Варя в пьесе “вишневый сад” чехова: образ и характеристика, отношения вари и лопахина

Сюжетная линия Варя – Лопахин в пьесе «Вишневый сад»

«Лопахин. …Я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную.

«Фирс (чистит щеткой Гаева, наставительно). Опять не те брючки надели. И что мне с вами делать!»

Эти субъективные признания – одна из множества возможных точек зрения. Полифоническое звучание пьесе придают высказывания персонажей друг о друге. Чаще всего они строятся на сопряжении двух контрастных оценок и выражают внутреннюю нестабильность образа:

В классической драме герои совершают поступки, произносят монологи, побеждают или погибают. В соответствии с их ролью в развитии действия они подразделяются на положительных и отрицательных, главных и второстепенных.

«Подводное течение» чеховской пьесы таит скрытые в ней смыслы, обнаруживает двойственность и конфликтность, изначально присущие человеческой душе.

  • «Трофимов. …Знаешь, мы, пожалуй, не увидимся больше, так вот позволь мне дать тебе на прощанье один совет: не размахивай руками! Отвыкни от этой привычки – размахивать.

    И тоже вот строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, рассчитывать так – это тоже значит размахивать… Как-никак, все-таки я тебя люблю.

    У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа…»

  • Чеховские же персонажи являют собой существенное отклонение от этих правил. Лишенные героического ореола, они парадоксальны и непредсказуемы. Драматурга интересует не столько характер или поступок, сколько проявление настроения персонажа.

    В чеховской пьесе нет главных и второстепенных действующих лиц. Епиходов автору столь же важен, как и Гаев, а Шарлотта интересна не менее Раневской.

    Обратите внимание

    Даже «случайный» Прохожий, появляющийся в финале второго акта, лицо эпизодическое, с точки зрения традиционной драмы выполняет в пьесе Чехова определенную смысловую роль.

    Каждый персонаж в чеховской пьесе индивидуален. Он прост и в то же время сложен, он не задан изначально. Представление о нем возникает на пересечении различных точек зрения, выраженных в характеристиках персонажей и стилевой разноплановости их речи, в оценках героев другими действующими лицами, в авторских комментариях, содержащихся в ремарках.

    Рекомендуем почитать ►

    Значение пейзажа в романе «Отцы и дети»

    Авторские ремарки в монологах-признаниях героев указывают на несовпадение внешней формы и подтекста: «Гаев. Во вторник поеду, еще раз поговорю. (Варе.) Не реви. (Ане.) Твоя мама поговорит с Лопахиным; он, конечно, ей не откажет… А ты, как отдохнешь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке.

    Вот так и будем действовать с трех концов – и дело наше в шляпе. Проценты мы заплатим, я убежден… (Кладет в рот леденец.) Честью моей, чем хочешь клянусь, имение не будет продано! (Возбужденно.

    ) Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным бесчестным человеком, если я допущу до аукциона!»

    «Гаев. …Тетка очень богата, но нас она не любит. Сестра, во-первых, вышла замуж за присяжного поверенного, не дворянина… Вышла за не дворянина и вела себя нельзя сказать чтобы очень добродетельно. Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там ни придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна…»;

    Каждый участник диалога ведет свою речевую партию. Раневская молчит либо прячется под маской благодетельницы Вари. Это ее ответ на призывные мольбы героя. Лопахин более не дерзнет изливать свои чувства: он будет действовать.

    Покупка вишневого сада обернется для Ермолая Лопахина окончательным разрывом с тем миром, к которому он так и не смог приблизиться: «Значит, до весны. Выходите, господа… До свиданция!..

    » В этом иронически-вульгарном выражении персонажа заключена своя трагедия непонимания и комедия «махания руками».

    Любовь Андреевна. Я не могу усидеть, не в состоянии… (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости… Смейтесь надо мной, я глупая… Шкафик мой родной… (Целует шкаф.) Столик мой».

    Наряду с прямыми («озвученными») оценками героев Чехов широко использует в пьесе и косвенные. Так, образ Гаева вырисовывается не только на основе его восторженных монологов. Исчерпывающе характеризует его «случайная» реплика Фирса, усиленная авторской ремаркой, указывающей на тональность высказывания:

    Рекомендуем почитать ►

    Леся Украинка. «Хотела б я песней стать»

    Действующие лица

  • «Лопахин. …Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

    Чеховские персонажи обычно раскрываются не в действиях, а в монологах-самохарактеристиках: «Дуняша. …Я такая деликатная девушка, ужасно люблю нежные слова»; «Любовь Андреевна. …Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и вышла замуж за человека, который делал одни только долги.

    Муж мой умер от шампанского, – он страшно пил, – и на несчастье я полюбила другого, сошлась, и как раз в это время, – это было первое наказание, удар прямо в голову, – вот тут на реке… утонул мой мальчик, и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться, не видеть этой реки… Я закрыла глаза, бежала, себя не помня, а он за мной… безжалостно, грубо. Купила я дачу возле Ментоны, так как он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться… Так глупо, так стыдно… И потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей… (Утирает слезы.) Господи, господи, будь милостив, прости мне грехи мои!»;

    Сюжетная линия Варя – Лопахин должна быть дополнена третьим персонажем – Раневской, которая выступает в роли устроительницы судьбы Вари. Это внешний сюжет комедии, в глубине которого проигрывается внутренняя тема безответной любви-восхищения Ермолая Лопахина «великолепной» Любовью Андреевной. Признание прозвучало уже в первом действии, но его не расслышали или не захотели ответить:

    Важно

    В развитии сюжета пьесы необходимо учитывать и значение внесценических персонажей. К ним стягиваются многие сюжетные линии комедии: Раневская – «парижский любовник»; Аня – ярославская бабушка – Раневская; Лопахин – Дериганов; Симеонов-Пищик – Дашенька. Все они участвуют в развитии действия.

  • Источник: https://www.getsoch.net/syuzhetnaya-liniya-varya-lopaxin-v-pese-vishnevyj-sad/

    Лопахин и Варя в пьесе Чехова «Вишневый сад»

    Чтобы лучше понять непростые взаимоотношения Вари и Лопахина, необходимо хорошо понять, что представляет собой каждый из этих персонажей.

    Лопахин — один из центральных образов пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».

    Ермолай Лопахин — сын и внук крепостного.

    Ему в память до конца жизни, наверное, врезалась фраза, сказанная Раневской избитому отцом мальчику: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет…» Он ощущает на себе словно несмываемое клеймо от этих слов: «Мужичок… Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках… а если подумать и разобраться, то мужик мужиком…» Лопахин глубоко страдает от этой двойственности. Он уничтожает вишневый сад не только ради наживы, да и не столько ради нее. Была другая причина, гораздо важнее первой — месть за прошлое. Он уничтожает сад, прекрасно сознавая, что это — «имение, лучше которого ничего нет в мире». И все же Лопахин надеется убить память, которая против воли всегда показывает ему, что он, Ермолай Лопахин, — «мужик», а разорившиеся владельцы вишневого сада — «господа».

    Всеми силами Лопахин стремится стереть грань, отделяющую его от «господ». Он единственный, кто появляется на сцене с книгой. Хотя потом он и признается, что ничего в ней не понял.

    У Лопахина есть своя социальная утопия. Он очень серьезно рассматривает дачников как огромную силу в историческом процессе, призванную стереть эту самую грань между «мужиком» и «господами». Лопахину кажется, что, уничтожая вишневый сад, он приближает лучшее будущее.

    В Лопахине есть черты хищного зверя. Но деньги и власть, приобретенная вместе с ними («За все могу заплатить!»), калечили не только таких людей, каким был Лопахин.

    На торгах в нем просыпается хищник, и Лопахин оказывается во власти купеческого азарта. И именно в азарте он оказывается владельцем вишневого сада.

    И он вырубает этот сад еще до отъезда его прежних владельцев, не обращая внимания на настойчивые просьбы Ани и самой Раневской.

    Совет

    Но трагедия Лопахина в том, что он не осознает собственного «звериного» начала. Между его помыслами и действительными поступками лежит глубочайшая пропасть. В нем живут и борются два человека: один — «с тонкой, нежной душой»; другой — «хищный зверь».

    У Лопахина есть стремление, настоящая и искренняя жажда духовности. Он не может жить только в мире барышей и чистогана. Но как жить иначе, ему тоже неизвестно. Отсюда и его глубочайший трагизм, его надорванность.

    (No Ratings Yet)

    Источник: https://school-essay.ru/lopaxin-i-varya-v-pese-chexova-vishnevyj-sad.html

    Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад»

    Одним из центральных образов в пьесе «Вишневый сад» является купец Лопахин. Несмотря на то, что действие разворачивается вокруг имения Любови Андреевны Раневской и её вишневого сада, Лопахина можно уверенно назвать равнозначным с помещицей персонажем.

    Его судьба тесным образом связана с семьей Раневской, ведь его отец служил у Любови Андреевны, будучи еще крепостным. Сам Ермолай сумел выбраться из «мужиков», став купцом и самостоятельно, без помощи родителей, нажив себе состояние.

    Энергичность, усердие и трудолюбие Лопахина заслуживают несомненного уважения.

    Однако сам Ермолай в душе не может оторваться от своего происхождения, искренне считая себя болваном и обычным мужиком, безграмотным и бестолковым. Он говорит, что ничего не смыслит в книгах и имеет скверный почерк.

    Но читатель воспринимает Лопахина как усердного труженика, ведь герой не представляет своей жизни без работы. Купец умеет зарабатывать деньги, знает цену времени, но при этом не является прижимистым хапугой — так же легко он готов расстаться со своими деньгами, если это может помочь кому-то.

    Лопахин искренне переживает за Раневскую и её сад, помогая найти выход из ситуации.

    Среди многочисленных персонажей произведения именно Ермолай Лопахин — единственный, кто не только говорит и переживает о саде, но и пытается что-то сделать.

    У него рождается несколько реальных идей спасения участка, но из-за бездействия самих владельцев все они проваливаются.

    Обратите внимание

    Таким образом, в образе Лопахина тесно переплетаются положительные, вроде бы исключающие друг друга, но так гармонично существующие в нем черты: деловая хватка и искренняя человечность, желание помочь близкому человеку.

    Прочие персонажи отзываются о Ермолае совершенно по-разному. Раневская тепло относится к старому знакомому, едва ли не выросшему у неё на глазах, однако воспринимает его как человека другого круга, хотя ей и интересно с купцом.

    Диаметрально противоположное отношение наблюдается со стороны её брата, Гаева: он называет Лопахина хамом и кулаком. Самого купца такая характеристика абсолютно не тревожит — для него гораздо важнее отношение Любови Андреевны.

    Немалое значение в произведении имеет история Лопахина и Вари. Их отношения ведут к свадьбе, однако Ермолай так и не жениться на девушке. Происходит это из-за несовпадения характеров: Варя почитает купца практичным, неспособным любить дельцом.

    Однако, проанализировав образы этих героев, можно сделать противоположный вывод — сама Варя более суха, ограничена домашними хлопотами, Лопахин же — человек широкой души и тонкой организации.

    Абсолютное непонимание друг друга и приведет к краху любовных отношений.

    В душе Ермолая живет также еще одно, невысказанное, но заметное читателю чувство — его светлая и трепетная любовь к Раневской. Он готов на что угодно по её просьбе — даже жениться на другой. Однако сама помещица относится к Лопахину немного снисходительно, как к ребенку, которого она когда-то умывала.

    И когда купец наконец осознает невзаимность того, что он так долго и заветно хранил внутри, — случается перелом. Лопахин покупает имение, осознание собственной власти и важности пьянит его. Будучи совершенно неглупым человеком, Ермолай понимает, что, купив сад, он не сможет завладеть чувствами Раневской, и мечта его будет потеряна окончательно и безвозвратно.

    После продажи имения семья разъезжается, сама Раневская уезжает в Париж, и он остается совсем один.

    Название произведения:

    Источник: https://po-literature.ru/obraz-lopahina-v-pese-vishnevyy-sad.html

    Лопахин и Варя в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова:

    Пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад» по праву называют наиболее зрелым его произведением, в котором в полной мере выразилось его драматургическое и психологическое мастерство.

    Читайте также:  Образ софьи фамусовой в комедии "горе от ума": описание в цитатах

    Сюжет пьесы чрезвычайно прост — в 1 действии пьесы Раневская приезжает из Парижа, в 3 действии судьба вишневого сада решается окончательно, а в 4 действии Раневская уезжает обратно в Париж. На первый взгляд может показаться, что в пьесе действительно практически ничего не происходит, но это не так.

    За видимым отсутствием событий четко просматриваются сугубо личные, частные переживания, напряженная духовная жизнь героев.

    Важно

    Усадьба Раневской — дом и великолепный старый вишневый сад («Какой изумительный сад! Белые массы цветов, голубое небо!..» — восторженно говорит Раневская) — доживают последние дни, и вскоре, в случае неуплаты процентов, усадьба пойдет с молотка. Все действие пьесы и сосредоточено на истории продажи имения с вишневым садом.

    С этим центральным эпизодом тесно связаны пути героев: владельцев имения — Раневской и Гаева, а также Вари — приемной дочери Раневской, живущей в ее доме как экономка.

    Варя — по сути чрезвычайно одинокий человек, стремящийся заполнить свою жизнь «материальными» хлопотами. Она постоянно что-то делает, обо всех заботится, хлопочет по дому, вместе с Фирсом следит за другими слугами.

    У нее ключи от хозяйства, и вся усадьба и вишневый сад находятся по большому счету именно в ее руках.

    Тихо и спокойно она ведет свои дела, и вся жизнь ее сосредоточена в имении и заключается в «служении» интересам Раневской, которая говорит про нее, что «она привыкла рано вставать и работать, а без труда она — как рыба без воды». Может быть, поэтому и выделил ее среди всех Лопахин — такой же деятельный и трудолюбивый человек.

    По сути дела, не Варенька живет на средства семьи Раневских, а они, совершенно неприспособленные к жизни, живут благодаря ее заботам. В третьем же действии связка ее ключей зазвенит, ударившись об пол, символизируя отказ Вари служить новому хозяину и новым порядкам в доме. А новым «хозяином жизни» выступает Ермолай Алексеевич Лопахин.

    На смену неприспособленному дворянству, привыкшему жить исключительно одними мечтами и разговорами, приходит Лопахин — умный, энергичный делец новой эпохи. Истинный купец, промышленник, вышедший из рядов крепостного крестьянства, он сумел не только нажить, но и приумножить свой капитал.

    Кипучая энергия и жажда образования — все это резко выделяет Лопахина на фоне тех безжизненных настроений, которыми живет и дышит дворянство. Но было бы неправильным считать Лопахина жадным купцом, хищно радующимся новому приобретению.

    Совет

    Отнюдь нет, и преуменьшать роль Лопахина в структуре пьесы было бы крайне неправильно.

    Лопахин — безусловно, купец, но купец (как это ни странно звучит) порядочный и интеллигентный, желающий не только приумножить свое богатство, но и самому стать чище, лучше, умнее… Несмотря на то что все интересы его сосредоточены вокруг дел и денег, душа его не зачерствела.

    Недаром он говорит Пете Трофимову: «Мы друг перед другом нос дерем, а жизнь знай себе проходит. Когда я работаю подолгу, без устали, тогда мысли полегче, и кажется, будто мне тоже известно, для чего я существую».

    В этом образ Лопахина чрезвычайно схож с образом Вари, для которой смысл жизни заключается в «занятости».

    Лопахин, как делец и финансист, прекрасно разбирается в положении владельцев вишневого сада, старается им помочь и дает практический совет — разбить усадьбу на участки и сдавать их в аренду под дачи. Однако этот совет Гаев воспринял как настоящее «хамство», непонимание «мужиком» всей красоты и значения вишневого сада.

    Но то, что кажется Гаеву и Раневской хамством, есть, в сущности, трезвый и реалистический подход к действительности. Что значит «красота» вишневого сада, если она заслоняет интересы будущего? А Лопахин, в противоположность Гаеву и Раневской, живет именно будущим.

    «Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят новую жизнь», — говорит он, пытаясь убедить Раневскую в своей правоте.

    Лопахин покупает имение, созданное руками его предков.

    С трудом сдерживая радость, он с торжеством говорит: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете! Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется…».

    Но Лопахин все же не похож на традиционный образ кулака-хищника. Да, он необразован, не увлекается литературой, не может «рассуждать о природе сущего» и засыпает над книгой, так как считает, что не это главное в жизни.

    Обратите внимание

    Но в то же время он восторгается картиной цветущего на его полях мака, с настоящим лиризмом рассуждая о смысле существования человека «…

    Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами!..».

    «Вечный студент» Петя Трофимов говорит про Лопахина, что у него «тонкие, нежные пальцы, как у артиста.., и тонкая, нежная душа». А такой человек не может быть бессердечным и злым.

    Чехов показал нам двойственный образ своего героя.

    Но все же истинная роль Лопахина как представителя капитала характеризуется словами Трофимова: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен».

    Нет, не как отрицательный персонаж показан Лопахин. Это просто человек необыкновенной энергии, за которым трудно угнаться раневским и гае- вым. Лопахин, так же как и Варя, — представители нового времени, эпохи, которые прежде всего думают о будущем.

    Чтобы оно было светлым и радужным, необходимо прежде всего трудиться, а не пустословить и жить мечтами и иллюзиями, которыми наполняет свою жизнь дворянство. Но все же жизненные дороги Вари и Лопахина расходятся, им не по пути. Почему? Сложно ответить на этот вопрос.

    С одной стороны, они люди одного поколения, трудолюбивые и целеустремленные, но с другой стороны, многое разделяет их.

    На протяжении всей пьесы мы видим, насколько они разные. Да, все называют Варю невестой Лопахина, но в этом звучит не искренняя радость за нее, а скорее ирония. Так, в ремарках неоднократно подчеркивается, что Петя дразнит Варю, называя ее «мадам Лопахина». А как она воспринимает это? С обидой, со слезами, с раздражением, но только не с радостью. Разве так вела бы себя счастливая невеста?

    Объяснение между героями так и не состоялось, хотя к этому Лопахина подталкивала Раневская: «…я мечтала… выдать ее за вас, да и по всему видно было, что вы женитесь… Она вас любит, вам она по душе, и не знаю… почему это вы точно сторонитесь друг друга.

    Важно

    Не понимаю!» Да и сам Лопахин считает, что надо как-то определиться с этими отношениями, однако сам не решается это сделать: «Как-то странно все… Если есть еще время, то я хоть сейчас готов… Покончим сразу — и баста, а без вас я, чувствую, не сделаю предложения».

    Как можно заметить, и Лопахин не похож на счастливого жениха.

    В чем же дело? Скорее всего, в том, что они, хотя и принадлежат к одному поколению, не смогут идти по жизни вместе. Не им суждено быть «поколением будущего», не с ними связаны надежды автора, и не им возрождать «вишневый сад» России.

    Лопахин — расчетливый хозяин, но он все-таки далек от идеализма и романтических представлений, поскольку считает все это «легкомыслием». Лопахин будет радеть о приумножении своего капитала.

    А Варя привыкла «жить в чужих людях», заботиться о хозяйстве, поэтому и судьбу свою она будет строить по раз и навсегда определенной канве, поступив в экономки к помещикам Рагулиным. Интересы героев находятся в разных жизненных плоскостях, поэтому-то объяснение их не состоялось и пути разошлись.

    Похожие сочинения

    Источник: https://sochineniya.info/publ/1/drugoe/lopakhin_i_varja_v_pese_vishnevyj_sad_a_p_chekhova/25-1-0-11624

    Лопахин

    Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» считается примером драматургической классики. Ее создание сопутствовало переломному моменту в русском театре и русской литературе. Это лирическая комедия со свойственным чеховским произведениям грустным послевкусием.

    История создания

    Писатель Антон Павлович Чехов

    Литературоведы считают, что пьеса автобиографична. Сюжет произведения строится вокруг разорившегося дворянского семейства, вынужденного продать родовое поместье.

    Чехову случалось попасть в подобную ситуацию, поэтому переживания своих героев он знал не понаслышке. Душевное состояние каждого персонажа было знакомо писателю, как человеку, сталкивавшемуся с необходимостью покинуть родной дом.

    Повествование пронизано тонким психологизмом.

    Новаторство пьесы заключалось в том, что ее действующие лица подразделялись не на положительных и отрицательных героев, не на главных и второстепенных.

    Это были люди прошлого, настоящего и будущего, которых писатель классифицировал в соответствии с их мировосприятием.

    Лопахин был представителем настоящего, хотя порой возникает ощущение, что он мог бы претендовать и на позицию человека будущего.

    Антон Чехов в саду

    Работа над произведением велась с 1901 по 1903 год. Чехов был серьезно болен, но завершил пьесу, и в 1904 году премьера театральной постановки по новому сюжету прошла на сцене Московского художественного театра.

    «Вишневый сад»

    Биография и судьба Ермолая Алексеевича Лопахина тесно связана с жизнью семьи Раневской. Отец героя был крепостным у батюшки Раневской и промышлял мелкой торговлей.

    Молодая барышня проявляла сочувствие к юнцу, которому то и дело влетала от отца, и он повествует об этом, вспоминая историю жизни в крепостничестве. Отношение Раневской будоражило сознание Ермолая Лопахина.

    Ему нравилась ласка привлекательной девушки, но он понимал, что между ними пропасть, основанная на рабстве. Даже значение фамилии и имени героя говорит о том, что он предназначен для совсем иного общества.

    Раневская (сцена из театра)

    Лопахин разбогател, став купцом, и смог переломить свою судьбу. Он сделал себя сам и при отсутствии должного образования выбился в люди, чем несказанно гордится.

    Совет

    Хотя и признается, что книги для него – пустое, а почерк так и не обрел благородного вида. Бывший крепостной всего добился усердным трудом, в работе состоит вся его жизнь. Лопахин все время спешит, поглядывает на часы, ожидает новой встречи.

    Он умеет управляться с собственным временем и финансами в отличие от семьи Раневской.

    Лопахин не раз заводит разговор о вишневом саде, предлагая помощь. Он легко расстается с деньгами, давая в долг, но в случае с продаваемой усадьбой замешано другое: Лопахин любит Раневскую. Он поступает благородно, предлагая выкупить сад и сдать его под дачные участки, хотя мог втихую купить его для собственного использования.

    Любовь Раневская и Ермолай Лопахин в театре

    Лопахин демонстрирует удивительные для бывшего крепостного деловые качества. Он практичен и расчетлив, но не использует свои таланты против близких. В то же время некоторые персонажи дают нелицеприятную характеристику герою, считая, что Лопахин преследует возможность выгодной сделки.

    На протяжении действия неоднократно заходит речь о женитьбе Лопахина на Варе. Ермолай не женится на девушке не из-за отсутствия приданного, а из-за вопроса о вырубке сада.

    Варя же видит в женихе только дельца, которому свадьба может быть выгодна как сделка. Бессвязные диалоги между героями дают понять, что между ними нет взаимопонимания.

    Любовь к Раневской, теплящаяся в сердце Лопахина, не позволяет ему думать о других женщинах. Герой делает Варе предложение исключительно по просьбе своей возлюбленной.

    Иллюстрация к книге “Вишневый сад”

    В пьесе каждый герой что-то теряет вместе с «Вишневым садом». Лопахин теряет веру в любовь, понимая, что образ простого мужика навсегда закрепился за ним в восприятии Раневской.

    Купив с торгов сад Раневской, он, представитель будущего, обладатель имения, где его семья находилась в услужении, впадает в эйфорию. Но, приобретя сад, он не добился исполнения мечту, которая так и осталась недостижимой.

    Раневская покидает Россию, уезжая в Париж, а Лопахин остается наедине с имением, где прошла его юность.

    Обратите внимание

    В финале пьесы Ермолай Алексеевич говорит о нескладной жизни. Для него очевидным становится тот факт, что все, к чему он стремился, оказалось пустым. Он осознает, сколько людей в его стране существуют бесцельно и не понимают, ради чего живут.

    Кадр из фильма “Вишневый сад”

    Отношение автора к Лопахину не столь негативно, как у иных персонажей пьесы.

    Читайте также:  Иллюстрации к рассказу "в дурном обществе" короленко: рисунки, картинки, портреты героев (художник н. кустов)

    Чехов считает Лопахина «недотепой» и оправдывает героя отсутствием образования и воспитания. Многие поступки Лопахина свидетельствуют о том, что, несмотря на деловую хватку, мужчина не отличается простой предусмотрительностью. Он опаздывает к поезду, чтобы встретить Раневскую. Желая выручить ее из беды, покупает сад.

    Решает позвать Варю замуж и тут же забывает об этом.

    Образ Лопахина невероятно актуален в последние десятилетия. Это «герой нашего времени», умело выстраивающий бизнес, но черствый душой.

    Человек, неспособный к восприятию и думающий исключительно о собственной самореализации посредством материальных благ. Ермолай Лопахин представляет своим описанием антипортрет Чехова.

    Тонко чувствующий писатель, чьи произведения полны философского смысла и трагичности, является полной противоположностью выбившегося в люди сына крепостных.

    Экранизации

    Первая экранизация пьесы русского драматурга Чехова сделана в Японии в 1936 году режиссером Морато Макото. Герои были модернизированы под актуальные японские образы.

    В 1959 году постановщик Дениэл Петри снял фильм «Вишневый сад», в котором роль Лопахина исполнил Мартин Хирте.

    В постановке Яна Булля 1973 года образ Лопахина отсутствовал, а в советской экранизации 1976 года в роли купца в телеспектакле Леонида Хейфеца предстал Юрий Каюров.

    Высоцкий играет в пьесе “Вишневый сад”

    Ричард Эйд в 1981 году снял в роли Лопахина Билла Патерсона, а в советской картине Игоря Ильинского 1983 года Ермолая сыграл Виктор Коршунов.

    Важно

    Анна Чернакова, снявшая фильм «Вишневый сад» спустя 10 лет, пригласила на роль Лопахина Александра Феклистова. Образ купца в телефильме Сергея Овчарова в 2008 году достался Роману Агееву.

    Самым знаменитым исполнителем этой роли на театральной сцене стал Владимир Высоцкий.

    Цитаты

    Лопахина красит тот факт, что он не забывает своего места. Как любой человек, не видевший благополучной жизни, он гордится тем, чего ему удалось добиться без протекций и помощи. Для него главным выражением успеха являются материальные блага:«Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках».

    Иллюстрация к пьесе “Вишневый сад”

    Герой понимает, как ценно в его нынешнем положении было бы образование, которого он не получил.

    Он также чувствует, что ему не хватает способности к пониманию мира, в который он так стремится попасть, где хочет быть принятым за «своего»:«Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот.

    Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

    Главное достижение Лопахина заключается в том, что ему удается понять: жизнь, к которой он стремится, – никчемна. Деньги не приносят ему удовольствия.

    Обладание вишневым садом дает понимание того, что его мечты оказались пустыми, удовольствие от их исполнения сомнительно. Работа становится для героя главным жизненным кредо:«Когда я работаю подолгу, без устали, тогда мысли полегче, и кажется, будто мне тоже известно, для чего я существую. А сколько, брат, в России людей, которые существуют неизвестно для чего».

    Фото

    Источник: https://24smi.org/person/5678-lopakhin.html

    Характеристика Лопахина из «Вишневого сада» — сочинения для 10 класса

    1. Введение
    2. Жизненный путь Лопахина
    3. Характеристика Лопахина глазами других персонажей
    4. Испытание любовью
    5. Торжество Лопахина

    «…если она (роль) не удастся, то значит и пьеса вся провалится».

    Так в одном из писем Чехов отзывался о роли Лопахина из пьесы «Вишневый сад». Как ни странно, но в центр внимания автор помещает не Раневскую, владелицу вишневого сада, а именно Лопахина.

    Купец, достаточно ограниченный человек, сам честно сознающийся, что он в сущности «болван и идиот» – такая характеристика Лопахина из «Вишневого сада» вспоминается читателям в первую очередь.

    И все же именно его автор именует «центральной» фигурой в произведении! Вторит ему и ряд критиков, определяющих этого героя как героя нового времени, жизнеспособного человека «новой формации», с трезвым и ясным взглядом на вещи. Для того, чтобы лучше разобраться в этом противоречивом образе, проведем анализ Лопахина.

    Жизненный путь Лопахина

    Судьба Лопахина, Ермолая Алексеевича с самого начала тесно переплетена с судьбой семьи Раневской. Его отец был крепостным у отца Раневской, торговал «на деревне в лавке». Однажды, – вспоминает Лопахин в первом действии – отец выпил и разбил ему лицо.

    Тогда молодая Раневская отвела его к себе, умыла и утешила: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет». Лопахин до сих пор помнит эти слова, и они отзываются в нем двояко. С одной стороны его радует ласка Раневской, с другой – слово «мужичок» больно задевает его гордость.

    Это его отец был мужиком, протестует Лопахин, а сам он «выбился в люди», стал купцом. У него много денег, «белая жилетка и желтые башмаки» – и всего этого добился он сам. Родители его ничему не обучали, отец только спьяну бил.

    Вспоминая об этом, герой признается, что, в сущности, он остался мужик мужиком: почерк у него скверный, а в книгах он ничего не понимает – «читал книгу и заснул».

    Совет

    Несомненного уважения заслуживает энергичность и трудолюбие Лопахина. С пяти часов он уже на ногах, работает с утра до вечера и не мыслит своей жизни без работы.

    Любопытная деталь – из-за его деятельности ему все время не хватает времени, постоянно упоминаются какие-то деловые поездки, в которые он отправляется. Этот герой в пьесе чаще других смотрит на часы.

    В противовес поразительно непрактичной семье Раневской он знает счет и времени, и деньгам.

    В то же время Лопахина нельзя назвать стяжателем или беспринципным «купцом-хапугой», подобно тем купцам, образы которых так любил рисовать Островский. Об этом может свидетельствовать хотя бы та легкость, с которой он расстается со своими деньгами. По ходу пьесы Лопахин не раз даст или предложит денег в долг (вспомним диалог с Петей Трофимовым и вечного должника Симеонова-Пищика).

    А самое главное – Лопахин искренне тревожится о судьбе Раневской и ее имения. Купцы из пьес Островского никогда бы не стали делать того, что приходит в голову Лопахину – он сам предлагает Раневской выход из ситуации. А ведь прибыль, которую можно получить, сдав вишневый сад под дачные участки, совсем не маленькая (Лопахин сам ее и подсчитывает).

    И куда выгоднее было бы дождаться дня торгов и втихомолку купить доходное имение. Но нет, герой не таков, он не раз предложит Раневской подумать о своей судьбе. Лопахин вишневый сад покупать не стремится. «Я вас каждый день учу» – с отчаянием говорит он Раневской незадолго до торгов. И не его вина, что в ответ он услышит следующее: дачи – это «так пошло», на это Раневская никогда не пойдет.

    Но он, Лопахин, пусть не уходит, с ним «все-таки веселее»…

    Характеристика Лопахина глазами других персонажей

    Итак, перед нами предстает незаурядный персонаж, в котором деловая хватка и практичный ум сочетаются с искренней привязанностью к семье Раневских, а эта привязанность в свою очередь противоречит его желанию нажиться на их имении.

    Чтобы составить боле точное представление об образе Лопахина в пьесе «Вишневый сад» Чехова, посмотрим на то, как отзываются о нем остальные герои.

    Диапазон этих отзывов будет широким – от «громаднейшего ума человека» (Симеонов-Пищик) до «хищного зверя, съедающего все на своем пути» (Петя).

    Обратите внимание

    Яркая негативная характеристика принадлежит брату Раневской, Гаеву: «хам, кулак». Несколько украшает Лопахина в глазах Гаева то обстоятельство, что он «Варин женишок», и все же это не мешает Гаеву считать купца человеком ограниченным.

    Однако же посмотрим, из чьих уст звучит в пьесе подобное описание Лопахина? Сам Лопахин и повторяет его, причем повторяет беззлобно: «Пускай говорит».

    Для него, по его собственным словам, важно одно-единственное – чтобы «удивительные, трогательные глаза» Раневской глядели на него «как прежде».

    Сама же Раневская относится к Лопахину с сердечной теплотой. Для нее он – «хороший, интересный человек».

    И все же из каждой фразы Раневской явствует, что они с Лопахином люди разного круга. Лопахин же видит в Раневской нечто большее, чем просто старую знакомую…

    Испытание любовью

    На протяжении всей пьесы то и дело заходит разговор о женитьбе Лопахина и Вари, об это говорится как о деле уже решенном. В ответ на прямое предложение Раневской взять Варю в жены герой отвечает: «Я не прочь… Она хорошая девушка». И все же свадьбы так и не состоится. Но отчего?

    Разумеется, можно объяснить это практичностью Лопахина-купца, не желающего брать за себя бесприданницу. К тому же, Варя имеет определенные права на вишневый сад, болеет за него душой. Вырубка сада встает между ними.

    Варя объясняет себе любовную неудачу еще проще: по ее мнению, у Лопахина просто нет времени на чувства, он – делец, неспособный любить. С другой стороны, и сама Варя не подходит Лопахину. Ее мир ограничен хлопотами по хозяйству, она суха и «на монашенку похожа».

    Важно

    Лопахин же не раз проявляет широту своей души (вспомним его высказывание о великанах, которых так не хватает на Руси). Из бессвязных диалогов Вари с Лопахиным становится понятно: они абсолютно не понимают друг друга.

    И Лопахин, решая для себя гамлетовский вопрос «Быть или не быть?», поступает честно. Понимая, что не обретет с Варей счастья, он, словно уездный Гамлет, говорит: «Охмелия, иди в монастырь»…

    Дело, однако, не только в несовместимости Лопахина и Вари, а в том, что у героя имеется другая, не высказанная любовь. Это – Любовь Андреевна Раневская, которая он любит «больше, чем родную».

    На протяжении всей пьесы лейтмотивом проходит светлое, трепетное отношение Лопахина к Раневской. Он и предложение-то Варе решается сделать после просьбы со стороны Раневской, но здесь пересилить себя так и не может.


    Трагедия Лопахина состоит в том, что он так и остался для Раневской тем мужичком, которого она когда-то заботливо умывала. И в тот момент, когда он окончательно понимает, что то «дорогое», что он хранил в своей душе, не будет понято, случается перелом.

    Все герои «Вишневого сада» теряют нечто свое, заветное – не исключение и Лопахин. Только в образе Лопахина вишневым садом выступает его чувство к Раневской.

    Торжество Лопахина

    И вот свершилось – Лопахин приобретает с торгов имение Раневской. Лопахин – новый хозяин вишневого сада! Теперь в его характере и вправду проступает хищническое начало: «За все могу заплатить!».

    Понимание того, что он купил имение, где некогда, «нищим и безграмотным», не смел зайти дальше кухни, опьяняет его. Но в голосе его слышится ирония, насмешка над самим собой.

    Видимо, Лопахин уже понимает, что его торжество не продлится долго – он может купить вишневый сад, «прекраснее которого нет на свете», но купить мечту не в его власти, она развеется, как дым. Раневская еще может утешиться, ведь она, в конце концов, уезжает в Париж.

    Совет

    А Лопахин остается один, отлично это понимая. «До свиданция» – вот и все, что может сказать он Раневской, и нелепое это слово подымает Лопахина до уровня трагического героя.

    Характеристика образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад» Чехова | источник

    Источник: https://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/xarakteristika-lopaxina-iz-vishnevogo-sada-sochineniya-dlya-10-klassa.html

    Роль Лопахина в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

    Каждый персонаж пьесы «Вишневый сад» и трагичен, и комичен одновременно. Герои тем более начинают походить друг на друга, чем менее этого желают. Для людей желание быть неповторимыми естественно, и неизвестно – хорошо это или плохо.

    Чехов показывает жизнь как постоянный переход от комедии к трагедии и обратно. Смешение жанров приводит к смешению настроений. Виноватых нет, источник разочарований – сама жизнь. А, как говорил Чехов, если виноватых нет – значит, виноваты все.

    Он призывал не абсолютизировать какую-либо единую правду, и проблемы «Вишневого сада» общечеловечны.

    Интересно заметить, что линия Ермолая Алексеевича Лопахина заканчивается в пьесе раньше всех. Более чего-либо другого чеховские герои любят бесконечные беседы ни о чем – все иллюзии. Раневская поначалу очень убежденно говорит, что никогда более не вернется к любовнику в Париж, но…

    Люди растеряны. Единая черта: все герои мечтают, причем используя условное наклонение. Однако они противопоставляют себя друг другу. Персонажи убеждены в противоположности своих прав и правд, Чехов же подчеркивает их сходство: «Никто не знает настоящей правды». Он нашел особую жанровую форму. Однозначного прочтения нет, это смешение драматического и комического.

    Лопахин по некоторым современным категориям – типичный «новый русский». Единственный деятельный персонаж. К сожалению, почти вся его энергия направлена на деньги. Чехов считал роль Лопахина центральной в пьесе и хотел, чтоб ее сыграл Станиславский, но тот предпочел роль Гаева.

    Читайте также:  Мораль басни "пастух" крылова (анализ, суть, смысл)

    Автор не был доволен постановкой, считая, что спектакль провалился. По мнению Чехова, Лопахин далеко не нагловатый нувориш (к вопросу о «новых русских»), а относится к типу купцов-предпринимателей (как, например, Мамонтов).

    Эти люди понимали и ценили искусство, были настоящими меценатами, вкладывали огромные деньги в музеи.

    Обратите внимание

    Лопахин – человек с душой артиста. Именно он говорит самые нежные слова об имении Раневской. Герой хочет переустроить вишневый сад, а не бесследно уничтожить его, и план этот – единственный реальный из всех изложенных. Лопахин прекрасно понимает, что время вишневого сада безвозвратно ушло, поместье перестало быть реальностью, превратившись в призрак из прошлого.

    Линия поведения персонажей у Чехова – пунктир, самое главное – режиссер и актеры. Взаимоотношения Лопахина и Вари – темная сторона пьесы. Лопахиным управляет тайное чувство к Любови Андреевне Раневской. По идее, женитьба Лопахина на Варе была бы выгодным для него предприятием: он – купец, она – дворянская дочь.

    Но Лопахин – прирожденный артист, а кругозор Вари весьма ограничен (она мечтает о монастыре). Для нее замужество это не столько чувство, сколько способ устроить свою жизнь. Или – в монастырь, или – замужество, или – в экономки. Варе не приходит в голову мысль, что Лопахин может ездить не к ней. Он не любит ее, им не о чем говорить.

    Другое дело – Раневская… Ермолай Алексеевич явно уделяет переживаниям прежней хозяйки куда больше внимания, чем мог бы, исходя из практичности своей натуры.

    Зло появляется в Лопахине именно после разговора с Любовью Андреевной, когда она советует ему жениться на Варе.

    Две сквозные темы пьесы – обреченный вишневый сад и неразделенная, незамеченная любовь Лопахина к Раневской. Последние его слова – пожелание скорейшего завершения его несчастливой нескладной жизни.

    Именно он понимает глобальную нелепость существования, он и только он видит невозможность жизни в ладу с самим собой.

    Чехов очень ясно ставит вопрос: за кем будущее России? За Лопахиным или за Яшей? Оказалось – скорее за Яшей. Россия – Лопахин, Россия – Яша… Противопоставление – революция. Именно поэтому в финале пьесы Лопахин весьма неубедителен.

    Важно

    Добрые намерения героев абсолютно расходятся с их делами. Лопахин восхищается садом, но вырубает его…

    Появляется ощущение полного непонимания людьми друг друга. Чехов считает, что любой трагизм и любое несчастье могут служить поводом для смеха, ибо истинное горе не боится насмешек.

    Характерное для абсурда уравнивание вещей: огурец и трагедия Шарлотты, смешной Епиходов – и серьезная книга Бокля. Подчеркивается ничтожность человека.

    Единственное, что будет после смерти Пищика напоминать о нем – его лошадь.

    По логике вещей, Лопахин должен был бы торжествовать в финале, получив в собственность пресловутое имение Раневской. Но нет… Не выглядит он абсолютным победителем в этой ситуации. Победа досталась ему слишком дорогой ценой, и речь не о деньгах.

    То живое, горячее чувство, которое по жизни движет им, как человеком, тоньше других ее ощущающим, оказалось в какой-то момент попрано. Очевидно это произошло тогда, когда стала совершенно несомненной мысль о невозможности развития каких-либо отношений с прежней хозяйкой усадьбы.

    Увы, трудно построить что-то новое, нигде не нарушив целостности прежнего…

    Источник: https://bacenko.ru/gotovyie-sochineniya/rol-lopahina-vishnevyiy-sad/

    Образ и характеристика Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

  • Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней, вершинным произведением Антона Павловича Чехова. Предчувствие больших перемен в жизни страны заставило писателя задуматься об историческом пути России, о ее прошлом, настоящем и будущем.

    Такой задачи ранее Чехов перед собой не ставил. Тем не менее, в русской литературе тема оскудения и упадка дворянских имений не была новой. В свое время к этой теме обращались Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. А. Гончаров, И. С.

    Тургенев и другие русские писатели XIX века, но Чехов подошел к раскрытию этой темы совершенно по-новому: в связи времен, в показе тех перемен, которые видел в России.

    При этом в пьесе нет острого столкновения противостоящих друг другу идей, нравственных принципов, характеров, – ее конфликт имеет внутренний, психологический характер.

    Настоящее в пьесе олицетворяет, прежде всего, купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Этому образу автор придавал особое значение: «…роль Лопахина центральная.

    Совет

    Если она не удастся, то значит пьеса вся провалится». Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевьгм, и в сравнении с представителями прошлого он прогрессивен, не случайно А. П.

    Чехов поместил его в центр образной системы своего произведения.

    Отец Ермолая Лопахина был крепостным крестьянином, но после реформы 1861 года разбогател, стал лавочником. Сам Лопахин говорит об этом Раневской: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца…»; «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна и все палкой.

    В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

    Но времена меняются, и «битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал», оторвался от своих корней, «выбился в люди», разбогател, но образования так и не получил: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд…

    Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…» Но было бы ошибкой думать, что в этой реплике сказывается лишь скромность героя. Лопахин любит повторять, что он мужик, но он уже не мужик, не крестьянин, а делец, коммерсант.

    Лопахин, несомненно, обладает умом, деловой хваткой и предприимчивостью. Он энергичен, и масштабы его деятельности значительно шире, чему прежних хозяев жизни. При этом большая часть состояния Лопахина заработана его же собственным трудом, и путь к богатству не был дл я него простым.

    « Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч чистого. – говорит он. – А когда мой мак цвел, что это была за картина!» Отдельные реплики и замечания говорят о том, что у Лопахина есть какое-то большое «дело», которым он поглощен всецело.

    Но при этом он легко расстается с деньгами, давая их Раневской и Симеонову-Пищику взаймы, настойчиво предлагая Пете Трофимову: «Так вот я, говорю, заработал сорок тысяч и, значит, предлагаю тебе взаймы, потому что могу». Ему всегда не хватает времени: он или возвращается,, или собирается в деловые поездки.

    «Знаете, – говорит он, – я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера…»; «Не могу без работы, не знаю, что вот делать с руками; болтаются как-то странно, точно чужие »; «А я в Харьков уезжаю сейчас… Дела много ».

    Лопахин чаще других смотрит на часы, первая его реплика: « Который час?» Он постоянно помнит о времени: «Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать »;«На дворе октябрь, а солнечно и тихо как летом. Строиться хорошо. (Поглядев на часы, в дверь.

    ) Господа, имейте в виду, до поезда осталось всего сорок шесть минут! Значит, через двадцать минут на станцию ехать. Поторапливайтесь». Действующие лица по-разному воспринимают Лопахина.

    Их отзывы о нем очень противоречивы: для Раневской он «хороший, интересный человек», для Гаева- «хам», «кулак», для Симеонова-Пищика – «громаднейшего ума человек». Шутливую характеристику дает Лопахину Петя Трофимов:

    «Я, Ермолай Алексеевич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как всмысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен».

    Расставаясь с Лопахиным, он говорит уже серьезно: «…Как-никак все-такия тебя люблю. У тебя нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, неясная душа…

    » Противоречие, заложенное в этих высказываниях Пети Трофимова, отражает позицию автора.

    Своего героя он определяет в число « недотеп ».

    Это проявляется и во внешности (белая жилетка, желтые башмаки), и в поступках: ему нравится Варя, надеющаяся, что Ермолай Лопахин сделает ей предложение, но когда девушка плачет в ответ на бестактную реплику Раневской о том, что ее просватали, Лопахин словно с издевкой говорит: «Охмелия, о нимфа, помяни меня в своих молитвах» (ему не с руки жениться на бесприданнице).

    Обратите внимание

    Или еще такой наглядный пример: Лопахин нарочно приехал, чтобы встретить Раневскую – и «вдруг проспал», хотел помочь ей – и сам купил имение. Чехов, как . художник-реалист, стремился подчеркнуть противоречия между добрыми качествами человеческой натуры «новых хозяев» и бесчеловечностью, порожденной их жаждой наживы и приобретательства.

    Лопахин, как и каждый герой «Вишневого сада», поглощен «своей правдой», погружен в свои переживания, многого не замечает, не чувствует в окружающих и в то же время остро ощущает несовершенство жизни: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». Причины этой «нескладной, несчастливой» жизни Лопахин видит в несовершенстве человека, в бессмысленности его существования: «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей…», «…А сколько, брат, в России людей, которые существуют неизвестно для чего».

    Лопахин – центральная фигура произведения. От него тянутся ниточки ко всем персонажам. Он – связующее звено между прошлым и будущим. Из всех действующих лиц Лопахин явно симпатизирует Раневской. Он хранит теплые воспоминания о ней. В разговоре с Дуняшей он говорит:

    • «Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный – он тогда здесь на деревне в лавке торговал – ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу… Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет…»

    Для него Любовь Андреевна «все такая же великолепная» женщина с «удивительными» , «трогательными глазами». Он признается, что любит ее, «как родную… больше, чем родную», искренне хочет помочь ей и находит, на его взгляд, самый выгодный проект «спасения».

    Местоположение имения «чудесное» – в двадцати верстах прошла железная дорога, рядом река. Нужно только разбить территорию на участки и сдавать дачникам, имея при этом немалый доход.

    По мнению Лопахина, вопрос может быть решен очень быстро, дело ему кажется выгодным, нужно только «по убирать, почистить… например, …снести все старые постройки, вот этот старый дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…».

    Лопахин убеждает Раневскую и Гаева, что им необходимо принять это «единственно правильное» решение, не понимая, что своими рассуждениями глубоко ранит их.

    Убедившись в тщетности своих попыток уговорить Раневскую и Гаева, Лопахин сам становится владельцем вишневого саде. Неподдельная гордость звучит в его монологе: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермо-лай… купил имение, прекраснее которого ничего нет на свете.

    Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню…» Это ощущение пьянит его.

    Став владельцем имения Раневской, новый хозяин мечтает о новой жизни: «Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят новую жизнь… Музыка, играй!»

    «Новый хозяин» жизни, Лопахин, олицетворяет новое время. Он – единственный, кому дано приблизиться к пониманию сущности эпохи, но в его жизни нет места настоящей красоте, душевности, человечности, в потому Лопахин – символ только настоящего. Будущее же за другими людьми.

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Образ и характеристика Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад», тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями.       Нравится

  • Источник: https://soshinenie.ru/obraz-i-xarakteristika-lopaxina-v-pese-a-p-chexova-vishnevyj-sad/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]