачу бабушки и помочь ей, девочке эта работа нравится. Я уверена, что она вырастет такой же труженицей, как и её бабушка.

Нагулявшись в лесу, небольшая забавная собачка расположилась рядом с бабушкой и внучкой, и теперь спит у ног своей маленькой хозяйки. Художник нарисовал ей очень милую мордочку, которая хорошо нам видна. Выражение у неё очень доброе, наверняка она очень умна и является любимицей у своей маленькой хозяйки.

Почти половину картины занимает урожай, который герои картины принесли с собой из леса. Грибы в корзинах крупные. С яркими красочными шляпками, а в кувшине ягоды – они очень аппетитные и спелые. Вот какое богатство несёт в себе природа! Дары её даются нам безвозмездно, нужно просто научиться их ценить и беречь природу.

Какой же спокойной может быть простая крестьянская жизнь! Об этом я задумалась, описывая картину «Летом» Пластова. Часто мы не видим красоты мира, в котором живём.

Мы гонимся за счастьем и не находим его, но стоит осмотреться, более внимательно взглянуть на всё окружающее нас, и заметим, что оно складывается из каких-то, казалось бы, самых незначительных вещей.

Таких как поход в лес за ягодами и грибами, отдых в тени, помощь близким и многого другого. Я думаю, что автор этой картины хотел сказать нам именно это.

Сочинение картине Пластова “Летом”. (Вар 2)

Аркадий Пластов является знаменитым русским живописцем. Его работа «Летом» отлично демонстрирует профессионализм художника. Многие считает лето лучшим сезоном в году. Радует не только теплая погода, много солнца, но и изобилие свежих ягод, фруктов. В лесу можно собрать много грибов.

Концепция полотна

В своей работе Пластов показал двух грибников. Это женщина и девочка. Они присели отдохнуть на лужайке в окружении берез. Коврик из травы имеет изумрудный оттенок. Грибники расположились в теньке, а совсем близко можно заметить поляну, где господствуют солнечные лучи. Можно сделать вывод, что земля хорошо прогревается.

Березы пытаются защитить женщину и девочки, поэтому они мягко склонились над ними. Видно, что путники устали, ведь собрались достаточно много грибов. Полные корзины размещены поблизости. От усталости женщина сложила свои руки и уснула. В траве находится довольно крупный кувшин из глины. Вероятно, с него налили питье в кружку, которая размещена на ногах девочки.

Воспоминания путников

Девочка погружена в воспоминания. Она еще находится под впечатлением от той радости, когда находишь грибы. Теперь белые и рыжие шапочки надежно запрятаны в корзину. От ее взгляда не смог спрятаться ни один гриб. Девочка нашла всех хитрецов, которые притаились в траве, под деревьями и листвой.

Мама оценила помощь своей дочурки. Теперь богатую добычу нужно засолить и засушить. Как много всего вкусного можно сделать из грибов. Зимой запах сухих грибов наполнит о жарком лете и этой прогулке вдвоем.

Но сейчас можно расслабиться, перевести дух в тени берез. Мысли девочки вдруг потревожил неожиданный храп. Рядом с малышком разлеглась собака. Она также помогала грибникам и устала.

Читайте также:  Критика о романе "отцы и дети" тургенева, отзывы современников

Она решила вздремнуть, как и мама.

Важно

Собака думает о пути домой, насколько он безопасный, ведь ей нужно защищать своих хозяек. Им придется идти с полными корзинами, а это непросто.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Сочинение по картине “Весна. Большая вода”

Сочинения 5 класс

Осень в лесу

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/sochinenie-po-kartine/sochinenie-po-kartine-letom-plastova-a-a.html

Светлые образы русской жизни. Пластов Аркадий Александрович

tatasozХудожник, народный художник СССР, один из
наиболее ярких мастеров отечественной живописи XX века.

(31(19).01.1893, с. Прислониха Симб. губ. – 12.05.1972, с. Прислониха Карсунского р-на Ульян. обл.)

Народный художник СССР (1962), лауреат Государственной премии СССР (1946), Ленинской премии (1966) и Государственной премии им. И. Е. Репина (1972). Автор исторических и тематических картин, портретист, пейзажист, иллюстратор. Один из наиболее ярких и самобытных мастеров, посвятивших творчество современной деревне; жанровые картины и пейзажи проникнуты поэтическим восприятием природы, жизни крестьян. Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию. Весной того же 1908 года он близко столкнулся с работой артели иконописцев, подновлявших церковь в Прислонихе. «Когда начали ставить леса, – пишет художник в своей автобиографии, – тереть краски, варить на крутом берегу речки олифу, я сам был не свой и ходил, как зачарованный, около приехавших чудодеев». Наблюдая, как на стенах старой, закопченной церкви рождался новый, невиданный мир образов, мальчик твердо решил: «Быть только живописцем и никем более».

«Витя-подпасок» 1951
Тройка Август колхозника 1957
Овцы пасутся 1944

Летом 1912 года, решив посвятить себя искусству, Аркадий поехал в Москву. Он так описывает свою встречу со столицей: «Сам не свой, я брожу по Москве, как во сне. Кремль, Красная площадь, соборы, потом Третьяковка. Можно ли описать эти сверхъестественные переживания? Это блаженство, от которого я – крепкий, как жила, парень в 19 лет – задыхался, точно я нес на плечах дом в три этажа. Выразишь ли словами клятвы, какие давались перед этими таинственными и мощными созданиями гениев?» Сначала Пластов обучается в мастерской И.И. Машкова, а затем в Строгановском училище, где его учителями были С.С. Алешин и Ф.Ф. Федорковский. В 1914 году Пластов поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался у скульптора С.М. Волнухина и живописцев А.М. Корина, А.М. Васнецова, А.Е. Архипова, А.С. Степанова, Л.О. Пастернака.

Апрель 1964 Мартовское солнце Молодые 1957
Черняев Пётр Григорьевич 1949

После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, работал секретарем сельсовета, крестьянствовал, много рисовал, мечтал «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житья-бытья». Тогда художник начал писать этюды, изображая окрестную природу и своих земляков. Лишь в 1925 году Пластов возвращается в Москву, где работает над сельскохозяйственным плакатом. При этом он продолжает часто и подолгу бывать у себя в Прислонихе. В период коллективизации Пластов принимал самое горячее и непосредственное участие в организации колхоза в своем селе, сам два года работал рядовым колхозником, а уезжая на зиму в Москву, получал справку о том, что «колхозник А.А. Пластов отпускается на зиму в отхожий промысел по своей специальности». 1931 год стал своеобразным Рубиконом. После того как пожар уничтожил дом и все имущество художника, в том числе все этюды и эскизы, художник оставил полевые работы и с новой, еще большей энергией принялся за живопись.

Колхозный праздник 1937 (фрагмент) Весна на Мирской горе 1941 Дорога из Тагая 1941
Колхозный праздник (праздник урожая)

Твердо придерживаясь правила: ничего не писать, не проверив несколько раз на натуре, Пластов уже в эти годы выработал метод самого подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картины. Благодаря этому его эскизы обрастали великим множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих картин. Для Пластова тогда вся сложность заключалась в том, чтобы при переносе изображения с этюда на картину не растерять свежести, непосредственности восприятия.

Весна в Заречной 1950 У мельницы 1947 Сбор картофеля 1956 Портрет трактористки Мани Черняевой. 1949 Летом 1954
Девушка с велосипедом 1956

В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда, и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться? Самое противоположное было одинаково пленительным, и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Да и отход этюдов был громадный. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало, и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше».
В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова «Стрижка овец», «На сенокосе», «Колхозная конюшня». С тех пор он постоянный участник всех больших художественных выставок. Проходит еще несколько лет, и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Картина привлекла яркой красочностью. Здесь художник с большой поэтичностью и полнотой показал быт русской деревни тридцатых годов. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, . Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту. Мне, напротив, хотелось, чтобы все путалось между собой до неразберихи и было забавно даже при длительном рассмотрении. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. Хотелось, чтобы зритель растерянно оглядывался – куда бы ему самому присесть и с кем чокнуться… в процессе работы пришлось сделать около двухсот этюдов».

После дождей 1957 Лето (фрагиент) 1960 Слепые. Сцена из прошлого. 1966 Портрет художника Николая Пластова. 1965
Полдень 1961

Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе «Выборы комитета бедноты», носящая автобиографический характер. В произведениях военных лет художник достиг огромного драматизма, живописного воплощения больших мыслей и чувств. Еще до своей поездки на фронт в конце 1942 года Пластов в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка».

Немцы идут (Подсолнухи) Июнь 1941
Фашист прилетел 1942

«”Фашист пролетел” (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны, – считает О. Сопоцинский. – Война предстает здесь в своем страшном обличье. Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне. Полотно “Фашист пролетел” замечательно в живописном отношении. Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло-рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты». «Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Какое же искусство, мы, художники, – пишет Пластов в своей автобиографии, – должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Что бы это ни было – прославление ли бессмертных подвигов победителей или картины мирного труда; миновавшее безмерное горе народное или мирная природа нашей Родины – все равно все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма. Это настроение и определило содержание новой моей картины “Сенокос”… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь».


На сенокосе 1945

Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок – все в этом произведении радуется наступившему миру. Одновременно с картиной «Сенокос» (1945) Пластов пишет другое полотно – «Жатва», где художник передает скудость и тяжесть жизни деревни военных лет. С простотой и любовью рисует художник детишек и старика, расположившихся за скромной трапезой. Нелегка их жизнь, нелегок крестьянский труд.


Жатва 1945

В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер, долго рассматривая ее, сказал: «Как много дает такое искусство… Реализм… Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть! Да, вы знаете толк в работе».

Первый снег Колхозный ток (фрагмент) 1949 Едут на выборы 1947 Ужин трактористов 1951

В 1953–1954 годах художник пишет прекрасные картины – «Юность» и «Весна». На первой среди яркой зелени трав резко выделяется крупное розовато-охристое пятно обнаженного по пояс юноши, упоенно отдающегося летнему теплу, солнцу. «Весна» (1954), пожалуй, лучшая картина художника. Не зря восхищенные посетители Третьяковской галереи назвали ее «Северной Венерой».

Юность 1954
Полдень 1960

Как пишет И. Емельянова: «Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике “курной” деревенской бани, топящейся “по-черному”. Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т.д.»


Весна 1954

Русской женщине, красоте материнства посвящает Пластов ряд своих произведений шестидесятых годов: «Солнышко» (1964–1966), «Из прошлого» (1969), «Мама» (1964).

Мама 1964
Солнышко 1964

«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. На фоне ярких, киноварно-красных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежно-розовое личико и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все в картине сгармонировано, все служит одной цели – созданию настроения радостной приподнятости» (М. Ситина).

Деревенский март 1964 Костер в поле 1969
Смерть дерева 1961

Надо отметить работу Пластова над иллюстрациями к произведениям художественной литературы, например, к рассказам Л.Н. Толстого «Холстомер» (1952–1954) и «Три смерти» (1953–1954), выполненные акварелью и гуашью. Художник продолжал работать до самых последних дней. Умер Пластов 12 мая 1972 года.

Вну рисует 1959 Портрет внука 1960
Автопортрет

В Прислонихе созданы лучшие его пейзажи, портреты односельчан. Многие из них были заготовками для больших тематических полотен, вошедших в историю отечественного искусства 20 в. С 1935 – участник всесоюзных, всероссийских и международных выставок. Действительный член Академии художеств СССР (1947), награжден золотой медалью Министерства культуры СССР (1958). Сын П. – Николай Аркадьевич тоже был художником, долгое время жил и работал в Прислонихе. Внук – Николай Николаевич тоже художник, живет в Москве. Произведения Пластова хранятся во многих музеях страны, в Ульяновском областном художественном музее – около 100 произведений живописи и графики, поступивших в 1940-1970-е из Министерства культуры России, а также от автора; часть из них включена в экспозицию филиала – Музея современного изобразительного искусства им. А. Пластова. Среди них: «Деревенский март» (из цикла«Люди колхозной деревни»), «Мартовское солнце», «Костер в поле», «В лесу», «Праздник», «Дети на прогулке», «Никита Гуляев», «Валя Волкова», «Осень. Прислониха».

tatasoz-

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://tatasoz.livejournal.com/1396796.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector