Описание картины “после побоища игоря святославича с половцами” васнецов для сочинения

После побоища игоря святославича с половцами, васнецов, 1880 – Музеи мира

08.11.2018

«После побоища Игоря Святославича с половцами».Художник В. Васнецов

Картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» является одним из самых известных произведений выдающегося русского художника В. Васнецова.

В этой статье представлено описание картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецов для сочинения.

Смотрите: Описание других картин

Картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» была написана Васнецовым в 1880 году. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 205 x 390 см (то есть около 2 х 4 метра!). Картина находится в Третьяковской галерее.

Описание картины из книги «Русское изобразительное искусство»:


«…первым… большим произведением, показавшим своеобразие подхода к исторической тематике, стало «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), сюжет которого он почерпнул из «Слова о полку Игореве». На картине представлена вечерняя степь, усеянная телами павших в жарком сражении.

Преобладание в колорите холодных (зеленых, синих и голубых) тонов вызывает ощущение мертвой тишины, окутавшей бранное поле. Однако надвигающиеся сумерки еще не приглушили нарядности красок бархатных и шелковых одеяний русских витязей. Смерть не исказила мученическим выражением их лица. Воины покоятся, как в глубоком сне, на ковре из изумрудной муравы.

Обратите внимание

Подобное решение исторической батальной сцены смутило многих даже в среде Товарищества. Васнецова упрекали в том, что он написал картину-«оперу», указывали, что одежда погибших должна была бы быть изрубленной, залитой кровью, а тела — покрытыми зияющими ранами. Дальновиднее всех оказался Крамской.

В письме к Репину он прямо сказал: «…трудно Васнецову пробить кору рутины художественных вкусов». Художник воссоздавал событие не в том виде, в котором оно некогда происходило, а в том виде, в котором оно продолжало жить в благодарной памяти народа: в песне, былине и сказаниях. Эпосу всегда чужд натурализм. Фольклору свойственно наделять героев идеальными чертами.

Красота погибшего княжича, изображенного в центре композиции,— собирательная красота любимца народных преданий. В их поэтизирующем представлении смерть за родину делает облик погибшего еще более прекрасным. Васнецов выражает народное благоговение перед памятью таких людей в участливом отношении к их судьбе самой природы. Эпическая напевность «Слова..

» подсказала Васнецову своеобразные средства художественной выразительности. Уже в данной картине Васнецов обрел особый монументально-декоративный стиль. Фронтальная композиция отвечает торжественно-медлительному ритму повествования поэмы.

Живописная манера, сочетающая крупные цветовые пятна одежды, подымающейся из-за горизонта луны и парящих орлов с узорчатой россыпью полевых цветов и орнаментикой костюмов, напоминает о декоративных началах, характерных для народно-прикладного искусства. Васнецову удалось ощутимо передать поэтический строй народного предания, убедительно засвидетельствовав огромные возможности реализма.» (И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины из книги «Васнецов Виктор Михайлович»:

«Эта тема, навеянная «Словом о полку Игореве» и нашедшая выражение в картине «После побоища Игоря Святославича с половцами», потребовала от Васнецова серьезной, углубленной подготовки. Для русской передовой культуры этого времени характерен интерес к истории народа, к его устному творчеству, как поэтическому отражению исторических черт его жизни и характера.

Увлечение великим памятником героического русского эпоса присуще было широким кругам русского общества того времени.  Васнецов не только тонко воспринимал древнерусское народное творчество, он был чуток и к вопросам русской действительности.

…он откликнулся своей картиной на волновавшие русское общество военные события 1877—1878 годов, но откликнулся своеобразно, не так как на них отозвались В. В. Верещагин…

Васнецов показал присущую русскому народу беззаветную готовность мужественно отдать свою жизнь за родину, за правое дело. Великий патриотизм пронизывает древнерусскую поэму, и он был созвучен настроениям русских людей в годы русско-турецкой войны.

В прекрасной древней воинской повести, проникнутой печалью, — «Слово о полку Игореве» — Васнецов воспринял те мысли, чувства и образы, которые были созвучны его времени. Народное творчество вдохновило его на создание поэтического произведения во славу мужества народа. 

Не случайно Васнецов изобразил поле после битвы.

В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, которые руководили воинами; размещением фигур павших художник показал, что русские сражались до последнего вздоха и падали последними на трупы своих врагов, другие, умирая, раскидывали широко свои могучие руки, как бы желая и мертвым телом прикрыть, защитить родную землю.

Важно

Васнецов сосредоточил внимание на той части «Слова», в которой оно воспевает и возвеличивает князя Игоря и его воинов. Ему созвучно было в «Слове» полное мужества обращение князя Игоря к дружине, когда он «возбудил ум крепостью и поострил (его) мужеством своего сердца; исполнившись воинственного духа, навел свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую…

И сказал Игорь своей дружине: «Братья и дружина! Лучше ведь быть зарубленным, чем плененным». Образ Игоря был близок и дорог художнику, потому что в нем он чувствовал исключительную силу мужественного русского духа; силу, пронизывающую всю повесть даже в тех строфах, в которых с эпической проникновенностью оплакивается гибель храброй дружины Игоря.

  Его картина — не изображение битвы со всеми ужасами войны, не воспроизведение страшного смертоносного события, а эпически величественное и просветленно поэтическое произведение, вызывающее глубокое преклонение перед героической гибелью павших за родину героев.

Торжественное безмолвие царит на поле брани. Степь покрыта телами убитых воинов — русских и половцев.

Величественно покоятся русские богатыри. Они пали смертью героев. Художник стремился выразить эпическую значительность события.

Глубокое впечатление оставляет могучий богатырь, упавший с широко раскинутыми руками, и прекрасный юноша, пронзенный стрелой в сердце.

В глубине поля, справа, торжественно спокойно, как бы заснув, лежит убитый богатырь, в руке его остался зажатым лук. Эти образы определяют идею картины — величие, благородство и красоту совершенного патриотического подвига. 

По всему полю рядом с русскими полегли поверженные половцы. Они гибли в судорогах страданий и лежат ничком, на боку, на спине, мучительно изогнувшись. В воздухе бьются орлы. На переднем плане слева орел чистит перья. Синими тучами закрыт горизонт, темная тень от них легла на край степи, из-за туч выходит тусклая, красная, как бы омытая в крови луна. На степь ложится сумрак. 

Совет

Как богатырская застава, встали Игоревы полки на границе своей земли и полегли за ее честь и неприкосновенность — таково содержание картины, эпически величавой и глубоко лиричной. 

Создавая картину, Васнецов стремился выразить преклонение перед павшими воинами. Он украсил их последнее ложе печально склонившимися к телам полевыми цветами — колокольчиками и ромашками, воплощая в своем произведении поэтический образ «Слова». 

От этого поэтического образа печали, тончайшими нитями связанного с народной поэзией, и шел Васнецов, творчески претворяя мотивы древней повести в своей композиции. 

…картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» не является иллюстрацией какого-либо отдельного эпизода «Слова о полку Игореве»… Васнецов воплощал самую сущность образов «Слова». 

Васнецовым все опоэтизировано, все облечено в напевно-звучные, эпические образы.

Для картины Васнецов использовал также и то, что раскрылось перед его творческой фантазией при непосредственном ознакомлении с хранилищами исторических реликвий, древних доспехов, вооружения и одежд, покрытых богатым народным орнаментом.

Здесь он проявил себя не только знатоком археологии и воссоздателем старины, но и чутким поэтом-художником, для которого имели особое, художественно-поэтическое значение древние доспехи, булатное оружие, мечи, копья, луки, шлемы, вся их тонкая чеканка, все их детали.

Сохранив и используя их формы, узорчатость и орнаментацию, Васнецов заставил все это звучать как красивые добавочные мотивы декоративной композиции. Большую роль в картине «После побоища» играет пейзаж. Он поэтичен и эпически глубок. В нем воплощено величественное представление о патетико-возвышенных образах сказания, воспевавшего героическую кончину витязей Игоревой дружины.

Весь тон пейзажа с мрачными грозовыми тучами, тяжелой синей пеленой, надвигающимися на поле битвы, царящая мертвая неподвижность, которую не нарушают сцепившиеся в схватке орлы, тревожно-сумрачный облик восходящей кроваво-красной луны выражают вдохновенный образ «Слова».

Картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» была для Васнецова не просто новым по теме и крупным по размерам произведением, но и боевым выступлением, утверждающим особые художественные принципы в исторической живописи — возможность поэтической интерпретации исторического сюжета. 

Обратите внимание

Васнецов хотел доказать не только допустимость, но и законность подобного рода исторических произведений. Сознание, что он способен сказать свое слово в области русской исторической живописи, будило в нем творческую энергию.

Новая и сложная проблема встала перед художником во всей серьезности. Васнецов не предполагал ограничиваться иллюстрированием одного из эпизодов «Слова».

Он взялся за интерпретацию повести в целом, за перевоплощение образов поэзии в образы живописи, поэтического ритма в линейные ритмы, словесного и звукового в зрительное. 

Весь строй картины и ее живописное решение поэтично и выразительно. Оно идет от образности и настроения «Слова». Степная даль и синие тучи, несущие печальную весть земле русской, задуманы в соответствии с повестью.

Блеклые, приглушенные тона темно-зеленого ложа погибших воинов объединяют другие оттенки: стальной брони и доспехов, багряных щитов, сине-голубых одежд и узоров орнамента, желтой и оранжевой кожи, поблескивающих шлемов.

Только фигура юноши-воина слишком светла. 

Цветовое решение носит декоративный характер. Симметричное расположение крупных цветовых пятен гармонирует с общим композиционным ритмом. На темно-зеленом фоне луга напряженно звучит кровавый тон щитов. Сквозь синие тучи выходит красный диск луны. На переднем плане ему созвучен тон красных сапогов витязя.

Коричневые пятна бьющихся орлов в центре, головы павшего половца справа и сидящего на земле орла слева поддерживают композиционное равновесие. Голубые и желтые пятна одежд дополняют колорит. Мелкая цветовая россыпь орнаментов и полевых цветов вносит узорчатость в картину.

Живописное решение эпически-лирической темы несло в себе декоративное начало, которое близко народному изобразительному искусству, с его любовью к яркому выразительному пятну.

Важно

Красочность образов, свойственная народной поэзии, сказавшаяся в эпитетах и образах интерпретировавшегося поэтического произведения, нашла у Васнецова отражение в его красочной гамме, в самом звучании цвета.

Являясь новатором поэтической трактовки исторического сюжета, Васнецов откликнулся в своем произведении и на новую тенденцию развития русского искусства 70-х годов — создания положительного образа народа. В его картине прозвучали, как отражение событий современности, не только трагическое, но и сила, величие и героизм народа. 

…картина была написана в предельно короткий срок. Трудности заключались и в том, что до этого Васнецов не стоял ни разу перед холстом такого большого размера и такого ответственного и сложного содержания.

Источник: https://pianorusse.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo/posle-poboishha-igorya-svyatoslavicha-s-polovtsami-vasnetsov-1880.html

После побоища Игоря Святославича с половцами. Описание картины Васнецова

Виктор Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами.
1880. Холст, масло. 205 x 390. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В 1880 году Васнецов заканчивает одно из самых своих значительных полотен — «После побоища Игоря Святославича с половцами». Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. «Перед моей картиной стоят больше спиной», — горевал Виктор Михайлович. Но И.

Крамской, совсем недавно уговаривавший Васнецова не оставлять бытовой жанр, назвал «После побоища…» «вещью удивительной… которая нескоро будет понята по-настоящему».

Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков, он почувствовал в ней саму Древнюю Русь и в письме к Виктору Михайловичу взволнованно восклицал: «Самобытным русским духом пахнуло на меня!»

Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда «пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом». Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию «Слова о полку Игореве».

Читайте также:  Иллюстрации к комедии "горе от ума" грибоедова (рисунки, картинки)

В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, «вечно уснувших». В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие.

Соответствует «Слову» и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Они величавы и возвышенно героичны. Проникновенно-лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича, навеянный описанием гибели юного князя Ростислава.

Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря — воплощение доблести и величия русского воинства. Для картины художник использовал все, что предстало перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду.

Совет

Их формы, узорчатость и орнаментация создают на васнецовском полотне красивые добавочные мотивы декоративной композиции, помогающие передать аромат былинного сказа.

Васнецовское полотно было показано на VIII выставке передвижников, и мнения о нем разделились.

Разногласия в оценке картины впервые обозначили различие взглядов среди передвижников на суть русского художественного процесса и дальнейшие пути развития русского искусства. Для Репина, безоговорочно принявшего полотно Васнецова, это была «необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтическая вещь. Таких еще не бывало в русской школе»”1.

Но другие художники, например, Григорий Мясоедов, видевший задачи реалистического искусства в жанрово-бытовом воспроизведении действительности и правдиво-точном отображении быта и типов в историческом сюжете, не только не приняли картины, но и решительно протестовали против принятия ее на выставку. Однако же мимо полотна не прошел Павел Михайлович Третьяков и приобрел его для своей галереи с VIII выставки передвижников.

Источник:

Источник: https://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/posle-poboishha-igorya-svyatoslavicha-s-polovcami-opisanie-kartiny-vasnecova.html

Виктор Михайлович Васнецов После побоища Игоря Святославича с половцами: Описание произведения

Когда Виктор Васнецов работал над картиной «После побоища Игоря Святославича с половцами», друзья его не узнавали – казалось, он даже помолодел, а уж сил у него прибавилось втрое. Но лишь кто-то входил к нему в мастерскую, холст оказывался занавешен: Васнецов никому не показывал, что же он пишет, пока полностью не завершил работу.

Сюжет картины вдохновлен «Словом о полку Игоревом» и «Русланом и Людмилой» Пушкина («О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?..»). Васнецову в вину ставили, что саму битву-то он и не написал. На самом деле художник сделал одиннадцать эскизов, прежде чем создал окончательный вариант.

И поначалу как раз планировал показать поле боя, жар битвы и всё то, чего критикам не хватило в его картине. Отказ от этого был осознанным.
Один из последних перед итоговой картиной эскизов хранится в Третьяковской галерее. Художник уже пришел к идее изобразить не сам бой, а именно «после побоища».

Есть разница в колорите, на эскизе он более тревожный, с использованием интенсивных цветовых контрастов. В окончательном варианте Васнецов от них отказался, отдав предпочтение более спокойным цветам и тем самым изменив общее настроение картины – теперь это не кровавые сумерки, а физически ощущаемая тишина. Заходящее солнце – не багровое, а мягко-розовое.

Как ни странно это звучит, окончательному варианту присуща даже некоторая безмятежность. Яркие красные пятна – лишь на сапогах богатыря слева да на щитах. Это явная отсылка к «Слову»:

И поля преградили

Дети бесовы —
Кликом,
А храбрые русичи —
Щитами багряными.

Но сейчас ни злобы, ни ненависти нет на лицах убитых, хотя, судя по переплетенным телам, еще недавно там пылала жаркая битва. Смерть словно уравняла всех. Юноша на переднем плане, пробитый стрелой, кажется сияющим. С шеи его свисает сбившийся нагрудный крест.

Павел Чистяков, которого картина привела в восторг, говорил об этом персонаже: «Я насквозь вижу этого человека, я его знал и живым!». Над телами кружат стервятники, но и они вызывают не ощущение ужаса, а являются частью природного хода вещей.

И как же ошибались критики, упрекая Васнецова в «упоении трупами»! Что, как не гимн жизни, обозначают в изобилии растущие на этом поле смерти простые цветы – колокольчики, ромашки, незабудки?

Васнецов показал картину на восьмой выставке передвижников, и она вызвала ожесточенные споры. Репину – очень понравилась. «Для меня это необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтическая вещь. Таких еще не бывало в русской школе», – решительно заявил он. Именно с этой картины, пожалуй, Васнецов нашел свое направление, в котором у него не было предшественников. Крамской же был озадачен. А известный критик и один из вдохновителей передвижников Владимир Стасов упрекнул картину в академизме, а художника – в увлечении условностями. Васнецов не остался в долгу, съязвив, что «художественная правда для Стасова непременно однобока и, извините, без штанов». Но фактически он был очень расстроен таким холодным приемом работы, в которую вложил много сил. В газетах выходили одна разгромнее другой рецензии, в которых Васнецову в вину ставили «воспевание трупов». Большой поддержкой оказался отзыв его учителя из Академии Павла Чистякова. Он принял картину с восторгом и сказал, что очень благодарен Васнецову за то, что ему удалось выразить то, что никому не удавалось раньше – сам дух Древней Руси, извечность ее и преемственность.

Источник: https://artchive.ru/viktorvasnetsov/works/25961~Posle_poboischa_Igorja_Svjatoslavicha_s_polovtsami

История одного шедевра: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова

Сюжет

В чистом поле где-то недалеко от берегов Каялы покоится дружина Новгород-Северского князя Игоря Святославича, поверженная половцами. Картина, на которой, казалось бы, торжествует смерть, не вызывает ужаса перед лицом погибших. Напротив, кажется, что воины спят, а с восходом солнца они воспрянут и продолжат битву. Однако же по виду мертвых половцев, чьи тела изображены более натуралистично, мы понимаем, что никто из них больше не проснется. Васнецова называли «богатырем русской живописи»

Разница в изображении русских и половцев позволяет Васнецову провести аллегорию борьбы добра со злом. Однако же в реальности эта разделительная линия не была столь четкой. В многолетних отношениях Древней Руси и кочевников были периоды не только войны, но и мира. Например, заключались династические браки: сын того же Игоря Святославича Владимир был женат на дочери половецкого хана Кончака. И это далеко не редкий пример.

Автопортрет (1873)

Самого Игоря Святославича, как и других князей, участвовавших в походе, нет на картине — они были пленены. На поле брани покоятся простые воины, которые могли бы остаться в живых, если бы Игорь не поспешил с походом, а объединился с большим числом русских князей.

Обратите внимание

Васнецов не ставит перед собой задачу изобразить сечу или ее последствия. Он хочет показать, в каком виде эти события остались в народной памяти, передать народное понимание долга, красоты, добра. События XII века перестают быть исторической хроникой, но становятся частью процесса мифотворчества и миропонимания.

Контекст

События, взятые за основу сюжета, происходили в мае 1185 года. Еще до начала похода Игорь Святославич видит солнечное затмение, что, естественно, было воспринято как дурное предзнаменование. Несмотря на это, князь, объединившись с братом Всеволодом, князем Курским и Трубчевским, и племянником Святославом Ольговичем, князем Рыльским, выдвигается в поход к берегам Донца.

Богатыри (1898)

Половцы же подготовили мощный удар, объединив почти все племена. Войска столкнулись на берегах Каялы. «Слово о полку Игореве», написанное вскоре после похода, говорит о трёх днях боя. Одержав победу, половцы вторглись на Русь — в сторону Переяславля и в Посемье. Тут уже русские князья скоординировались и смогли защитить города от разорения.

Игорю удалось сбежать из плена, где он оставил своего сына Владимира. Последний, будучи заложником хана Кончака, был вынужден жениться на его дочери Свободе. Вместе с молодой женой и новорожденным сыном Изяславом Владимир вернулся на Русь через год или два после побега отца из плена.

Судьба художника

Виктор Васнецов должен был стать священником, как и его отец. Однако же семинарию он не закончил и с благословения родителя уехал из родной Вяткской губернии в Петербург поступать в Академию живописи. Васнецов был так обескуражен непривычной столичной жизнью, что постеснялся спросить, выдержал ли он вступительные испытания. Лишь через год, подавая документы повторно, он узнал, что уже давно зачислен.

С квартиры на квартиру (1876)

В Петербурге Васнецов познакомился и сблизился с передвижниками. Вместе с ними он начинал писать как реалист. По их же совету Васнецов отправился в Европу, но вернулся раньше срока. За границей он чувствовал себя чужим и растерянным перед совершенно непонятным, незнакомым людом. Художник не чувствовал контекст и потому не мог работать. Васнецов должен был стать не художником, а священником

Вернувшись, живописец берется за полотно о витязе на распутье. С этой картины начинается «васнецовский стиль», объединивший фольклор, эпос, патриотический пафос и сказочность. Современники были растеряны: это был совершенно не тот реалист Васнецов, которого они знали. От него требовали обличительных картин, с пороками людей, социальными проблемами, морализаторством. Виктор Михайлович в ответ на это представлял свое видение того, что тревожит народ.

Аленушка (1881)

В конце 1890-х Васнецова пригласили в Киев расписывать Владимирский собор, который строился к празднованию тысячелетия крещения Руси. Виктор Михайлович сомневался, сможет ли выполнить столько ответственный заказ, однако все же согласился.

Важно

Другой важный проект, который раскрывает еще одну грань таланта Васнецова, — главный вход Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Этот шедевр стал одним из самых известных олицетворений русского стиля в архитектуре.

Вече во Пскове (1909)

Еще при жизни его начали называть богатырем русской живописи. В большей степени это связано с тем объемом культурного пласта, который он поднимал в своем творчестве. Широта тематики и форм воплощения, жанровое разнообразие и мастерство восхищали современников. Несмотря на это, последние годы Васнецов терпел крайнюю нужду, даже не всегда были краски и отопление в мастерской. И все же художник продолжал работать практически до последнего дня своей жизни.

Источник: https://diletant.media/articles/38499086/

Готовые школьные сочинения

марта
04 2014

По картине Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Описание картины На картине Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено поле боя. Эта картина была Написана по событиям, описанным в знаменитом слове «Слову о полку Игореве».

Картина поделена на два плана: на переднем плане изображены русские воины, погибшие в этой схватке, на заднем плане лежат Татаромонголы.

Причём заметем, что русские лежат не друг на друге, а как Данный текст предназначен только для частного использования 2005 бы разбросаны по полю. Половцы на заднем плане Картины изображены в тёмных тонах.

Световой акцент художник делает на двух русских войнах. Один воин смотрит на нас Глазами полными печали и скорби, он сейчас умрёт. Рядом с ним мертвый русский воин со стрелой в сердце. Половцы написаны Тёмными красками, потому что это мёртвые враги. Над мертвыми телами кружит чёрный ворон, ищет тело для своей страшной Трапезы.

Природа скорбит по всем павшем воинам. Природа, как живая. На горизонте заходит красное солнце.

Дым повсюду, и он наполняет картину жутким мраком. Если Бы это картину можно было озвучить, то звука совсем бы не было, а была страшная гробовая тишина. Вся трава, что на переднем Плане – чёрная и пожухлая. Чёрный ворон кружит над всем этим и выбирает на кого бы сесть, для своей ужасной трапезы. Небо Художник изобразил фиолетово-синим.

Конца и края не видно этому полю, на горизонте тоже самое, что и на передним плане. Художник выражает скорбь по погибшим воинам. Картина написана таким образом, что она доносит до нас печаль, и мы Понимаем нелегкую судьбу воинов.

Совет

Они сражались, отдавали свои жизни за матушку Россию. Русский народ оплакивал их, и они Остались у всех в памяти и до сих пор мы помним о них.

А художник всего лишь создал тему русской истории, воссоздав образы Русских воинов далекого прошлого. Своё к половцам художник показал, изобразив их тёмными красками.

Детьми бесовыми назвал Бы их любой и не ошибся. Васнецов изобразил на своей картине исторический факт.

Т Красота правды подвига. Татары разными половцы. вместе стем худ. Выдел яр. Красками русских воинов, я думая, что он Скорбит и о погибшех полвцав и томные тона на картине, Это смерти вообще.

Русские воины светлыми красками, по Д. б. – захватчики и поработителеми, сея вокруг себя разрушения и смерть. Вдали тоже трупы, вся картина состоит из большого кол-во трупов. Автор сочинения: Павел [email protected] ru

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » По картине Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» . Литературные сочинения!

Читайте также:  Фамусов и чацкий в комедии "горе от ума": столкновение и конфликт взглядов (чацкий и фамусовское общество)

Источник: https://testsoch.net/po-kartine-viktora-vasnecova-posle-poboishha-igorya-svyatoslavicha-s-polovcami/

After the battle of Igor Svyatoslavich with the Polovtsy by Victor Mikhailovich Vasnetsov: History, Analysis & Facts

When Viktor Vasnetsov worked on the picture “After the battle of Igor Svyatoslavich with the Polovtsy” friends did not recognize him – he seemed even younger, and his strength increased threefold. But only someone went to his Studio, the canvas was covered: Vasnetsov never let anyone see what he writes until it is fully completed.

The plot is inspired by the “Word about the regiment of Igor” and “Ruslan and Lyudmila” Pushkin (“On the field, who are you littered with dead bones?..”). Vasnetsov guilt set in that very battle, he didn't write. In fact, the artist made eleven sketches before I created the final version.

And at first planned to show the battlefield, the heat of battle and all the things that critics don't have enough in his picture. Refusal to do so was deliberate.
One of the last before the final picture thumbnails is stored in the Tretyakov gallery. The artist already came up with the idea to depict the battle itself, namely, “after the battle”.

There is a difference in coloration, on the sketch it is more alarming, with the use of intense color contrasts. In the final Vasnetsov refused them, preferring a more peaceful color and thus changing the overall mood of the picture – now this is not bloody twilight, and physically felt silence. The setting sun is not red, and soft pink.

As strange as it sounds, the final version is available in some serenity. Bright red spots only on the boots of the hero on the left Yes on the boards. This is a clear reference to the “Word”:

And fields blocked

Children besovy —
Click
But the brave Rus —
Scarlet shields.

Обратите внимание

But now no anger, no hatred, no persons killed, although, judging by the entwined bodies, until recently, there was burning hot battle. Death seemed to have equalized all. The young man in the foreground, a broken arrow appears radiant. From his neck hangs aberrant pectoral cross.

Pavel Chistyakov that picture is enthralled, talking about this character: “I can see through this man, I knew him and alive!”. Over the bodies of circling vultures, but they do not cause the feeling of horror and are part of the natural course of things.

And how wrong the critics, blaming Vasnetsova in “the ecstasy of corpses”! That is not a hymn of life, represent in abundance growing in this field of death, simple flowers – bluebells, daisies, forget-me-nots?

Vasnetsov showed a picture at the eighth exhibition of the Wanderers, and it caused fierce debate. Repin – loved. “For me it is extremely remarkable, new and deeply poetical thing. Such has not happened in a Russian school”, – he said firmly. With this pattern, perhaps, Vasnetsov found their direction in which he had no predecessors. Kramskoy was puzzled. A well-known critic and one of the masterminds of the Wanderers Vladimir Stasov chided the painting in the academic and artist – in hobby conventions. Vasnetsov did not remain in debt, shaviv that “artistic truth for Stasov's certainly one-sided and, I'm sorry, no pants”. But in fact he was very upset with this cold reception of the work, which put a lot of effort. The Newspapers came out one razgromnoe other reviews, in which Vasnetsov blame put on “the singing corpses”. Great support was the opinion of his teacher from the Academy Pavel Chistyakov. He took a picture with delight and said he was very grateful, staring into space for what he was able to Express what no one could before – the spirit of Ancient Russia, its sicnosti and continuity.

Источник: https://arthive.com/viktorvasnetsov/works/25961~Posle_poboischa_Igorja_Svjatoslavicha_s_polovtsami

«После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова

Современники неоднократно обвиняли Виктора Васнецова, начинавшего как реалиста, в отказе от работы с социальными проблемами, в отрыве от народа и неспособности прочувствовать его дух.

Однако же сегодня при словах «там русский дух, там Русью пахнет» мы, почти наверняка, в первую очередь вспоминаем эпические полотна Васнецова.

>> Самый праздничный леденец

Через мифологические образы художник первым смог передать напевность, лиричность русской истории.

При работе над картинами Васнецов фокусируется не на источниках и точности воспроизведения фактов, а на том, как события прошлого были переработаны народом и включены в культуру.

Он как никто другой смог понять мировоззрение, миропонимание народа и отразить его на своих картинах.

>> Рождество на Западном фронте

Сюжет

В чистом поле где-то недалеко от берегов Каялы покоится дружина Новгород-Северского князя Игоря Святославича, поверженная половцами. Картина, на которой, казалось бы, торжествует смерть, не вызывает ужаса перед лицом погибших. Напротив, кажется, что воины спят, а с восходом солнца они воспрянут и продолжат битву.

Однако же по виду мертвых половцев, чьи тела изображены более натуралистично, мы понимаем, что никто из них больше не проснется.

Разница в изображении русских и половцев позволяет Васнецову провести аллегорию борьбы добра со злом. Однако же в реальности эта разделительная линия не была столь четкой.

Важно

В многолетних отношениях Древней Руси и кочевников были периоды не только войны, но и мира. Например, заключались династические браки: сын того же Игоря Святославича Владимир был женат на дочери половецкого хана Кончака. И это далеко не редкий пример.

>> Жизнь Сен-Жермена: бесславие или бессмертие?

Самого Игоря Святославича, как и других князей, участвовавших в походе, нет на картине — они были пленены. На поле брани покоятся простые воины, которые могли бы остаться в живых, если бы Игорь не поспешил с походом, а объединился с большим числом русских князей.

Васнецов не ставит перед собой задачу изобразить сечу или ее последствия. Он хочет показать, в каком виде эти события остались в народной памяти, передать народное понимание долга, красоты, добра.

События XII века перестают быть исторической хроникой, но становятся частью процесса мифотворчества и миропонимания.

Контекст

События, взятые за основу сюжета, происходили в мае 1185 года. Еще до начала похода Игорь Святославич видит солнечное затмение, что, естественно, было воспринято как дурное предзнаменование.

Несмотря на это, князь, объединившись с братом Всеволодом, князем Курским и Трубчевским, и племянником Святославом Ольговичем, князем Рыльским, выдвигается в поход к берегам Донца.

Половцы же подготовили мощный удар, объединив почти все племена. Войска столкнулись на берегах Каялы.

«Слово о полку Игореве», написанное вскоре после похода, говорит о трёх днях боя. Одержав победу, половцы вторглись на Русь — в сторону Переяславля и в Посемье. Тут уже русские князья скоординировались и смогли защитить города от разорения.

Игорю удалось сбежать из плена, где он оставил своего сына Владимира.

Последний, будучи заложником хана Кончака, был вынужден жениться на его дочери Свободе. Вместе с молодой женой и новорожденным сыном Изяславом Владимир вернулся на Русь через год или два после побега отца из плена.

С квартиры на квартиру
Судьба художника

Совет

Виктор Васнецов должен был стать священником, как и его отец. Однако же семинарию он не закончил и с благословения родителя уехал из родной Вяткской губернии в Петербург поступать в Академию живописи. Васнецов был так обескуражен непривычной столичной жизнью, что постеснялся спросить, выдержал ли он вступительные испытания. Лишь через год, подавая документы повторно, он узнал, что уже давно зачислен.

В Петербурге Васнецов познакомился и сблизился с передвижниками. Вместе с ними он начинал писать как реалист. По их же совету Васнецов отправился в Европу, но вернулся раньше срока. За границей он чувствовал себя чужим и растерянным перед совершенно непонятным, незнакомым людом. Художник не чувствовал контекст и потому не мог работать.

Вернувшись, живописец берется за полотно о витязе на распутье. С этой картины начинается «васнецовский стиль», объединивший фольклор, эпос, патриотический пафос и сказочность.

Современники были растеряны: это был совершенно не тот реалист Васнецов, которого они знали. От него требовали обличительных картин, с пороками людей, социальными проблемами, морализаторством. Виктор Михайлович в ответ на это представлял свое видение того, что тревожит народ.

В конце 1890-х Васнецова пригласили в Киев расписывать Владимирский собор, который строился к празднованию тысячелетия крещения Руси. Виктор Михайлович сомневался, сможет ли выполнить столько ответственный заказ, однако все же согласился.

Другой важный проект, который раскрывает еще одну грань таланта Васнецова, — главный вход Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Этот шедевр стал одним из самых известных олицетворений русского стиля в архитектуре.

Еще при жизни его начали называть богатырем русской живописи. В большей степени это связано с тем объемом культурного пласта, который он поднимал в своем творчестве. Широта тематики и форм воплощения, жанровое разнообразие и мастерство восхищали современников.

Несмотря на это, последние годы Васнецов терпел крайнюю нужду, даже не всегда были краски и отопление в мастерской. И все же художник продолжал работать практически до последнего дня своей жизни.

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/38912111-posle-poboischa-igorya-svyatoslavicha-s-polovtsami-vasnetsova/

«После побоища Игоря Святославича с половцами»: описание произведения, история создания, отзывы

В истории русской культуры велико значение творчества художника Виктора Михайловича Васнецова. Основными темами его творчества был фольклор и русская история.

Его многогранность в мастерстве, жанровом плане и технике исполнения способствовала созданию таких шедевров как: «Аленушка», «Три богатыря», «Иван-царевич на Сером Волке», «Снегурочка» и др. Особое место среди многочисленных творений стоит уделить картине В.

Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 года создания). Предлагаем вам историю написания картины, ее описание, отзывы о ней.

История создания шедевра

Мы рассматриваем картину, навеянную поэтическим сказанием русского народа «Слово о полку Игореве». О походе князя Киевского на половцев мы узнаем еще со школьной программы. Васнецов глядел на далекое прошлое «глазами души», старался держать связь с ним.

Чтобы это осуществить ему пришлось довольно тщательно изучить эти события. Художник перечитал много исторических сочинений, материалов, сделал много подготовительных эскизов, зарисовок, наметок.

Он несколько раз перечитал «Слово», чтобы открыть для себя высокую правду, насладиться поэтическим очарованием.

Больше всего волнения Васнецов испытывал при чтении строк о гибели войска Игоря.

От зари до вечера, день целый,

С вечера до света реют стрелы,

Гремлют остры сабли о шеломы,

С треском копья ломятся булатны…

…Третий день уж бьются;

Третий день к полудню уж подходит;

Тут и стяги Игоревы пали!

…Уж у храбрых русичей не стало

Тут вина кровавого для пира,

Напоили сватов, да и сами

Полегли за отческую землю.

И пусть реют стрелы, ломаются копья, идет страшная битва.

Обратите внимание

Этот эпизод и постарался изобразить Виктор Михайлович на картине «После побоища Игоря Святославича с половцами». Полотно было представлено в 1880 году на восьмой передвижной выставке. Подробную историю создания мы не знаем, поскольку художник все держал «под семью замками».

Он был от природы скромным и скрытым. Он мало говорил о своих работах, настораживался при излишнем интересе к своей персоне. Картина была воспринята современниками неоднозначно, но все же, многие отметили великий патриотизм полотна.

Это было очень важно для настроения русских людей, ведь в годы написания шедевра шла русско-турецкая война.

По теме:  Способы, как создать ПДФ-файл из картинок

Приобретение картины Третьяковым

Васнецову довелось сотрудничать с крупными российскими меценатами. Одним из них был Савва Иванович Мамонтов. Этот крупный промышленник, скульптор, музыкант, любитель театра часто собирал в своем доме художников, актеров, писателей. Им было заказано у Виктора Михайловича несколько полотен.

Через некоторое время Васнецов познакомился с меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым. Он и приобрел в свою галерею картину «После побоища Игоря Святославича с половцами». Многих поклонников искусства радует шедевр в Третьяковской галерее Москвы и в наше время.

Сюжет картины «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Содержание картины Васнецова показывает окончание страшной битвы с половецким войском. Мы видим только мертвых воинов. Жестокое сражение забрало жизни опытных бойцов, а также совсем юных героев. Вражеские стрелы не пощадили никого. Особенность полотна в том, что мертвые воины не вызывают особого ужаса.

Художник не рисует реальное опустошение после боя. Мертвые защитники кажутся спящими. Здесь нет окровавленных тел и оторванных частей тела. Смертью уровнялись, успокоились и разрешились все конфликты. Рядом с русскими богатырями лежат и половецкие воины, только на заднем плане полотна. Везде разбросано уже никому не нужное оружие.

Читайте также:  Анализ пьесы "вишневый сад" чехова в вопросах и ответах (лопахин, раневская и др.)

А у некоторых героев оно еще осталось в зажатых руках.

Многие критики долго спорили после появления картины Васнецова. Многие считали, что невозможно подобным образом трактовать историческое событие. Оно на полотне казалось им не правдивым, ничто не говорило о ярости боя и исходе.

Обычно после боя тела воинов сильно изранены, лица искажены, одежда залита кровью и порублена на клочки. Но были у Васнецова и защитники. Так, его поддержал великий мастер Репин.

Он увидел в картине совершенно новое направление, первую русскую живопись в подобном исполнении.

Особенности композиции

О чем же говорит необычная композиция полотна «После побоища…»? Сразу можно сделать вывод, что воины боролись до последнего издыхания. Кульминацией картины является богатырь, лежащий в ракурсе и раскинувший руки.

Художник показал его могучим, красивым, полным воинской доблести. Зритель сразу представляет его живим, в виде могучего воина в доспехах. По всему видно, что непобедимый герой не сразу погиб, а долго боролся с врагом. В живых не осталось никого.

Васнецов особенно тщательно разработал образ этого опытного воина.

Рядом с могучим богатырем лежит красивый молоденький воин. Его сердце пронзила вражеская стрела. На этих двух образах художник показывает, что на защиту Отечества вставали как бывалые бойцы, так и молодые. Они отдавали свою жизнь за свободу родной земли.

Важно

На заднем плане видно еще одного русского воина, в руках которого остался зажатый лук, из которого он собирался стрелять в последний момент. Эти герои наполнены величественным духом русичей, отдавших свою жизнь за великое дело.

На заднем плане полотна видны сраженные тела половцев, которые погибли мучительной смертью. Изображению их тел художник не уделял особого внимания.

Один половец лежит на боку, другой изогнут, третий — упал на спину и запрокинул голову назад.

Природа в сюжете

Особое место Васнецов уделил изображению природы на картине. Зритель наблюдает за боем двух орлов в воздухе. Они символизируют дух свободы. Еще один орел сидит слева и поправляет клювом свое оперение. Грозную картину после боя дополняют надвигающиеся грозовые тучи. Степь медленно закрывается под их тенью. За тучами проглядывается покрасневшая зловещая луна.

Последним пристанищем воинов стало поле битвы, украшенное полевыми цветами и зеленой травой. Зритель чувствует, что на картине наступают сумерки. Также нужно отметить изображенные художником доспехи воинов, декорированные традиционным орнаментом.

Идея создания полотна

Живя в Петербурге, Васнецов интересовался жанром народных преданий. Это навеяло ему мысль о создании описываемого шедевра. Для создания сюжета монументального полотна он взял подлинные события.

В нем прослеживаются традиции русского народного эпоса. Художник изобразил славный подвиг русских воинов по мотивам «Слово о полку Игореве».

Его идеей является показать сражение, воспетое народом и летописцами, чтобы у потомков сохранилась память о величественных образах защитников родной земли.

По теме:  Тоник “Биодерма”: назначение, состав, отзывы

Отзывы о картине

Сегодня картина Великого мастера Васнецова — народное достояние, хранящееся в Государственной Третьяковской галерее. Часто сюда приходят старшеклассники после изучения «Слова о полку Игореве».

А потом им задают писать сочинение «После побоища Игоря Святославича с половцами» по сюжету картины. Отзывы о полотне довольно положительные, ведь на нем изображены важнейшие события русской истории. Васнецов прославил отважных русских героев, поспел их подвиг.

Высота картины 2 м, а ширина — 4 м. Многие отмечают особый патриотизм картины.

Другие полотна Васнецова, посвященные далекому прошлому

Виктора Михайловича еще называют «богатырем» русской фольклорной живописи. Он сполна раскрыл направление русской истории, фольклора. Художник тщательно прорисовывал каждую деталь.

Многие работы Васнецова вызывают у зрителей особый патриотический дух: «Богатыри», «Богатырский галоп», «Нестор-летописец». Некоторое время художник занимался расписыванием церквей. Религиозной тематике посвящены полотна: «Богоматерь с младенцем», «Христос Вседержитель», «Бог Саваоф».

Многие сюжеты Васнецова выполнены особыми художественными приемами, присущими только великому мастеру кисти.

  • Декоративная краска с эффектом шелка для стен: как правильно наносить?
  • Траттория “Венеция”, Столешников переулок: меню, отзывы
  • Чем вывести пятно от ягод в домашних условиях?
  • 25 поразительных фото, сделанных без применения “Фотошопа”
  • Рассадка гостей на свадьбе: шаблоны и оформление
  • 10 лучших профессий, для которых не нужна степень бакалавра
  • Как найти психолога? Работают ли в государственных клиниках психологи? Психолог в Москве
  • Процент на вклад в Сбербанке. Самые выгодные вклады для физических лиц в Сбербанке
  • Как определить, какой камень в почках? Виды почечных камней. Методы диагностики мочекаменной болезни
  • Какая букмекерская контора в России лучше: отзывы игроков, рейтинг и репутация, особые услуги
  • Мази от пятен от прыщей: названия, способы применения, отзывы
  • Профессионализация – это что за процесс? Этапы, инструменты профессионализации, возможные проблемы

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/11/16/109972/

Ренессанс

Создавая картину, Васнецов стремился выразить преклонение перед павшими воинами. Он украсил их последнее ложе печально склонившимися к телам полевыми цветами — колокольчиками и ромашками, воплощая в своем произведении поэтический образ «Слова».

От этого поэтического образа печали, тончайшими нитями связанного с народной поэзией, и шел Васнецов, творчески претворяя мотивы древней повести в своей композиции. …картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» не является иллюстрацией какого-либо отдельного эпизода «Слова о полку Игореве»… Васнецов воплощал самую сущность образов «Слова».

Васнецовым все опоэтизировано, все облечено в напевно-звучные, эпические образы.

Для картины Васнецов использовал также и то, что раскрылось перед его творческой фантазией при непосредственном ознакомлении с хранилищами исторических реликвий, древних доспехов, вооружения и одежд, покрытых богатым народным орнаментом.

Здесь он проявил себя не только знатоком археологии и воссоздателем старины, но и чутким поэтом-художником, для которого имели особое, художественно-поэтическое значение древние доспехи, булатное оружие, мечи, копья, луки, шлемы, вся их тонкая чеканка, все их детали.

Сохранив и используя их формы, узорчатость и орнаментацию, Васнецов заставил все это звучать как красивые добавочные мотивы декоративной композиции.

Большую роль в картине «После побоища» играет пейзаж. Он поэтичен и эпически глубок.

В нем воплощено величественное представление о патетико-возвышенных образах сказания, воспевавшего героическую кончину витязей Игоревой дружины.

Совет

Весь тон пейзажа с мрачными грозовыми тучами, тяжелой синей пеленой, надвигающимися на поле битвы, царящая мертвая неподвижность, которую не нарушают сцепившиеся в схватке орлы, тревожно-сумрачный облик восходящей кроваво-красной луны выражают вдохновенный образ «Слова».

Картина «После побоища Игоря Святославича с половцами» была для Васнецова не просто новым по теме и крупным по размерам произведением, но и боевым выступлением, утверждающим особые художественные принципы в исторической живописи — возможность поэтической интерпретации исторического сюжета.

Васнецов хотел доказать не только допустимость, но и законность подобного рода исторических произведений. Сознание, что он способен сказать свое слово в области русской исторической живописи, будило в нем творческую энергию.

Новая и сложная проблема встала перед художником во всей серьезности.

Васнецов не предполагал ограничиваться иллюстрированием одного из эпизодов «Слова». Он взялся за интерпретацию повести в целом, за перевоплощение образов поэзии в образы живописи, поэтического ритма в линейные ритмы, словесного и звукового в зрительное. Весь строй картины и ее живописное решение поэтично и выразительно. Оно идет от образности и настроения «Слова».

Степная даль и синие тучи, несущие печальную весть земле русской, задуманы в соответствии с повестью. Блеклые, приглушенные тона темно-зеленого ложа погибших воинов объединяют другие оттенки: стальной брони и доспехов, багряных щитов, сине-голубых одежд и узоров орнамента, желтой и оранжевой кожи, поблескивающих шлемов. Только фигура юноши-воина слишком светла.

Цветовое решение носит декоративный характер. Симметричное расположение крупных цветовых пятен гармонирует с общим композиционным ритмом. На темно-зеленом фоне луга напряженно звучит кровавый тон щитов. Сквозь синие тучи выходит красный диск луны. На переднем плане ему созвучен тон красных сапогов витязя.

Коричневые пятна бьющихся орлов в центре, головы павшего половца справа и сидящего на земле орла слева поддерживают композиционное равновесие. Голубые и желтые пятна одежд дополняют колорит. Мелкая цветовая россыпь орнаментов и полевых цветов вносит узорчатость в картину.

Живописное решение эпически-лирической темы несло в себе декоративное начало, которое близко народному изобразительному искусству, с его любовью к яркому выразительному пятну.

Красочность образов, свойственная народной поэзии, сказавшаяся в эпитетах и образах интерпретировавшегося поэтического произведения, нашла у Васнецова отражение в его красочной гамме, в самом звучании цвета.

Являясь новатором поэтической трактовки исторического сюжета, Васнецов откликнулся в своем произведении и на новую тенденцию развития русского искусства 70-х годов — создания положительного образа народа.

В его картине прозвучали, как отражение событий современности, не только трагическое, но и сила, величие и героизм народа. …

Обратите внимание

картина была написана в предельно короткий срок. Трудности заключались и в том, что до этого Васнецов не стоял ни разу перед холстом такого большого размера и такого ответственного и сложного содержания. Как только картина была закончена и представлена на VIII Передвижную выставку в марте 1880 года, она принесла автору много огорчений.

Прежде всего в самой среде Товарищества сна не встретила единодушного и полного признания. Были художники, не только не понимавшие произведения, но и решительно протестовавшие против принятия картины на выставку.

Итак, картина эта, вызвавшая большие споры, возражения, одновременно привлекла к художнику доброжелателей, нашедшихся среди посетителей передвижных выставок в Петербурге и Москве. Она укрепила также и материальное положение его.

Картину хотел приобрести президент Академии художеств вел. кн. Владимир Александрович. Но Васнецов охотно согласился на предложение П. М.

Третьякова, ценя включение картины в широко известное уже тогда его собрание, тем более что Третьяков уже приобрел в 1873 и в 1876 годах жанровые произведения художника.

Что же нового внес Васнецов своей картиной в русское искусство? Чем были вызваны горячие споры вокруг нее и почему многие чуткие знатоки искусства второй половины XIX века не могли прийти к единому мнению в оценке этого произведения?

Васнецова не удовлетворял только археологический бытовизм, снижавший идейность исторической живописи, лишавший ее силы и действенности. Ему было чуждо и превращение картин в «прозаические протоколы», лишенные обобщения и поэзии. Васнецов пленился содержанием «Слова», полным любви к родине, проникнутым печалью от сознания поражения князей в результате феодальной розни, вдохновился призывом к единству, к борьбе за народное дело.

Вместе с тем он первый из художников XIX века оказался способным вдохновиться своеобразием стиля «Слова», его красотой. Картина Васнецова показала путь историческим живописцам к родникам народного творчества и выразила, пусть еще и неполно, тот «дух истории», которого недоставало многим произведениям русской исторической живописи 70-х годов. Она явилась решительным шагом вперед по пути глубокого художественного воплощения исторического прошлого русского народа и поэтической интерпретации родной старины в образах реалистического изобразительного искусства.

Этот путь был нов, и по нему смело пошел Васнецов, тем самым расширив границы идейного реализма. «После побоища Игоря Святославича с половцами» — картина не во всем технически безупречная. Но при наличии некоторых ее слабых сторон она явилась все же первым произведением, в котором была провозглашена новая художественная программа, была поставлена и для своего времени смело решена задача воплощения национальной красоты и героизма в образах монументальной реалистической живописи. Характерно, что никто из критиков, даже отрицательно относившихся к этому произведению, не мог обойти вопроса о ярко выраженном в нем национальном начале и новаторстве Васнецова в этом отношении.”

(Моргунов Н., Моргунова-Рудницкая Н. “Васнецов Виктор Михайлович” (“Русские художники. Монографии”), 1962 г.)

Источник: https://renesans.ru/russian_artist/vasnecov/pictures/posle-poboisha-igory.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]