Служба николая ростова в романе “война и мир”: описание карьеры

Проблема становления молодого человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Образ Николая Ростова

Становление молодых людей, формирование их взглядов, привычек, готовность подражать таким сильным личностям, как Наполеон, умение найти свое место в жизни, преодолеть ошибки, «вызывать» себя на «суд совести» — вот далеко не полный перечень вопросов, которые интересовали Л. Н. Толстого, когда он представлял читателю молодое поколение.

Непросто понять и оценить высокие требования к себе князя Андрея Болконского, сложные искания смысла жизни Пьера Безухова, его ошибки, а часто просчеты, «уродства» поведения и представление о жизни Анатолия Курагина и Долохова (каким он был в начале романа и совсем другого человека в конце).

Читатель успел полюбить Наташу Ростову, вникнуть в сложный внутренний мир Марьи Болконской, пожалеть Соню в ее неудавшейся любви.

Л. Н. Толстой любит своих героев, рассказывает о них охотно и по-разному, потому что и герои разные.

Обратите внимание

Николай Ростов — несложный человек. Он вовсе не самый любимый герой в романе. Многое в нем вызывает неприятие. Но то, что он чувствует, часто помогает понять себя, и многие его переживания знакомы молодым людям.

Война 1805 года оказалась очень важным событием в жизни героев романа; каждый из них придет на этой войне к выводам, важным не только для него, но и для самого Толстого, а значит, и для читателя.

Особенно это касается поведения Николая Ростова.

Первым его «делом» была переправа через Энс, где он хотел «броситься в глаза своей храбростью». Но все оказалось сложнее и печальнее: вид крови, стоны заставили его прекратить бессмысленный бег по мосту — им овладел страх.

Необстрелянный юнкер испытал страх и стыд, но через это чувство проходили все, кто был с ним рядом. Простая схема, по которой хотел жить Н.

Ростов: беги, руби, весело вперед — не осуществима, потому что у человека одна жизнь и чувство самосохранения сильно в каждом человеке.

Под Аустерлицем читатель видит Николая Ростова уже гусарским поручиком с солдатским Георгием, серебряным ментиком. Его приезд из армии домой проходит под знаком самоутверждения, желания доказать всем и себе самому, что он взрослый. У него мужские дела: обед в Английском клубе, карты, бега.

Граф Ростов перезаложил имение, чтобы Николушка мог завести собственного рысака «и самые модные рейтузы купить…» Чего не сделают родители ради детей своих! Николай всего этого не замечает… И вдруг происходит крушение — катастрофа: Ростов проиграл Долохову сорок три тысячи. Николай в панике, он ищет объяснение этому несчастью.

Но он никогда не поймет своей вины: он виноват в том, что не умеет думать. Ум его не развит, он не умеет им пользоваться. Он научился быть мужчиной в том понимании, какое ему доступно. Проигрыш в сорок три тысячи он возместит, отец даст ему эти деньги.

Важно

Но этот постыдный поступок и фраза несмышленыша: «С кем этого не случается?!» — многих читателей, наверно, оттолкнет от Ростова.

Николай — честный человек, мы много раз убеждаемся в этом. Но оказывается, что быть только честным мало, надо еще уметь думать, рассуждать и делать выводы, а этого-то он не умеет. Материал с сайта //iEssay.ru

Как честный человек и хороший товарищ, Николай бросается на помощь другу: едет к Денисову в госпиталь и оттуда отправляется в Тильзит искать царя, чтобы просить его помиловать Денисова. Но из этой затеи ничего не вышло. Увидев царя, Ростов, не помня себя от восторга, побежал с толпой за ним, забыв о деле Денисова.

Николай вспомнил госпиталь, где находился Денисов, оторванные руки и ноги, грязь, зловоние и задал себе вопрос: для чего все это произошло? Комментарий автора: «Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их». Победив в себе страх перед пулями, Ростов не научился побеждать страх перед мыслями. Он боится думать.

Это качество удобно его командирам; он прекрасный подданный, но плохой гражданин. «Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и все…», — так обосновал он свою позицию вечером за дружеским столом, чем удивил всех.

Это было в 1807 году, и все было по большому счету правильно — солдат должен подчиняться приказу. Но в эпилоге романа Николай заявит Пьеру: «Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду».

14 декабря 1825 года он мог бы, не размышляя, тоже выйти на Сенатскую площадь, но на стороне тех, кто защищал царя. Это могло бы произойти, потому что совсем молодым он запретил себе то, что человек обязан делать всю жизнь — думать над каждым своим поступком, думать о том, что происходит на его глазах.

Николай Ростов предпочитал во всех случаях своей гражданской жизни оставаться нерассуждающим человеком. Он предпочитал предоставить событиям идти так, как они идут… Думающим людям это не подходит!..

На этой странице материал по темам:

  • николай ростов биография
  • манера поведения николая ростова
  • анализ поведения николая ростова
  • Образ николая|| в отзывах толстого
  • в каких событиях проверит себя и свои качества николай ростов

Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/t/tolstoj-lev/sochineniya/vojna-i-mir/problema-stanovleniya-molodogo-cheloveka-v-romane-l.-n.-tolstogo-vojna-i-mir-.-obraz-nikolaya-rostov

Образ Николая Ростова в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”

ОБРАЗ НИКОЛАЯ РОСТОВА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
“ВОЙНА И МИР”

Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” — один из самых “густона­селенных” романов, известных мировой литературе.

Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора.

Вослед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого су­ществования и вместе с ним разглядываем живые существа, кото­рые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.

Совет

Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхи­щение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.

Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”. Два красивых молодых человека, один офи­цер, другой — студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый мо­лодой человек” с открытым выражением лица.

В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодар­ском полку: “Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, распо­ложен был в немецкой деревне Зальценек”, — сообщает Толстой.

Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмыс­ленное положение, в котором оказывается благодаря поступку Те­лятина, удивляет даже бывалых однополчан.

Недаром седовласый штабротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полко­вого командира?”

И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней ие­рархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кру­гом виноват!” — восклицает он, когда осознает это. На наших гла­зах происходит “мужание” характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.

Читайте также:  Критика о повести "наталья, боярская дочь" карамзина: отзывы, анализ, суть, смысл, идея

Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбен-ского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает не­возможность убийства и смерти. “Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, — думает он, убегая от французов.

Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он убегает с чувством “зайца, убегающего от собак”. Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастли­вую молодую жизнь”.

Обратите внимание

Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, на­пример, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и пережи­вать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Безухова.

Бол­конский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил. Автор называет его “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо.

Простая душа. Честная и порядочная.

Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела ра­зумности хранит верность Соне, которой дал слово.

Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению оте­честву, отдался служению своей семье и хозяйству. “Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений…

смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдель­ная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты”.

(Высшая похвала гр. Толстого.)

Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определен­ные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”. Они получили окончательное оформление в образе Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.

Источник: https://MirZnanii.com/a/354593/obraz-nikolaya-rostova-v-romane-lntolstogo-voyna-i-mir

Какое мы имеем право рассуждать?” Николай Ростов в романе Толстого “Война и мир”

Николай Ростов – один из любимых героев Льва Толстого. С этим образом связаны глубокие раздумья писателя о подлинной духовной высоте человека, о человеке “естественном”. Николай, как и его сестра Наташа, живет больше сердцем, чем умом. Он то и дело встает в тупик во время политического спора с Пьером о бунте и тайном обществе.

Сказывается отсутствие привычки к интеллектуальной работе, к тому, чтобы рассуждать о вопросах более или менее отвлеченных. Ростов обретает себя в вещах простых и естественных: службе, занятиях хозяйством, семье. Военная служба играет очень важную роль в жизни Ростова.

Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать.

Стихийный патриотизм переплетается с монархическими чувствами и завязывается в тугой узел силой привычки. Походная судьба с веселыми гусарскими пирушками в какой-нибудь придорожной корчме и непреложным кодексом офицерской чести – дружба с Денисовым, разоблачение Телянина – всецело захватывает героя.

Важно

После катастрофического проигрыша Долохову Николай Ростов находит душевное успокоение именно в привычной полковой среде. Ростов не рассуждает, плохо или хорошо то, что люди на войне тысячами и десятками тысяч убивают друг друга, хотя и жалеет во время Островненского дела молодого французского офицера.

Военная присяга – не простой звук для Николая. В споре с Пьером Ростов признается: “…Составь вы тайное общество, начни вы противодействовать правительству, какое бы оно ни было, я знаю, что мой долг повиноваться ему. И вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить – ни на секунду не задумаюсь и пойду.

А там суди, как хочешь”, – Толстой вряд ли сочувствует этим мыслям Ростова, но они и не отталкивают писателя от героя. Мне кажется, что симпатии художника определяются не теми или иными политическими взглядами персонажа.

Сперанский, например, вызывает наше неприятие не своей политической программой, достаточно прогрессивной для тех лет, а тем, что лицемерит, лжет, театрально “играет” роль преобразователя России.

Николая Ростова привлекает своими простыми радостями и забавами деревенская жизнь: охота на матерого волка, святки с ряжеными и стремительным бегом коней по заснеженному пути, ощущение “уходящей земли и блестящего неба” после поцелуя Сони… Женившись на княжне Марье, Ростов посвящает себя семье и заботам по хозяйству.

В Лысых Горах, как пишет Толстой, “шла нерушимо правильная жизнь с обычными занятиями, чаями, завтраками, обедами, ужинами из домашней провизии”. Основой такой жизни является разумное ведение дел Николаем, который, преодолевая свой буйный темперамент, многому научился у своих же собственных мужиков.

Жизнь Николая Ростова озарена большим чувством к княжне (теперь уже графине) Марье, привлекающей его своей духовной красотой и нравственной чистотой. Толстой отмечает в эпилоге романа: “Николай жил со своей женой так хорошо, что даже Соня и старая графиня, желавшие ревности, несогласия между ними, не могли найти предлога для упрека…”

Таким образом, Ростов обретает в конце концов настоящее человеческое счастье. “Николай был хозяин простой, – замечает Толстой, – не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве.

Совет

У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты”.

И стоит ли упрекать героя в том, что его не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Безухова. Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил.

Автор называет его “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо. Простая душа. Честная и порядочная. Николай Ростов – представитель того самого “бессознательного большинства”, которое, по мысли Толстого, и определяет движение истории.

Какое мы имеем право рассуждать?” Николай Ростов в романе Толстого “Война и мир”

Источник: https://home-task.com/kakoe-my-imeem-pravo-rassuzhdat-nikolaj-rostov-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir/

Готовые школьные сочинения

Апр
13 2010

Характеристика образа Николая Ростова в романе Толстого «Война и мир»

Он вовсе не наш любимый герой в «Войне и мире». Многое в нем чуждо и неприятно нам. Но то, что он чувствует, часто помогает нам понять себя, и многие его переживания очень нам знакомы.

Читайте также:  Поговорки в поэме "кому на руси жить хорошо" некрасова (фольклор)

Вот он едет в отпуск в Москву, уже въезжает и думает: «Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!» Мне всегда вспоминается Пушкин: «Пошел? Уже столпы заставы Белеют; вот уж по Тверской Возок несется чрез ухабы.

Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах».

У Пушкина так въезжает в Москву Татьяна, но ведь видит-то он сам, так он увидел Москву, привезенный туда фельдъегерем из ссылки в 1826 году, через двадцать лет после Николая Ростова.     

Но и не только Пушкин.

Разве мы все не так же нетерпеливо подъезжаем к родному дому, с умилением узнаем самые обычные предметы и огорчаемся, когда родной долгожданный дом стоит «(неподвижно, нерадушно…» Так знакомо и то, что испытал Николай через несколько минут после приезда: «Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали: но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он все ждал чего-то еще, и еще, и еще».  И эта естественная легкость, с которой он – офицер, взрослый мужчина – входит в свой детский мир; ему понятно и «сожжение руки линейкой для показания любви», и Наташина болтовня, и то, что она пыталась надеть его сапоги со ]нпорами, а Соня кружилась по комнате, раздувая платье,- все это, оказывается, было в нем все долгие месяцы под ядрами и пулями, а теперь ожило и расцвело.

Конечно, он уже мужчина – мы видели это под Аустерлицем. Но ничто вернее не доказывает, какой он еще мальчишка, чем его старанье утвердить свою взрослость.

«Отчаяние за невыдержанный из закона божьего экзамен, занимание денег у Гаврилы на извозчика, тайные поцелуи с Соней он про все это вспоминал, как про ребячество, от которого он неизмеримо был далек теперь.

Теперь он – гусарский поручик в серебряном ментике, с солдатским Георгием, готовит своего рысака на бег… У него знакомая дама на бульваре к которой он ездит вечером… Он дирижировал мазурку на бале…».

Весь этот приезд домой проходит под знаком самоутверждения, необходимости доказать всем и себе самому, что он взрослый, Соней ему заниматься некогда; у него мужские дела: обед в Английском клубе, дуэль Долохова с Пьером, карты, бега…

У старого графа Ростова другие заботы: перезаложить все имения, чтобы Николушка мог завести собственного рысака «и самые модные рейтузы, особенные, каких ни у кого еще з Москве не было, и сапоги самые модные, с самыми острым носками и маленькими серебряными шпорами…» Потом старому графу приходится приложить немало сил, чтобы замять участие сына в дуэли и пристроить его в Москве.

Николай всего этого не замечает, как не замечаем мы все забот родителей. Он не замечает даже того, что Долохов влюблен в Соню, – об этом сказала ему Наташа, которая не любит Долохова и чуть не поссорилась из-за него с братом. Но Николай занят своей мужской жизнью, большую часть времени он проводит вне дома. И вдруг происходит крушение.

Обратите внимание

Не пустяк, не мелочь – катастрофа. Долохов отлично знает, что значит для Николая проиграть сорок три тысячи, но он холодно мстит; он-то проиграл Соню! Такова сцена между Николаем и отцом после проигрыша.

Мы видели все муки Николая в гостинице у Долохова, когда «вся игра сосредоточилась на одном Ростове», проигрыш рос; Николай «то молился богу… то загадывал, что та карта, которая первая попадется ему в руку… спасет его; то рассчитывал, сколько было шнурков на его куртке, и с столькими же очками карту пытался ставить на весь проигрыш…».

Он виноват в том, что не умеет думать. Наташа чутьем поняла, что Долохов злой человек. У Николая не хватило на это чутья, а умом он понять не может; ум его не развит, он не умеет им пользоваться.

Да, он научился быть мужчиной в том понимании, какое ему доступно. Проиграв сорок три тысячи и услышав спокойное замечание Долохова: «А устаешь, однако, так долго сидеть», – он так же спокойно отвечает: «Да, и я тоже устал», хотя про себя думает: «Теперь пуля в лоб – одно остается».

У него хватает достоинства не позволить Долохову рассуждать о Соне: «Моя кузина тут ни при чем, и о ней говорить нечего!». Все, что он говорит дальше, так же безобразно, как: «Я было и забыл». Он понимает, что ведет себя постыдно, но уже не может изменить свой тон.

Краснея, «а глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить», развязным тоном Николай произносит:

  • «Что же делать! С кем это не случалось!»

В душе он считает себя «негодяем, подлецом, который целою жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения…». Вы помните конец этой сцены? «Николай готовился на отпор», но отпора не было. Старый граф едва не умер, услышав про сорок три тысячи, но и здесь он остался) собой.

  • «Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать… с кем не бывало! да, с кем не бывало…». Можно не любить Николая за многое, но здесь, в этой сцене, жалеешь и любишь его. «- Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая, – простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал».

Николай честный человек, мы много раз убеждались в этом. Он преодолел в себе трусость; он презирал себя, когда расхвастался у Бориса; он не только мучительно пережил свой проигрыш, но и нашел выход – ограничить себя во всем и вернуть долг родителям. Да, он честен.

Но оказывается, что быть только честным – мало, надо еще уметь размышлять и рассуждать, и делать выводы, а этого-то не умеет и потому не любит Николай.

Как честный человек он бросается на помощь другу: едет к Денисову в госпиталь и оттуда отправляется в Тильзит искать царя, чтобы просить его помиловать Денисова. Колесо истории тем временем резко повернулось.

Читайте также:  Вральман в комедии "недоросль": образ, характеристика, описание в цитатах

Проиграв французам сражение при Фридланде, Александр  понял, что воевать с Наполеоном ему не под силу, и решился на дружбу с ним. Наполеону тоже была выгодна передышка. Оба императора встретились в Тильзмте, имели долгую беседу, после которой объявили себя друзьями.

Важно

Вчерашний враг императора Александра и рода человеческого, узурпатор, посланец дьявола Бонапарте сегодня стал царственным братом, императором Наполеоном. Борис Друбецкой, конечно, с легкостью принял  эту  перемену:   в его доме  уже собираются французские офицеры, веселятся – он считает это естественным.

Но Николай Ростов, приехавший к Борису поздно вечером, переполненный впечатлениями госпиталя, где никто не лечит живых и не убирает мертвых, озлобленный и огорченный делом Денисова, – Николай с его природной честностью не может смотреть на французов без враждебности.

В эту встречу окончательно стало ясно, что Борис с Николаем разошлись навсегда и что рассчитывать на помощь Бориса в деле Денисова безнадежно. Оставалось одно: прорываться к царю. Случай помог – письмо удалось передать.

Николай видел своими глазами, как появился царь, слышал своими ушами, как он ответил передавшему письмо генералу: «Не могу, генерал, и потому не могу, что закон сильнее меня…»

Казалось бы, Николай, убежденный в правоте Денисова, знающий, кто такой Телянин, должен возмутиться против всякого, кто не захочет восстановить справедливость. Но… «чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова», и, когда царь «поехал галопом по улице, Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним».

Сейчас начнется торжественная церемония – демонстрация дружбы двух великих императоров. Отказ Александра  помиловать Денисова мог бы показаться справедливым; действительно, закон должен быть сильнее царя.

Но на фоне всей этой лживой пышности, этого парада, этой дружбы с вчерашним врагом проступок Денисова кажется таким незначительным, а громкие слова Александра – такими лицемерными!

Даже Ростов чувствует неладное, в душе его – сумятица. «То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своею покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями…

Вечером, за обедом, когда разговор зашел о дружбе с французами и товарищи Ростова высказывали свое недовольство, он молчал и пил, «он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них», именно поэтому, придравшись к чьим-то вполне невинным словам, он «начал кричать с горячностью, ничем не оправданною и потому очень удивившею офицеров:

  • Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего… Велят нам умирать – гак умирать.. А то коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется… Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и все…»

Так кричал Николай Ростов в 1807 году – казалось бы, что же тут страшного: солдат и правда должен подчиняться приказу. Но в эпилоге романа Николай скажет Пьеру: «Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить – ни на секунду не задумаюсь и пойду».

14 декабря он мог бы выйти на Сенатскую площадь с другой стороны, с теми, кто защищал царя, не размышляя.

Это могло бы произойти, потому что совсем еще молодым он запретил себе то, что человек обязан делать всю жизнь, – думать над каждым своим поступком, думать и о том, что происходит на его глазах.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Характеристика образа Николая Ростова в романе Толстого «Война и мир» . Литературные сочинения!

Источник: https://www.testsoch.net/xarakteristika-obraza-nikolaya-rostova-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir/

Школьные сочинения

Р’ романе «Война Рё РјРёСЂВ» Лев Николаевич Толстой знакомит читателей СЃ очень большим количеством персонажей, как придуманных самим писателем, так Рё изображением реально существовавших исторических личностей. Р� это множество персонажей помогает читателю окунуться РІ РјРёСЂ, который существует РЅР° страницах романа. Существуют РІ романе герои, которые вызывают Сѓ читателя чувства любви Рё ненависти, то есть РЅРµ оставляют нас равнодушными. Р�менно таким героем произведения  является Николай Ростов – «невысокий курчавый молодой человек», Сѓ которого располагающее Рє себе, открытое выражение лица. Таким предстает перед читателями Николай РІ РґРѕРјРµ Ростовых. Следующая встреча читателя СЃ Николаем ростовым РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РІ гусарском Павлодарском полку. Николай РІРѕ время военной службы всегда придерживался трех основных понятий: верность РїСЂРёСЃСЏРіРµ, честь Рё достоинство. Р’Рѕ время службы Николай “порывистый, чистый юноша превращается РІ защитника отечества, связанного СЃ товарищами РїРѕ оружию корпоративным понятием чести».

Осознание этого дается Николаю Ростову нелегко.

Однажды он восклицает: «Я виноват, кругом виноват!», когда к Николаю приходит понимание важности чести полка и что эта честь гораздо важнее и выше личной чести. «Момент истины» наступает для Николая Ростова во время

Шенграбенского сражения, где герой произведения задумывается о невозможности смерти, совершения убийства.

«Не может быть, чтобы РѕРЅРё хотели убить меня», – РѕР± этом думает Николай Ростов, РєРѕРіРґР° убегает РѕС‚ французов, Р° вместо выстрелов РІРѕ врага, просто кидает РІ него пистолет.

РќРѕ боится Николай РІ этот момент РЅРµ противника, РѕРЅ боится В«…Р·Р° СЃРІРѕСЋ счастливую молодую жизнь».

Совет

В отличие от других персонажей романа, Николай Ростов не так умен, как,  например, Андрей Болконский. Он не умеет переживать за других людей, как, например, Пьер Безухов.

Толстой охарактеризовал Николая Ростова  одним верным словом: «простодушный». Но, имея такую простую душу, Николай Ростов является честным и порядочным человеком.

� эти его качества изображаются автором в различных  ситуациях, происходящих с героем романа.

Например, он остается верным Соне, которой дал слово, несмотря на то, что полюбил княжну Марью. Когда Николай женился, то главными целями в его жизни стали благополучие его семьи и его хозяйства:

  • «Николай был С…РѕР·СЏРёРЅ простой, РЅРµ любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями Рѕ хозяйстве. РЈ него перед глазами было только РѕРґРЅРѕ имение, Р° РЅРµ какая-РЅРёР±СѓРґСЊ отдельная часть его…

� хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты». Так оценивает Николая-хозяина Лев Николаевич Толстой.

С окончанием романа образ, показанный в персонаже Николае Ростове, не исчез бесследно из творчества Толстого.

Некоторые черты характера Николая присущи совершенно РґСЂСѓРіРѕРјСѓ герою – Константину Левину, который является героем романа «Анна Каренина».

В 

Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки – » Образ Николая Ростова РІ романе Р›.Рќ. Толстого «Война Рё РјРёСЂВ» . Это нужно, ведь РЅРµ потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: https://soch-russ.narod.ru/index-926.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]