Критика о поэме “руслан и людмила” пушкина, отзывы современников

Все Отзывы.ру

Елена Ж 38 лет, Москва   Отзывов: 408   Репутация: +4080

Достоинства: Очень красочное стихотворное приозведение для всех поколений.

Отзыв: Книга “Руслан и Людмила” А. С. Пушкин – это настоящее произведение искусства! Это же надо было так складно, статно и красиво выстроить всю поэму в стихах, да еще и не потерять красоту старорусского наречья! Да и сама история очень интересная. Читать подобное произведение легко и понятно всем поколениям. Разве что детям многие слова приходится пояснять.

Никита   Отзывов: 25   Репутация: +76

Достоинства: Пушкин поэт на все времена.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Поэма вступает в свое начало со свадьбы дочери князя Владимира Людмилы с Русланом, на которой гостей приветствует своим волшебным пением чародей гусляр Баян.

Все гости веселятся и только трое: витязь Рогдай, хвальбун Фарлаф, хан хазарский Ратмир сидят, понурив головы, это соперники Руслана на руку Людмилы. Пир завершился, молодых благословил князь Владимир, и они отправились на брачное ложе.

Но не суждено было молодым познать все прелести первой брачной ночи, вдруг все потемнело, ударил гром, ра… Далее

Ipuriska Ж 34 года, Уфа   Отзывов: 1436   Репутация: +3043

Достоинства: Остается в памяти.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Произведение, которое знает почти каждый, но сейчас в наше современное время молодежи это становится не интересно, а жаль. Произведение Пушкина пронизано красотой слова и красивым описанием русской природы. Ведь многие строчки мы еще помним и иногла их цитируем.

Ирина Ж 31 год, Санкт-Петербург   Отзывов: 21   Репутация: +25

Достоинства: Классика.

Недостатки: Многочисленные.

Отзыв: Нет, я понимаю — Пушкин наше все, гений и так далее, а тут целая поэма, у Лукоморья, что и говорить. Кто решится плохое сказать. Да даже я не решусь. Да, поэма, и гениальная вроде как…

Ну, рифмы корявые подчас, сам стих нестройный — тоже на любителя. Но кто этот эротический триллер всунул в «библиотеку школьника»?! Хотя дети, конечно, все равно не поймут, даже те, кто умудрится дочитать это до конца.

Обратите внимание

Я не осилила в детстве, при всей моей любви к сказкам, стихам и чтению. А уж понять все пе… Далее

Просто псих М 40 лет, Москва   Отзывов: 104   Репутация: +678

Достоинства: В детстве понравилось больше, чем все его сказки.

Отзыв: В детстве читаешь просто сказку. Сейчас читаешь и понимаешь, что сказка не такая уж и детская. А ведь сам Пушкин сочинял её еще в подростковом возрасте. Написано с юмором, красиво, изящно, увлекательно… Уже закончив школу, оценила глубину его таланта. Ай да Пушкин!

Манюня_ Ж 118 лет, Краснодар  

Отзывов: 34   Репутация: +9

Достоинства: Классика.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Наш великий Александр Сергеевич Пушкин.. .. гений времени. СКОЛЬКО неповторимых, уникальны, я бы даже сказала, вечных строк и рифм “вышло” из-под его пера…. Классик всех времен.

Его знают все и в том числе его замечательные произведения. А данная работа- это целая поэма в стихах. А как все красочно описано, складно, в рифму. Словами не описать. Нужно просто брать и читать.

Всем рекомендую.

Светлана Ж 51 год, Санкт Петербург   Отзывов: 52   Репутация: +24

Достоинства: Что и говорить Пушкин самый лучший поэт в мире!!!

Недостатки: Нет.

Отзыв: Произведение очень красивое, понятное. Язык стихосложения очень прост и доступен. Слова сами собой запоминаются. Сказку хочется перечитывать все время. Персонажи яркие, активные.

Каждый имеет свой особенный характер. Удивительно как автору произведения удалось писать в рифму нисколько ее не нарушая, а главное так быстро писались произведения.

Просто восторг слов не найти лучше, чем их находил Александр Сергеевич.

Natysechka Ж 30 лет, Москва  

Отзывов: 45   Репутация: +7

Достоинства: Классика.

Недостатки: Одни достоинства.

Отзыв: Эта классика, которую просто стыдно не читать. Написано очень красиво. Интересно будет деткам даже 4-х лет. Просто отличное произведение, рекомендую его к прочтению. Вам понравиться! Немного устаревший язык придает ему очарование, попадете в сказочный мир русалок, колдуний и чародеев.

Denis М 38 лет, Черноморское   Отзывов: 169   Репутация: +133

Достоинства: Любовь.

Недостатки: Нет.

Отзыв: В моей школьной программе находился пунктик о необходимости изучения произведения А. С. Пушкин “Руслан и Людмила”. Даже тогда я понял, что это произведение бесподобно. Помню после изучения, некоторых Русланов в школе дразнили по чем зря. Веселое было время.

Saltykov_1974 М 44 года, Сарапул   Отзывов: 310   Репутация: +36 5   Подробные оценки     Рекомендую

Достоинства: Все поступки основаны на любви.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Книга “Руслан и Людмила” – Александр Пушкин заставляет читателя задуматься о многих вещах, не смотря на то, что произведение является обычной сказкой, изложенной в стихотворной форме.

Чего только не сделаешь ради любви, ведь сюжет этой книги вертится вокруг этого сильного чувства. И вот одних он повергает на совершение благородных поступков и спасение своих любимых, зато других толкает на коварство и месть.

И самое печальное во всей этой истории, что любовь не всегда бывает взаимной. Когда ес… Далее

Екатерина Ж 26 лет  

Отзывов: 9   Репутация: +3 5   Подробные оценки     Рекомендую

Отзыв: Пушкин – гений и этим все сказано. Но для меня вся гениальная многогранность его таланта отобразилась именно в поэме “Руслан и Людмила”. Любимое с детства призведение, многие стихи из которого до сих пор помню наизусть и всегда с удовольствием перечитываю.

Polya Ж   Отзывов: 209   Репутация: +305 5   Подробные оценки     Рекомендую

Отзыв: Я могу читать наизусть не только всем известный вступительный кусочек о Лукоморье, но и много дальше – хотя никогда не учила специально эту поэму, просто как-то прочлось и запомнилось. Здесь потрясающий, легкий слог.

Он сам впрядается в память. Легко и ненавязчиво. Поэма льется как ручеек, быстрый и звонкий. Читается быстро. И остается в памяти. Хорошая вещь. В копилку к удачным поэтическим вещам Пушкина (вообще я считаю, что ему куда лучше удавалась проза).

Ирина Ж 37 лет, Железнодорожный   Отзывов: 3580   Репутация: +1061

Достоинства: Классическое произведение.

Недостатки: Нет.

Отзыв: Это произведение Пушника знают все из школьной программы. Мы все учили отрывки из этой поэмы. Легко учится, хорошо запоминается. Интересная книга. Сказка со множеством событий и переплетений. Не очень длинная. Детьми легко воспринимается. Все сказки Пушкина достойные и интересные. Рекомендую.

Отзывы на Книга “Руслан и Людмила” А.С.Пушкин в категории Книги.
Вы можете написать отзыв на этот предмет или добавить новый предмет, которого еще нет на сайте и написать отзыв на него.

Источник: https://vseotzyvy.ru/item/11745/reviews-kniga-ruslan-i-lyudmila-aspushkin/

руслан и людмила. помогите написать отзыв о поэме, кратенько для пятого класса

Голосование за лучший ответ яся смаил Ученик (85) 6 лет назад Руслан – это смелый воин, который всегда стремится к справедливости. У него четыре соперника: Черномор, Рогдай, Фарлаф и Ратмир. После того, как Черномор украл Людмилу, Руслан, Рогдай, Фарлаф и Ратмир отправились на поиски.

Каждому хотелось владеть Людмилой, поэтому они стали воевать между собой. У Руслана очень смелый, добрый и сильный характер. Один из его соперников – Рогдай – хотел его убить. Но Руслану удалось одолеть Рогдая. Второй соперник – Фарлаф – предательски убил Руслана, но того оживили.

Что касается третьего соперника – Ратмира, – то он нашел другую девушку, позабыл о Людмиле и женился на неизвестной девушке, а потом удрал. Руслану удалось победить Черномора и найти Людмилу. Черномор – это злой старый волшебник. Он похитил Людмилу и жалел о том, что состарился, а Людмила не любила дряхлых, злых и старых людей и, наверняка, не согласилась бы выйти за Черномора замуж.

Читайте также:  Мораль басни "осел и соловей" крылова (анализ, суть, смысл)

Руслану удалось победить Черномора, потому что последний был не такой уж и сильный колдун: он не мог вернуть себе молодость, не сумел превратить или убить Руслана. Шишин Дима В поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” рассказыватся о борьбе Руслана с его соперниками. Во-первых, у Руслана было четыре соперника: Рогдай, Фарлаф, Ратмир и самый его тяжелый соперник – Черномор.

Важно

Во-вторых, они боролись за Людмилу, потому что каждый из них хотел завладеть Людмилой. Руслан – это воин смелый, никем не удержимый. У него были белые волосы и светлая душа. Носил он блестящие латы, чтобы показать свою доблесть и богатство. Рогдай – это тоже воин смелый, мечом удаливший все преграды и сложности. Носил затертые латы, потому что он всегда бывал в битвах.

Фарлаф – трусишка, подлый и жирный пьяница. Он никогда не пропускал пиры бояр и царей. Ратмир – хитрый хазарский князь с переменчивым характером и мнением. Черномор – маленький и хитрый коротышка, который завладел Людмилой. К тому же он был колдуном. Вся его сила заключалась в бороде. Битва Рогдая с Русланом произошла на берегах Днепра.

Рогдай быстро переменил свою позицию и решил убить своего главного соперника – Руслана. вот из-за чего произошла битва на берегах Днепра. Черномор – злой волшебник. Он не хотел отдавать Людмилу Руслану, поэтому они встретились в жестокой битве. Черномор носил Руслана по небу три дня и три ночи, после чего Руслану удалось освободить Людмилу из плена.

Подлость Фарлафа заключалась в том, что он подъехал к спящему Руслану и пронзил его копьем насквозь, после чего Фарлаф привез украденную им Людмилу в Киев.

Я считаю, что Руслану удалось победить своих врагов за счет силы воли и терпения. Он не остановился даже перед самыми трудными обстоятельствами

Источник: мозги))))

Александр Поликарпов Ученик (246) 2 года назад Xolodok Xolodok Ученик (122) 2 года назад

Источник: мозги)))))))))

Тая Вектор Ученик (179) 2 года назад Руслан – это смелый воин, который всегда стремится к справедливости. У него четыре соперника: Черномор, Рогдай, Фарлаф и Ратмир. После того, как Черномор украл Людмилу, Руслан, Рогдай, Фарлаф и Ратмир отправились на поиски. Каждому хотелось владеть Людмилой, поэтому они стали воевать между собой. У Руслана очень смелый, добрый и сильный характер. Один из его соперников – Рогдай – хотел его убить. Но Руслану удалось одолеть Рогдая. Второй соперник – Фарлаф – предательски убил Руслана, но того оживили.

Что касается третьего соперника – Ратмира, – то он нашел другую девушку, позабыл о Людмиле и женился на неизвестной девушке, а потом удрал. Руслану удалось победить Черномора и найти Людмилу. Черномор – это злой старый волшебник. Он похитил Людмилу и жалел о том, что состарился, а Людмила не любила дряхлых, злых и старых людей и, наверняка, не согласилась бы выйти за Черномора замуж.

Руслану удалось победить Черномора, потому что последний был не такой уж и сильный колдун: он не мог вернуть себе молодость, не сумел превратить или убить Руслана.

павел шуваев Ученик (152) 2 года назад РУСЛАН — герой поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (1817-1820, пролог 1824-1825, ред. «Людмила и Руслан»). Имя Р. заимствовано из лубочной сказки «О Еруслане Лазаревиче». Р. у Пушкина — «витязь беспримерный, в душе герой», в котором выражены идеальные качества мужчины — физическая сила, благородство души, воинская доблесть («Я еду, еду, не свищу, // А как наеду, не спущу»). Р. смело вступает в борьбу с силами зла. Духовно обогащенный встречей с Финном, Р. понимает, что, если он не победит Черномора и не освободит Людмилу, его жизнь будет прожита напрасно, ибо только подвиг дарует человеку бессмертие. Победы Р.— это и пик в развитии юного поэта. Все темы поэмы решаются с помощью контрастов древнего («преданья старины глубокой») и современного, сказочного и реального, интимного и иронического. Поэма, проникнутая «русским духом», запечатлела духовный мир народа с его пониманием прекрасного как доброго и нравственного. Критики пушкинской поры единодушно увидели народность поэмы в «грубом, площадном» демократизме. Не случайно возникло сравнение поэмы с бородатым гостем в армяке и лаптях, который втерся в Московское благородное собрание. Образ Р. послужил прообразом Р., героя оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» (1843); балета Ф. Е. Шольца (1821); кинофильма А. Птушко (1972).

Источник: https://otvet.mail.ru/question/82469131

Критика «Руслан и Людмила» Пушкин

Поэма «Руслан и Людмила» является важнейшим этапом в развитии творческой манеры Пушкина, а также его идейно-эстетических взглядов. В первую очередь это выразилось в общей критической направленности произведений Пушкина той поры по отношению к романтической эстетике. Наряду с такими произведениями, как «Домик в Коломне», «Граф Нулин», «Повести Белкина» и др.

, основной пафос поэмы «Руслан и Людмила» направлен на развенчание романтической эстетики и индивидуалистической мировоззренческой системы, которая являлась основой романтической эстетики. Противопоставляя романтическому надрыву реалистичесий взгляд на мир, Пушкин утверждал «торжество естества». Суть его взглядов можно выразить следующим: 1.

Человек есть органичная часть природы, всего, что его окружает, и подчиняется тем же законам, что и все живое; 2. Человек может быть счастлив только следуя природе, своей истинной натуре, а не противостоя ей и отрицая ее; 3.

Истинная природа человека, как и мир в целом, прекрасны по своей сути, радость и счастье являются естественным состоянием человека, а также всего живого, бытие уже само по себе есть великий дар и является достаточным основанием для счастья.

Именно через призму этих взглядов (которые во многом сходны с мировоззренческими установками эпохи Возрождения) Пушкин рассматривает все стороны человеческого бытия. Выражаясь метафорически, вполне можно сказать, что для русской литературы Пушкин и был Возрождением.

Совет

Для Пушкина священен естественный ход вещей, для него не является трагедией старение или смерть, для него прекрасен любой возраст, так как на смену пылкой юности неизбежно приходит умеренная зрелость и мудрая старость.

В любви для Пушкина нет ничего необычного или исключительного, для него это естественное состояние души — «Пришла пора — она влюбилась» — говорит он о Татьяне в «Евгении Онегине». Любовь приходит как нечто естественное, органичное, а не как предвестник трагедии, как это представляется у романтиков (см. выше, о лирике Пушкина).

Суть противоречия мировоззрения Пушкина и романтической философии лежит в самой основе этих взглядов. По Пушкину, мир изначально прекрасен, и страдания личности, как правило, возникают из-за недопонимания, неспособности увидеть эту изначальную гармонию и стать ее частью, — то есть по вине самой личности.

У романтиков же мир изначально плох, так как не может удовлетворять идеальным представлениям личности о нем. Противоречия неизбежны, сильная личность обречена на одинокое противостояние миру, а подчас и смерть в борьбе с ним. Романтики, отрицая мир, пытались конструировать некую его замену — своего рода идеальный мир (как правило, экзотический, т. е. контрастно отличающийся от обычного — южная буйная природа, океан, экзотические страны и проч., т. е. то, что получило в литературоведении название «местного колорита» — напр., Байрон с его путешествиями в экзотические страны; или мир «потусторонний», скрытый от взглядов людей обычных, обывателей, и вход в который доступен только личностям исключительным, мир «трансцедентный» (по Шеллингу), — напр., произведения Гофмана,.

Творчество Пушкина, в особенности этого периода, носит ярко выраженный антиромантический характер (романтизм в то время был определяющим направлением в русской и западной литературе). Создавая свои произведения, Пушкин открыто полемизирует с романтиками, и довольно часто пародирует их.

Именно полемикой с романтиками объясняется частая своего рода «зацикленность» произведений Пушкина на быте. Он намеренно противопоставляет «местному колориту» романтиков и их «трансцедентному» миру мир обыденный, повседневный, не жалея сил на его поэтизацию.

Читайте также:  Анализ комедии "недоросль" фонвизина: суть, смысл, идея, анализ героев

Именно в этой связи становится понятным тот прием, который Пушкин будет широко использовать в своих произведениях позднее, — а именно, лирические отступления.

Впервые этот прием масштабно возникает именно в «Руслане и Людмиле», а затем разворачивается в полной мере в «Евгении Онегине» (первые главы которого были написаны в тот же период творчества и, безусловно, несли тот же полемический заряд). Пушкин поэтизирует быт, точнее даже было бы сказать «бытие» — обычное, не исключительное.

Обратите внимание

Любая деталь, любой эпизод оказывается достойным хвалебного слова — от дамских ножек до балов или предметов обихода. Для Пушкина нет «высоких» и «низких» предметов. Пушкин как бы намеренно показывает, что ему настолько интересен окружающий мир, весь, без исключения, что он подчас даже забывает о своих героях. Любая мелочь вызывает его живейший интерес.

Именно подобная открытость окружающему миру должна, по законам пушкинской эстетики, противостоять индивидуалистической зацикленности на себе романтиков. Герои Пушкина также нарочито обыденны, хотя сами они порой претендуют на исключительность, рядясь в романтические «одеяния» (напр., Евгений Онегин, Алексей из «Барышни-крестьянки»).

Пушкин намеренно показывает нелепость этих попыток, подчас рисуя своих героев в пародийном ключе (так, о Евгении Онегине автор напрямую спрашивает сам себя «уж не пародия ли он»). Однако, пародируя своих персонажей, Пушкин любит их, так как даже их «романтические бредни» — суть проявление жизни, юношеского взросления и т. п.

He случайно многие герои Пушкина как бы «переболевают» романтизмом (Татьяна, Онегин), воспринимая своего рода прививку, обязательное условие дальнейшего возмужания.

Антиромантический пафос характерен для большинства произведений Пушкина, хотя и разрешается он в разных произведениях по-разному.

В этом смысле генетическая связь «Руслана и Людмилы» и «Евгения Онегина» гораздо более сильная, чем может показаться на первый взгляд. И это, в первую очередь, находит выражение в достаточно большом удельном весе пародийности в первом произведении и во втором. Пародийность у Пушкина преследует двоякую цель.

Первое: как и в любой пародии, в произведениях Пушкина гиперболизируются и доводятся до абсурда принципы и основные положения того, что, собственно, пародируется (в данном случае — принципы романтизма). Это и стандартные сюжетные построения, характерные для романтиков (см. «Повести Белкина», «Домик в Коломне», «Граф Нулин» и проч.), и приемы построения характеров, и манера воспроизводить пейзаж. Второе: пародийность, ироничность автора (в том числе и по отношению к себе и своим героям, что совершенно противоестественно для романтиков) создают общую жизнеутверждающую, радостную атмосферу произведений. Это также очень важно, поскольку отражает сущность мировоззрения Пушкина, и вместе с тем противостоит общей нарочитой трагичности, свойственной произведениям романтиков.

Предметом пародии в «Руслане и Людмиле», помимо перечисленного, является также и жанр произведения. Первое: у романтиков было весьма популярно обращение к истории, особенно средневековой (напр., немецкий романтизм).

Русский романтизм, который во многом питался западными соками и на первых порах развития представлял собой в основном переводную литературу, также воспринял эту тенденцию. Среди русских романтиков стало также весьма популярным обращение к историческим сюжетам (начиная с Карамзина и Жуковского).

Помимо исторических сюжетов романтики активно вводили в обиход наследие народно-поэтического творчества — мифы, легенды и т. д., напр. «Людмила», «Светлана», «Лесной царь» Жуковского. Освоение жанров народного поэтического творчества романтиками в основном касалось героических преданий и песней, былин, т. е.

Важно

тех жанров, которые могли быть созвучны романтическому мироощущению. Жанр сказки романтиками на русской почве использовался мало, причем именно в силу свойственной этому жанру внутренней самоиронии. Сказки романтиками писались (напр., Гофман, а на русской почве А. И, Одоевский, А. Погорельский), но они, как правило, не основывались на народных сюжетах, т. е.

это были «литературные сказки». Переосмысление и ассимиляция жанра сказки принадлежит именно Пушкину («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»), и в значительной степени П. П. Ершову («Конек-горбунок»).

То, что Пушкин обращается к жанру сказки, очень характерно именно в силу того, что мироощущение русских сказок во многом близко мироощущению Пушкина (по причинам, перечислявшимся выше).

Это проясняет и вопрос о «народности» произведений Пушкина, а также сущность его взглядов на «народность» как на воплощение духа народа, его способа смотреть на мир, а не на определенный набор внешних атрибутов (такое понимание народности Пушкиным отмечал Белинский).

Поэтому не случайно то, что выбирая в качестве жанра для своего произведения жанр исторической песни или былины (и по форме, и по персонажам, появляющимся в ней, — напр.

, князь Владимир, который является действующим лицом очень многих былин, — произведение Пушкина соответствует именно этому жанру), Пушкин буквально насыщает свое произведение сказочной атрибутикой, тем самым искусственно снижая па-фосность самого жанра исторической песни (былины). Этой же цели служат и Посвящение, и знаменитый зачин из Песни первой («У лукоморья дуб зеленый…»). Второе: сама структура произведения, разбивка не на главы, а на «песни», недвусмысленно указывает на романтическую традицию, которая активно эксплуатировала именно подобную структуру произведения (напр., «Дон Жуан», «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрона) и которая пародируется Пушкиным.

Для того, чтобы наглядно показать вышеперечисленные приемы, используемые Пушкиным в произведении, наряду со стихотворными отрывками и кратким содержанием произведения, ниже приводится анализ нескольких характерных эпизодов.

Источник: https://libaid.ru/katalog/p/pushkin-aleksandr/4165-kritika-ruslan-i-lyudmila-pushkin

Книга “Руслан и Людмила” – Александр Пушкин – отзывы

Книга “Руслан и Людмила” – Александр Пушкин заставляет читателя задуматься о многих вещах, не смотря на то, что произведение является обычной сказкой, изложенной в стихотворной фор…

3 года, 5 месяцев назад Valadried

Кто не помнит с раннего детства эту замечательную поэму-сказку, где совсем еще юный Пушкин смотрит на жизнь со светлой улыбкой. Веселые, озорные строки легко и свободно льются из-п…

3 года, 6 месяцев назад Asselfaladowing

Здравствуйте дорогие друзья – однополчане (отзовичане). Сегодня решила посветить свой отзыв этому великолепному произведению. Чем мне нравятся произведения Пушкина, так это отсут…

3 года, 6 месяцев назад Mean

Совет

Ох как вспомню школьные годы, так и мурашки по коже. Сколько же нам задавали сочинений писать по А. С. Пушкину. «Руслан и Людмила» не исключение. Конечно, поэма – это настоящее иск…

3 года, 11 месяцев назад Conqueezins

Очень нравиться, что кроме повестей Пушки написал много сказок, чем радует многих детей уже очень долгое время. Читала эту поэму не долго, она не очень большая, тем более написана …

4 года, 1 месяц назад Comparnaewarlice

Доброго времени суток, уважаемые друзья, читатели, посетители сайта, гости и просто читатели моего отзыва. Честно говоря, давно читала эту поэму Александра Сергеевича Пушкина, еще …

4 года, 5 месяцев назад Beforthwarf

Решила почитать Александра Сергеевича Пушкина и остановилась на поэме “Руслан и Людмила”. Пушкин Александр Сергеевич -это великий поэт и очень жаль, что в наше время нет таких выда…

4 года, 9 месяцев назад Whituth

Всем доброе время суток. Творчеством Александра Сергеевича Пушкина увлекаюсь еще с раннего детства. Поэма “Руслан и Людмила” стала моим любимым произведением. Захватывающий сюжет…

5 лет назад Bruiness

Хотя содержание данной поэмы и обыкновенное, как 5 копеек, однако какие увлекательные герои: Черномор, старик, Наина, конкуренты Руслана, очень большая живая голова… Есть там и т…

Читайте также:  План повести "черная курица, или подземные жители" погорельского

5 лет, 2 месяца назад Entrells

Очень люблю творчество Пушкина. С самого раннего детства читали сказки именно этого писателя. “Руслан и Людмила ” это самые первые стихи которые я начала учить. Просто читается на …

5 лет, 5 месяцев назад Firsheard

Всего 16 отзывов в разделе.

Источник: http://otzyv.expert/reviews-about/kniga-ruslan-i-lyudmila-aleksandr-pushkin-114096

Александр Пушкин “Руслан и Людмила” (1820)

В душе поэта есть мечта. Без той мечты не может жить поэт. Мечта его на взгляд легка, но тяжелее её нет. Желает написать поэму он, а написать поэму сложно: в свой слог поэт влюблён, мнится ему – написать возможно. И вот идея появилась, за то благодарность Карамзину, мечта почти осуществилась, осталось сложить поэму свою.

О древности седой, о богатырских подвигах писать, любовью строки переполнить, читателю пора об истории канувшей узнать, забытое былое вспомнить. Пусть сплошь вымысел в сказе героическом, то не опечалило поэта, не было идеи в подлинно историческом отражении придуманного им сюжета.

Показана сказка, прочее пустяк, поэт указал направление: для склонных к античности то был знак, о чём должно быть их стихотворение.

Обратите внимание

Зелёный дуб известен многим, и Лукоморье знакомо нам, про князя Красное Солнышко мы помним, не забывается сказитель древности – Баян. О них поведал Пушкин снова, а может он поведал в первый раз, взятая им сюжетная основа, знакома всем, но дальше мрак для нас.

Руслан – герой, Людмила – его любовь, Черномор – злодей, и кот имеется учёный, сколько память запомнить детали не готовь, при перечтении сказ Пушкина, как новый. Почему так обстоит, загвоздка в чём? В годах ли Александра ранних? Читаем стих – прекрасен он.

И прочее нам кажется из славных.

То хорошо, когда красивое без критики живёт. Красивое испортить просто очень. Ничто в красивом не умрёт, будь критик в словах аккуратно точен. Зачем укор высказывать поэту? Поэт старался, рифму подбирал. Он удружил народу русскому и свету, былины на свой лад пересказал.

Теперь мы знаем, а могли не знать, имеем должное видение былого, в любое время теперь можем указать всем заблуждающимся на образец от Пушкина молодого. Фантазия людей есть благо, и оно – проклятие людей, чем дальше от искони они, чем отдалённее от прошлых дней, тем разительней высказывают мнения свои.

Поэтому, забывшим это, на вид поставим Пушкина стихи, пусть не очерняют лето, предвестием убивающей прошлое зимы.

Что же Пушкин, для чего поэму написал? Он сам не думал ни о чём. Сюжет понравился, слагать стихи тем стал, лишь данное, пожалуй, мы учтём. Он поэму дамам посвятил, чьи чары в плен берут сердца мужчин, для них он образ доблести открыл, раскрыв его на полотне шести картин.

Кого любить – решать не Пушкину, но всё же, и Пушкин мог мечтать, он представлял супругов юных на брачном ложе, пример развития событий решил он показать. В тумане радостном, не понимая предстоящего, лучше отразить действительность, окрасив сказкой элементы настоящего, невидимое сразу обратить в видимость.

Кто понял мысль, её возьмёт для понимания: под карликом поймёт мужа униженного, под шапкой ему привидятся милые создания, скрывающиеся от очевидного.

Важно

Нет нужды искать подобное в сюжете. Что это даст, зачем искать? За прошлое мы все итак в ответе. Для развлечения лишь можем указать. Поэма сложена, она читается, известна. Есть мудрость в строках и меж строк. Руслан – герой, герой – его невеста.

Иного Пушкин нам сказать не мог. Кто молод, тот добьётся, о старости не стоит думать никому, лишь сложно тем живётся, кому пришлось быть одному.

А если сила есть в руках, друзья дают тебе совет, готов ты подвиги свершать, иди вперёд, пока не отяготился грузом лет, о тебе будут вспоминать.

Дополнительные метки: пушкин руслан и людмила критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Alexander Pushkin Ruslan and Ludmila analysis, review, book, content

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Перечень критических статей на тему творчества Александра Пушкина

Источник: http://trounin.ru/pushkin20/

Руслан и Людмила. А. С. Пушкин. ISBN: 978-5-465-03098-4. 23 отзыва

Не думала я в ближайшее время перечитывать произведения Пушкина, хотя в школе это был один из немногих авторов, чьи произведения читались с интересом и вообще читались.

Но так как нынче период в жизни у меня сложный, и объёмные произведения не воспринимаются вовсе, да и вообще не понять, к чему душа лежит, решила я перечитать кое-что у Александра Сергеевича и начала с поэзии.

Почему «Руслан и Людмила»? Потому что про любовь и потому что, несмотря на сказочный сюжет, всё же произведение не настолько детское, как некоторые другие. Да и рецензии насторожили. Неужели, подумалось мне, в поэме столько эротики, как об этом пишут? Решила проверить.

Как оказалось, да, чувственности в тексте хватает, несмотря на то, что некоторые отрывки были вырезаны после первого издания. Как, например, этот (что выделено курсивом и жирным шрифтом, было вырезано):

Совет

Что будет с бедною княжною! О страшный вид: волшебник хилый Ласкает дерзостной рукой Младые прелести Людмилы;

К её пленительным устам Прильнув увядшими устами, Он, вопреки своим годам, Уж мыслит хладными трудами Сорвать сей нежный, тайный цвет, Хранимый Лелем для другого; Уже… но бремя поздних лет Тягчит бесстыдника седого – Стоная, дряхлый чародей, В бессильной дерзости своей, Пред сонной девой упадает; В нём сердце ноет, плачет он,

Но вдруг раздался рога звон…

М-да, вот вам и детская сказка. А, вообще, на кого рассчитывал поэт это своё произведение, учитывая тогдашние нравы? Ведь хотя многое он вырезал при переиздании, но многое и осталось. Как, например, эпизод, когда хазарский хан Ратмир попал в замок к девам.

Мама дорогая! Как это я тогда, лет 13 назад, не заметила всего этого! А ведь знала к тому времени страшную тайну, от куда дети берутся… Но, как бы то ни было, произведение это сейчас прочла с большим удовольствием.

У поэмы множество достоинств: и сюжет, и яркие образы героев, юмор и печальные моменты, хороший слог. Да и эротику, в силу возраста, могу отнести к плюсам.

И Людмила вышла вполне живой девушкой, которая не только в обмороки падает и ждёт, пока её спасут, покоряясь судьбе, но кое-что делает (в меру своих сил), чтобы обезопаситься от колдуна, и не лишена таких женских слабостей, как желание покрасоваться перед зеркалом и примерить хотя бы шапку. И ещё насмешило:

«Мне не страшна злодея власть: Людмила умереть умеет! Не нужно мне твоих шатров, Ни скучных песен, ни пиров – Не стану есть, не буду слушать, Умру среди твоих садов!»

Подумала – и стала кушать.

А что, жизненно. )) Умереть всегда успеем, а девушке всего-то 17 лет.

И отдельное спасибо за историю Финна и Наины (грустно всё это, как ни крути), которая ещё тогда, после первого прочтения (кстати, по совету папы, а не по школьной программе) запомнилась даже больше, чем участь двух соперников Руслана.

Если же говорить о Фарлафе – третьем сопернике – то это только в сказках такие выходят сухими из воды, а в реальной жизни или в более серьёзной литературе таких подлецов или ликвидируют, или они скрываются в неизвестном направлении от расплаты.
А так же спасибо за гигантскую голову.

Жуткая судьба. Хотя это вымысел, но всё-таки пробирает.

В общем, не прогадала. Получила немалое удовольствие и целый спектр эмоций.

Источник: https://priceguard.ru/offer/ozon-33696585

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector