Кучер антон в романе “дубровский”: образ, характеристика, описание

Образ и характеристика Спицына в повести Дубровский Пушкина

Антон Пафнутьич Спицын — персонаж второго плана известнейшего произведения Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». В романе Спицын лжесвидетельствует против Дубровского-старшего, тем самым помогая Троекурову выиграть суд.

Спицын мужчина полного телосложения пятидесяти лет. Персонаж принимает участие в конфликте, который произошел между соседями и некогда хорошими друзьями: Дубровским и Троекуровым.

Изначально, соседи поддерживали теплые отношения, так как их объединяла схожесть судеб: оба героя были вдовцы.

Обратите внимание

Но затем, между друзьями пробежала черная кошка, а Спицын внес свою лепту в непростые отношения Дубровского и Троекурова.

Троекуров, испытывающий неприязнь к Дубровскому решается лишить последнего его имения. Действуя противозаконным способом, Троекуров отбирает у своего бывшего друга поместье с помощью Спицына.

Дубровские остаются без имущества, потому как Антон Пафнутьич дает ложные показания: он утверждает, что Дубровские владеют Кистенеевкой незаконно.

К сожалению, после столь подлого лжесвидетельства Троекуров выигрывает дело и тем самым выписывает Дубровскому-старшему билет на тот свет. Вначале Дубровский впадает в беспамятство, затем умирает от паралича.

Антон Пафнутьича, без сомнения можно назвать соучастником незаконной аферы против Дубровских. Подлое лжесвидетельство Спицына повлекло за собой смерть порядочного человека.

Однако по прошествии времени, Спицын все же признается, что он давал ложные показания суду против Дубровских. Спицыну не повезло: во время его откровения присутствовал сын Дубровского, который предстал в образе учителя. Лжесвидетель был справедливо наказан Дубровсикм-младшим за свои поступки: его обокрали и запугали до смерти.

Спицын не вызывает у читателя положительных эмоций, так как является предателем, трусом, подлецом и лжецом.

Важно

Персонаж проявляет себя: как лжец, свидетельствуя против Дубровских, как трус — боится оставаться в комнате один, панически опасается Дубровского-младшего, как предатель — раскрывает тайну Троекурова, рассказав про лжесвидетельство и «сливает» информацию исправнику про личность учителя Дефоржа.

Антон Спицын — отрицательный персонаж произведения «Дубровский». Образ героя — это олицетворение предательской души, подлости, трусости.

Вариант 2

Антон Спицын является второстепенным персонажем легендарного произведения Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». В произведении Спицын дает лживые показания против старшего Дубровского. Этим он помог выиграть мстительному Троекурову суд.

Спицына можно описать, как мужчину полного, который имеет пятьдесят лет. Данный герой принимал непосредственное участие в конфликте между Дубровским и Троекуровым. Они были соседями и даже когда-то друзьями. Их связывала крепкая дружба и горе, которое объединило мужи: они были вдовцами.  Однако, друзья разругались, а Спицын подлил масла в огонь, ухудшив и так непростые отношения друзей.

Троекуров лживо решил отобрать родовое поместье Дубровского лишь потому, что относился крайне негативно к старшему Дубровскому. Конечно же, Троекуров действует незаконным способом. Он отобрал дом у соседа благодаря Спицыну.

Семья Дубровский остается без дома и денег, потому что Спицын лжесвидетельствовал против Дубровского-старшего. Антон Спицын утверждал, что Дубровский незаконный владелец поместья. К великому сожалению, после таких показаний, Дубровский лишается дома, а Троекуров выиграл суд.

Изначально старший Дубровский потерял память, а потом просто умер от паралича.

Антона Пафнутьича, безусловно, можно назвать лживым человеком. Простыми словами просто аферистом. Ведь после его показаний умер ни в чем невиновный человек, который не заслуживал такой участи.

Спустя некоторое время Спицына начала грызть советь и он решил все-таки признаться, что давал лживые показание в суди против Дубровского. Однако, Антону Пафнутьичу не повезло, ведь во время его слов в зале находился сын покойного Дубровского. Спицын был наказан жестко, но справедливо. Сначала его обокрали, а потом запугали так, что он начал заикаться.

Спицын – это гнилой человек, который никак не может понравиться читателю. Автор призирает данного героя, так как он предатель, трус, подлец и лжец. Его не за что уважать, ведь он подлый человек. Ведь он лжесвидетельствует против честного человека. Трусом его можно обозвать за то, что он панически боялся расправы младшего Дубровского и просто был заперт у себя в комнате.

Совет

Предатель он потому, что раскрывает секрет Троекурова. В общем, самые негативные качества, которые только могут присутствовать в одном человеке.

Без сомнений, такой герой, как Антон Спицын – негативный персонаж в произведении. Образ данного героя просто олицетворение всех ужасных черт характера. Его нельзя уважать, максимум, что он может вызвать – это жалость.

Сочинение Антон Спицын

Одним из второстепенных персонажей повести «Дубровский» является Антон Пафнутьич Спицын. Герой в романе проявляет себя с отрицательной стороны. Спицын дает ложные показания против отца Дубровского. Таким образом, он помогает Троекурову выиграть суд.

Спицыну недавно исполнилось 50 лет. По внешности герой не отличался худобой, а наоборот был очень толстым. Он принял участие в ссоре, которая произошла между Дубровским и Троекуровым.

Эти 2 героя жили по соседству и всегда поддерживали теплые и дружеские отношения. Кроме того у них была одинаковая судьба. У обоих умерли супруги. Чуть позже между супругами возник конфликт.

А Спицын «подлил масло в огонь».

После конфликта личная неприязнь Двоекурова превратилась во вражду. Он решил забрать у своего соседа имение при помощи Антона Спицына. Благодаря своим ложным показаниям, Спицыну удается помочь Двоекурову.

На суде Антон сообщил, что семья Дубровских владеют имением на незаконном основании. После подлости Спицына Двоекурову удается выиграть дело.

От такого предательства Дубровский впал в беспамятство и после скончался.

Антон Спицын стал соучастником незаконного дела и обмана против старика Дубровского. Чуть позже, герой признался, что он обманул людей и дал лживые показания. Антону не повезло.

Поскольку во время его признания в комнате присутствовал младший Дубровский, переодетый в школьного учителя. За свое предательство и ложь Спицын был наказан жестоким образом от руки младшего Дубровского.

Героя сильно напугали и вдобавок обокрали.

Обратите внимание

Таким образом, у читателей образуются только отрицательные эмоции к Спицыну. Подобный поступок характеризует героя как труса, подлеца, предателя и обманщика. Спицын лжет на суде против семьи Дубровских.

Его трусость проявляется в том, что герой боится оставаться один, опасаясь нападения младшего Дубровского. Такое качество как предательство проявляется при раскрытии тайны Двоекурова.

Так он предает Двоекурова, рассказав про ложное свидетельство.

Чуть позже герой выдает инспектору о проделках учителя Дефоржа, который является Владимиром Дубровским. Однозначно, Антон Спицын является отрицательным персонажем, который олицетворяет трусость, подлость и предательство.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-spicyna-v-povesti-dubrovskij

Образ и характеристика Архипа в романе Дубровский Пушкина

Кузнец Архип один из героев романа А.С. Пушкина «Дубровский». Он был, обычным слугой в доме своего хозяина, но имел особенную черту, индивидуальность.

Он мог позволить себе ослушаться приказа своего господина, только потому, что считал своё, личное, решение правильным. Он был очень настойчивый, честный и непростой человек, но при этом, он очень мало разговаривал.

Основное его действие в произведении было многочисленное убийство чиновников.

По приказанию Владимира прислуга подожгла барский дом. Архипу почудилось, что в той комнате где находились чиновники дверь заперта, а это означало, что выйти из дома у них не было возможности.

Дубровский приказал Архипу пойти и убедится не заперта ли дверь, потому что, если она и в самом деле заперта, то и отпереть её невозможно. Но кузнец думает иначе. Он говорит, что люди, которые приносят нехорошие новости, виновны сами в этом, по этой причине, он закрыл двери.

Теперь чиновники обречены на верную гибель. Этот поступок, показал, как человек может быть жестоким к людям.

Но когда ему становится известно о том, что в этом доме осталась кошка, которая от страха металась в панике, он не побоялся через крышу залезть в дом чтобы спасти её. В тот миг, мальчишки, живущие в этом дворе, насмехались над тем, как погибает это творение Божье. После их насмешек, Архип стал укорять за это, этих жестоких детей.

Этот персонаж мог быть безжалостным и сострадательным.

Архип не в восторге от зла и насилия, но когда по его собственному мнению, люди не понимающие мирных, человеческих стремлений, не могущие привести к положительному результату, то иного пути для них не осталось.

Важно

Им остаётся только единственная дорога, совмещающая в себе и смерть людей, которые в этом инциденте были виновны и заслуживающих это. Поэтому, его поступок можно считать справедливым, ведь чиновники были людьми озлобленными и лживыми.

Он был защитником слабых и тех, которые не могли себя защитить, удалял со своего пути плохо обращающихся с другими людьми, ниже себя по статусу и которые приносят неприятные новости.

Люди, которые ценят независимость и законность, вместе с Дубровским уходят подальше в лес. После пожарища старик, пробормотав, что ему тут больше нечего делать, куда-то уходит с кошкой. Из-за своей неграмотности не мог предвидеть результат своих поступков.

Поэтому, Владимиру Дубровскому предъявили обвинение в гибели местных чиновников.

Сочинение на тему Архип

Образы простых людей в повести Дубровский переданы довольно точно и, на мой взгляд, они передают противоречивую глупость обывателей, в частности простого народа.

В Дубровском наиболее подробно описывается Егоровна и Архип, которые и являются типичными представителями простого народа.

Егоровна простая верующая женщина, которая имеет в себе массу предрассудков и иллюзий, наподобие упования на царя.

Архип – кузнец, обладатель простого мужицкого характера, который имеет собственную противоречивую нравственность.

Он решает сжечь подьячих, но при этом спасает кошку, особенно не рассуждая, кто является более ценным и для чего вообще совершается его поступок.

Когда он видит людей, которые могут ограничить его свободу и которых считает достойными гибели, то задумывает свой довольно жестокий поступок, когда видит кошку на крыше, то бросается спасать животное, размышляя довольно банальными категориями.

Безусловно, перед нами искренний герой, но довольно неразвитый и не думающий. Если бы поразмыслить, он бы мог понять почему подьячие поступают именно таким образом и в чем причина поведения этих людей. Также он бы мог оценить собственные шансы на спасение кошки или принять какое-то более разумное решение.

Совет

Тем не менее, Архип вот так легко отдает себя ради, как он сам выражается «божией твари» и считает вполне нормальным, даже, наверное, достойным разменять собственное существование на кошачье.

Также он считает вполне нормальным фактически ради собственного благополучия и комфорта разменять существования целой группы людей, которые, по сути, просто исполняют указания свыше и такие же подневольные люди как он сам, возможно, даже вполне нормальные люди, может и получше Архипа.

Если поразмыслить, то подобная мужицкая самоуверенность и прямота вызывает некоторое отторжение, после этого начинаешь осознавать почему какие-то люди могут быть помещиками, а другие только крепостными.

Мне не хотелось бы принижать народные образы, да и Пушкин не порицает таких людей. Он описывает действительность, а действительность такова и полна людей, которые существуют, руководствуясь довольно противоречивыми и нелепыми взглядами.

← Образ и характеристика Зурина в романе Капитанская дочка
← Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине↑ ПушкинБорис Годунов в трагедии Пушкина →
Образ Ивана Игнатьича в романе Капитанская дочка →

  • Характеристика главных героев в Слово о полку Игореве сочинение
    Читая поэму, познакомились с образами этого замечательного произведения, образцом древнерусской литературы.
  • Фантастическое и реальное в повести Собачье сердце Булгакова сочинение
    В этой повести тесно переплелись фантастика и реальность, но я сейчас постараюсь разобраться… Конечно, всё можно допустить. Теоретически. Можно предположить, что профессор мог изобрести способ «превращать» животных в людей
  • Сочинение Анализ рассказа Книга Бунина
    Многие люди задумываются о собственном предназначении, они ищут ответы в книгах или на просторах Интернета. Так и происходит с главным персонажем рассказа «Книга» Бунина. Он с детства привык проводить время за чтением книг
  • Сочинение на тему Смысл моей жизни
    Экзистенциальный вопрос, вопрос о смысле жизни, волновал философов ещё с далёких времён. Кто-то видел смысл жизни в продлении рода, кто-то заявлял, что смысл жизни любого человека в том, чтобы прийти к конечной цели, — умереть.
  • Сочинение рассуждение Выбор профессии 9, 11 класс ОГЭ 15.3
    В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Для того чтобы правильно решить ее, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-arhipa-v-romane-dubrovskij

Характеристика Дубровского

Первая встреча с Владимиром Образ Владимира Дубровского

В основе повести А. С. Пушкина ” Дубровский ” лежит исторический сюжет о бунте крестьян псковского помещика Дубровского. Автор создал произведение, которое очень реалистично влилось в его современность.

Читайте также:  Список "мертвых душ" собакевича: описание и характеристика крестьян

Но изначально задуманный образ главного героя получился противоречивым: Владимир Дубровский из романа “Дубровский” – это благородный разбойник, образ которого совершенно не вяжется с нравами крепостной России.

Характеристика Дубровского из романа “Дубровский”, с которой знакомит нас автор в начале произведения, наводит на мысль, что в будущем он превратится в эгоиста и гуляку, бестолково проживающего жизнь.

Владимир ничем не отличается от других молодых людей: живет на средства отца и нисколько не заботится о том, откуда они берутся. Он молод и может позволить себе роскошную жизнь, игру в карты, долги и развлечения.

Его не интересует будущее, ведь, как и его друзья, он мечтает о богатой невесте, брак с которой решит все проблемы.

Но очень быстро можно понять, что все это безрассудство,

беспечное поведение объясняется только его молодостью.
Узнав, что отец сильно болен, он бросил все и поехал к нему, не раздумывая ни минуты. Таким образом, личность Дубровского раскрывается совсем с другой стороны.

Встретивший его кучер рассказал о событиях, происходящих в доме Дубровского старшего, о тяжбе, которую затеял сосед. Но все это мало интересует молодого человека. Для него намного важнее состояние отца.

Обратите внимание

Приближаясь к родному имению, он испытывает нежные и добрые чувства. Его сердце переполнено воспоминаниями, а встретившая его няня, вызвала у Владимира умиление и жалость.

В свои объятия он вложил всю нескрываемую любовь и заботу о родных людях.

Первая встреча с Владимиром

Жизнь Дубровского младшего сильно изменилась после смерти отца. Он не уподобился другим помещикам в округе и не стал преклоняться перед самодуром Троекуровым.

Для него было важнее сохранить честь офицера, и юноша стал искать способы отмщения. Думы о мести сделали его разбойником, благородным разбойником.

Ведь как иначе можно объяснить такие поступки, как грабеж только богатых, раздача денег нуждающимся.

Образ Владимира Дубровского – это своеобразный авторский протест против несправедливости. Конечно, назвать разбойника честным и благородным очень трудно. Понятие чести несовместимо с такими делами. Но именно так А. С.

Пушкин пытается донести до людей, что виновным в такой ситуации является не один человек, а весь политический строй страны. Молодой сын Дубровского не знает, как ему выразить протест, поэтому и становится на путь разбоя.

В итоге, он понимает необоснованность своих действий, но изменить ситуацию уже не в силах. Он только просит своих сообщников сдаться и поменять образ жизни.

Образ Владимира Дубровского

Такие качества Дубровского, как ум, образование, говорят о многом. Сына Кирилы Петровича он учит грамматике и географии, Машу обучает музыке и пению.
Будь он глуп, перевоплотиться в учителя не получилось бы.

Его смелости многие завидовали. Один его поступок, убийство медведя, принадлежащего барину, вызывает уважение. Он не испугался, а обратил на себя внимание, чем заставил себя уважать.

Такие черты характера Дубровского, как искренность, нежность и благородство раскрываются в сценах с Машей Троекуровой. Его любовь сильнее мщения, из-за нее он отказывается вредить своему врагу. Своим решением Владимир подводит читателя к мысли, звучащей в библейской заповеди: не отвечай на зло злом.

Важно

История Владимира Дубровского поучительна. Автор пытается показать, что беспредел помещиков не может остаться безнаказанным.

Там, где на пути неправды и бесчестия, встречается благородство и справедливость, помещики получают достойный отпор. Владимир стал разбойником по стечению обстоятельств, а смерть Дубровского старшего их только усилила.

Однако избранный им путь не принес удовлетворения и Дубровский исчезает из жизни своих крестьян.

Крестьяне не просто следуют за ним, они ему верят. А добиться такого от простого народа очень сложно. По описанию Дубровский благороден и добр, он не может отдать своих крестьян на расправу, поэтому предлагает им сдаться и начать жить правильно.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/xarakteristika-dubrovskogo/

Характеристика Дубровского в произведении Пушкина

Роман «Дубровский» был закончен в 1833, а напечатан в 1841 году. Проблематика романа обширна, в сюжете обнаруживаются связи с литературой XVIII и XIX веков. В центре внимания – образ главного героя, молодого дворянина Владимира Дубровского. Чтобы лучше понять сущность главного героя этого замечательного произведения, рассмотрим какова характеристика Владимира Дубровского у Пушкина.

Внешность и характеристика Дубровского в произведении Пушкина

Владимир – сын небогатого помещика Андрея Дубровского. Его судьба первоначально складывалась вполне обычно. Получил типичное для дворянского мальчика домашнее воспитание, затем образование в Кадетском корпусе Петербурга. Служить остался в столице в одном из гвардейских полков.

Матери он лишился в раннем детстве: она умерла почти сразу после рождения сына. Отец оставался самым близким человеком.

К началу развития действия Владимиру 23 года. Характеристика Дубровского у Пушкина складывается из следующих моментов: он хорош собой, среднего роста, строен.

Как все военные, обладает прекрасной выправкой, звучным голосом и величественным видом.

Неоднократно в романе подчёркивается его бледность, что свидетельствует как о благородном происхождении, так и о рано постигших его утратах и горестях.

Вначале упоминается о легкомыслии и расточительности героя. Служа в Петербурге, он сорит деньгами, не задумывается о завтрашнем дне. Но несчастья изменили его. Его пришлось приехать в деревню после известия об ударе и болезни отца.

Совет

По дороге сын ругал себя за небрежение обязанностями и догом по отношению к отцу. Он совестливый и честный человек, готов выйти в отставку и пожертвовать служебной карьерой, если того потребует здоровье отца. Однако все попытки Владимира наладить дела отца, не привели к успеху.

Честным путём ему не удалось выиграть дело в суде у Троекурова. Поэтому герой выбирает путь мести.

Дубровский – «благородный разбойник» в произведении Пушкина

Но характеристика Владимира Дубровского складывается не только из вышеперечисленных моментов. Как и отец, Владимир хорошо относится к крепостным, чем заслуживает их любовь и преданность. На его стороне справедливость, поэтому бывшие дворовые вместе с ним идут в леса и поддерживают его в планах отомстить Троекурову. Слух о разбойниках разнёсся по всей округе.

Но в рассказах о них было не столько осуждение, сколько благоговение и даже восхищение. Всё благодаря умному и смелому предводителю. Владимир вёл себя благородно: его люди грабили только богатых помещиков, останавливали тройки с товаром, но бедных людей не трогают. При этом сам предводитель отличался смелостью и великодушием.

Дерзость налётов шайки, отвага участников вызывали уважение.

Не трогали почему-то только имение Троекурова, что сам помещик приписывал страху, «который он сумел внушить всей губернии». На самом деле Дубровский приготовил для него другой план мести.

Любовь Владимира Дубровского

Что еще интересного мы находим в характеристике Владимира Дубровского? С целью расплатиться с Троекуровым за смерть отца он устраивается в его дом под видом учителя – француза Дефоржа. Он занимается с сыном помещика. Хотя учитель оказывается не совсем обычным.

Это видно в сцене с медведем. Троекуров имел обыкновение «шутить» над гостями, запирая их в комнате с привязанным медведем. Подобное он хотел проделать с Дефоржем ради потехи приехавших в гости соседних помещиков.

Но Дефорж оказался не робкого десятка: он вложил медведю в ухо маленький пистолет и выстрелил.

Именно этот случай заставил Машу Троекурову, семнадцатилетнюю дочь помещика, по-новому посмотреть на учителя. Она испытала уважение к его храбрости и гордому самолюбию. Вскоре совсем в него влюбилась. И этот эпизод играет не последнюю роль в характеристике Владимира Дубровского.

Когда же становится известно, что под именем Дефорж скрывается Дубровский, влюблённым приходится таиться от отца, которому ненавистна мысль, что его дочь любит разбойника и его личного врага. Он хочет выдать Машу замуж за старого богатого помещика.

К несчастью, попытки Владимира спасти Машу не увенчались успехом: записка с планом побега не доставлена Маше вовремя, а когда после венчания люди Дубровского останавливают карету с новобрачными, Маша отказывается покинуть мужа, так как уже обвенчана с ним.

Владимир и здесь проявляет благородство и достоинство, отпуская возлюбленную и её мужа.

Обратите внимание

В этой статье мы рассмотрели характеристику Владимира Дубровского в произведении Пушкина, и предлагаем вам еще ознакомиться с материалом по теме:

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/harakteristika-dubrovskogo-v-proizvedenii-pushkina

Образ владимира дубровского в повести «дубровский»

По замыслу, повесть должна была перенести исторический сюжет (псковский бунт крестьян помещика Дубровского в 1773 году) в современность. Но задуманный Пушкиным характер Дубровского «воспротивился» реалистической трактовке: черты благородного романтического разбойника противоречили картинам крепостных нравов и быта.

В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским он – корнет гвардии, живущий на немалое жалованье отца. Ничем не отличавшийся от своих друзей, будучи в расцвете молодости, Владимир «позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Такая характеристика автором своего героя наводит на мысль, что в дальнейшем из Владимира наверняка получится гуляка, эгоист, праздно проводящий время и не знающий настоящую цену деньгам. Однако совсем скоро мы убеждаемся, что беспечное поведение молодого Дубровского объясняется всего лишь молодостью.

Болезнь отца так тронула молодого человека, что он, ни минуты не раздумывая, решает оставить службу и столицу и ехать к себе в имение.

По дороге в Кистеневку (так называлась деревня Дубровских) от встречавшего его старого кучера Антона Владимир узнает о тяжбе, которую затеял относительно родового имения Дубровских Кирила Петрович Троекуров, однако его в этот момент волнует только одно – здоровье отца.

По тому, как действует на Владимира приближение к родным местам, как «сердце в нем забилось» при виде «бедного дома своего отца», как, ступив во двор, «он смотрел вокруг себя с волнением неописанным», как трепет и боль в нем вызвали «березки, которые при нем только что были посажены около забора», и «двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками», сомнения не остается – перед нами благородный человек нежной души и доброго сердца. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью.

Честь для Владимира не просто слова. Он не стал, подобно многим помещикам, преклоняться перед властным Кирилой Петровичем, не стал просить за отца. Воспитанный в духе офицерской чести, Владимир стал искать отмщения. Он стал разбойником, но благородным.

Важно

Иначе стал бы он отдавать слуге деньги и письмо, предназначенные для офицера, стал бы он грабить только богатых? Конечно, можно утверждать, что разбой и честь несовместимы, что если и надо было мстить, то только Троекурову, но именно этим Пушкин давал понять, что вина лежит не на одном человеке, а виноват общественный уклад России.

Пушкинский герой не знал, как протестовать, потому и выбрал разбой.

В конце повести он осознает, что выбрал неправильный путь, потому и советует своим сообщникам переменить образ жизни: «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».

Герой Пушкина – человек умный и всесторонне образованный. Ему не стоило труда выдавать себя за француза, учителя малолетнего сына Троекурова. Кроме того, Сашу он учил грамматике и географии, а с Машей занимался пением и танцами.

Смелости молодого Дубровского завидовали многие. Что значило только не испугаться разъяренного медведя, а заодно и его хозяина, Кирилу Петровича, и застрелить этого медведя.

Никто из гостей Троекурова и помыслить не мог об этом. Попасть в немилость к Покровскому барину – что могло быть страшнее! А Дубровский не испугался.

Более того, этим своим поступком заставил властного барина уважать себя еще больше.

Искренним, благородным, нежным и робким предстает Дубровский на страницах, посвященных встречам его с Машей Троекуровой. Любовь к девушке так велика, что Владимир отказывается даже от мщения ее отцу, своему заклятому врагу. Иными словами, любовь подводит его к христианской заповеди: не отвечать на зло злом, прощать врага своего.

Герой Пушкина добр и благороден, потому и крестьяне согласны были следовать с ним повсюду: народ трудно обмануть. И все то же благородство не позволило Дубровскому принять такую жертву. Хорошо понимая обреченность свою и тех, кто останется с ним, Владимир приказывает крестьянам разойтись и смириться.

Совет

В образе Владимира Дубровского Пушкин показал, что сумасбродство погрязших в разврате, всевластных помещиков не беспредельно; там, где оно сталкивается с обостренным чувством собственного достоинства, жаждой справедливости, благородством, смелостью и отвагой, получает достойный отпор.

Читайте также:  Образ и характеристика мишки кошевого в романе "тихий дон": описание внешности и характера (михаил кошевой)

Человек чести, молодой Дубровский сознательно становится на путь разбоя, так как понимает, что другим путем он не сможет отомстить за поруганную честь отца. Поддержка Дубровского крепостными крестьянами подтверждает моральное право на такой способ мести. И все же автор, скорее, объясняет мотивы его поведения, а не оправдывает своего героя.

Месть его не достигла своей первоначальной цели: не став мстить Троекурову по личным мотивам, он, однако, причинил много вреда не причастным к трагедии отца людям.

Источник: http://www.school-essays.info/obraz-vladimira-dubrovskogo-v-povesti-dubrovskij/

Характеристика персонажа. Владимир Дубровский.. Внешний облик. Речь. “От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы. – презентация

1 Характеристика персонажа. Владимир Дубровский.

2 Внешний облик. Речь. “От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось”. Соберитесь с всеми силами души, умоляйте отца, бросьтесь к его ногам: представьте ему весь ужас будущего, вашу молодость, увядающую близ хилого и развратного старика – решитесь на жестокое объяснение; скажите, что если он останется неумолим, то… то вы найдете ужасную защиту… скажите, что богатство не доставит вам ни одной минуты счастия; роскошь утешает одну бедность, и то с непривычки на одно мгновение; не отставайте от него, не пугайтесь ни его гнева, ни угроз – пока останется хоть тень надежды, ради бога, не отставайте. Если ж не будет уже другого средства… военная осанка, служил в гвардии, имел «роскошные прихоти», курил трубку (глава III); «звучный голос», «величественный вид» (глава V); «приятная наружность», «простое обхождение», «заряженный пистолет» в кармане (глава VIII); «был он кудрявый белокуренький мальчик» (глава IX); «наружность, обличающая силу» (глава X); «в военной шинели и в белой фуражке» (глава XI).

3 Выводы: Образность, богатство речи говорят о начитанности, образованности.

4 Типичные черты характера являются результатом воспитания в семье, затем в коллективе. Что нам известно о воспитании Владимира? Какова его предыстория? Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на 8-м году своего возраста – со всем тем он романически был к нему привязан, и тем.более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями. Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.

5 Выводы: Расточительность Честолюбие Беззаботность Легкомыслие Доброта Чувствительность Любовь к близким

6 Человек не один в мире, он живет в обществе и постоянно вступает в контакт с другими людьми, поэтому в психический мир каждого из нас постоянно входят другие люди, занимают там определенное место, создают нам хорошее или плохое настроение. Как проявляется характер Дубровского во взаимоотношениях с окружающими? Люди близкие, любимые (отношение к любви) Слуги. Враги

7 Отношение к близким. Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нем осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах. Он решился к нему ехать и даже выдти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия. Владимир предвидел его скорое разрушение и не отходил от старика… Знайте, что он рожден был для иного назначения, что душа его умела вас любить – За вас отдал бы я жизнь, видеть вас издали, коснуться руки вашей было для меня упоением.

8 Выводы: Трогательная забота о близких Способность к любви и состраданию Способность к самоосуждению Самопожертвование

Обратите внимание

9 Отношение к слугам Тронутый преданностию старого кучера, Дубровский замолчал – и предался снова размышлениям. Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. – Здорово, здорово, няня, – повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху, – что батюшка, где он? каков он? Ребята, вязать?, – закричал тот же голос, – и толпа стала напирать… – Стойте, – крикнул Дубровский. – Дураки! что вы это? вы губите и себя и меня. – Ступайте по дворам и оставьте меня в покое. Не бойтесь, государь милостив, я буду просить его. Он нас не обидит. Мы все его дети. А как ему за вас будет заступиться, если вы станете бунтовать и разбойничать. Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. Народ утих, разошелся Поди, приведи ее сюда, да выведи из дому всех наших людей, чтоб ни одной души в нем не оставалось Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло.

10 Выводы: Простота в отношениях со слугами Умение ценить преданность людей Забота о людях Готовность их защитить Ответственность за других Осознание сословного превосходства

11 Отношение к врагам. – Ребята, вязать?, – закричал тот же голос, – и толпа стала напирать… – Стойте, – крикнул Дубровский. – Дураки! что вы это? вы губите и себя и меня. не дело ты затеял. Не приказные виноваты. Засвети- ко фонарь ты, ступай за мною. – Постой, – сказал он Архипу, – кажется, в торопях я запер двери в переднюю, поди скорей отопри их. Я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнию. Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. все поехали в сторону, оставя карету посреди дороги, людей связанных, лошадей отпряженных, но не разграбя ничего и не пролив ни единой капли крови, в отмщение за кровь своего атамана.

12 Выводы: Благородство Снисходительность Умение прощать Великодушие

13 Характер человека проявляется в поступках. Какие поступки совершает Дубровский и как они его характеризуют? Владимир стиснул зубы – страшные мысли рождались в уме его. Француз не смутился, не побежал, и ждал нападения. Медведь приближился, Дефорж вынул из кармана маленькой пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. Медведь повалился. Все сбежалось, двери отворились, Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. Кирила Петрович хотел непременно объяснения всему делу – кто предварил Дефоржа о шутке, для него предуготовленной, или зачем у него в кармане был заряженный пистолет. Он послал за Машей, Маша прибежала и перевела французу вопросы отца. – Я не слыхивал о медведе, – отвечал Дефорж, – но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворения.

14 Выводы: Решительность Смелость Хладнокровие Активность, действенность Чувство собственного достоинства

15 Характер человека проявляется в отношениях с окружающей средой. Как Печорин относится к природе и родному дому? сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца. Владимир остановился, сел на холодный дерн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его… Сильно чувствовал он свое одиночество. Будущее для него являлось покрытым грозными тучами. Вражда с Троекуровым предвещала ему новые несчастия. Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки – в таком случае нищета ожидала его. Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев – и живо представляющего ему верное подобие жизни – подобие столь обыкновенное.

16 Выводы: Чувствительность Способность понимать и любить природу

17 План характеристики персонажа литературного произведения 1.Вступление. Место персонажа в произведении ( главный, второстепенный). 2.Происхождение, социальное положение. 3.Особенности портрета (манера держаться, внешность, одежда). 4.Речь персонажа. 5.Поступки, поведение, влияние на окружающих. 6.Взаимоотношения с другими действующими лицами. 7.Авторское отношение к герою. 8.Ваши чувства и мысли, связанные с переживанием судьбы персонажа.

18 Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский» В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он получал из дому более, нежели должен был ожидать. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия. Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.

Важно

19 Родина для юного Дубровского это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Все в нём вызывало трепет и боль: и березки, которые при нем только что были посажены около забора, а теперь стали высокими ветвистыми деревьями, и двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов:…Владимир с жаром обнял отца своего. Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир прямой, сдержанный, немногословный точная копия своего отца. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств. Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать. Дубровский сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.

Читайте также:  Анализ поэмы "цыганы" пушкина: суть, смысл, идея

Источник: http://www.myshared.ru/slide/843310/

Характеристика образа Дубровский Владимир Андреевич

Дубровский Владимир Андреевич — главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник». У Д., что в художественной системе Пушкина редкость, есть реальные прототипы. В 1832 г. в Козловском уездном суде слушалось дело «О неправильном владении поручиком Иваном Яковлевым сыном Муратовым имением, принадлежащим гвардии подполковнику Семену Петрову сыну Крюкову сельце Новопанском».

Писарская копия этого дела (с заменой Муратова на Д., Крюкова на Троекурова) включена в текст второй главы. Видимо, использовано и псковское предание о бунте крестьян помещика Дубровского (1737); и рассказ П. В. Нащокина о судьбе белорусского помещика Островского, оставшегося без земли и подавшегося в грабители; в планах и черновиках герой именуется то Островским, то Зубровским.

Роман (а значит, и его герой) в равной мере ориентирован на российскую действительность и на литературную традицию. Пушкин ищет точку пересечения социальной роли «разбойника поневоле» и «романической» роли благородного разбойника. (Он прямо отсылает читателя к поэме А. Мицкевича «Конрад Вал-ленрод» и «массовому» роману X. А. Вульпиуса «Ринальдо Ри-нальдини, предводитель разбойников» — рус. пер.

1802—1803; рассчитывает на параллель с Карлом Моором Шиллера; но также имеет в виду оппозицию джентльмен-разбойник, восходящую к роману Бульвер-Литтона «Пэлем, или Приключения джентльмена», «разбойничью» тему романов В. Скотта «Роб Рой» и Ш. Нодье «Сбогар»; все это осложнено социальным анализом в духе новейших романов Ж. Санд и О. де Бальзака.) В этой точке и сфокусирован образ Владимира Д.

— одновременно и очень условный, и очень реальный. «Предыстория» героя вполне литературна; набор биографических подробностей типичен. С 8 лет Д. воспитывается в петербургском кадетском корпусе; как молодой офицер из бедной семьи, он кутит, играет в карты, влезает в долги — и мечтает о богатой невесте.

Получив известие о болезни отца, Андрея Гавриловича, а главное — о беззаконном отнятии единственного имения Кистеневки в пользу богатого соседа-самодура Кирилы Троекурова, Д. отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, он с нежностью вспоминает о детской дружбе с дочерью «злодея», Марьей Кириловной; дома застает отца при смерти. Ситуации, в которых отныне предстоит действовать Д.

, также романически-традиционны. Сначала, даже не выйдя на порог (что важно; это впоследствии позволит ему остаться неузнанным), Д. разрывает отношения с Троекуровым, приехавшим мириться. Затем, после похорон, приказывает поджечь дом, по суду отошедший врагу, — и вместе с крестьянами подается в родную кистеневскую рощу, чтобы грабить неправедных помещиков. (Само название имения Д.

, намекающее на разбойничий кистень, как бы заранее предполагает такой поворот событий.) Отныне он словно перестает быть реальным человеком, мелкопоместным дворянином и превращается в персонажа легенды о Роб Рое. Он полностью обособляется от своего настоящего лица. Поэтому помещицу Анну Са-вишну Глобову, которая рассказывает гостям Троекурова о Д.

, явившемся к ней под видом генерала и разоблачившем вора-приказчика, ничуть не смущает, что ее гость был черноволос, как герой Отечественной войны генерал Кульнев, и на вид имел 35 лет, тогда как «настоящий» Д. светловолос и юн — ему 23 года. (О чем тут же сообщает исправник, зачитывающий приметы Д., в которых почти полностью повторены приметы Лжеди-митрия из драмы «Борис Годунов».

)

К этому моменту читатель уже должен догадаться, что Д. сидит среди гостей, — ибо он пробрался в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа, выписанного для маленького Саши, сводного брата Марьи Кириловны. (Подробнее о «сцене с медведем», в которой «Дефорж», только что прибывший в дом Троекурова, проявляет героическое хладнокровие в сцене травли медведем и «влюбляет» в себя Машу.

) Естественно, использованы все сюжетные возможности такого положения. В комнате «Дефоржа» ночует помещик Спицын, чье лжесвидетельство как раз и позволило Троекурову обобрать Дубровских; мнимый учитель не может удержаться от мести — и грабит Спицына, из-за чего спустя несколько дней вынужден бежать. Конечно же перед исчезновением «Дефорж»-Д.

объясняется с Марьей Кириловной — и тут читатель узнает подробность, которая полностью переворачивает ситуацию, наполняет узнаваемые «ходы» авантюрного романа новым смыслом. Читатель должен был предполагать, что разбойник Д. пробрался в дом Троекурова, чтобы убить виновника всех своих несчастий — и лишь внезапная любовь к Маше остановила его.

Но нет; оказывается, он купил документы у «настоящего» Дефоржа (между прочим, за 10 000 ассигнациями) только ради того, чтобы оказаться рядом с Марьей Кириловной; ради нее он давно простил своего погубителя; его мечта о семейственном счастье (которая пробуждается в сердце героя при чтении писем покойной матери к только что похороненному отцу) куда сильнее, чем жажда мести.

Совет

Благородный разбойник превращается в несчастного любовника; несчастного при любом исходе событий — брак с лесным атаманом не сулит возлюбленной ничего, кроме тревоги, испытаний и — в каком-то смысле — позора. Его счастье равносильно ее несчастью, и наоборот, а счастья друг без друга они не мыслят.

Потому-то, когда Марья Кириловна, сосватанная за старого утонченно-сластолюбивого князя Верейского просит ее похитить, Д. — чья мечта исполняется! — закрывает глаза руками и, кажется, задыхается от невидимых слез ужаса. И при этом — в его сердце все равно «нет места ненависти»; по самоощущению он не атаман, не народный мститель, он — дворянин, он — человек.

Зато социальная жизнь, обрекающая его, — бесчеловечна.

В том-то и состоит истинная трагедия Д., в том-то и заключена истинная вина Троекурова, что честный русский дворянин, романически привязанный к отцу, к дому, к мысли о семье, поставлен в положение, из которого вообще нет выхода. (Кисте-невская роща — это уход, а не выход.

) Беспросветная нищета равнозначна социальному самоубийству; подчинение Троекуров-скому самодурству равнозначно потере дворянского (оно же человеческое) достоинства; бунт, во-первых, лишает надежды на счастье, во-вторых, не может быть до конца благородным. Первый же приказ Д.

-атамана — поджечь дом, но открыть переднюю, чтобы успели спастись приказные чиновники, — не выполнен; Архип-кузнец втайне от барина запирает их, «окаянных». Не по личной, душевной злобе (он тут же лезет, рискуя собой, спасать из огня кошку); просто в нем просыпается страшный инстинкт бунтовщика, над которым уже не властна воля атамана.

Но если бы не атаман — не было бы и бунта, пробуждающего этот ужасный инстинкт. Недаром в финальной сцене, когда Маша уже безнадежно потеряна для Д. (разбойники опоздали, она обвенчана с Верейским и будет ему верна), а первая атака правительственных войск отбита, раненый Д. распускает своих кистеневцев.

И хотя на прощание он говорит им: «вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло», — тем не менее после его ухода из банды грабежи прекращаются, дороги становятся свободными для проезда.

Что же до самого атамана, то первоначально Пушкин собирался отправить его в Петербург, где Д. ждало разоблачение.

Без вины виноватый; благородный разбойник, способствующий жестокому бунту; жертва насилия, становящаяся его орудием; дворянин, покинувший общество ради сохранения внутренней свободы и ставший заложником собственной социальной роли. Социальная мысль Пушкина — автора «Дубровского» пессимистична; последняя фраза в рукописи романа читается так: «Дубровский скрылся за границу». Отъезд героя за границу — не только знак его личного поражения, но и знак поражения всей России. Д., как трагическое следствие, вытеснен за ее пределы; причины полностью сохранены.

Проекция образа Д. на другую сословно-культурную почву очевидна в образе разбойника Пугачева в «Капитанской дочке». Н. В. Гоголь (очевидно, знакомый с сюжетом неопубликованного романа) при создании «Мертвых душ» полупародийно повторил черты Д. в «Повести о капитане Копейкине», безногом офицере-дворянине, герое Отечественной войны

Источник: https://myessay.ru/2014-11-27-17-18-17/88—–qq/1494-2015-01-27-00-44-39

Владимир Андреевич Дубровский в романе «Дубровский»

Владимир Андреевич Дубровский в романе «Дубровский»

В романе А. С. Пушкина «Дубровский» (1833 год) дана картина жизни русского провинциального дворянства. В сентябре 1932 года Пушкин встретился с П. В. Нащокиным и услышал от него рассказ о про­тотипе Владимира Дубровского — белорусском дво­рянине Островском. Островский судился в начале 1830-х годов с соседом из-за земли и, проиграв про­цесс, стал разбойником.

«Дубровский» — социаль­но-психологический роман. Он был ответом Пушкина на развитие западной прозы («Красное и черное» Стендаля в 1830 году, «Шагреневая кожа» Бальзака в 1830-1831 годах, «Индиана» Жорж Санд в 1832 году).
История жизни Владимира Дубровского такова. Он рано лишился матери.

Отец отдал его в Кадетский корпус с восьми лет, откуда он был выпущен «корне­том гвардии». Отец, поручик гвардии, владел «семи­десятые душами» в Кистеневке. Сын получал из дому «более, нежели должен был ожидать». Владимир слу­жил в одном из гвардейских пехотных полков в Пе­тербурге.

«Будучи расточителен и честолюбив, он по­зволял себе роскошные прихоти, играл в карты и вхо­дил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной моло­дости».

Орина Егоровна Вузырева, няня Владимира, вы­звала его в Кистеневку по случаю болезни отца, на­чавшейся на судебном процессе, и в связи с передачей Кистеневки Троекурову. «Мысль потерять отца сво­его тягостно терзала его сердце…

» Приезд Троекурова в Кистеневку окончательно добил Андрея Гавриловича: сильное эмоциональное возбуждение, кровоизлияние в мозг, смерть — все в пределах получаса. Отца положили в гроб в мунди­ре, сшитом еще в 1797 году.

Владимира ожидала ни­щета.

Обратите внимание

Во время приезда чиновников толпа (дворовые) хотела броситься на них и связать. Это был бы бунт. Владимир остановил толпу, сказав, что обратится к государю. При поджоге дома кузнец Архип запира­ет двери на ключ, и чиновники погибают в пожаре. Это поставило Владимира Дубровского вне закона.

Из Кистеневки «пропали неизвестно куда» Дубровский, няня, дворовый человек Григорий, кучер Антон, куз­нец Архип. Дубровский превратился в главаря раз­бойников. В нескольких тройках разъезжали они по губер­нии, грабили почту, помещичьи дома, «предавали их огню».

«Начальник шайки славился умом, отважно­стью и каким-то великодушием». Он не отнял у курье­ра (приказчика) 2000 рублей, посланные вдовой Глобо-вой своему сыну, гвардейскому офицеру; «Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища».

Он нападал только на известных богачей, но не грабил дочиста и не убивал. Свою разбойную жизнь Дубровский объяснил Маше как неизбежный шаг: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец ли­шил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах…

» Но читатель понима­ет, что Владимир мог не поджигать свой дом, вер­нуться в Петербург, служить, не делать долгов, вы­годно жениться, если нет желания заработать деньги собственным трудом.

Но мы, конечно, должны помнить, что Владимир с детства был оторван от дома и помещен в казенную военную обстановку. Его характер, мировоззрение и кругозор складывались без ежедневного общения е отцом. В главе XI романа Пушкин объясняет подмену учителя-француза на Дубровского, который, выкупив бумаги француза, поселился в доме Троекурова.

Из описания его жизни в доме Троекурова мы полнее уз­наем Владимира. Он — смелый, хладнокровный (слу­чай с медведем в комнате), знает музыку, хорошо тан­цует, умеет держаться в обществе, проворен на охоте. И он полюбил Машу Троекурову. Но это не удержало его от ограбления Антона Пафнутьича в доме Троеку­рова, хотя ясно было, что инкогнито из-за этого рас­кроется.

Что же ему было важнее: деньги или лю­бовь?

Маша сохраняет верность князю Верейскому по­сле венчания. Этим она дает урок моральной твердо­сти Владимиру. В последней главе романа Пушкин описывает бой разбойников с солдатами..

Во время рукопашной схватки Дубровский застрелил офицера.

Через не­сколько дней Дубровский исчез, посоветовав посту­пить так и своим товарищам, которые разбогатели под его начальством.

Закрывая прекрасный роман А. С. Пушкина, чи­татель не испытывает ни особого сочувствия к Влади­миру Дубровскому, ни восхищения его «подвигами». Зато с большим интересом мы знакомимся с некото­рыми сторонами жизни России в тридцатых годах де­вятнадцатого века.

Источник: http://historylib.net/vladimir-andreevich-dubrovskij-v-romane-dubrovskij/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector